Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Мастер-класс с фото. Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста

Мастер-класс для педагогов ДОУ. Развитие творчества детей дошкольного возраста в разных видах деятельности
Автор: Кондукторова Наталия Валерьевна, воспитатель МБДОУ Городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 20 «Теремок»

Описание методической разработки: материал методической разработки включает рекомендации для педагогов по развитию детского творчества детей дошкольного возраста, варианты мастер – классов по изобразительной деятельности дошкольников с использованием различных материалов для творчества с детьми. Данная публикация может быть полезна воспитателям дошкольных образовательных организаций, педагогам дополнительного образования, родителям, детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Назначение методической разработки: представленная методическая разработка предназначена для развития детского творчества в различных видах деятельности в ДОО и дома.

Дошкольное детство – уникальный, самоценный период каждого ребенка. «Поддержка разнообразия детства» подчеркивается в ФГОС ДО. Важными принципами документа являются «поддержка инициативы детей и формирование познавательных действий дошкольника в разных видах деятельности». Программы для дошкольников направлены на разностороннее развитие детей. В том числе и на создание условий, благоприятствующих развитию способностей и творческого потенциала ребенка. В содержании работы педагогов и родителей должно быть отражено развитие творческих способностей детей в разных видах деятельности. Стандарт дошкольного образования определяет направления образования и развития: образовательные области, содержание которых реализуется через различные виды деятельности детей. Можно выделить несколько видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование из различных материалов, изобразительная, музыкальная, двигательная и другие формы активности. Все виды деятельности неоценимо важны для развития детей в комплексе. В данной публикации предлагаем вам несколько вариантов мастер-классов для развития творчества дошкольников в изобразительной деятельности и конструировании с использованием различных материалов.

Значение изобразительной деятельности для развития дошкольников.
Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация), конструирование являются важным средством разностороннего развития дошкольников. Непосредственная образовательная деятельность, свободная изобразительная деятельность детей решают образовательные задачи и способствуют умственному, нравственному, эстетическому, физическому воспитанию дошкольников. Исследования отечественных ученых показывают, что в процессе творчества повышается умственная активность по мере приобретения опыта детей.

Рекомендации педагогам по развитию творчества дошкольников
- Развивать творчество детей в игровой форме. (все виды игр при грамотным руководством взрослых развивают творческие способности детей)
- Включать творческие задания в образовательную деятельность с детьми. (рисование по замыслу, лепка по собственным представлениям и другие)
- Использовать упражнения для развития творчества детей в течение всего дня в режимных моментах.
- Для развития творчества использовать разнообразные формы работы с детьми.
- Проектная деятельность развивает творчество дошкольников. Организовывать творческие проекты по различным темам.
- Использовать совместные творческие задания для детей и родителей. (Например, совместное творчество родителей и детей: один из продуктов проектной деятельности:«Реклама любимой игрушки»)
«Реклама любимой игрушки»
«Здравствуйте, меня зовут Тиренок. Я игрушка - дергунчик. Родился я в городе Климовске на юге Московской области. Умелые руки мастеров сделали меня из лиственной породы дерева – липы - экологически чистого материала. Чтобы стать таким красивым, я прошел длительный процесс изготовления. Сначала из липы вытачивали деревянные детали, из которых при помощи резинового шнура и шипов, а также оборудования и приспособлений на производстве собрали меня. Волшебные руки художников расписали меня специальными красками. Моя яркая окраска очень привлекательна. Моя шерстка оранжевого окраса и по всему туловищу проходят черные полоски. Черные ушки всегда слышат все, что происходит вокруг. Умелые мастера наделили меня зоркими глазами и веселой улыбкой, что позволит мне с ребятами придумывать, как провести время с пользой. Со мной всегда интересно: мы можем играть в разные игры. Снизу у меня находится шарик. Если его дернуть, то мои лапки будут дергаться. Я могу найти общий язык как с детьми, так и с игрушками. Мы с игрушками и детьми можем организовать настоящий театр и придумать много сказок. Своим друзьям - детям я помогу развивать и мелкую моторику, и речь, и все психические процессы. Я умею радовать малышей и могу просто украшать интерьер. Готов стать настоящим незаменимым другом для вас и подарю много радости и пользы не только малышам, но и взрослым».

Предлагаем варианты мастер – классов для развития творчества детей в изобразительной деятельности и конструировании.
Аппликация для детей 4-7 лет «Оранжевое чудо с грядки». Мастер-класс с пошаговым фото

Вкусной выросла морковка
Вкусной выросла морковка,
Очень длинная головка
Оранжевого цвета
Солнечного лета.
Хвостик над землей торчит
И ребятам говорит:
Прояви сноровку,
Доставай морковку.
Вкусную и сладкую
Но не ешь украдкою.
Вымой очень тщательно,
Все будет замечательно.

Автор: М. Борина

Цель: изготовление аппликации с использованием техники «Оригами»
Задачи:
- обучить приемам аппликации в технике «Оригами»;
- развивать композиционные навыки;
- развивать мелкую моторику руки;
- развивать творческие способности, творческую активность.

Материалы и приспособления:
Цветная офисная бумага, простой карандаш, ножницы, клей (ПВА или клей-карандаш)
Последовательность изготовления:
1. Подготовить необходимые материалы и приспособления.

2. Для изготовления моркови потребуются желтые квадраты размером 11 см. x 11 см. и 6 см. x 6 см. (для маленьких морковок). Вырезаем из желтой бумаги.

3. Складываем квадрат по диагонали (по линии 1-1а). Проглаживаем сгиб и разворачиваем заготовку.
Примечание: При работе с детьми используем игровые приемы, называя полученную деталь каким-то словом, ассоциирующимся с заготовкой: «Делаем платочек»

4. Загибаем правую и левую стороны квадрата к середине (к линии 1-1а) («Делаем ракету»).


5. Оставшийся нижний угол загибаем вверх, совмещая три угла в одной точке.

6. Перевернуть заготовку острым углом вниз. Загнуть справа угол к середине, совмещая линию на фото с точкой 2.

7. С левой стороны симметрично загибаем угол.

8. Переворачиваем готовую деталь на другую сторону.

9. Можно сделать несколько морковок разного размера и цвета.

10. Теперь делаем веточку ботвы для морковки. Берем зеленый квадрат (размеры квадратов для большой морковки 6 см. x 6 см.; для маленькой 4 см. x 4 см.)

11. Складываем квадрат по диагонали по линии 3-3а. («Делаем зеленый платочек»).

12. Располагаем получившуюся заготовку сгибов сверху, а уголком внизу.

13. Левый уголок «платочка» загибаем вверх по линии 4-4а.

14. Получилась веточка для морковки.

15. Приклеиваем веточку к морковке с изнаночной стороны.

16. На морковке нарисовать черточки.

17. Вырезаем полоски для ящика: три полоски шириной 2 см. длиной 19 см.; две полоски шириной 2 см. длиной 11 см.
Примечание: Ширина, длина и количество полосок может быть другим.

18. Приклеиваем три длинные полоски горизонтально на расстоянии друг от друга около 1 см. Клеем намазываем полоски только по краям. Для того, чтобы можно было подсунуть детали морковки.

19. Справа и слева приклеиваем короткие полоски, формируя ящик для морковки.

20. Приклеиваем большую морковку, композиционно располагая на листе бумаги. Конец морковки можно подсунуть под полоску.

21. Делаем еще несколько морковок (количество зависит от вашего замысла).

22. Можно сделать морковь разного цвета и размера. В нашем случае две большие (оранжевая и желтая) и одна маленькая.

23. Аппликация готова. Можно украсить интерьер.


Варианты композиций (Совместная работа дошкольника и ученика начальной школы)

Конструирование для детей 5-7 лет «Морковка для зайчика». Мастер-класс с пошаговым фото

Загадка для детей
Кто любит морковку и прыгает ловко,
Портит в огороде грядки, убегает без оглядки?
(Заяц)

Цель: изготовление морковки из синильной проволоки.
Задачи:
- обучить приемам работы с синильной проволокой;
- развивать конструктивные навыки детей;
- развивать мелкую моторику руки;
- развивать творческие способности, познавательный интерес детей.

Материалы и приспособления:
Синильная проволока оранжевого и зеленого цветов.
Примечание: Синильная проволока – мягкая пушистая проволока для рукоделья. (ее можно купить в магазинах в отделах «Для творчества»)

Последовательность изготовления:
1. Подготовить необходимые материалы.

2. Зеленую проволоку делим на три части перегибая, как на фото.

3. Загибаем один конец проволоки, делая петельку-листочек.

4. Формируем три листочка, перегибая проволоку.

5. Распределяем листочки по кругу, в нижней части закручиваем по спирали, закрепляя тем самым композицию.

6. Берем оранжевую проволоку. Присоединяем проволоку к листочкам, оставляем конец проволоки равный длине морковки. У основания листочков закрепляем оранжевую проволоку, закрепив ее по кругу.

7. Формируем морковь. Закручиваем проволоку вниз по спирали, если проволока позволяет, можно конец закручивать повторно, поднимаясь к листочкам по спирали.

8. Для того, чтобы морковка была потолще, можно взять дополнительную проволоку и еще раз накрутить по спирали готовую деталь.

9. Конец проволоки прижать к готовой детали.

10. Морковка готова.

Так выглядит морковка с разных сторон:





Список литературы:
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – Изд.: Перспектива, 2014 г. - 32 с.
Благодарю за внимание!

Рекомендуем посмотреть:

Папье-маше для детей. Мастер - класс Солнце Кактус из бумажных полосок своими руками для детей 6-7 лет Праздничные цветы из бумаги. Мастер-класс с пошаговыми фото для детей 5-6-7 лет Объемная аппликация для детей старшей группы детского сада. Флаг России пошагово с фото
Участник №4 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 сентября по 15 декабря 2019 года
Мастер-класс для родителей детского сада. Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 1659 дней назад (4 октября 2019)
Просмотров: 2824
+20
Голосов: 20
Елена Васильевна Бычкова # 4 октября 2019 в 22:50 +9
Уважаемая Наталия Валерьевна, здравствуйте! Вы представили методическую разработку по востребованной тематике; содержание исчерпывающе раскрывает тему разработки. Иллюстративный ряд выполнен качественно. Мастер-класс доступен для выполнения. ГОЛОСУЮ "ЗА"
Творческих Вам успехов и вдохновения!
Наталия Валерьевна Кондукторова # 4 октября 2019 в 22:59 +4
Спасибо большое, Елена Васильевна, за оценку, комментарий и пожелания.
Вера Владимировна Мухамадеева # 5 октября 2019 в 13:49 +9
Здравствуйте, Наталия Валерьевна, большое спасибо за приглашение на "Мастер-класс для педагогов ДОУ. Развитие творчества детей дошкольного возраста в разных видах деятельности". Очень много разнообразных идей, очень интересно будет применить их на практике. Мне очень понравилось. Желаю дальнейших творческих успехов.
Наталия Валерьевна Кондукторова # 5 октября 2019 в 13:57 +4
Спасибо большое, Вера Владимировна, за оценку и комментарий.
Валентина Петровна Чурепкина # 5 октября 2019 в 14:59 +8
Наталия Валерьевна, спасибо вам за отличный мастер-класс для развития детского творчества в различных видах деятельности в ДОО и дома. Голос вам от всей души. Вы - МОЛОДЕЦ! + 4.
Наталия Валерьевна Кондукторова # 5 октября 2019 в 15:19 +4
Спасибо большое, Валентина Петровна, за теплые слова и комментарий.
Ирина Юрьевна Ручина # 7 октября 2019 в 11:52 +7
Добрый день, Наталия Валерьевна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей публикацией. Публикация по развитию творчества детей дошкольного возраста в разных видах деятельности очень интересная, мне понравилась. Описание подробное, доступное. Творческих Вам успехов и удачи. Примите мой голос
Наталия Валерьевна Кондукторова # 7 октября 2019 в 13:54 +4
Спасибо большое, Ирина Юрьевна, за комментарий и оценку.
Наталья Вячеславовна Семушина # 7 октября 2019 в 17:08 +5
«Очень интересная публикация, использую её в своей работе»
Наталия Валерьевна Кондукторова # 7 октября 2019 в 17:15 +3
Спасибо, Наталья Вячеславовна, за комментарий.
Ольга Васильевна Яковлева # 7 октября 2019 в 21:06 +2
Здравствуйте, Наталия Валерьевна! Спасибо за приглашение! Очень интересный и полезный МК! Спасибо за интересные идеи! Творческих успехов! голос
Наталия Валерьевна Кондукторова # 7 октября 2019 в 21:41 +3
Спасибо, Ольга Васильевна, за оценку и комментарий.
Татьяна Николаевна Дворецкая # 7 октября 2019 в 22:17 +3
Наталия Валерьевна какие у Вас интересные и полезные возникают идеи для творчества с детьми! angel Большое СПАСИБО + голос 8
Наталия Валерьевна Кондукторова # 7 октября 2019 в 22:33 +3
Спасибо большое, Татьяна Николаевна, за оценку идей и творчества!
Елена Викторовна Багрова # 9 октября 2019 в 18:21 +2
Здравствуйте, Наталия Валерьевна!
Благодарю за приглашение на МК для педагогов ДОУ: "Развитие творчества детей дошкольного возраста в разных видах деятельности".
МК подробный, вариативный, доступный для повторения;
методически грамотно представлен, решает поставленные задачи.
Спасибо за идеи. Голос. Успехов!
С уважением!!!
Наталия Валерьевна Кондукторова # 9 октября 2019 в 19:57 +2
Спасибо большое, Елена Викторовна, за комментарий и пожелания.
Тамара Михайловна Лавренко # 10 октября 2019 в 10:02 +2
Здравствуйте, Наталия Валерьевна!Спасибо за приглашение на "Мастер-класс для педагогов ДОУ. Развитие творчества детей дошкольного возраста в разных видах деятельности". Очень много разнообразных идей. Ваш материал можно было разместить в несколько публикаций. Мне очень понравилось. Желаю дальнейших творческих успехов. Примите голос!
Наталия Валерьевна Кондукторова # 10 октября 2019 в 14:20 +2
Спасибо большое, Тамара Михайловна, за комментарий и ценные советы.
Елена Дмитриевна Шадрина # 10 октября 2019 в 18:57 +2
Добрый вечер, Наталия Валерьевна! Ваш мастер - класс для педагогов написан грамотно. Прописанные цель и задачи реализованы в процессе всей деятельности. Пошагово представлены фотографии, где виден весь творческий процесс. Вами представлены два мастер - класса: это аппликация для детей 4-7 лет. "Оранжевое чудо с грядки". Ведь аппликация - один из любимых детьми видов изобразительной деятельности. Занимаясь аппликацией ребёнок будет занят делом. Аппликация развивает художественное воображение, развивает моторику, тактильные ощущения. Занятия аппликацией развивают абстрактное, объективное мышление, речь ребёнка.
И второй мастер - класс - это конструирование для детей: "Морковка для Зайчика". Конструирование создаёт необходимый фундамент всестороннего развития ребёнка, обладая чрезвычайно широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания ребёнка.
Творческого Вам полёта. Примите голос!
Наталия Валерьевна Кондукторова # 10 октября 2019 в 20:08 +2
Спасибо большое, Елена Дмитриевна, за подробный анализ мастер-классов, оценку публикации и теплые слова и пожелания.
Татьяна Юрьевна Суховерша # 12 октября 2019 в 08:02 +1
Здравствуйте, Наталия Валерьевна!
С большим удовольствием ознакомилась с Вашей публикацией. Мастер-классы - интересные, объяснения последовательности работы - подробны, отлично проиллюстрированы, материалы - доступны. Голосую с пожеланием успеха!
Наталия Валерьевна Кондукторова # 12 октября 2019 в 09:34 +2
Спасибо большое, Татьяна Юрьевна, за комментарий и пожелания.
Вера Валерьевна Ляпина # 13 октября 2019 в 14:27 +2
Добрый день! Спасибо за интересный МК. Увлекательный вид работы.голос
Наталия Валерьевна Кондукторова # 13 октября 2019 в 14:33 +1
Спасибо, Вера Валерьевна, за оценку публикации.
Софья Владимировна Юхнина # 17 октября 2019 в 21:04 +1
Наталия Валерьевна, здравствуйте! Благодарю за приглашение на МК: "Развитие творчества детей дошкольного возраста в разных видах деятельности". Грамотно выстроено, подробно описано, пошагово качественно проиллюстрировано. Мой голос +16, УСПЕХОВ ВАМ!!!
Наталия Валерьевна Кондукторова # 18 октября 2019 в 07:55 +1
Спасибо, Софья Владимировна, за комментарий.
Инна Владиславовна Соколовская # 24 октября 2019 в 11:24 +6
Наталия Валерьевна, здравствуйте! Предлагаемые вами варианты мастер – классов для развития творчества детей в изобразительной деятельности и конструировании. Просто изумительный.Материал составлен грамотно и ваша работа это большая находка для многих педагогов. Вы занимаетесь очень нужным делом, развивая творчески детей и прививаете им любовь к прекрасному. Вашими работами можно украшать детский сад, вы большой мастер своего дела. Желаю вам новых творческих идей! Мой голос за мастерство, фантазию и оригинальность.
С уважением, И.В.
Наталия Валерьевна Кондукторова # 24 октября 2019 в 17:13 +1
Спасибо большое, Инна Владиславовна.
Наталия Владимировна Пуханова # 2 ноября 2019 в 16:57 +2
Наталия Валерьевна, здравствуйте! Спасибо за приглашение. Материал интересный и доступный. Вы развиваете композиционные навыки у детей, мелкую моторику рук,творческие способности, творческую активность. Примите голос и пожелания успехов.
Наталия Валерьевна Кондукторова # 2 ноября 2019 в 17:20 +1
Спасибо большое, Наталия Владимировна, за комментарий.
Светлана Анатольевна Савостьянова # 7 января 2020 в 16:20 +2
Наталия Валерьевна, спасибо за приглашение. Интересная публикация! Спасибо, что делитесь своим опытом работы, голосую!
Наталия Валерьевна Кондукторова # 7 января 2020 в 16:49 +1
Спасибо большое, Светлана Анатольевна.