Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасное Лето»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД в группе раннего возраста «Солнышко лучистое»

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Солнышко лучистое». художественно-эстетическое развитие. Группа раннего возраста
Возрастная группа: группа раннего развития
Тема НОД: «Солнышко лучистое».
Направление образования и развития (образовательная область): .
Цель: Познакомить детей с рассказом К. Ушинского «Утренние лучи» (в сокращении), с понятием «лучик». Обогащать и активизировать словарь. Закреплять умение раскатывать палочки из пластилина прямыми движениями рук, аккуратно класть готовое изделие на дощечку, различать и называть желтый цвет.
Задачи: Вызвать яркий эмоциональный отклик на образ солнца. Формировать умение лепить солнце в виде пластилиновой картины из диска (сплющенного шара) и лучиков (жгутиков). Показать возможность сочетания по форме деталей в одном образе. Развивать чувство формы, ритма, мелкую моторику.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Формы реализации детских видов деятельности: игра, общение, решение проблемной ситуации, лепка, физкультминутка «Пробуждение солнышка».
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Оборудование, материал: книга с рассказом К. Ушинского «Утренние лучи», иллюстрации к рассказу, картон или плотная бумага квадратной формы голубого цвета, пластилин желтого, оранжевого и красного цвета (на выбор), бусины, пуговички, салфетки, доски для лепки, стеки.
Примерное содержание
непрерывной образовательной деятельности
1. Вводная часть
Воспитатель с детьми стоя у окна, наблюдает за природой в солнечный день.
Воспитатель: Утром мы открываем свои окошки и видим, что солнышко уже проснулось. Оно смотрит на нас и улыбается. От этого и у нас хорошее настроение. Но солнышко просыпается очень рано и постепенно будит всех вокруг.

2. Основная часть
Воспитатель читает рассказ К. Ушинского «Утренние лучи» и показывает иллюстрации.
Выплыло на небо красное солнышко и стало рассылать повсюду свои золотые лучи - будить землю.
Первый луч полетел и попал на жаворонка. Встрепенулся жаворонок, выпорхнул из гнёздышка, поднялся высоко-высоко и запел свою серебряную песенку: "Ах, как хорошо в свежем утреннем воздухе! Как хорошо! Как привольно!"
Второй луч попал на зайчика. Передёрнул ушами зайчик и весело запрыгал по росистому лугу: побежал он добывать себе сочной травки на завтрак.
Третий луч попал в курятник. Петух захлопал крыльями и запел: "Ку-ка-ре-ку!" Куры слетели с нашестей, закудахтали, стали разгребать сор и червяков искать.
Четвёртый луч попал в улей. Выползла пчёлка из восковой кельи, села на окошечко, расправила крылья и "зум-зум-зум!" - полетела собирать медок с душистых цветов.
Пятый луч попал в детскую на постельку к маленькому лентяю: режет ему прямо в глаза, а он повернулся на другой бок и опять заснул.
Воспитатель: В наше окошко тоже светит солнышко и предлагает нам поиграть.

Физкультминутка «Пробуждение солнышка»
1. «Вот и солнышко встает» - и.п.: сидя на корточках, руки опущены вниз. Медленно вставать, руки вперед и вверх на каждое слово.
2. «Выше, выше, выше» - и.п.: стоя, руки вверху разведены в стороны. Наклоны туловища вниз, руки на колени, вернуться в и.п.
3. «К ночи солнышко зайдет» - и.п.: то же. Присесть на корточки, руки опустить.
4. «Ниже, ниже, ниже» - и.п.: сидя на корточках, руки опущены вниз. Движения головой вниз-вверх-вниз.
5. «Хорошо, хорошо» - и.п.: Хлопки в ладоши.
6. «Солнышко смеется» - и.п.: стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо- влево.
7. «А под солнышком таким веселей живется» - и.п.: то же. Кружение на месте в одну, а затем в другую сторону. (Повторить 2 раза.)

3. Лепка солнышка
Воспитатель показывает большой квадрат голубого цвета, а на нем солнышко вылепленное из пластилина.
Воспитатель: А у меня тоже солнышко проснулось, но наверное не совсем. Посмотрите, чего не хватает у моего солнышка? (Ответы детей) У солнышка нет лучиков. Давайте каждый из вас сделает своё солнышко и лучики.
Вот разный по цвету пластилин - как помидор (красный), как лимон (желтый), как морковка (оранжевый), какой же нам выбрать? (Ответы детей). Я выбираю желтый.
Катаю в ладошках шар (показывая, дети выполняют упражнения) и сжимаю в лепёшечку. Вот оно выглянуло в окошко (прикрепляя диск к «окошку» квадрату голубого цвета).
А где же у солнышка лучики? Катаю жгутики и прикрепляю вот так (размещая жгутики вокруг диска, дети выполняют упражнения).
А где же у солнышка глазки? Вот они. Беру бусины и прикрепляю. Ротик нарисую стекой.

4. Рефлексия.
Воспитатель: Солнышко смотрит на нас и улыбается! Оно протянуло всем свои лучики. Теперь оно нам будет светить до самого вечера.
Выглянуло солнышко,
Блещет на лугу.
Я навстречу солнышку
По траве бегу.
И ромашки белые
Рву я на лету.
Я веночек сделаю,
Солнышко вплету.
К. Ибряев, Л. Кондрашенко.

Похожие записи:

Конспект занятия педагога-психолога с детьми раннего возраста Солнышко из ладошек детей своими руками Конспект НОД по лепке  в группе раннего возраста Конспект ОД по пластилинографии в детском саду в старшей группе. Тема «Солнышко»
Квест - игра в детском саду «Путешествие зайчика в лесу». Старшая группа
Опубликовано: 1696 дней назад (13 сентября 2019)
Просмотров: 2282
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!