Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий игровой программы технической направленности для учащихся 5-8 класса

Игровая программа ТехноКвест для обучающихся 5-8-х классов. Сценарий
Автор: Иванова Екатерина Сергеевна, педагог-организатор
Место работы: Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования "Детско-юношеский центр"
Сценарий игровой программы, технической направленности, для обучающихся 5-8-х классов "ТехноКвест"
Цель: Формирование знаний обучающихся в области IT технологий, техники, инженерии.
Задачи:
-совершенствование умений эффективного решения поставленных задач, развитие
мышления;
-стимулирование обучающихся к дальнейшему профессиональному и личностному
развитию, повышение интереса к будущей профессиональной деятельности;
-развитие у обучающихся навыков общения и умения работать в команде.
Ход мероприятия
1 этап Послание: Участники приходят в зал, где находится послание ученого, их задача расшифровать послание. Ведущий вручает каждому участнику маршрутный лист, желает удачи.
Послание: Вы оказались в Техномире, в мире, где используются миллионы роботов. Применение им нашлось практически во всех сферах человеческой деятельности. Хитрые люди создали роботов для своего комфорта, и теперь не могут существовать без них!?! Ха – Ха! Мне не составило большого труда похитить их всех. Сегодня я совершу самый грандиозный эксперимент, перепрограммирую жалких добрых помощников и создам великую армию РОБОТОВ – УБИЙЦ!!! Весь мир упадет к моим ногам! Если вы готовы приступить к многочленным атакам, и доказать что вы умнее роботов, то возможно вы сможете меня остановить. Оставляю вам маршрутный лист – след по которым вы сможете отыскать моих верных друзей, докажите им что вы умнее, и возможно тогда вам удастся вернуть свои железяки!

Сумасшедший ученый «Джон Лилли»
2 этап. «Робот мозаика»
Реквизит: 5 демонстрационных стола, мозаика с изображениями роботов, краткая характеристика каждого робота.
Ведущий: Обратите внимание, что лежит на столах похоже, это разрезанные части роботов. Возьмите каждый по 1 – 2 частям и попробуйте вместе собрать общую картину.

1 робот «Андроид» - это первый в России человекоподобный робот. Сходство является именно по внешним признакам строения: две руки, две ноги, голова и туловище. Развитие роботов в виде андроидов происходит именно в тех областях, где роботы будут взаимодействовать с человеком помогать, развлекать. То есть коммуникативные роботы. Причина этому проста: люди лучше реагируют на себе подобных.


2 робот «Промышленный Робот манипулятор» - имеет "механическую руку" (или несколько). Он может, например, перемещать детали массой до нескольких десятков кг в радиусе действия его "механических рук" (до 2 м), выполняя от 200 до 1000 перемещений в час. Промышленные Роботы - автоматы имеют преимущество перед человеком в скорости и точности выполнения ручных однообразных операций. Используют для работы в условиях относительной недоступности либо в опасных, вредных для человека условиях, например в атомной промышленности, где они применяются с 50-х гг. В 60-х гг.


3 Роботы-санитары.
Работают в некоторых британских больницах. Роботы производит сухую и влажную уборку, сами выбрасывают мусор, заправляются чистящими средствами и подзаряжаются. В отличие от живых уборщиц, роботы никогда не бубнят под нос и отличаются доброжелательным отношением к окружающим. Встретив кого-то на своем пути, они извиняются и докладывают, чем они сейчас заняты.


4 Робопес - В Южной Корее сконструировали сторожевого робопса для охраны частных усадеб. Пес весит 40 кг, в его нос встроена фотокамера, а в корпусе имеется сотовый телефон, который немедленно посылает сигнал хозяину в случае обнаружения опасности. В критических случаях робот способен сам вызвать полицию.



5.Робот Asimo - Последняя версия робота, выпущенная в 2014 году, имеет рост 130 см, массу 50 кг и он способен передвигаться со скоростью до 7 км/ч. У АСИМО в голову встроена видеокамера. С её помощью АСИМО может следить за перемещениями большого числа объектов, определяя дистанцию до них и направление. Практические применения этой функции следующие: способность следить за перемещениями людей (поворачивая камеру), способность следовать за человеком и способность «приветствовать» человека, когда он войдёт в пределы досягаемости. также верно истолковывать движения рук, распознавая тем самым жесты. Вследствие этого можно отдавать АСИМО команды не только голосом, но и руками. Например, АСИМО понимает, когда собеседник собирается пожать ему руку, а когда машет рукой, говоря «До свидания»


3 этап «Испытательная лаборатория»
Электрический опыт – На этом этапе участникам предлагается погрузиться в мир электричества с помощью простых предметов, после выполнения задания каждый ребенок получает карточку с роботом «Электро» или ведущий объявляет о том, что у них получилось освободить такого робота показывая изображение.
Опыт «Как услышать электрический ток»
Материалы:
1. Лимон.
2. Медная монета.
3. Гвоздь оцинкованный.
4. Наушники.
Действия:
1. Вставьте в лимон монету и гвоздь на небольшом расстоянии друг от друга.
2. Поднесете к этим контактам наушник.
Результат:
Этот шум вызван электрическим током. Лимон с монетой и гвоздем производит электрический ток так же, как батарея для электрического фонаря, но только этот ток очень слабый. Сок лимона вступает с металлами в химическую реакцию, в результате которой образуется электрический ток. Такой тип источников тока называется гальваническими элементами, по имени итальянского анатома и физиолога Гальвани, впервые наблюдавшего это явление в подобном опыте в 1789 году.
Опыт «Зажигание нити накала»
Материалы:
1. Доска (6 на 4 см).
2. Молоток.
3. Батарейка 4,5 вольта.
4. Два электрических проводка.
5. Два тонких и длинных гвоздя.
6. Стальная нить.
Действия:
1. Забить молотком два гвоздя в деревянную доску.
2. Привяжите концы стальной нити к основанию гвоздей, так чтобы она касалась доски.
3. Присоединить конец одного провода к первой клемме батарейки, а конец другого ко второй клемме.
4. Один из проводов присоедините к гвоздю.
5. Оставшимся концом второго провода прикоснитесь к другому гвоздю.
Результат:
Электрический ток проходит легко. Но нить накала оказывает сопротивление из-за чего нагревается и раскаляется Именно так светят лампочки.

4 этап: ЗD– раскраска
Реквизит: приложение :3D-Raskraska ROOSSA, телефоны, раскраска

На этом этапе участникам предлагается раскрасить раскраску и оживить ее с помощью телефона. После выполнения ребята получают карточку с роботом фотографом, или ведущий объявляет о том, что у них получилось освободить такого робота показывая изображение. Его называют «стоп-кадр» и используют для фотографирования людей на вечеринках и других мероприятиях. Робот сам выбирает оптимальный ракурс и наводит объектив на лица. Как правило, 90 процентов снимков, сделанных роботом, оказываются удачными!


5 этап: Lego wedo
Реквизит: 5 наборов лего
На этом этапе, за определенное время, участникам предлагается собрать по схеме подготовленной заранее.


6 этап: Робот «Кинема»
Реквизит: компьютер, проектор
Данный робот отвечает за работу кинотеатров, фильмов, мультипликации, Проявите настоящие знания о рабатах, и возможно тогда – вы сможете заполучить его!
Участникам предлагается сыграть в игру где логика, после выполнения задания ребята получают карточку с роботом «кинема», или ведущий объявляет о том, что у них получилось освободить такого робота показывая изображение.


7 этап. «Собственный робот»
Реквизит: Флипчарт , листы, фломастеры.
Участникам выдаются фломастеры и лист бумаги, их задача нарисовать робота, повторяя за ведущей, дать ему имя и предназначение.
Простенькая схема для тех, кто хочет нарисовать робота быстро и без лишних усилий. Создается робот из квадратов, прямоугольников, трапеций и кругов, поэтому Ты легко воспроизведешь рисунок. Вперед!
1. Сначала посередине листа нарисуй квадрат. Это туловище. Добавь деталей.
2. Теперь нарисуй голову. Детализируй изображения.
3. Дорисуй конечности.
4. А теперь добавь деталей на животе и руках робота.


8 этап «Последняя партия»
Реквизит: 5 наборов электрика, подготовленная схема
На этом этапе участников ожидает Сумасшедший ученый «Джон Лилли» Или записанное аудио послание, которое повторяется на протяжении всего времени.
ребятам предстоит последнее испытание, их задача соединить все провода в точности как указано в схеме.


ДЖОН: Вот вы и дошли до моего испытания, честно говоря я был уверен что вы провалитесь еще на первом этапе! Но я вас недооценил.
Хм.. что ж… Посмотрим хватит ли вам ума сразиться со мной! условия игры просты: Вы должны успеть перепрограммировать центральную систему роботов Техномира , поторопитесь, желаю НЕУДАЧИ ! (Злобный смех)
После того, как ребята пройдут все этапы, появляется сумасшедший ученый:
ДЖОН: Вынужден признать свое поражение, но уверен, что в скором времени я исполню свое предназначение ! Гарантирую вам, ЭТО НЕ ПОСЛЕДНЯЯ ВСТРЕЧА!
Голос Джона исчезает, играет веселая песня. Проходит награждение ребят.

Рекомендуем посмотреть:

Квест для учащихся 8-11 классов. Сценарий Квест «Школа Детективов!». Сценарий для детей 8-14 лет Психологический квест для учащихся 9 и 11 классов Квест игра для младших школьников. Сценарий
Участник №31 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 мая по 15 августа 2018 года
Развлекательная программа к 23 февраля для школьников 6 класса «Курс молодого бойца» | Конкурсная программа к 8 марта для учащихся 5 класса. Сценарий
Опубликовано: 2115 дней назад (5 июля 2018)
Просмотров: 9552
+3
Голосов: 3
Светлана Иннокентьевна Иванова # 12 июля 2018 в 12:42 +1
Здравствуйте. Наш век - это век IT технологий, техники, инженерии, а ваша программа как нельзя лучше сможет формировать у учащихся знания и интерес о нем.