Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по танцам. Элементы цыганского танца

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «Элементы цыганского танца»
Автор: Санникова Светлана Александровна, педагог- организатор, педагог дополнительного образования ГККП «Дворовый клуб» акимата г. Костаная отдела образования акимата г. Костаная» .
Описание материала: Предлагаю вам конспект открытого занятия для детей 10-12 лет по теме «Элементы цыганского танца». Данный конспект будет полезен педагогам-хореографам образовательных школ, танцевальных студий, организаций дополнительного образования. Этот конспект направлен на воспитание интереса к изучению народного танца.
Цель:
- Знакомство с культурой цыганского народа, его бытом, традициями, танцами.
Задачи занятия:
- Выработать правильную и красивую осанку, пластику движений, ритмичность.
- Разучить элементы цыганского танца.
- Развить творческие способности.
- Воспитать правильное восприятие красоты движений, способность передавать в них определенные эмоциональные состояния, различные настроения, переживания, чувства.
- Укреплять межнациональную дружбу через постановку народных танцев.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением национальных костюмов.
Методические приёмы: беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, разминка, продуктивная деятельность детей, игра, закрепление изученного материала, повторение хореографических композиций изученных раннее, анализ, подведение итогов.
Конспект открытого занятия по теме:
«Элементы цыганского танца»

Ход занятия
1. Организационный момент. – 5 минут
Педагог приветствует участников студии. Учащиеся приветствуют руководителя студии и гостей, приглашенных на занятие поклоном.
2.Теоретическая часть.- 10 минут
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Мы посетим цыганский табор и попытаемся заглянуть в прошлое этого загадочного народа, а так же познакомимся с элементами цыганского танца.
Цыгане, многочисленное кочевое племя (общая численность, по разным оценкам, от 2 до 6 мил. человек и более) вышедшее из Северо –Западной Индии в 10 веке и через Персию, Армению, Малую Азию, греческие острова, Северную Африку явившееся в Европу в 13 - 15 веке. Ныне цыгане рассеяны по всей Европе, Азии и Северной Африке. Они называют себя «ром» («человек»). Язык у них цыганский, но большей частью цыгане говорят на языках окружающих народов.
До начала 19 века цыгане были изгнанниками. Их изгоняли из городов, запрещали приобретать земли, обращали в крепостных, лишая возможности приняться за спокойную жизнь. От цыган требовали переменить образ их жизни, запрещали именоваться цыганами и употреблять родной язык. Насилия и гонения вызывали новые переселения цыган и ещё большую привязанность к кочевой жизни.
Котельщики, лудильщики, корзинщики, золотых дел мастера, коновалы, барышники лошадьми, балагуры – фокусники, вожаки животных (медведей, обезьян, попугаев), гадальщики и предсказатели будущего – вот их типичные профессии при бродячем образе жизни.
Известна богатая музыкальная даровитость цыган. Они не только хорошие исполнители, но и богаты поэтическим творчеством; их песни полны чувства, воображения, нежности, чутья, природы, они обладают богатым эпосом и одарены юмором. При участии цыган – исполнителей в Испании возник стиль фламенко, в Венгрии – вербункош. В России на основе русских народных песен и бытовых романсов сложился цыганский романс.
В 1931 году в Москве организован всемирно известный цыганский театр «Ромэн». Неотъемлемой частью представлений являются цыганские «надрывные» романсы и зажигательные танцы. Руководителем театра является Н.А.Сличенко, награждённый в 1981 году Орденом дружбы народов.
Цыган легко можно определить по внешнему облику и определённой одежде (педагог показывает ребятам иллюстрации с изображением национальных костюмов цыган)
В Казахстане цыгане в основном ведут оседлый образ жизни.
На данный момент в г. Костанае проживают около 300 цыган.
Президент нашего государства Н.А. Назарбаев выступает за мирное сосуществование всех национальностей, проживающих в Казахстане, а так же за укрепление дружбы между соседними государствами и их народами.
1-2 декабря 2010 г. в Казахстане (г. Астана) прошёл саммит глав государств ОБСЕ. В ходе саммита рассматривался вопрос по межконфессиональному и межнациональному согласию. Принципы саммита – доверие, традиции, прозрачность и толерантность. ОБСЕ – организация, где могут встретиться 56 государств. И заслуга Казахстана уже в том, что сумел собрать их под одним шаныраком.
Принятая в Астане декларация, провозглашает, что безопасность в регионе ОБСЕ неразрывно связана с безопасностью прилегающих территорий, в частности Средиземноморья и Азии. Поэтому необходимо повысить уровень взаимодействия ОБСЕ со странами - партнёрами.
Искусство является одной из нитей объединяющих дружественные государства. Оно способствует сплочению народов, обмену опытом в тех или иных направлениях, изучению быта и традиций.
Ребята, а какие вы знаете художественные произведения, фильмы рассказывающие о жизни цыганского народа?
(Ответы участников студии)
(Цыганский этюд в исполнении руководителя хореографической студии)

3.Разминка (разогрев) на середине зала. – 15 минут
(Комплекс упражнений на работу мышц шеи, плечевого пояса и рук, туловища, ног).

4.Растяжка и упражнения на гибкость - 5 минут

5.Ех sersise (экзерсиc) народного танца (на середине зала) – 10 минут.
Понятие танцевальный экзерсис (от французского слова – (ех sersise – упражнение) вошло в обиход и практику всего мира. Народный экзерсис – цикл упражнений, созданных для сохранения национального колорита и самобытных особенностей движений народного танца, во избежания их нивелировки. Он построен на основе народных движений ног, рук, корпуса.
Экзерсис народного танца – упражнения, развивающие силу определенных мышц, нужных для овладения навыками и умениями, требуемых именно в народных танцах. Эти движения, превращенные в экзерсис, воспитывают главные, необходимые навыки и умения танцевальной технологии не вообще, а именно в характере, эстетике народных традиций каждой из представленных национальностей.
В казахском стиле
- Preparation (с фр. яз. - подготовка, приготовление).
В восточном стиле
- Demi plie (с фр. яз. – маленькое приседание, полуприседание)– упражнение придаёт мягкость в композиции, grand plie (с фр. яз. – большое, глубокое приседание) – данное упражнение способствует выработки выворотности коленей, ступней, развивает силу ног; так же вырабатывается правильная постановка корпуса; pordebra (с фр. яз - наклон) – наклоны очень полезны: они развивают гибкость, мягкость, пластичность движений корпуса.
В еврейском стиле
- Ваttement tendus, bаttement tendus plie (с фр. яз. – bаttement (биение), Ваttement tendus – вытягивание. Ваttement tendus вырабатывает натянутость всей ноги в колене, подъёме и пальцах, развивает силу ног. Bаttement tendus plie (вытягивание ноги в приседании) – вырабатывает силу ног, выворотность колена и голеностопа.
В узбекском стиле
- Ваttement fondus (fondus - с фр. яз. – таять), bаttement releve lent (en dehors) (с фр. яз. - поднимание вытянутой ноги (на 30 – 40 градусов) - развивает силу и лёгкость ног (en dehors – с фр. яз. - наружу)
В азербайджанском стиле
- Каблучное (движение развивает подвижность стопы, её выворотность), rond de gambe par terre en dehors (с фр. яз. - круг ногой по полу наружу). Движение развивает выворотность голеностопа, четкость линий.
В немецком стиле
- Flic – flac, flic – flac plie (с фр. яз - шлёп - шлёп или хлоп – хлоп) - движение, развивающее ловкость и поворотливость. Flic – flac plie (в упражнение добавляется полуприседание)
В украинском стиле
- Pas рasse (с фр. яз – проходить, переводить). На основе passe идёт изучение движения «верёвочка». Pas рasse развивает выворотность колена, стопы.
В русском стиле
- Grand bаttement jete (с фр. яз – большие броски ногой). Данное упражнение преследует эстетические и тренировочные цели, вырабатывает определенные умения: вытягивать ноги в прямые как стрела линии, отчётливо исполнять различные движения. Grand bаttement jete выполняется от резкого броска ноги и плавного её поднятия до обратного опускания или сгибания, grand bаttement jete plie (большие броски ногой выполняются в положении полу приседа), bаttement developpe (Разновидность bаttement, c фр. яз. – развёрнутый). Упражнение развивает силу ног, выворотность колена и голеностопа.
6.Практическая часть. Изучение элементов цыганского танца. (Движения рук, основной ход, основной ход с прыжком в «кольцо», глубокие наклоны, повороты с раскрытием, приставной шаг, приставной шаг с флик – фляком, каблучное движение, дробный ход, дробный ход с раскрытием, поворот с раскрытием, движение плеч) - 30 минут.


7.Игра «Быстрый платок» – 10 минут
Играющие дети, садятся в круг, тесно прижавшись, плечами друг к другу. Ноги вытягивают и слегка сжимают в коленях. Водящий находится за кругом. Игра начинается. Платок быстро передаётся по кругу под коленями друг друга со словами: «Вон бежит платок». Все сидящие выполняют движение, как будто передают платок. Задача ведущего коснуться того, у кого он заметил платок. «Пойманный» становится водящим. Если водящий ошибается, он «наказывается» (исполняет стихотворение, песню, танец)

8.Закрепление изученного материала. - 20 минут
9.Повторение хореографических композиций, изученных раннее – 10 минут


10. Заключительная часть. – 5 минут
Анализ (обсуждение) занятия совместно с участниками студии
Поклон.

Рекомендуем посмотреть:

Самоанализ занятия в дополнительном образовании. Уличный танец Хип-хоп Методическая разработка танцевального занятия для дошкольников 5-6 лет. Музыкально - ритмические упр Занятие в дополнительном образовании. Конспект с презентацией. Красота глазами науки Конспект занятия в ансамбле народной песни
Участник №138 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 февраля по 20 мая 2017 года
Социальная коррекция дезадаптированной личности средствами танцетерапии
Опубликовано: 2515 дней назад (9 мая 2017)
Просмотров: 3655
+7
Голосов: 7
Елена Борисовна Жданова # 9 мая 2017 в 17:42 +1
Все, что касается любого творчества, в том числе и танцевального, всегда интересно и привлекательно. Мне показалась, что ваше занятие удалось, о чем свидетельствуют и представленные фотографии. Надеюсь, ваши ученики остались довольны, успехов вам!
Светлана Александровна Санникова # 10 мая 2017 в 18:02 +2
Спасибо, Елена Борисовна!
Антон Белокуров # 11 мая 2017 в 17:35 +1
Спасибо за разработку. Возьму на вооружение
Мария Анатольевна Блинова # 13 мая 2017 в 18:25 +1
Конспект занятия по танцам. Элементы цыганского танца. Знакомство с культурой цыганского народа, его бытом, традициями,танцами.Развивает творческие способности детей.Чаще используется на новый год или выпускной в детском саду,в концертах.Творческих успехов вашему коллективу.Голос.
Ирина Николаевна Ступченко # 13 мая 2017 в 18:59 +1
Очень интересно. Голос!
Елена Александровна Шашенко # 14 мая 2017 в 02:34 0
Добрый день!!!
Светлана Александровна,здравствуйте!!!
Спасибо большое за приглашение.
Ваш конспект занятия по танцам, очень интересный.
Я очень люблю цыганские танцы, они всегда так захватывают, но научить детей - этому мастерству,вам УДАЧИ!!!
Знакомство с культурой цыганского народа, его бытом, традициями,танцами.
Развивает творческие способности детей.
Творческих успехов вашему коллективу.
Конечно Голос!!!
Раиса Николаевна Габдрахманова # 14 мая 2017 в 03:51 0
Добрый день, Светлана Александровна. Спасибо большое за приглашение.Танцы – это замечательный способ провести время, укрепить здоровье ребенка и приобщить его к искусству. Регулярные занятия танцами успокаивают детей, помогают им стать более общительными, раскрепощенными, выносливыми. Во время занятий ребенок научиться ощущать ритм музыки, научиться понимать и чувствовать музыку, у него улучшится и разовьется музыкальный слух. Всегда мечтала танцевать, ну увы не когда не получалось походить на подобные кружки! Голосую за Ваш, труд!
Юлия Дмитриевна Арчвадзе # 14 мая 2017 в 09:19 +1
Здравствуйте, Светлана Александровна. Спасибо большое за приглашение и Ваш труд. На мой взгляд, ваше занятие удалось, об этом свидетельствуют представленные фотографии. Успехов Вам!Голос!
Анжела Львовна Митрахович # 14 мая 2017 в 23:54 0
Хочется отметить грамотную методическую основу занятия: оргмомент, теоретическая часть (познавательная, нацелена на осознание и понимание цыганских традиций, истории. Вы молодец, что указали на роль Казахстана в укреплении дружбы народов и народностей), разминка, танцевальные упражнения, игра, закрепление, повторение, заключительная часть - всё это говорит об основательном подходе к проведению занятия. Цель занятия достигнута. Конспект наверняка будет востребован у хореографов, а это лучшее признание.
Успехов и ГОЛОС!