Открытое интегрированное занятие по художественно - эстетическому развитию в группе младшего возраста
"В гости к нам идет матрешка"
Автор: Иванова Екатерина Николаевна МКДОУ«Гнездниковский детский сад «Колосок»
Солигаличского муниципального района Костромской области
Задачи:
Обучающие:
• Формировать положительное отношение к русской народной игрушке (матрешке);
• Развивать эстетический вкус детей: умение видеть, любоваться и восхищаться красотой русского сувенира.
Развивающие:
• Развивать чувство ритма и композиции, творческое восприятие, воображение, память, речь, внимание, мелкую моторику рук; наблюдательность; умение доводить начатое дело до конца.
Воспитательные:
• Познакомить с русской народной игрушкой (матрёшкой) как символом русского народного искусства; развивать интерес к народным игрушкам;
• Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с матрёшкой.
• Воспитывать бережное отношение к игрушке, природе, уважение к труду,
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций о матрешках. Чтение стихотворений о матрешках. Загадывание загадок об игрушках. Рассматривание игрушек, сделанных из различных материалов. Обследование деревьев из которых делают матрешек. (липа и береза) Разучивание пальчиковых игр, стихов и песен. Раскрашивали матрешек. Аппликация «Матрешка» Конструирование из бумаги «Матрешка, из геометрических кругов» Просмотр мультфильма «Секрет матрешки»
Материал: Игрушка матрешка деревянная. 3 больших матрешки из картона, клей, цветы из цветной бумаги. Деревянные игрушки. Короб расписной, платочки. Угощение от матрешки. Музыкальный центр аудиозапись.
Ход деятельности:
1 блок. Организационный.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычный день, мы сегодня с вами познакомимся с интересной игрушкой. Игрушка не простая, русская народная, расписная, да веселая: О какой игрушке я говорю, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек.
Упирается рука в деревянные бока.
Разрумянилась немножко
Это русская (дети - матрешка) .
Воспитатель: Молодцы! Сегодня я вам предлагаю отправиться в мир расписной игрушки.
-Это кукла матрешка – русская народная игрушка, символ России.
-Ребята, а из чего сделана Матрешка? (Дети обследуют матрешку) .
Дети: Матрешка сделана из дерева,
Воспитатель: значит какая это игрушка? (деревянная) А кто знает из какого дерева? (березы и липы)
Молодцы, правильно.
Воспитатель обращается к детям; А мы с вами должны беречь деревья, чтобы мастера игрушек сделали нам вот таких красивых матрешек?
Ответ детей (ДА).
Воспитатель: А давайте рассмотрим матрешек,
Дети рассматривают матрешек .
Воспитатель: Что за одежда у матрёшек? Что на ней нарисовано? Какого цвета? Что на голове у матрёшек? Где у матрёшки ручки, глазки, ротик? А где у матрешки ножки? (под сарафаном)
-Понравились вам матрешки? Что нарисовано на сарафане у матрешки? .
-Все сарафаны у матрешек расписаны ярким рисунком – цветами.
-Давайте поиграем в игру «Придумай красивое слово про матрешку»
Дети называют слова (красивая, нарядная, расписная, веселая, розовощекая, пухленькая, деревянная, красочная, яркая, интересная, загадочная, румяная.)
За дверью звучит «Ля, ля, ля… ».
Матрешка поет:
Воспитатель: Кто, кто хорошо песенку поет?
Кто, кто к нам сюда, Весело идет?
Матрешка: Это я, Матрешка, песенку пою,
Это я, Матрешка, в гости к вам иду.
Воспитатель: Громче хлопайте в ладошки В гости к нам идет Матрешка!
(Матрешка поет, входя в зал с коробом в руках, подходит к детям, здоровается, смотрит на их наряды, говорит, что пришла поиграть с ними. Показывает короб малышам и ставит его. Предлагает детям полюбоваться ее нарядом: платок, бусы, сарафан; кружится и приседает. )
Матрешка: Я, матрешка - сувенир, В расписных сапожках.
Прогремела на весь мир Русская матрешка!
Мастер выточил меня Из куска березы, До чего ж румяная, Щеки, словно розы!
Воспитатель: Здравствуй, милая Матрешка, мы все тебе рады! Дети, посмотрите, какая красивая пришла к нам гостья, У неё красивый красный сарафан. На голове платочек. (Дети рассматривают)
Матрешка: В гости к вам я пришла. И сюрпризы принесла.
Вот шарики цветные! И ложки расписные
А вот платочки для ребят, Каждый поплясать здесь рад!
ИГРА «Посмотрите, какие у меня ладошки, а у вас есть ладошки?»
Раз, два, три, четыре, пять - начинаем мы играть.
Ручками мы хлопнем, вот так, вот так.
Ножками мы топнем, вот так, вот так.
Ручками помашем, вот так, вот так.
Ножками попляшем, вот так, вот так.
Можем покружиться, вот так, вот так.
Можем поклониться, вот так, вот так.
Можем рассердиться, вот так, вот так.
Можем помириться, вот так, вот так.
Как вам в садике живется? Вот так, вот так. (садятся на стулья)
А я вам что-то принесла! Ой- ой, где мой короб? (Дети помогают найти его.)
Пришла я, ребятки, на базара и набрала там всякого товара
(достает деревянные ложки, игрушки, свистульки)
Дети рассматривают игрушки
Раздается плач
Матрешка: Ребята вы слышите, кто-то плачет. Давайте поищем кто тут плачет.
(дети по звуку находят в домике матрешек)
Матрешка: Это же мои матрешки, мои сестрицы крошки. Но почему же они плачут?
Дети: говорят разные версии почему матрешки растроены.
Воспитатель: Ребята, вы обратили внимание какая нарядная наша матрешка?
Дети: да!
Воспитатель: А у её сестричек Матрешек, чего то не хватает.
Дети: сарафаны не украшены?
Воспитатель: Давайте с вами попробуем украсить фартук для матрешки? А мамы и папы нам с вами помогут.
Коллективная работа: «Украсим фартук для Матрешки"
Воспитатель: Вам понравилось украшать матрешек?
Дети -да
Воспитатель: Матрешкам стало весело, они захотели покружиться с нами в танце.
А вы хотите с ними потанцевать?
Дети - Да
Воспитатель: А давайте мы с вами превратимся в матрешек, оденем платочки и вместе с матрешками будем танцевать (ответ детей)
ТАНЕЦ «Мы веселые Матрешки»
(Матрёшечка говорит, что принесла платочки всем детям. Наряжают всех детей,) .
Весь народ глядит в окошки: Танцевать пошли матрешки.
Восемь водят хоровод, А девятая поет.
Попляши да попляши, Твои ножки хороши (русская народная прибаутка)
«Мы веселые матрешки» (дети выполняют движения под музыку)
Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
На ногах у нас сапожки (выставляют пяточку, руки на поясе)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Проигрыш (кружатся)
Завязали мы платочки (повороты головы вправо-влево, взявшись за «кончики платочков»)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Раскраснелись наши щечки (растирание руками щек)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Проигрыш (кружатся)
В сарафанах наши пестрых (плавные махи руками вверх-вниз)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Мы похожи словно сестры (руки на поясе, приседания с поворотами вправо и влево)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Проигрыш (кружатся)
Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
На ногах у нас сапожки (выставляют пяточку, руки на поясе)
Матрешка: Как весело мы играли, плясали, пели! Мне у вас понравилось, вы очень милые дети.
Но пришло время расставаться и сказать вам, до свиданья! Я приготовила вам угощение.
(Матрешка берет самую большую деревянную матрешку открывает ее и достает угощение для ребят и прощается с ними)
Дети: До свиданья!
Матрешка: До свиданья!
Воспитатель: Ребята давайте помашем рукой нашей гостье (дети машут рукой, матрешка уходит)
Рефлексия. воспитатель задает вопросы детям.
Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше увлекательное путешествие в мир расписной игрушки?
Дети: Да!
понравилась ли вам МАТРЕШКА? (ДА) - ответ детей
Из чего делают матрешку? (Из дерева) - ответ детей.
Что вам больше всего понравилось делать сегодня? Ответы детей (украшать матрешку, танцевать, игрушка-МАТРЕШКА)
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в младшей группе "Мой веселый звонкий мяч!"
Конспект НОД в младшей группе "Как беречь зубы?"
Конспект НОД в первой младшей группе на тему «Бабочки» с использованием ИКТ
Занятие по описанию игрушек в младшей группе детского сада
Похожие статьи:
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с ОВЗ в ДОУ
Конспект физкультурного занятия в младшей группе «Весенние лужицы»
Конспект занятия по развитию речи и лепке в 1 младшей группе
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в 1-ой младшей группе