Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Внеклассное мероприятие (игра - викторина) для школьников 3-5 класса с презентацией на тему: Птицы

Сценарий внеклассного мероприятия с презентацией «Турнир эрудитов. В мире птиц»
Описание: данный сценарий будет интересен учителям начальных классов, классным руководителям, педагогам-внешкольникам, педагогам, заинтересованным в экологическом образовании детей. Возрастная детская аудитория – 10-12 лет.
Автор: Митрахович Анжела Львовна, учитель начальных классов ГУО «Паричская средняя школа» Светлогорского района Гомельской области.
Цель: пополнить знания учащихся о птицах и привлечь внимание детей к охране окружающей среды в целом и птиц в частности.
Задачи:
познакомить учащихся с многообразием и жизнедеятельностью птиц, с особенностями их поведения,
показать огромное значение птиц в природе и жизни человека,
показать, что человек постоянно интересуется жизнью птиц, отображая их повадки и образ жизни в сказках и пословицах,
воспитывать внимательное, бережное, заботливое отношение к птицам.
Оборудование: презентация «Птицы», выставка рисунков «В мире птиц»; картины с изображением птиц; плакат «Берегите природу»; карточки «Найди птиц»; таблички «Угадай птицу»; карточки «Собери пословицу»; листочки для ответов; сводная таблица для жюри; жетоны; медали; фонограмма с голосами птиц.
Ход мероприятия.
Перед началом мероприятия звучит фонограмма с пением птиц.
Ученик 1. Ребята, мы рады сегодня приветствовать вас на экологическом празднике. Прислушайтесь, а что это за звуки раздаются? (звучит фонограмма с голосами птиц).
Ученик 2.
Прислушайтесь: тут и там
По утрам и вечерам
Раздаются чьи-то трели.
Дивные на самом деле!
Птичьи чудо-голоса
Наполняют все леса,
Рощи, парки и поля!
Чтобы пела вся земля!

Ведущий. 1 апреля в нашей стране отмечается День птиц. Птиц очень много, они отличаются по величине, окраске и повадкам. Они привлекают причудливым оперением, пением, движениями, полётом, и, конечно, загадочным образом жизни.
-А знаете ли вы, ребята, какую пользу приносят птицы человеку? (ответы детей).

Дятлы, скворцы, синицы истребляют огромное количество насекомых.
Синица за сутки съедает столько насекомых, сколько весит сама. Семья скворцов за день уничтожает 350 гусениц, жуков и улиток. А кукушка за лето поедает до 270 тыс. крупных гусениц и майских жуков. Грач, следуя за плугом, способен уничтожить за день 400 червей, вредителей растений. Семья ласточек за лето уничтожает около миллиона различных вредных насекомых. Ушастая сова способна съесть за день до 10 полёвок. Кроме того, многие птицы - овсянки, зеленушки, жаворонки, щеглы - склевывают семена и плоды сорняков, снижая засоренность полей.
Птицы дороги нам не только приносимой ими большой пользой, но и как украшение нашей чудесной Родины. Нужно охранять их. Охранять и преумножать богатства всей природы, чтобы вся наша планета была красивым, огромным садом.
И сегодня мы проведём конкурс эрудитов, задания которого будут только о птицах. В нашем конкурсе принимают участие 2 команды, давайте поприветствуем их: команда 4 класса «ЭКОШа» и команда 5 класса «Березинята». У команд на столах лежат листочки, на которых они будут писать ответы. Мои помощники (имена детей) будут относить ответы жюри. А так же в конкурсе примут участие и зрители-болельщики. Зрители, правильно отвечающие на мои вопросы, будут получать жетоны; кто наберёт больше всех - получит медаль. Судить конкурс будет жюри (ФИО).

Итак, 1 тур. Угадай птицу по описанию. (команды пишут ответы на листочках)
-Вы хорошо знаете эту птицу. Большая, с крепким клювом, сильными лапами. Это одна из самых умных птиц. Она умеет на расстоянии различать людей. Например, мужчину, от которого она видела много зла, облетает стороной, а женщину может подпустить и вплотную. Она отличает человека с ружьем от человека с палкой и более доверчива к последнему. Постепенно она перестала бояться людей в городах, где, естественно, никто в нее не стреляет. Интересно то, что, раздобыв черствую корку хлеба, она летит с ней к ближайшей луже и размачивает ее. Забудет ли человек рыбу в лодке, оставит ли на крыльце миску с кашей для собаки или ведро с кормом для скотины – эта птица успеет за несколько минут не только обнаружить забытое, но и поживиться за чужой счет. Как зовут эту умную птицу?
(Ответ. Ворона.)

- Самая маленькая из всех наших белорусских птичек. Тельце чуть больше наперстка, но теплая зимняя шуба спасает храбреца от самых лютых морозов. На голове – золотистая шапочка, окаймленная черной ленточкой¬-полоской. Да к тому же свою золотистую шапочку он умеет поднимать, как маленькую корону. За что и называют его маленьким лесным королем.
(Ответ. Королек.)

- Всем знакома эта птица. Она прилетает весной, когда появляются первые проталины, и может встречаться в городах, поселках, на дорогах, по берегам рек. Окраска ее приметная, основной фон – светло-¬серый, с белыми и черными отметинами, спутать ее с другой птицей трудно. Особенно когда она не таясь семенит перед вами по дороге и как балансиром непрестанно раскачивает хвостом. Ее прилет обычно совпадает с началом ледохода, с началом весны на воде. Не зря поэтому говорят, что «прилетела эта птичка лед гузкой ломать».
(Ответ. Трясогузка.)

- Эта птица не в пример другим воробьиным птицам чувствует себя на реке в родной стихии. Она может плавать, нырять, деловито бегать... по дну! Здесь же, на дне, она разыскивает корм – водных насекомых. Ее поведение не меняется и зимой: отыщет полынью – и прямо с кромки льда прыгнет в воду, какое¬-то время пробудет там и как ни в чем не бывало пробкой выскочит наружу, держа в клюве ручейника. А в промежутках между погружениями исполнит удивительно чистую серебряную песенку.
(Ответ. Оляпка.)

- Эта птица – гордость наших лесов. Размеры ее внушительны – не меньше индюка. Особенно красива она вблизи: мощный, почти орлиный клюв; над карими глазами ярко¬-красные брови; пепельно¬-серая шея будто украшена тончайшим струйчатым узором; грудь и зоб отливают густой зеленью, спина коричневая; на почти черном брюхе в беспорядке разбросаны белые пестрины; черный вееро-подобный хвост. Одним словом – царь-¬птица.
(Ответ. Глухарь.)
Ведущий. Уважаемое жюри, сообщите результаты 1-го тура.

2 тур. Чудо-птицы.
Я буду задавать по очереди командам вопросы, команды – устно отвечать. Если ответ неверный – отвечают болельщики.
- Кого называют царем птиц? (Орла.)

- Какая птица самая большая в мире? (Страус.)

- Какая птица самая маленькая в мире? (Колибри.)

- Какая птица быстрее всех летает? (Стриж.)

- Какая птица летает выше всех? (Орел.)

- Какая птица наших лесов лучше всех подражает птичьим голосам? (Скворец.)

- Какая птица является символом красоты, чистоты и нежности? (Лебедь.)

- Какая птица считается хозяйкой ночного леса? (Сова.)

- У какой птицы самый длинный язык? (У дятла.)

- Почему-то эту птичку так зовут, хотя никакую репу она не ловит? (Реполов.)


Ведущий. Уважаемые члены жюри, сообщите результаты 2-го тура и результаты за 2 тура.

3 тур.Найди птиц. (за 3 минуты зачеркнуть как можно больше названий птиц)
поползеньстрклёствблдятелвимрннпищухасррьсвиристельывивнеострижттчижраисойкабббснегирьврплвголяпкаььъофилинврктетеревкоршунопегласточкаранщеголсипадубсиничкадереворневоронаъ

Ведущий. А пока наши команды выполняют задание, игра со зрителями. Весенний ветер подул и перемешал все буквы в словах – названиях птиц, живущих в наших краях. Поставьте их правильно и отгадайте названия птиц (записи на табличках, за правильный ответ – жетон)
костачал (ласточка)
сухыла (лысуха)
паляц (цапля)
гирьнес (снегирь)
мордокози (зимородок)
теришвейка (вертишейка)
велосой (соловей)
дозойок (козодой)
истрисвель (свиристель)
церквос (скворец)
ловига (иволга)
злопопень (поползень)
шнурок (коршун)
норов (ворон)

Ведущий. Жюри подводит итоги 3-го тура, а у нас -
4 тур. Собери пословицу (пословица разрезана на слова. Командам нужно из слов составить пословицу).
1 команде – «Не нужна соловью золотая клетка, а лучше зелёная ветка».
2 команде – «Соловей с вороной в лесу живут, да по-разному свои песни поют».

Ведущий. Пока команды выполняют свои задания, вопросы для зрителей. У разных птиц имеются свои виды сигнализации. Например,
Гуси гогочут. Соловьи свистят. Вороны каркают.

А какие сигналы у этих птиц:
Ласточки (щебечут)
Голуби (воркуют)
Синицы (пищат)
Совы (хохочут)
Журавли (курлычут)
Утки (крякают)
Лебеди (трубят)
Филины (ухают)
Аисты (трещат)

Ведущий. Уважаемое жюри, сообщите результаты 3-го тура.
5 тур. Угадай сказку. Мои помощники опять будут относить ответы жюри.
1. Сказка о невзрачном птенце, который вырос и стал прекрасной птицей.
(Г. Х. Андерсен "Гадкий утенок")

2. Русская народная сказка, где стая птиц унесла братца Аленушки
("Гуси – лебеди")

3. Птица с золотым украшением на голове, состоявшая на службе у царя
(А.С. Пушкин "Сказка о золотом петушке")

4. Русская народная сказка о домашней птице, которая могла бы послужить неплохим источником доходов для бабки с дедом
("Курочка – ряба")

Ведущий. Перед заключительным 6-м туром жюри готово подвести итоги за 4 тур и за 5 туров.

6 тур. Как кто? Часто человека сравнивают с птицами. Я задам по 4 вопроса каждой команде. Жюри считает правильные ответы.

Задание 1-й команде:
Могучий, как… (орёл).
Мудрый, как… (ворон).
Вороватый, как… (сорока).
Важный или спокойный, как… (гусь).
Задание 2-й команде:
Взгляд хищный, как у… (ястреба).
Взгляд зоркий, как у… (сокола).
Нос с горбинкой, или… (орлиный).
Шея красивая, или… (лебединая).

Ведущий. Слово председателю жюри. (Подведение итогов, награждение победителей).
Ведущий: Завершить сегодняшнюю встречу хотелось бы стихотворением С.Степановой “Не пугайте резвых птичек!”
Ученик:
Не пугайте резвых птичек!
Пусть они вокруг порхают,
Крылья их при ярком свете,
Словно радуга сверкают.
Вы послушайте их песни,
Что поют они на воле!
Пусть певуньи украшают
Нам леса, сады и поле.
И в работе очень важной
Нам полезны эти крошки:
Истребляя на растеньях
Червяков и вредных мошек,
И сады, и нивы наши
Нам они оберегают,
Не пугайте ж резвых птичек!
Пусть они вокруг летают!
Ведущий: И хотелось бы напомнить вам, как хрупок этот мир. С каждым годом все больше видов птиц исчезает с лица планеты. Помните об этом, не обижайте братьев наших меньших. Берегите птиц, и мир станет еще прекрасней! Птицы, как и цветы, принадлежат к тем творениям природы, которые словно и существуют для того, чтобы дарить людям радость, служить постоянным объектом нашего восторга и симпатий.
Звучит фонограмма с пением птиц.
Презентация на тему: Турнир эрудитов "В мире птиц"

Рекомендуем посмотреть:

Классный час, посвящённый Международному дню птиц, 5 класс Классный час. Международный день птиц, 5 класс Праздник - конкурс на День птиц для 5 - 6 класса с презентацией. Сценарий Синичкин день. Сценарий мероприятия для начальных классов.

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие ко Дню птиц, 5 класс

Участник №26 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 января по 5 апреля 2017 года
Зимняя сказка для детей 5-10 лет | Сценарий мероприятия ко Дню науки. КВН для школьников 3-5 класса
Опубликовано: 2623 дня назад (11 февраля 2017)
Просмотров: 19508
+14
Голосов: 14
Мария Анатольевна Блинова # 13 февраля 2017 в 16:13 +1
Сценарий внеклассного мероприятия с презентацией «Турнир эрудитов. В мире птиц» привлечёт внимание многих своей новизной,турниры,интересные вопросы на эрудицию.Мой первый голос вам.
Анжела Львовна Митрахович # 16 февраля 2017 в 21:52 0
Спасибо, Мария Анатольевна, за комментарий и первый голос
Юлия Дмитриевна Арчвадзе # 13 февраля 2017 в 17:25 +1
Анжела Львовна, здравствуйте! Спасибо за приглашение на «Турнир эрудитов. В мире птиц». Очень понравилось. Интересно, познавательно, актуально, ярко. Примите мой голос!
Анжела Львовна Митрахович # 16 февраля 2017 в 21:53 0
Спасибо, Юлия Дмитриевна, за комментарий
Ирина Владимировна Нусс # 13 февраля 2017 в 18:13 +2
Анжела Львовна, здравствуйте! Спасибо за приглашение на «Турнир эрудитов. В мире птиц». Мероприятие просто шикарное, одни иллюстрации чего только стоят! Очень понравилось! Анжела Львовна, Ваши мероприятия очень помогают педагогам при проведении самых различных мероприятий, большое спасибо за такой прекрасный материал, Ваши находки всегда помещаю в закладки, благодарю!!! Примите мой голос с большим уважением и признательностью к Вашему труду...
Анжела Львовна Митрахович # 16 февраля 2017 в 21:58 0
Огромное спасибо, Ирина Владимировна, за Ваши комментарии. Вы всегда находите очень важные слова для поддержки. Они идут от души, что дорогого стоит. (да не в обиду другим педагогам, мнение каждого бесценно. Просто к Вам у меня особое отношение)
Алла Ивановна Ефимова # 13 февраля 2017 в 19:46 +1
С удовольствием сама принимала активное участие в вашей замечательной викторине.
Материал яркий, интересный.
Голос вам.
Анжела Львовна Митрахович # 16 февраля 2017 в 21:59 0
Спасибо, Алла Ивановна, за комментарий и проявленный интерес
Светлана Константиновна Митрофанова # 14 февраля 2017 в 21:58 +1
Спасибо за интересный, познавательный материал. Пока изучала, поняла, что сама с удовольствием отвечаю на вопросы викторины. Замечательно подобран видеоряд к каждому конкурсу. Примите мой голос!
Анжела Львовна Митрахович # 16 февраля 2017 в 22:00 0
Спасибо, Светлана Константиновна, за комментарий
Оксана Анатольевна Данильченко # 15 февраля 2017 в 11:32 +2
Очень своевременная публикация!
Интересная игровая программа, которая знакомит ребят с удивительным миром птиц и способствует активизации их знаний полученных ранее.
Голос!
Удачи!
Анжела Львовна Митрахович # 16 февраля 2017 в 22:00 0
Спасибо, Оксана Анатольевна. И Вам удачи!
Валентина Павловна Воскресенская # 16 февраля 2017 в 20:17 +1
Анжела Львовна, здравствуйте! «Турнир эрудитов. В мире птиц»-просто супер! Очень понравилось. Интересно, познавательно, ярко. Мой голос!
Анжела Львовна Митрахович # 16 февраля 2017 в 22:01 0
Спасибо, Валентина Павловна, за комментарий
Валентина Николаевна Разумова # 17 февраля 2017 в 22:50 +1
Турнир эрудитов понравился. Интересные и разнообразные задания. Публикация заслуживает внимания и будет востребована. Отдельное спасибо за презентацию.
Анжела Львовна Митрахович # 18 февраля 2017 в 14:51 0
Спасибо, Валентина Николаевна.
Юлия Владимировна Козлова # 18 февраля 2017 в 12:42 +1
Мероприятие мне очень понравилось. Я честно говоря, сама многого не знала о жизни птиц. Информация интересная, иллюстрации подобраны очень грамотно. Дети, участвующие в этом мероприятии действительно будут настоящими эрудитами, узнают о птицах очень много нового.
Анжела Львовна Митрахович # 18 февраля 2017 в 14:53 0
Спасибо, Юлия Владимировна, за комментарий.
Наталья Викторовна Полторацкая # 23 февраля 2017 в 11:17 +1
Добрый день, Анжела Львовна! Интересное мероприятие, актуальное, многому учит и воспитывает!Понравилось разнообразие конкурсов, хорошие иллюстрации и презентация! И дети , и взрослые узнают много интересного из жизни птиц! Примите мой голос!
Анжела Львовна Митрахович # 23 февраля 2017 в 21:36 0
Спасибо,Наталья Викторовна, большое.
Анастасия Александровна Гордеева # 24 февраля 2017 в 18:09 +2
Здравствуйте Анжела Львовна! Благодарю Вас за приглашение. Очень интересное мероприятие!
Очень познавательное и нужное. Замечательные конкурсы. Яркие иллюстрации.Видно, что Вы
подошли с душой к данной работе. Все очень продуманно и понятно. Примите пожалуйста мой голос
Анжела Львовна Митрахович # 24 февраля 2017 в 22:35 0
Спасибо, Анастасия Александровна, за комментарий и за голос.
Елена Владимировна Иванова # 5 марта 2017 в 22:15 +1
Добрый вечер! Благодарю за приглашение на викторину. Материал не только содержателен, но и эстетично оформлен. Интересные конкурсы, игры, стихи и пословицы, загадки - все подобрано по выбранной теме. Примите мой голос. Желаю дальнейших творческих успехов!
Анжела Львовна Митрахович # 6 марта 2017 в 22:01 0
Спасибо, Елена Владимировна. И Вам успехов!
Ольга Петровна Тяпкина # 25 марта 2017 в 23:37 0
Данный сценарий очень актуален весной, когда прилетают птицы. Интересные задания, развивают мышление, память, внимание. голос
Анжела Львовна Митрахович # 25 марта 2017 в 23:43 0
Спасибо большое.
Ирина Николаевна Ступченко # 30 марта 2017 в 15:23 +1
Интересная публикация. Всё понравилось. Примите голос!
Анжела Львовна Митрахович # 31 марта 2017 в 11:34 0
Спасибо, Ирина Николаевна
Ирина П. # 1 апреля 2017 в 15:26 +1
Здравствуйте, Анжела Львовна. Спасибо за турнир о птицах. Разнообразные задания будут держать участников в тонусе. Очень понравилось, что задействованы и болельщики, помогают командам, отвечают на вопросы. Да ещё и награду получат. Презентация покажет ребятам образы птиц. Спасибо, что делитесь.
Анжела Львовна Митрахович # 3 апреля 2017 в 22:04 0
Спасибо, Ирина, за визит и комментарий.
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 3 мая 2017 в 04:46 +1
Анжела Львовна, здравствуйте!
Спасибо за приглашение на интересное и познавательное внеклассное мероприятие «Турнир эрудитов. В мире птиц». Занятие насыщенное, хорошо продуман ввод в тему с прослушиванием голосов птиц, разнообразные задания направлены на закрепление знаний детворы о мире птиц. Материал экологической направленности хорошо проиллюстрирован, способствует ознакомлению учащихся с многообразием и жизнедеятельностью птиц, с особенностями их поведения. Голос!
Анжела Львовна Митрахович # 3 мая 2017 в 21:12 0
Спасибо большое, Алёна Дмитриевна, за Ваш профессиональный комментарий.