Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проект воспитательной работы в дополнительном образовании

Проект воспитательной работы "Школа успешных родителей"
В МБУ ДО «Центр внешкольной работы» функционирует три структурных отделения в разных частях Балахнинского района: пл.Советская,д.8, ул. Горького,д.33, ул.В.Рейд, д.28. Реализуется 23 программы по 4-м направленностям и общий охват учащихся 946 человек. Деятельность с родителями учащихся ведется по плану воспитательной работы, включающему в себя родительские собрания, участие в Совете Центра, в различных мероприятиях, конкурсах, посещение открытых и итоговых занятий и т.д. Педагогам – передовикам, умеющим успешно организовать внеурочную, воспитательную деятельность удается привлекать родителей к жизни объединений через нетрадиционные формы работы: летний семейный отряд, мастер-классы совместные родителей с детьми, театрализованные праздники и многое другое. Но в большинстве случаев количество мероприятий и их периодичность посещения в учебном году не достаточная, чтобы сплотить родительский коллектив.
В Центре на трех структурных площадках работают студии раннего развития дошкольников. Общее количество этих учащихся составляет более 250 человек. Дошкольники являются первой возрастной ступенькой обучающихся Центра. Важно, чтоб с самого начала родители были заинтересованы в дальнейшем обучении своих подросших ребят, перешедших в разряд школьников, в других детских творческих объединениях МБУ ДО «ЦВР» и знали, чему, где и кто обучает их детей.
Совместив свои профессиональные интересы и взгляд с позиции родителей, возникла потребность в поиске интересных форм работы с родителями данной категории. Многие родители дошкольников приводят детей на занятие и уходят по своим делам. Многие сидят и ждут в коридоре окончания занятий. Для изучения социального заказа были разработаны анкеты, и проанкетированы родители учащихся утренних групп дошкольников, не посещающих детские сады (пл.Советская – три группы). Родители к организации активной деятельности с ними высказывались положительно. В результате, был составлен рабочий план реализации проекта «Школа успешных родителей» на 2017-2018 уч.год. (см. Приложение).
Особенность деятельности по проекту заключается в том, что во время занятий детей по расписанию в детских творческих объединениях, для их родителей (1-3 раза в месяц) проводятся мероприятия педагогическими работниками Центра, а также родителями, желающими поделиться своим успешным опытом, в том числе и профессиональным. Также предусмотрены совместные с детьми мероприятия.
Цель данного проекта: создание условий взаимодействия педагогического коллектива с родителями учащихся дошкольного возраста, вовлечение семьи в единое учебно-воспитательное пространство.
Задачи проекта: создать условия для знакомства и сплочения родительского коллектива, через организацию различных форм деятельности по разным направлениям; разработать разные виды методической продукции для реализации проекта; установить доверительные отношения между семьей и Учреждением; сформировать группы активных родителей – единомышленников, заинтересованных в организации деятельности, направленной на развитие МБУ ДО «ЦВР»; осуществлять просветительскую деятельность по повышению родительской компетентности.
Условия реализации проекта: заинтересованность родителей, детей и педагогов, регулярность и систематичность работы.
Актуальность заключается в установлении взаимодействия Учреждения с родителями, что является важной составной частью в работе по преодолению трудностей в обучении, развитии и воспитании детей.
В целях реализации проекта используются следующие формы работы: мастер-классы, творческие мастерские, тренинговые занятия, индивидуальные и коллективные консультации, в том числе и через интернет-пространство, беседы, практико-ориентированные занятия, взаимообмен книгами, познавательно-развлекательные и игровые программы, праздничные концерты, конкурсы и викторины, практическая помощь в изготовлении дидактического и раздаточного материала для учащихся и т.д.
Основные направления деятельности: психолого-педагогическое, логопедическое, декоративно-прикладное, танцевально-спортивное, музыкальное, литературное, экологическое, культурно-просветительское, др.
Для реализации проекта будут использоваться имеющиеся материалы и оборудование в Центре, у педагогических работников (см. Приложение), а также, по результатам проведенного анкетирования, выявилась готовность родителей приносить все необходимое.
Ожидаемые результаты:
- Внедрение новых форм работы с родителями.
- Положительный эмоциональный микроклимат и плодотворное сотрудничество педагогов, детей, родителей Центра.
- Обогащение опыта межличностного общения родителей, детей, педагогов.
- Повышение уровня родительской компетентности.
- Увеличение количества участников в группах соц.сети Центра.
- Статьи, фото и видеоотчеты, электронный сборник.
- Интересные встречи с творческими и профессиональными людьми.
Система оценки проекта
1. Составление информационно-аналитических справок, отчетов по итогам каждой встречи, занятия в соответствии с планом. (Приложения)
2. Предоставление публикаций на сайт
3. Отзывы в группе социальной сети МБУ
4. Создание эл. презентации, видеоролика, эл.сборник о реализации проекта.
5. Активное участие родителей в ежегодном итоговом общецентровском мероприятии «Веснушки».
6. Итоговый анализ результатов по анкетированию, отчетам, отзывам участников.
Заключение
Перспективы и развитие проекта - планируется в дальнейшем реализация проекта не только с родителями дошкольников структурного отделения Центра - пл. Советская, д.8, но и ул. Горького, д.33, ул. В.Рейд, д.28, а также с заинтересовавшимися родителями учащихся других детских творческих объединений. В конце 2017-2018 учебного года, учитывая и анализируя работу, развитие деятельности проекта будет зависеть от перечня профессий родителей, их пожеланий, инициативности, активности участия в предлагаемых мероприятиях.
Организация деятельности по взаимодействию с семьей – работа не простая, не терпящая формального отношения и требующая индивидуального подхода. Успех взаимодействия определяется инициативой, интуицией и терпением педагогов, умением стать профессиональными помощниками каждой семье. Необходимо продолжать искать новые пути сотрудничества с родителями, так как у нас одна цель - воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя.
Информационные ресурсы
1. З.Н. Токарева. «Мы нужны друг другу». Из опыта работы семейного палаточного лагеря для детей с ОВЗ. ООО «Педагогические технологии - НН», 2014.95 с.
2. Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» (от 29.12. 2012 года № 273-ФЗ).
3. Концепция развития дополнительного образования детей (утв. распоряжением Правительства РФ от 4.09.2014 года № 1726-р)
Рабочий план проекта



Приложение№1
Материально-техническое обеспечение проекта
Для реализации проекта будут использоваться имеющиеся материалы и оборудование в Центре, у педагогических работников, а также, по результатам проведенного анкетирования, выявилась готовность родителей приносить все необходимое.
1. Канцтовары – бумага для принтера, шариковые ручки, папки, файлы, бланки благодарностей и т.п.
2. Материалы и инструменты для проведения мастер-классов, творческих мастерских по прикладному направлению;
3. Музыкальный центр, музыкальное сопровождение;
4. Компьютер, принтер
5. Спортивный инвентарь
6. Методическая продукция: разработки, сценарии педагогов и др.
7. Журналы, книги;
8. Фотоаппарат;
Приложение№2
Информационная справка
Мастерская проходила 20.11.17г. в 10.00ч. пл. Советская, д.8.
Проводила мама учащейся СРР «Родничок-4».
Тема: изготовление букета из конфет. Конфеты приносили родители.
Все материалы и оборудование предоставлены проводившей мамой:
- тейплента,
- гофрированная бумага,
- флористическая проволока,
- ножницы,
- лента аспидистра,
- Скотч двухсторонний
- плоскогубцы
- конфеты
- ноутбук с фотографиями своих лучших букетов.

Приложение №3
В МБУ ДО «ЦВР» ведется психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса. Педагоги-психологи оказывают по заявкам консультации каждую среду, ежемесячно обновляется информационные стенды. Для проекта «Школа успешных родителей» разработаны и проводятся тренинги «Эффективное взаимодействие», на всех площадках висят ящики «Вопрос педагогу-психологу», а также ведется интернет страница.

Приложение №4
В рамках проекта «Школа успешных родителей», организуется сбор пластмассовых пробок разного размера и цвета от пластиковых бутылок. В дальнейшем планируется изготовление из них массажных ковриков для физкультминуток учащихся.
Приложение №5
Информационная справка от 01.11.2017 г.
По результатам организации мастер-класса «Осенние пейзажи» по вышивке современными видами швов.
Цель: формирование положительного отношения к деятельности ЦВР через организацию мастер-класса педагогом дополнительного образования центра.
Мастер-класс проводился педагогом дополнительного образования Сидягиной Т.В. дто «Фантазия» МБУ ДО «ЦВР» (программа реализуется на СО ул. Горького, 33). Педагог оформила мини-выставку из своих авторских работ и лучших работ учащихся. Мастер-класс проводился по ранее написанной и неоднократно успешно реализованной методической разработке педагога. Тема была определена в рамках года экологии.
В мастер-классе приняли участие 8 родителей СРР «Родничок-4» и «Умка».
Отрицательные моменты:
- отсутствие участников из утренней группы СРР «Солнышко»,
- меньшее количество участников по сравнению с ранее сформированным списком желающих,
- ввиду ограничения по времени, участники не смогли закончить свои работы в полном объеме.
Положительные моменты:
- все участники охотно обменивались и делились недостающими материалами;
- участники смогли ознакомиться с каждым видом швов на практике: вышивали различные элементы пейзажа, предполагалось закончить элементы картины в домашних условиях;
- родители узнали историю возникновения шва навивка «рококо»;
- все участники получили практические советы от педагога, а также практическую помощь в выполнении вышивки;
- родители интересовались, условиями записи детей в объединение «Фантазия»: с какого возраста, месторасположение, какие разделы в программе;
- в конце мастер-класса, родителями произносились слова благодарности за полученные положительные эмоции от творческого процесса и общения;
- в конце 2017-2018 учебного года, на итоговом мероприятии «Веснушки» предлагается организовать выставку работ родителей;
- принимались предложения и пожелания родителей о дальнейших занятиях в рамках проекта.

Приложение №6
Информационная справка
по результатам организации мероприятия ко Дню матери
01.12.17. в 11.00 ч. На базе пл.Советская, д.8 в танцзале проходила познавательно-развлекательная программа к международному Дню матери.
Цель данного мероприятия: создание условий для праздничного настроения, располагающего к доверительному общению между родителями, детьми, педагогами.
Автором сценария и ведущей выступала педагог-организатор Таланова И.Ю. Сценарий, конкурсы и творческие задания заранее обсуждались с руководителем проекта и педагогом Грабцовой Е.В. Участниками мероприятия стали родители учащихся студий раннего развития «Солнышко», «Родничок-4», «Умка» (утренние группы – дети не посещающие детские сады). Всем участники написали свои имена на бейджиках с названиями объединений.
Отрицательные моменты:
- конкурс на знакомство, когда назывались имена и выходят все с одинаковыми именами, проводился только для детей, хотя планировался проводиться совместно. Родители в тот момент выполняли творческое задание – вырезали по шаблонам.
Положительные моменты:
- благодаря рассадке в зале по группам, а так же бейджам, родителям и педагогам было проще запомнить имена участников.
- удалось создать настроение для позитивного общения всех участников.
- многие конкурсы были направлены на формирование знаний о здоровом питании.
Приложение №7
Справка по результатам проведения мастерской «Калейдоскоп новогодних идей»
Цель: создание условий для обмена между родителями лучшими идеями оформления интерьера к новогоднему и рождественскому праздникам.
13 декабря в 10.00ч. (пл. Советская,8) была организована мастерская, в которой приняли участие 4 родителя и 2 ребенка.
В ходе этого мероприятия родители обменялись различными идеями, рассмотрели представленные на мини-выставке различные варианты елочек, игрушек из самого простого и доступного материала: мешковина, шпагат, пластиковые бутылки, фигурки из апельсиновых корок, кофейные зерна и многое другое.
Дети и родители выполнили оригинальные и простые в изготовлении бумажные снежинки, елочные игрушки и конусные елочки. Все материалы были взаимно предоставлены родителями.
Отрицательные моменты:
- многие желающие родители не смогли посетить мастерскую, так как не приводили детей на занятия из-за их болезни;
- некоторые родители не увлечены и не склонны к занятиям прикладным творчеством.
Положительные моменты:
- были изготовлены оригинальные поделки;
- по мнению участников, все вдохновились на праздничное настроение;
- выходившие со своих занятий дошкольники, проявляли позитивную реакцию на получившиеся поделки у своих родителей;
- не участвующие в мастерской дети и родители, также высказывали восторженные отзывы;
- во время проведения мастерской, когда детки ушли на занятия, родителями велись беседы по воспитанию детей – как, чем удивить на праздники, о способах привлечения к домашней работе, а также была запланирована дата организации беседы о здоровом питании.
Приложение №8
Информационная справка по результатам беседы о здоровом питании.
15 декабря 2017г. родителями групп «Родничок-4», «Умка» проводилась беседа о здоровом питании детей и взрослых.
В ходе беседы обсуждались проблемы питания детей «малоежек», а также вопросы неправильных вкусовых пристрастий в питании отцов и старших детей. Обменялись рекомендациями, в том числе и по выбору витаминов для детей и взрослых.
Изучались предоставленные друг другом книги о детской кулинарии, выписывались понравившиеся рецепты.
В ходе беседы, одна из мамочек, пригласила присутствующих на творческое мероприятие «Новогоднее шоколотье», которое проводила её организация.
Отрицательные моменты:
- массовости в мероприятии не получилось, так как предновогодняя суета способствовала занятости родителей;
Положительные моменты:
- теплая и доверительная атмосфера расположила к беседе;
- все участники получили полезные рекомендации, рецепты;
- желающие обменялись телефонами, что говорит о новой степени общения родителей.
Приложение№ 9
Родители подготовили музыкальный сюрприз для своих детей. Была организована репетиция родителей с концертмейстером. Песню исполняли 20 человек родителей учащихся студий раннего развития на весеннем утреннике 05.03.2018г.
«Наши дети»
Кто нас будит звонким смехом на рассвете
Наши дети, наши дети
Кто нас просит каждый вечер песню спеть им
наши дети, наши дети
Кто они такие эти Маши, Пети
Наши дети, наши дети
Маленькие люди на большой планете
наши дети, наши дети

Кто мечтает круглый год о жарком лете
Наши дети, наши дети
Кто безмерно рад большой цветной конфете
наши дети, наши дети
Кто они кому прощаем всё на свете
Наши дети, наши дети
Маленькие люди на большой планете
наши дети, наши дети

Кто дороже нам любых богатств на свете
Наши дети, наши дети
Кто прибавить может нам седых отметин
наши дети, наши дети
Кто они за счастье чьё мы все в ответе
Наши дети, наши дети
Маленькие люди на большой планете
наши дети, наши дети
Скачать Проект воспитательной работы в дополнительном образовании

Рекомендуем посмотреть:

Взаимодействие педагога дополнительного образования с родителями Работа с родителями в дополнительном образовании Беседа с родителями на тему ЗОЖ
Участник №92 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 15 апреля 2018 года
Опубликовано: 2193 дня назад (28 марта 2018)
Просмотров: 2866
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Галина Анатольевна Филимонова # 29 марта 2018 в 09:04 0
Елена Геннадьевна, добрый день! Очень понравился ваш проект. Установление взаимодействия Учреждения с родителями, является важной составной частью в работе по преодолению трудностей в обучении, развитии и воспитании детей. Большое спасибо!
Елена Геннадьевна Рыбакова # 29 марта 2018 в 14:00 0
Галина Анатольевна, спасибо Вам за комментарий и за то, что уделили время для ознакомления с моей работой.
Галина Александровна Степанова # 29 марта 2018 в 23:15 0
Серьезный, грамотный и во всех отношениях хорошо продуманный проект социально-педагогической направленности. Понравился анализ (у Вас "Справка по результатам проведения"). Почему анализ? Выявлены не только положительные моменты, факторы успеха, но и недостатки, упущения в работе. МОЛОДЦЫ!
Елена Геннадьевна Рыбакова # 30 марта 2018 в 13:03 0
Галина Александровна, спасибо за Ваши комментарии к проекту.