Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Методическое пособие "Музыка весны" для детского сада своими руками

Методическое пособие «Музыка весны» (музыкально-педагогическая технология «Хор рук»)
Введение. Актуальность
Современные тенденции и стремительные перемены в социуме приводят к осознанию того, что современные дети должны знать и уметь много больше, чем их сверстники несколько лет назад, поэтому постоянной заботой педагогов является выбор наиболее эффективных средств обучения и воспитания. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников.
Одной из инновационных форм в работе «художественного - эстетического развития» дошкольников является музыкально-педагогическая технология «хор рук»
Данное пособие решает целый комплекс здоровьесберегающих и музыкально-образовательных задач:
Пластическое соучастие с музыкой направлено на рецепторное восприятие музыки (слушание музыки), когда музыкальная ткань и проживание образа при помощи пластических произвольных движений имеет своей целью гармонизацию психологических функций организма ребенка;
Цель: активизация музыкально –творческих способностей у детей дошкольного возраста путём пластического интонирования -передача движениями рук выразительных особенностей музыки .
Ожидаемый результат:
Развитие двигательной фантазии детей;
Развитие чувства ритма;
Активизация внимания и способности подражания;
Развитие чувства ансамбля, слаженности общего действия.

Основная часть. Теоретическая часть
«Хор рук» - эта форма интересна тем, что подводит детей к пониманию двигательного двухголосия, в которой все участники делятся на «хор из двух голосов» и двух ведущих - «дирижеров».
«Первую двигательную партию» исполняют руками одна группа детей (сидящая в ряд на стульях), зеркально отражая движения сидящего ведущего - «дирижера», «вторую» - другая (стоящая позади них), соответственно копируя движения стоящего ведущего - «дирижера».
На первом этапе ведущими - «дирижерами» выступают взрослые. По мере накопления детьми двигательных навыков эту роль с удовольствием берут на себя дети. Здесь предполагается использование дополнительного атрибута – «перчаток» - снежинок, листьев, овощей и фруктов, посуды, цветов и бабочек . В зависимости от темы, сезона и сюжета получаются самые разные по настроению и характеру композиции («Осенний лес», «Снежный вальс», «Солнышко и мама», «Овощной базар», «Летняя фантазия», и др.).
«Хор рук» - это одна из инновационных музыкально-педагогических технологий.

Особенностями технологии является:
Применение формы для самых разнообразных ситуаций: от занятия до концертного показа;
Простота в исполнении позволяет быть в роли ведущего любому ребенку, в том числе и тому, кто застенчив, испытывает внутреннюю неловкость, робок, стремится не выказывать личной инициативы. Именно данная форма предлагает каждому из детей попробовать себя в роли лидера.
психологических функций организма ребенка
Погружение в программную канву, когда ребенок представляет себя листиком дерева, снежинкой, цветком, бабочкой, солнышком, капелькой дождя и несет огромный эстетический комплекс художественного погружения в мир, миросозерцание и понимание себя неотъемлемой и прекрасной частицей мира.
Является одной их форм арт терапии, арт педагогики, музыкотерапии, как активная релаксация.
Направлена на развитие двигательной фантазии детей.
Способствует развитию чувства ритма.
Двигательное двухголосие, заложенное в форме, активизирует внимание и способности подражания.
Является одним из универсальных способов подбора и накопления художественно-пластических и двигательных навыков
Способна считаться формой развития ассоциативно-образного мышления, при условии, что некоторые исполняемые жесты бывают прокомментированы.
Развивает чувство ансамбля, слаженности общего действия.
Может быть использована в работе с воспитанниками самого разного возраста.
Показ педагога и последующие инициативы детей быть в роли ведущего благотворно влияют на личностные качества. Ведущим может быть любой взрослый, а не только музыкальный руководитель, поэтому форма используется разными специалистами в своей деятельности.

Практическая часть
Для изготовления пособия необходимо взять 2 листа белого картона А-4; заготовка середины цветка из жёлтого картона; трафарет цветка ромашки, заготовка диска с двумя параллельно просверленными дырками, карандаш, ножницы, резинка, маркер, клей – пистолет (рис.1).
Рис.1
Трафарет цветка ромашки обводим карандашом на белом картоне(рис.2).
Рис.2
Два листа белого картона складываем вместе и вырезаем по контуру (рис.3).
Рис.3
Берём заготовку диска с дырками, кладём на середину одной ромашки и проделываем отверстия (рис.4).
Рис.4
Разрезанную резинку протягиваем через ромашку и диск (рис.5)
Рис.5
Концы резинки завязываем между собой узлом (рис.6)
Рис.6
Заготовку второй ромашки приклеиваем на диск (рис.7)
Рис. 7
Жёлтую серединку цветка приклеиваем на середину ромашки. Обводим синим маркером контур нашей ромашки. (рис.8)
Рис.8
Наша ромашка готова (рис.9)
Рис.9
Используя этот алгоритм описания, я изготовила атрибут «солнышко» (рис.10), «капли дождя» (рис.11).
Рис.10
Рис.11
Дидактическая часть
Музыкальный руководитель:
Ребята, а как вы думаете, можно спеть музыку … руками? (ответ детей) Давайте попробуем? Посмотрите, что я для вас приготовила: для девочек – эти замечательные цветы, которые надеваются на руку вот так… А для вас, мальчики – эти солнышко. Пожалуйста, займите места в нашем хоре рук. Девочки присаживайтесь, пожалуйста, на стулья, а мальчики, как настоящие кавалеры встаньте у них за спиной.
Девочки надевают на руки цветы, а мальчики надевают на руки солнышко.
На дворе давно весна –
Солнце светит на дома.
А мы будем музыку играть
И лето созывать!
На первую часть – цветы расцветают,
А на вторую – солнышко поднимается!
Цветы расцветут, солнышко покружится…
А в конце они друг с другом подружатся!

Тематическое музыкальное занятие «Поём стучим играем – музыкальность развиваем». Хор рук «Музыка весны»
музыка Игоря Крутого



Праздничный утренник посвящённый 8 – Марта!
Мелодекламация «Солнышко и мама»


Музыка дождя, музыка Поль Мориа


Заключение
Данное пособие сформировало у дошкольников координационную свободу движений, чувство ритма, внимание, ансамблевую слаженность, способность к двигательной импровизации.

Рекомендуем посмотреть:

Музыкальная дидактическая игра для детей 5-6 лет Настольная музыкальная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста Музыкально-дидактические игры в детском саду Музыкальная дидактическая игра для детей дошкольников 4-7 лет
Конспект традиционного музыкального занятия в средней группе | Проект по патриотического воспитание в детском саду. Подготовительная группа
Опубликовано: 1422 дня назад (10 июня 2020)
Просмотров: 2827
+1
Голосов: 1
Кузнецова Оксана Владимировна # 13 июня 2020 в 20:36 +1
Мне интересно было изучить ваш материал, с технологией я знакома, но не использую её в своей работе, честно пишу, она мне не нравится. Отмечу эстетику оформления пособия, чёткость изложения материала, яркие фотографии. Молодец!