Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Опасности весны»

Занятие по социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы на тему «Опасности весны». Конспект с презентацией
Цель: Закреплять знания детей о природных явлениях весны и их опасности для здоровья и жизни человека.
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Повторить с детьми названия природных явлений: гололед, сосульки, ледоход, паводок;
2. Закрепить правила безопасного поведения в различных опасных ситуациях в природе в весенний период;
3. Уточнить знания детей о возможных последствиях нарушения правил для человека;
4. Уточнить знания детей об особенностях весеннего льда;
5. Совершенствовать умение измерять длину пути с помощью условной меры;
6. Закреплять умения соотносить количественный состав числа с цифрой.
7. Закреплять умение детей составлять предложение с соответствующим количеством слов по схеме.
8. Учить детей анализировать способ расположения частей, составлять, фигуру-силуэт, ориентируясь на образец.
Развивающие задачи:
1. Развивать речевую активность детей;
2. Развивать мышление, творческое воображение, причинно-следственные связи;
3. Развивать координацию движений, ловкость, глазомер;
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать сообразительность, любознательность и находчивость
детей;
2. Воспитывать доброжелательное отношение между детьми;
3. Воспитывать желание помогать беззащитным животным;
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: игровая деятельность, продуктивная деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность, познавательная деятельность.

Методы и приемы:
1. Словесные методы: беседа, рассказ педагога, рассказы детей, пояснение, объяснение;
2. Наглядные методы: демонстрация;
3. Практические методы: упражнение, моделирование;
4. Игровые методы: сюрпризный момент, игровая мотивация, проблемные ситуации.

Материалы и оборудование: компьютер, проектор, презентация, значки ТРИЗ (задаем вопрос?), знаки ТРИЗ «Признаки», игрушечные машинки (2), картинка с изображением весны, задание «Измерь расстояние», условная мерка по количеству детей, набор «Танграм» заяц по количеству детей, картинка «Сосулька на крыше», льдинки 2-х цветов для рисования, листы бумаги по кол-ву детей, салфетки, соль.

Предварительная работа: Беседы по темам весенних опасностей, экспериментальная деятельность со свойствами льда, наблюдение за сосульками, знакомство с условной меркой.
Ход НОД
1 слайд
Организационный момент: Я люблю наш детский сад
В нём полным полно:
Мышат?-Нет
Цыплят?-Нет!
Утят?-Нет
Бельчат?-Нет!
Ребят?-Да!
Знаю я, когда мы вместе
Настроение чудесней!
Что ж, пора нам заниматься,
Будем очень мы стараться!

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла ...
(Весна)

2 слайд
Воспитатель: Посмотрите на схему и задайте вопрос.
Дети задают вопросы, знаки периодически меняются местами.
Воспитатель: Что хорошего весной? (тает снег, становится тепло и т.д.)
Что плохого весной? (ответы детей)
Воспитатель: Весна прекрасна, природа просыпается после долгого сна, но также весна таит в себе много опасностей. Сегодня я хочу предложить вам отправиться в путешествие по весенним опасностям. Согласны? (Да) Вставайте паровозиком, поехали.

3 слайд

1 станция «Дорожная»
(видео с машинами на гололеде) (щелчок по картинке)
Воспитатель: Посмотрите на экран, что происходит с машинами на дороге? (авария) Почему так происходит? (скользко на дороге) Как называется это явление? (гололед). Чем опасен гололед? (можно поскользнуться и упасть) Правильно. Весна – опасный период и для водителей и для пешеходов, так как на скользкой дороге сложно затормозить и тормозной путь в гололед длиннее.
Воспитатель:Давайте проведем эксперимент. Сначала нужно толкнуть машинку, стоящую на ковре, а затем на гладком полу.
Воспитатель сначала толкает машинку по ковру (ставят метку), потом по линолеуму (ставят метку, где машина остановилась)
Воспитатель: По какой поверхности машина проехала большее расстояние? (По гладкой поверхности) А по какой меньшее? (По шершавой)
Сравните, почему машинка, которая ехала по ковру, проехала меньшее расстояние? (потому что ковер не скользкий, как гладкий пол без ковра)
Воспитатель: Правильно, чем более скользкой будет поверхность, тем дальше укатиться машинка. Значит, водителям во время гололеда нужно быть особо внимательными, для того чтобы не попасть в аварию.

4 слайд
Воспитатель: Пройдите за столы, выполним задание. Необходимо измерить расстояние машин, которые проехали по шершавой поверхности и по гладкой поверхности условной меркой (прямоугольник). (Дети выполняют задание)
Воспитатель: Какое расстояние проехала машина по шершавой поверхности? (Ответы детей)
Какое расстояние проехала машина по гладкой поверхности? (Ответы детей)
Какая машина проехала большее расстояние? (Которая по гладкой поверхности) Насколько больше? (Ответы детей)
Воспитатель: Пешеходам в гололед тоже нужно быть внимательными и осторожными, не выбегать на дорогу перед идущим транспортом, а для того чтобы не упасть люди должны передвигаться как лыжники. А вы, умеете двигаться на лыжах? (Да) Тогда поехали до следующей станции на лыжах.
Имитация ходьбы на лыжах.

5 слайд
2 станция «Дворовая»
Воспитатель: Посмотрите на экран, какая опасность может поджидать весной нас у дома? (сосульки)
6 слайд
Что будет, если сосать сосульку? 7 слайд (заболит горло)
8 слайд
Что будет, если сбивать сосульки или стоять над висящими сосульками?
9 слайд (упадет на голову)
А что делать, чтобы сосульки, не упали нам на голову? (сбросить снег с крыши, сбить сосульки, огородить место, где висят сосульки). Я вам предлагаю поиграть в игру «Сбей сосульку».
Выставляется сюжетная картинка, на которой изображена сосулька, висящая на крыше и нарисована лесенка, на верхней ступеньки, которой схема предложения из 2 слов, на следующей – схема из 3 слов и т. д., на последней – пять слов.
Педагог предлагает детям придумать предложения, количество слов в которых должно соответствовать схеме на ступеньках.
Сосулька висит. \______ _____ .
Длинная сосулька висит. \____ ____ _____ .
Сосулька висит на крыше. \_____ _____ _____ _____ .
Длинная сосулька висит на крыше. \__ ___ ___ ___ ___ .

Воспитатель: Молодцы сбили сосульку. Отправляемся дальше, как птицы. (Имитация полет птиц)

10 слайд
3 станция «Лесная»
Воспитатель: Посмотрите на экран, что произошло? (лес затопило) Почему? (снег тает) Это природное явление называется паводок. Посмотрите, а кто это, на бревне? (зайцы) Как мы можем помочь зайцам? (вытащить)
11 слайд
Давайте спасем зайцев, выполнив задание. Посмотрите внимательно на образец, где находится заяц? (в воде) Вам необходимо переселить зайца на сушу собрав его из геометрических фигур. Из каких геометрических фигур составлены туловище, голова, ноги зайца?
(Детям необходимо назвать фигуру и ее величину)
Дети выполняют задание


12 слайд
Воспитатель: Молодцы спасли зайцев. Плывем к следующей станции. (Имитация гребем на лодке)

13 слайд
4 станция «Речная»
Воспитатель: Посмотрите на экран. Какое явление, мы можем наблюдать весной у реки. (ледоход) Чем опасен ледоход? (можно упасть в воду, утонуть или заболеть)

14 слайд
Какие правила нужно выполнять, чтобы не оказаться в воде?
- Не подходить близко к реке во время ледохода
- Не выходить на лед весной
- Не кататься на льдинах во время ледохода


Воспитатель: Пройдите к столам. Давайте рассмотрим, какой лед весной.
Детям необходимо выбрать из предложенных картинок, ту картинку, которая характеризует лед.
Лед по температуре, какой? (Холодный) Холодный как что? (Как мороженое)
Лед по влажности, какой? (Мокрый) Мокрый как что? (Как лужа)
Лед по цвету, какой? (Прозрачный) Прозрачный как что? (Как стекло)
Лед по рельефу, какой? (Гладкий) Гладкий как что? (Как мяч)
Лед по размеру, какой (толстый или тонкий)? (Тонкий) Тонкий как что? (Как лист бумаги)
Весенний лед, приносит пользу или вред? (вред и пользу) Какая польза? (когда летом жарко можно им охладиться) Какой вред? (Можно провалиться и заболеть)

Давайте повторим, какой лед весной? (Холодный, мокрый, прозрачный, гладкий, тонкий)
Поэтому не стоит приближаться к реке, а тем более кататься на льдинах во время ледохода.

15 слайд
Воспитатель: Предлагаю вам пройти за столы и нарисовать ледоход. Сегодня будем рисовать льдинками. У вас на столах листы бумаги и льдинки белого и синего цвета. Вам необходимо льдинками синего цвета нарисовать реку. А теперь берите льдинки белого цвета, это будут льдины, плывущие по реке. Поставьте льдинки белого цвета на лист и посыпьте их солью.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы! Разложите свои рисунки в один ряд. Посмотрите, целая река получилась у нас.
Понравилось ли вам наше путешествие? Чем?
Какие опасности весной? (гололед, сосульки, паводок, ледоход)
Какие правила нужно соблюдать при гололеде? (быть внимательными и осторожными, не перебегать дорогу, ходить мелкими шагами, как лыжники)
При висячих сосульках? (не подходить близко к сосулькам, не сосать их)
При ледоходе? (не подходить близко к реке, не кататься на льдинах)
Презентация на тему: Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для старшей группы «Опасности весны»

Рекомендуем посмотреть:

Конспект ООД по ОБЖ в старшей группе. Правила безопасного поведения в природе Конспект занятия по безопасности в старшей группе детского сада Викторина «Знатоки правил пожарной безопасности» для подготовительной группы детского сада Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада
Консультация для педагогов детского сада. Театральная деятельность | Квест - игра по ПДД в детском саду в старшей группе
Опубликовано: 832 дня назад (17 декабря 2021)
Просмотров: 5003
Рубрика: конспект НОД
+2
Голосов: 2

Нет комментариев. Ваш будет первым!