Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по «Изобразительной деятельности» в подготовительной группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Изобразительной деятельности» в подготовительной группе на тему «Морские обитатели"
Образовательная область: Изобразительная деятельность
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная
Тип занятия: усвоение новых знаний
Цель: Формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
1. Знакомить детей с разнообразием изобразительных приемов (техника пуантилизм, рисованием ватными палочками)
2. Расширять знания детей о подводном мире.
3. Формировать строить композицию рисунка.
Развивающие:
1. Развивать навыки работы в технике пуантилизм.
2. Развивать творческое мышление, воображение, речевую активность, коммуникативные навыки.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к произведениям живописи, желание любоваться им, высказывать личные оценки и суждения, соотносить увиденное на картинах с собственным настроением.
Материалы и оборудование: гуашь, баночки с водой, ватные палочки, салфетки, листы А4, мультимедийное оборудование, лист А3, магнитофон, мольберт.
Содержание организованной деятельности детей
1.Приветствие.
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас !Меня зовут Лидия Ивановна. Сегодня нас ждут незабываемые приключения. Я хочу что бы наше с вами время прошло весело и увлекательно! Вы готовы?

2. Сюрпризный момент
Звучит аудиозапись шума моря .
Воспитатель:
- как вы думаете ,куда мы с вами сегодня отправимся?(в путешествие по морю на корабле)
- вот наш воображаемый корабль (постройка из стульев),давайте сядем в него и поплывём.
Воспитатель просит мальчиков помочь девочкам подняться на воображаемый корабль, сесть рядом с ними, закрыть глаза и представить, как корабль плывет по морю, слегка раскачиваясь на волнах.
Воспитатель:
- а пока мы плывём ,я загадаю вам загадки.
Загадки
Вот так Чудо! Вот так Диво!
Зонтик жжётся как крапива.
Зонтик плавает в воде.
Если тронешь - быть беде!(Медуза.)

Восемь рук иль восемь ног.
Кто же это? (Осьминог.)

Блюдо в море-
Рыбам горе.
Током бьёт
Морской Народ.(Скат.)

Услышав, как его зовут,
Вы скажите: тебе бы травку пощипать
И попастись бы в поле,
Не место тебе в море.(морской конёк)

Над волной хвостом вильнула
Что за хищница?..(акула)

Ты уже, дружок, конечно,
Что-то слышал обо мне:
Я всегда пятиконечна
И живу на самом дне.(морская звезда)

В морях красивые рога,
Рыб защищают от врага.
Им не страшны тралы...
Как их зовут? (кораллы)

Для себя на дне морском
Он клешнями строит дом.
Круглый панцирь, десять лап.
Догадались? Это... (Краб)

Воспитатель:
- а где живут все эти животные?
Ответы детей
Воспитатель:
-а каких ещё обитателей моря вы знаете?
Ответы детей
Воспитатель:
- молодцы, вы очень много знаете морских животных.
- давайте теперь спустимся с корабля на берег и немного взбодримся.

Физкультминутка «Капитан Краб»
Воспитатель:
- поиграли немного, размяли ножки, можно дальше отправляться в путь, занимайте свои места.
- А сейчас я вас приглашаю посмотреть выставку иллюстраций картин.
Просмотр презентации.
- Ребята, посмотрите какая замечательная картина . Что изображает художник на этой картине? Да, конечно. На этой картине художник изображает море.
- Эта картина нарисована мелкими штрихами, точками. Такая техника исполнения называется – пуантилизм.
- А какое время суток художник изображает на этой картине. (Художник изображает вечер и закат над морем).
Посмотрите какое многообразие цвета художник использует при изображении воды
- а что изображает художник на этой картине? . И опять мы видим, что картина нарисована мелкими штрихами, точками.
- а эти рисунки нарисованы детьми из художественных школ.

Этюд берег моря
- ребята давайте представим что оказались внутри одной из картин на берегу моря , сейчас мы с вами сойдём с корабля. Встаньте удобно закройте глаза, выдохните и медленно втягивайте в себя воздух, почувствуйте запах моря.(3 раза). Теперь откройте глаза, посмотрите вокруг ,сколько здесь ракушек. Возьмите и послушайте как шумит море.

Основная часть
Мотивационный момент.

- Ребята мы с вами поплавали на корабле, посмотрели фотографии морских обитателей, побродили по берегу моря, послушали ракушки, посмотрели картины и рисунки в технике -пуантилизма, нарисованные штрихами и точками. А давайте нарисуем картину с изображением морских обитателей используя яркие точки?
- занимайте свои места за рабочими столами.
- но прежде чем мы начнём рисовать, подготовим наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика.
Рыбки
Рыбки в озере живут,( Ладонь выпрямить, пальцы прижать друг к другу )
Вверх и вниз они снуют.( Ладони волнообразно перемещать вверх-вниз.)
По команде «Раз, два, три» (Указательный и большой пальцы сложить колечком (пузырь).)
Выпускают пузыри.( Обеими руками показывать, как пузыри медленно перемещаются снизу вверх.)
И кружатся, и шалят,( Ладони поворачивать в разные стороны, перемещать в воздухе.)
И хвостами шевелят.( Пошевелить кончиками пальцев.)

Практическая часть
Воспитатель:
- Чем мы можем нарисовать ровные и одинаковые точки? (Ватными палочками, обратной стороной карандаша, пальцами)
- правильно , и сегодня мы будем рисовать ватными палочками.
- перед вами листы бумаги с готовым фоном, как вы думаете, что это?
Воспитатель:
- правильно, это море
Воспитатель:
- а кто догадался что мы сегодня будем рисовать?
Ответы детей ( рыб, черепах, морских обитателей, подводный мир)

Показ воспитателя приёма рисования ватными палочками
- для начала, мы возьмём карандаш и нарисуем контур нашего рисунка. Сильно на карандаш не надавливайте, что бы его не было видно через наши точки.
- затем берём ватную палочку и окунаем в краску. Смотрите что бы с палочки не свисала капля краски, а то получится клякса, и наполняем точками наш рисунок. Для каждого цвета берём чистую палочку.
- кисть держим вертикально.
Включается запись шума прибоя.

Самостоятельная работа.
Воспитатель:
- Я вижу вы уже закончили свои работы. Давайте дадим им немного подсохнуть а мы с вами рассмотрим что у нас получилось.

Рефлексия
Воспитатель:
- посмотрите, какой огромное море получилось у нас, сколько там обитателей.
- кто живёт в море?( рыбы, черепахи, осьминог, краб)
- что мы рассматривали в картинной галерее?( картины художников, рисунки детей с изображением моря и морских обитателей)
- в какой технике мы рисовали?( пуантилизм).
- что вы чувствовали когда рисовали, слушая морской прибой?
- что вам показалось самым трудным?
- что вам особо понравилось?
- молодцы, отлично поработали.
- а сейчас мы пойдём убирать свои рабочие места, затем сядем на корабль и вернёмся в группу.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по ИЗО для детей подготовительной группы (6-7 лет) Конспект НОД по ИЗО в подготовительной группе Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы
Конспект занятия с презентацией по познавательно-речевому развитию в средней группе на тему «Путешествие в космос»
Опубликовано: 1838 дней назад (17 марта 2019)
Просмотров: 4617
+5
Голосов: 5
Тамара Михайловна Лавренко # 14 мая 2019 в 12:31 +6
Добрый день, Лидия Ивановна! Публикация "Конспект НОД по «Изобразительной деятельности» в подготовительной группе" интересный и содержательный. В тексте конспекта есть и пальчиковая гимнастика и рефлексия. Поставленные цель и задачи , наверное, выполненные. Хотелось бы увидеть фото результатов практической части занятия. Желаю дальнейших творческих успехов. Примите голос № 1
Людмила Николаевна Усанова # 15 мая 2019 в 21:00 +5
Здравствуйте,Лидия Ивановна! Ваша публикация отличная,интересный материал.Голос!