Сценарий театрализованной сказки Джанни Родари «Мышка, которая ела кошек»
Возраст учащихся, которым адресован сценарий: от 9 лет
Использованный источник: сказка Джанни Родари «Мышка, которая ела кошек»
Рекомендации к постановке:
Костюмы: могут включать в себя лишь некоторые элементы, передающие образы героев (шапочки, ушки, хвосты)
Декорации: на усмотрение постановщика
Реквизит: бутафорский сыр, скатерть
Музыкальное оформление: Таинственная композиция, веселая композиция, театральный звук открывающейся скрипучей двери
Действующие лица: Тетушка Агнесса(мышь), Кот, Мыши (любое количество)
Сценарий:
Звучит таинственная музыка. На сцену выходит кот, он осторожно перемещается по площадке. Звучит весёлая музыка. Кот прячется на авансцене.
На сцену в танце выходят мыши, они несут большой кусок сыра, готовятся его съесть. Неожиданно раздается дверной звонок. Мыши накрывают сыр скатертью и садятся на него. Одна из мышек осторожно бежит за кулисы, чтобы выяснить кто к ним пришёл, затем возвращается и тихо сообщает остальным.
Мышь первая: Это тетушка Агнесса из библиотеки…
Мышь вновь скрывается за кулисами. Слышен звук открывающейся скрипучей двери. На сцену выходит тетушка Агнесса.
Тетушка Агнесса: Здравствуйте, мои дорогие!
Мыши (хором): Здравствуйте, тетушка Агнесса!
Тетушка Агнесса: Решила навестить своих сородичей! Соскучилась! А вы все также ютитесь в этом сером подвале? Вы ничего не знаете про то, что делается на свете! Вы, наверное, даже читать не умеете?!
Тетушка Агнесса принюхивается и пытается рассмотреть, что от нее прячут мыши.
Мышь вторая: Зато Вы, конечно, многое знаете!
Тетушка Агнесса: Ну, к примеру, вы ели когда-нибудь кошку?
Мыши (хором, с отвращением): Пи!
Притаившийся кот настораживается.
Мышь третья: Что ты! Боже упаси!
Мышь четвертая: У нас все больше кошки охотятся за мышами.
Тетушка Агнесса: Это потому, что вы невежды! Я же на своем веку не одну кошку съела, и, уверяю вас, ни единая даже не пискнула!
Мышь пятая: И вкусные бывают кошки?
Тетушка Агнесса: Вкусные. Только отдают немного бумагой и типографской краской. Но это пустяки! Собаку вам доводилось пробовать? Нет?
Притаившийся кот морщит лицо от услышанного.
Мыши (хором, с отвращением): Пи!
Мышь шестая: Что ты, что ты?! Это ужасно!
Тетушка Агнесса: А я как раз вчера съела одну. Овчарку. У нее были довольно приличные клыки, но, в общем, она преспокойно позволила съесть себя и даже не тявкнула.
Притаившийся кот вытягивает шею, удивленно округляет глаза.
Мышь седьмая: И тоже было вкусно?
Тетушка Агнесса: Очень. Хотя тоже чуточку с бумажным привкусом. А носорога не пробовали?
Мышь первая: Ну что ты! Мы даже в глаза его не видели никогда! Он на что больше походит – на пармидхсанский сыр или на голландский?
Тетушка Агнесса: Он походит на носорога, разумеется. А слона или монаха, принцессу или елку тоже, наверное, никогда не доводилось есть?
Притаившийся кот не в силах больше слушать разговор мышей, с грозным мяуканьем выскакивает на середину сцены.
Испугавшись, мыши с визгом разбегаются в разные стороны. Тетушка Агнесса застывает на месте.
Кот: А, это ты – та самая мышка, которая ест кошек?
Тетушка Агнесса: Я, ваша светлость… Вы должны понять меня…
Я ведь живу среди книг…
Кот: О да, понимаю, понимаю! Ты ешь кошек, нарисованных, напечатанных на бумаге…
Тетушка Агнесса: Иногда, и только в научных целях…
Кот: Разумеется! Я тоже очень люблю литературу… А не кажется ли тебе, что не мешает немного поучиться и у жизни? Тогда, быть может, ты поняла бы, что не все кошки сделаны из бумаги и не все носороги позволяют мышам грызть себя.
Тетушка Агнесса: Простите, Вы все правильно говорите, но там… там… за Вами… паук, настоящий паук!
Кот поворачивает голову назад, Тетушка Агнесса убегает, кот бежит за ней.
Звучит веселая музыка. На сцену выходят мыши, они снимают скатерть с куска сыра, нюхают его, готовятся к трапезе.
Мышь вторая (задумчиво и иронично): Интересно, чем сейчас обедает наша тетушка Агнесса?
Мыши переглядываются и громко смеются.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий театрализованной русской народной сказки для младших школьников «Крылатый, мохнатый да масл
Сценарий театрализованной сказки для младших школьников «Про храброго Зайца-длинные уши, косые глаза
Сценарий театрализованной сказки «Медведь-тугодум» для детей 6-8 лет
Сценарий сказки Сладкова «Кто в моем доме живет» для детей начальной школы