Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе детского сада

Конспект занятия по экспериментированию (смешивание красок) для детей 4–5 лет «Лунтик в гостях у ребят».
Данный конспект рассчитан на детей средней группы и будет интересен воспитателям дошкольным учреждений.

Цель: учить детей смешивать краски для получения новых цветов и оттенков.
Задачи:
- Закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы;
- Знакомить с новыми цветами и оттенками;
- Формировать представление о том, как можно получить эти цвета;
- Закреплять навыки работы с краской;
Демонстрационный материал: игрушка «Лунтик», ширма, цветовой круг.
Раздаточный материал: гуашь 4 цвета, палитра, баночки для воды, кисти, листы бумаги.
Ход НОД
Тили-тили-тили-бом
Собираемся кругом
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел в гости?
Из-за ширмы появляется Лунтик.
Лунтик: Здравствуйте ребята. Я очень рад, что прилетел к вам сегодня в гости. А вы знаете, откуда я прилетел? (ответы детей)
- А как называется ваша планета? (Земля)
- Мне здесь очень нравится. И я очень хотел бы нарисовать картину о вашей планете, чтобы показать ее своим друзьям. Но у меня только 4 краски: белая, красная, синяя и желтая. А мне так хочется, чтобы мои друзья увидели какое у вас голубое небо и какая зеленая травка. А еще мне очень хочется нарисовать разноцветные цветы. Они такие красивые. Что же мне делать?
Дети: Смешать краски
Воспитатель: Давайте поможем Лунтику. Смешаем краски и нарисуем для его друзей красивые картины.

Дети садятся за столы. Воспитатель показывает, как смешивать краску на палитре.
Например, если смешать желтый и синий, то получается зеленый цвет. Уточнить, что можно нарисовать зеленым цветом.

Самостоятельная работа детей.

Детям, которые закончили работу раньше остальных, предлагаются небольшие картинки для раскрашивания. (Например, апельсин, поросенок, крокодильчик и другие)
После окончания работы воспитатель совместно с детьми рассматривает получившиеся работы. Уточняет, какие цвета у кого получились в процессе смешивания красок и что ребята этим цветом нарисовали.
Проговорить с детьми, что еще можно нарисовать этим цветом.

В конце занятия рассмотреть цветовой круг. (Таблицу смешивания цветов)
Еще раз вспомнить, как получить эти цвета.
• Оранжевый =желтый + красный
• Зеленый =желтый + синий
• Фиолетовый = красный + синий
• Голубой = белый + синий
• Розовый =белый + красный

Воспитатель: Лунтик тебе понравились рисунки ребят.
Лунтик: Очень понравились. Они такие красивые.
Воспитатель: Мы дарим их тебе и твоим друзьям.
Лунтик: Спасибо ребята. Теперь все мои друзья узнают какая у вас красивая планета.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в средней группе по произведениям Маршака Экологическое воспитание дошкольников Конспект НОД в средней группе по экологическому воспитанию Организация наблюдений в природе поздней осенью в средней группе ДО

Похожие статьи:

Занятие по математике «Прямоугольник» в средней группе детского сада

Участник №76 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 15 апреля 2017 года
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Решение задач | Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: Отрезок
Опубликовано: 2554 дня назад (1 апреля 2017)
Просмотров: 3292
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Марина Сергеевна Васильева # 1 апреля 2017 в 16:46 +1
Необычный герой, явно детям понравился!интересные задания. Хороший ход, что дети которые быстрее справились, не были без дела!
Оксана Владимировна Логозинская # 2 апреля 2017 в 19:11 +1
Хорошая подача материала,думаю деткам очень понравилось участие в занятии их любимого мультгероя.Успехов в дальнейшей работе