Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по математике в детском саду в старшей группе «Чудесная страна Математики»

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Чудесная страна Математики»
Цель: Активизация познавательной активности детей.
Задачи:
- Совершенствовать знания о геометрических фигурах.
- Продолжать учить дошкольников решать задачи на сложение и вычитание.
- Закреплять порядковый счёт.
- Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность.
Оборудование: цветной картон, ножницы, наборы геометрических фигур, конверты с набором цифр, раздаточный материал, мяч.

1. Постановка проблемы.
Воспитатель говорит, что на электронную почту пришло письмо из Чудесной страны Математики от её жителей. Они просят помощи у детей. Их дома пострадали от урагана, теперь им негде жить. Жители страны знают, что дети изучают геометрические фигуры и смогут помочь им в беде.
Воспитатель: Ну, что ребята, давайте поможем жителям Чудесной страны Математики?
Ответы детей.
Воспитатель: Но сначала, нам необходимо провести разминку, чтобы быть энергичными и находчивыми.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём,
Путешествовать пойдём.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, на чём можно добраться до Чудесной страны Математики?
Ответы детей.
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в Чудесную страну Математики на … Отгадайте загадку, и вы узнаете на каком транспорте мы отправимся в путешествие.
Отгадайте–ка скорее
Кто имеет два крыла?
Быстро он летать умеет.
Не догонит и стрела.
Он летает высоко,
Он летает далеко.
И гудит, когда летит.
На земле сидит – молчит.
Ответ детей: Самолёт.
Воспитатель: Правильно. Завели моторы, расправили крылья и выполняем движения в соответствии с текстом.
Мы отважные пилоты,
Это наши самолёты -
Два крыла,
Одна кабина,
Сзади мощная турбина.
Разбежались и взлетели -
Полетели, полетели.
Там внизу остался дом -
Мы махнём ему крылом!
Выше облака и тучи,
Выше - выше, круче - круче!
По воздушным ямкам.
Пристегните лямки!
Приземляемся.
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь жителям Чудесной страны Математики?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, мы можем построить новые дома.
2. Актуализация знаний.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие дома были у жителей Чудесной страны Математики?
Ответы детей: в форме разных геометрических фигур, разного цвета, разного размера.
Воспитатель: Дети, какие геометрические фигуры вы знаете?
Ответы детей.

3. Выдвижение гипотез.
Воспитатель: Ребята, из чего мы можем построить дома?
Ответы детей: из цветного картона, дома составим из геометрических фигур.
Воспитатель: Как мы будем их строить?
Как вы будете использовать геометрические фигуры-прямоугольник и квадрат, чтобы получились дома?
Дети: вырежем квадраты и прямоугольники из картона, разрежем квадраты на треугольники –это будут крыши, прямоугольники на квадраты – сами дома.
Воспитатель: Дома будут одинаковые или разные?
Ответы детей: Разные (одно-, двух-, трёхэтажные). Разного цвета.

Пальчиковая гимнастика «Дом».
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

4. Создание ситуации выбора: найди лишний предмет.
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Четвертый лишний».
На столе - геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг), среди них находится шар-геометрическое тело.
Дети делают выбор, вывод.
Воспитатель: Как мы можем украсить Чудесную страну Математики?
Ответы детей.
Воспитатель: Предлагаю создать из геометрических фигур деревья и цветы.
Дети составляют композицию из цветов и деревьев, сочетая по размеру и цвету.

Физкультминутка.
Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)
— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)
За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

5. Подведение дошкольников к противоречию: у нас 5 цветов, хватит ли этих цветов, чтобы посадить у 10 домов? Что надо сделать, чтобы у каждого дома вырос цветок?
Игра «Считай – не ошибись».
Цель. Закрепить порядок следования чисел натурального ряда, упражнять в прямом и обратном счёте. Развивать мышление, внимание.
Воспитатель: Сейчас мы повторим счёт до 10 и обратно (дети считают до 10 и обратно).
Воспитатель: Предлагаю вам решить задачки. Использование наборов цифр, раздаточного материала.
Под ёлочкой росло 4 цветка. Прошёл дождь, и выросло ещё 2. Сколько всего цветов стало расти под ёлочкой? ( 4 + 2 = 6 )
На клумбе росло 5 цветов. Наступила осень, один цветок завял. Сколько цветов осталось на клумбе? (5 – 1 = 4 ).
Воспитатель: Молодцы. Вы хорошо справились со всеми заданиями. Теперь можно построить город для жителей Чудесной страны Математики.
Дети строят город.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие в Чудесную страну Математики?
Ответы детей.
Что больше всего вам понравилось во время путешествия?
Ответы детей.
Какое задание для вас оказалось самым сложным?
Ответы детей.
Спасибо вам от наших новых друзей из Чудесной страны Математики.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе Конспект развлечения по математике для детского сада. Старшая - подготовительная группа Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: Зима Методическое пособие по РЭМП для детей старшего дошкольного возраста

Похожие статьи:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада на тему: Загадки

Конспект НОД по математике в детском саду в старшей группе на тему «Вершина, угол, сторона геометрической фигуры»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Тема: «Состав числа из единиц (число 7)»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Счет в пределах 7

Конспект занятия по математике «Цифра 6». Старшая группа

Участник №6 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 мая по 15 августа 2018 года
Центр науки и природы в детском саду в старшей группе | Досуговая деятельность по формированию здорового образа жизни дошкольников
Опубликовано: 2163 дня назад (17 мая 2018)
Просмотров: 6008
Рубрика: Без рубрики
+6
Голосов: 6
Мария Александровна Мисник # 17 мая 2018 в 22:40 +1
Наталья Алексеевна, спасибо за материал. Много интересных идей, которые можно использовать при разработке конспектов занятий в собственной практике.
Наталья Алексеевна Рябова # 30 мая 2018 в 21:47 +1
Мария Александровна, спасибо, что оценили мою работу.
Ирина Николаевна Кириллова # 20 мая 2018 в 10:32 +1
Здравствуйте, Наталья Алексеевна! Познакомилась с Вашим конспектом. Интересное и насыщенное занятие. Через игровую деятельность вы приобщаете детей к активной умственной деятельности. Все задания тщательно продуманы и органично сочетаются между собой, а также соответствуют знаниям и умениям детей старшей группы. Примите голос и удачу!
Наталья Алексеевна Рябова # 30 мая 2018 в 21:46 +1
Спасибо за Ваш комментарий.
Ирина Николаевна Ермолаева # 22 июля 2018 в 22:23 0
Добрый вечер. Занятие интересное, содержательное.С удовольствием отдаю свой голос.
Ольга Валентиновна Шейко # 3 августа 2018 в 15:39 0
Наталья Алексеевна, здравствуйте! Замечательное путешествие в Чудесную страну Математики! Ненавязчиво, в увлекательной форме, при помощи игр и игровых заданий Вы решаете сложные образовательные задачи. Еще отмечу большое количество двигательных упражнений и физкультминуток, для непоседливых дошколят это очень важно. Конспект оформлен методически грамотно, с соблюдением требований. С удовольствием голосую!
Наталья Алексеевна Рябова # 3 августа 2018 в 19:04 0
Ольга Валентиновна, благодарю за Ваш комментарий.
Алевтина Петровна Требухова # 15 октября 2018 в 21:54 0
Наталья Алексеевна, математика - чудесная страна! И Вам удалось это показать, заинтересовать, завлечь ребят в математическую страну знаний. Занятие интересное, ненавязчивое, насыщенное, содержащее в себе разносторонние моменты. Спасибо.