Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Виртуальная экологическая экскурсия для школьников. Конспект с презентацией

Виртуальная экскурсия "Знакомство с национальным парком "Припятский"
Пояснительная записка
Виртуальная экскурсия - это образовательная форма обучения, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов, в образовательном процессе используется для изучения конкретных объектов. Преимущество такой формы обучения, является доступность – возможность осмотра достопримечательностей без больших материальных и временных затрат. Возможность многоразового просмотра экскурсии. Для проведения виртуальной экскурсии педагогу необходимо разработать алгоритм подготовки и проведения экскурсии, в первую очередь это:
1. Определить цели и задачи
2. Выбрать объект для исследования.
3. Изучить литературу по выбранному объекту.
4. Составить план – конспект экскурсии, с учетом возраста аудитории для которой готовится экскурсия.
Так как любая экскурсия предполагает увидеть реальный объект, то при подготовке виртуальной экскурсии важно предусмотреть наличие графической информации – прежде всего в форме фотографий, карты – схемы. Педагог должен предусмотреть, что сопровождающий комментарий к фотографиям должен восприниматься учащимися легко, без лишней слуховой нагрузки. Учащиеся во время виртуальной экскурсии не должны быть только слушателями, но и стать активными участниками.
Предлагаемая методическая разработка «Виртуальная экскурсия «Знакомство с национальным парком «Припятский» это фотопутешествие по заповедному краю Беларуси, которое позволит расширить кругозор учащихся, будет способствовать развитию образного мышления, при этом сэкономит время и средства. Данная экскурсия предполагает вовлечение учащихся в проведение самой экскурсии. Экскурсия позволяет учащемуся проявить способности к публичным выступлениям и попробовать себя в роли экскурсовода. Чтобы путешествие стало более интересным, между изучаемыми объектами предлагаются тематические игры, физкультминутка, а в конце мероприятия - рефлексия. Виртуальная экскурсия позволит сделать образовательный процесс более интересным, а значит более качественным.
Виртуальная экскурсия «Знакомство с национальным парком Припятский»»
Описание материала: Материал предназначен для использования в рамках мероприятий на экологическую тему. Представляет интерес для педагогов дополнительного образования, педагогов учреждений образования.
Цель: Расширение представлений учащихся об уникальных местах Беларуси
Задачи: Воспитывать у учащихся любовь и интерес к родному краю, его прошлому и настоящему.
Бережное отношение к природе.
Развивать образное мышление, креативность.
Зрительская аудитория: Учащиеся 1-4 классов, объединений по интересам экологической, краеведческой направленности.
Автор: Зубарь Ольга Андреевна, заведующий учебно-методическим кабинетом государственного учреждения образования «Центр творчества детей и молодежи Новобелицкого района г.Гомеля»
Техническое оборудование: Мультимедийное оборудование.
Ход занятия
Педагог:
Люблю Беларусь свою милую,
Ее историю, развитие и быт.
Взгляните на природу красивую,
Которая не первый год стоит.
Здравствуйте ребята, я рада приветствовать вас в этом зале. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Путешествуя можно сделать для себя много интересных открытий. Путешествовать можно в разные города и даже страны. Путешествовать можно на разных видах транспорта: автомобиль, самолет, теплоход, даже на велосипеде, а можно путешествовать пешком. Мы с вами отправимся в путешествие, не покидая данной аудитории. Отправимся с вами на экскурсию виртуально. Знакомиться мы будем с уникальным местом Беларуси - национальным парком «Припятский». Совершим обзорную экскурсию по городу Петриков, заглянем в музей природы, который находится в агрогородке Лясковичи. А также познакомимся с неприметной на первый взгляд деревушкой Снядин, но имеющей глубокие исторические корни. Национальный парк подчинён Управлению делами Президента Республики Беларусь. В 1969 году был создан государственный ландшафтно - гидрологический заповедник, а в 1996 году его преобразовали в национальный парк. Ребята, поможет мне провести виртуальную экскурсию учащаяся объединения по интересам краеведческой направленности «Мой край (представляет учащимся юного экскурсовода). Для начала я познакомлю вас с маршрутом, который представлен картой-схемой (Рисунок 1);

Педагог: Ребята, хочу обратить ваше внимание на то, что наш маршрут на карте обозначен красной стрелкой. Отправляясь с пункта 1 (Гомель), мы отправляемся в пункт 2 (г. Петриков). Обзорную экскурсию по городу проведет мой помощник (предоставляет слово учащейся);
Учащаяся: Согласно преданию, город Петриков был основан в х веке ятвежским князем. Который получил при крещении новое христианское имя одного из апостолов - Петр. Исторический топоним города – Петриковичи. Удивительной красотой и оригинальностью обладают храмы, которые расположены в центре города. Они являются настоящими шедеврами архитектуры. Эти сооружения удивляют окружающих своим величественным видом. В городе три церкви: Николаевская церковь - памятник архитектуры ретроспективного русско-византийского стиля, построена в 1839 году на месте сгоревшей деревянной церкви. В 1929 году церковь была закрыта и использовали ее под склад с мукой до 1941 года. В военное время проводили в ней богослужение. В современное время церковь является главной достопримечательностью (Фото 1,2);

Фото 1.Николаевская церковь

Фото 2.Николаевская церковь вид из городского парка
История Свято – Вознесенского храма рассказывает нам о том, что построен храм в 1890 году, закрыт в 1930 году. С 1940 года местные власти использовали его под склад соли. В послевоенные годы церковь была заброшена. С 1970 года использовали под пивной бар, а 1980 год пришелся на работу детского кафе «Мороженное». Период с 1991 года по 2000 год - годы реставрации здания (Фото 3):

Фото 3. Вознесенская церковь
На средства прихожан в 1846 году была построена Воскресенская церковь. Из трех городских церквей о ней меньше всего известно фактов: в 1929 году с куполов были сняты колокола, в храме оборудовали кинотеатр, пристроено помещение для игр, танцевальный зал. В 1957 году по решению властей храм был взорван. Как рассказывали очевидцы, храм взрывали три раза, и только на третий раз обрушилась колокольня. До наших дней сохранилась Каплица, которая расположена на площади (Фото 4):

Фото 4. Каплица
Педагог: отправившись от площади в направлении следования, нашему взору откроется панорама городского парка с красивейшим видом на реку Припять. В парке расположен краеведческий музей, памятник известному партизану деду Талашу, монумент Герою Советского Союза Чалому Николаю Поликарповичу (педагог представляет учащимся фоторяд городского парка. Вид парка в 1950 году (Фото 5), современный парк представлен фото: 6,7,8,9.). По фотографиям можно проследить, как изменился парк за период с 1950 и по наше время:

Фото 5. вид городского парка в 1950 году

Фото 6. Вид современного парка

Фото 7. Монумент Н.П.Чалрому

Фото 8. Краеведческий музей

Фото 9. Вид на реку Припять
Педагог: Продолжаем наше путешествие (педагог обращает внимание учащихся на мультимедийное оборудование и указывает маршрут)
Педагог: Ребята, скажите, пожалуйста, в каких музеях вы были? И что самое интересное вам запомнилось?
( учащиеся делятся впечатлением о том, в каких музеях они были)
Педагог: Замечательно, а сейчас мы отправимся в музей Природы, который находится в агрогородке Лясковичи. Агрогородок Лясковичи - административный центр национального парка «Припятский» о котором мы сегодня еще будем говорить(педагог предлагает посмотреть фоторяд, рассказывая о достопримечательностях агрогородка, о международном этнофестивале « Зов Полесья»):

Фото 10. Комплекс зданий Национального парка «Припятский».
Учащаяся: В Лясковичах, в красивейшем здании находится «Музей природы».

Фото 11.Музей Природы
История музея начинается 6 марта 2008 года с подписания Президентом Беларуси А.Г.Лукашенко Указа №116 «Об утверждении государственной программы развития системы особо охраняемых территорий на 2008-2014гг.» В 2011году первых туристов пригласили посетить зал природы. Официально «Музей природы» открыл Президент страны 25 августа 2012 года. Главная задача музея - пропаганда принципов охраны природы и формирование экологического мировоззрения. Музей представляет несколько экспозиций:
О почвенном покрове Национального парка расскажет геологическая экспозиция, которая находится в холле музея. Зал археологии перенесет вас во время первобытных охотников (Фото 12):

Фото 12. Зал археологии
Здесь вы узнаете, когда заселена территория Национального парка, чем занимались люди, живущие в древней пойме реки. На стендах представлена часть археологической коллекции, найденной при раскопках городищ по Припяти. В зале природы вас познакомят с видами птиц, рыб и зверей которые обитают в национальном парке (Фото 13, 14,15, 16,17)
( педагог дополняет выступление учащейся и знакомит учащихся, какие виды птиц и зверей обитают в парке, демонстрирует на представленном фоторяде):

Фото 13.

Фото 14.

Фото 15.

Фото 16.

Фото 17.
Педагог: Зал этнографии перенесет вас в 19 век. В этом зале сможете увидеть, чем занимались полешуки в конце 19 века, а именно: рыбалка, охота, земледелие, ткачество, гончарство (Фото 18, 19, 20,21):

Фото 18.

Фото 19.

Фото 20.

Фото 21.
Окунуться в повседневную жизнь простой полесской семьи, увидеть дом, подворье, домашний инвентарь, национальные костюмы станет возможным, когда вы зайдете в зал быта (Фото 22, 23,24):

Фото 22.

Фото 23.

Фото 24.
(Физкультминутка)
Педагог: В национальном парке обитает 45 видов млекопитающих, 255 видов птиц, 7 видов рептилий, 11 видов амфибий, 45 видов рыб. Давайте вместе вспомним животных, которых видели в музее природы.
( учащиеся перечисляют животных )
На территории национального парка обитают животные, которые занесены в красную книгу среди них: европейская норка, зубр, европейская рысь, барсук, садовая соня, соня-полчок, (Фото 26,27,28,29,30,31)

Фото 25. Европейская норка

Фото 26. Европейская рысь

Фото 27. Зубр

Фото 28. Барсук

Фото 29. Садовая соня

Фото 30 Соня - полчок
Учащаяся: Из общего числа видов пернатых занесенных в Красную книгу Беларуси – 65 встречается в национальном парке «Припятский». Это более 90% птиц - краснокнижников всей страны! Среди них: серый журавль, черный аист, болотная сова, зеленый дятел, орлан - белохвост.

Фото 31. Серый Журавль

Фото 32. Черный аист

Фото 33. Болотная сова

Фото 34. Зеленый дятел

Фото 35. Орлан - Белохвост
Педагог: Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Караоке» (на мотив конкретной песни, например «В лесу родилась елочка» участник игры должен спеть эту песню, как спел бы ее, например: кот, собака, лягушка );
Педагог: Завершающим объектом нашей экскурсии становится - свидетель становления Киевской Руси город Смедынь, ныне Снядин Петриковского района Беларуси. Ученые доказали, что крохотная деревушка является древним городом – призраком. Его название встречается в старинных документах, но ученые долго не могли найти сам древний Смедин. (Ребята, если кого заинтересует история древнего Смедина можно ознакомиться со статьей Олега Ивова, кандидата исторических наук, научного сотрудника Института истории Национальной академии наук Беларуси. Журнал «Планета» №4 (84) 2012, под названием « Смедин – город, потерянный в веках»). Сейчас, это уголок первозданной природы с растительным и животным миром, своеобразный музей под открытым небом (Фото 38,39,40,41,42).
Особенностью данного населенного пункта является его территориальное расположение. Снядин полностью «оторван» от внешнего мира: с одной стороны река Припять, с другой - лес, болото. Связь с цивилизацией осуществляется с помощью паромной переправы (Фото 36).
Паром – самый надежный вид транспорта, когда Припять выходит из своих берегов, во время паводка, Снядин со всех сторон окружен водой:

Фото 36. Паромная переправа

Фото 37. Припять в разливе

Фото 38. Ров

Фото 39. Ров

Фото 40. Балонье

Фото 41. Мост через речку Залесская стрелка, которая разделяет деревню на две половины

Фото 42. Залесская стрелка в разливе весной

Фото 43. Хозяйственная часть Снядинского лесничества
Учащаяся: Территория Снядинского лесничества, общей площадью в 751 гектар, с разнообразным растительным миром. На территории лесничества произрастают растения, которые занесенные в Красную Книгу Республики Беларусь среди которых: Осока теневая (рисунок 2), крапива киевская (рисунок 3) и др.,

Рисунок 2. Осока теневая

Рисунок 3. Крапива киевская

Рисунок 4. Каулиния малая
Педагог: В природе все взаимосвязано, растения оказывают физиологическое (лечебное) воздействие на человека, стоят на страже его здоровья. В окрестностях деревни Снядин, на лугах, вдоль сельских дорог растет много лекарственных растений, давайте с ними познакомимся : (Фото 40, 41,42,43), а также познакомимся с правилами сбора растений ( Фото 39)
Педагог:
Цветет он майскою порой,
Я на луг с утра пошел,
Травку нужную нашел:
Мягкий, желтенький цветок
Он не ярок, не высок
Вылечит недуг любой
Что же, это? (ответ учащихся: Зверобой)

Фото 44. Зверобой продырявленный
Учащаяся:
Пусть пижма и скромна,
Она лечебная все же,
Не зря ее цветки
На таблетки похожи

Фото 45. Пижма обыкновенная
Педагог:
Каждый, думаю, узнает
Если в поле побывает,
Этот синенький цветок,
Всем известный….. (ответ учащихся: Василек)

Фото 46. Василек луговой
Учащаяся:
Стоят в лугах сестрички
Золотые глазки, белые реснички (ответ учащихся: Ромашки)

Фото 47. Ромашка лекарственная

Фото 48. Правила сбора лекарственных растений
Педагог: Прежде чем перейти к новому объекту нашей экскурсии предлагаю послушать аудиозапись (звучит песня « Аист на крыше»). Ребята, вы уже поняли, говорить мы будем об аисте. Переплыв на пароме в деревню Снядин, рядом с паромной переправой мы увидим совхозное поле, которое местные жители назвали «Птичий аэропорт». На этом поле в конце августа собираются аисты, чтобы отправится в теплые страны (Фото 49):

Фото 49.
И это не является единственной достопримечательностью связанной с данной птицей. На следующем слайде (Фото 49) вы видите гнездо аиста расположенное на печной трубе дома, который, по словам очевидцев лет пятьдесят как разрушен. Дома нет, а гнездо аиста есть, которое хранит память о прошлом. Аисты очень привязаны к своему гнезду. Однажды построив, пара занимает одно и то же гнездо в течение ряда лет. Аисты вьют гнезда вдали от шума и суеты. Даже сами аисты стараются поддерживать вокруг себя тишину. Дело в том, что у них не развиты голосовые связки, и они не поют. В Германии на окнах, дверях, крышах домов, где птицы не строят своих гнезд, очень часто в качестве оберегов можно увидеть искусственных аистов в виде фарфоровых статуэток, глиняных поделок, мягких игрушек

Учащаяся: Белый аист — самый известный из аистов. Это белая птица с чёрными концами крыльев, длинной шеей, длинным, тонким, красным клювом и длинными красноватыми ногами. Когда крылья у аиста сложены, создаётся впечатление, что вся задняя часть тела аиста чёрная. Отсюда его украинское название — черногуз. Самки по окрасу неотличимы от самцов, и они меньше в своих размерах. Рост белого аиста составляет 100—125 см, размах крыльев 155—200 см. Масса взрослой птицы достигает 4 кг. Продолжительность жизни белого аиста в среднем составляет 20 лет. Белый аист — один из символов Беларуси. В центре маленькой деревушки, окруженной со всех сторон дикой природой, среди бела дня, прогуливаясь, белый аист, пожалуй, может удивить только заезжих гостей, местные жители на него не обращают внимания, в прочем, как и он на них (Фото 50):

Фото 51. Белый аист (Центр деревни)
Следуя по дороге, по пути, который указывает белый аист, нашему взору откроется красота тихой заводи. Заводь - часть акватории реки, защищённая от ледохода и течения. Затоны бывают как естественные (в нашем случае), так и искусственные, отгороженные от основной акватории реки (Фото 52):

Фото 52. Затон

Фото 53. Дикий кабан
Педагог: Следующий слайд познакомит вас с диким кабаном. Дикий кабан является млекопитающим животным, которое происходит из отряда свинообразных. Его считают предком современной домашней свиньи. Масса взрослого кабана может составлять до 300 килограмм. Самцы имеют большую голову, которая вытянута вперед. Уши большие, как в ширину, так и в высоту. Рыло заканчивается пяточком, который имеет разные размеры. Кабан животное, которое обитает практически по всей Земле. Тело кабана корнистое, длиной до полутора метров, высотой до 1 метра, покрыто жесткой шерстью. Зимой на теле дикого кабана появляются дополнительный пух, который не дает ему замерзнуть. Маленькие кабанчики могут быть окрашены полосками. Кабан может питаться множеством растений, особенно ему нравится домашняя картошка посаженая местными жителями. Поэтому частыми гостями, в огородах местных жителей особенно в летне-осенний период можно встретить диких кабанов (Фото 53). Причем местные жители жалуются на то, что еще двадцать лет назад кабаны наведывались в огороды, только по ночам, а в настоящее время их можно встретить и днем.
Уставший путник, насладившись дикой природой и былинами местных жителей свое путешествие может завершить устроившись в «гостинице» - так называют полешуки дом охотника и рыбака, который разместился на самом берегу реки Припять (Фото 54):

Фото 54. Дом охотника и рыбака. «Торока»
«Торока» является настоящим райским местом для рыбаков. Рыбалка на Припяти обязательно окажется результативной! В реке обитают такие виды рыб: щука, карась, карп, судак, плотва, лещ, жерех, сом, густера (Фото 55, 56,58,59):

Фото 55. Щука

Фото 56. Карась

Фото 57. Карп

Фото 58. Густера
Педагог: В «Тороке» помогут организовать промысловую и любительскую рыбалку, а также рыбалку для детей в специально подготовленном водоеме.
Местные жители обязательно расскажут вам ««Снядинскую быль» о том, как в далеком 1979 году, когда был большой паводок, в хату к одной местной жительнице заплыл сом и облюбовал место в подпечье, а когда вода ушла, рыбина осталась. Хозяйка хаты потом целую неделю семью кормила этим сомом»;
Вот и закончилось знакомство с национальным парком «Припятский» с его живописной природой, богатой флорой и фауной, уникальной историей самобытностью и обычаями, которые передаются из поколения в поколение.
Невольно вспомнились слова известной песни:
Каб любіць Беларусь нашу мілую
Трэба ў розных краях пабываць.
Разумею цяпер, чаму з выраю
Жураўлі на Палессе ляцяць!
Надеюсь, виртуальное путешествие для вас было интересным. Каждый из вас узнал что - то новое, может быть, кому-то из вас захочется посмотреть Национальный парк в реальности, вы туда отправитесь со своими родителями. По итогам нашей экскурсии вы должны понять главное, что богатство природы, которое мы имеем сейчас - на самом деле не бесконечно, поэтому мы должны бережно относиться к окружающему миру. Человек должен беречь и сохранять природу, быть созидающей, а не разрушительной частью мира.
До новых встреч, ребята!
Презентация на тему: Знакомство с национальным парком "Припятский"

Рекомендуем посмотреть:

Обзорная экскурсия по Франции для школьников Экскурсия для школьников в Музей Соловья Сценарий квеста про птиц для младших школьников Сценарий фестиваля «Птицы в фольклоре» в дополнительном образовании с презентацией
Участник №35 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 января по 5 апреля 2019 года
Сценарий к 23 февраля в Доме культуры. Концертная программа | Внеклассное мероприятие по экологии - путешествие по станциям для учащихся начальной школы. Сценарий с презентацией
Опубликовано: 1849 дней назад (7 марта 2019)
Просмотров: 6127
+13
Голосов: 13
Анна Владимировна Сергеева # 8 марта 2019 в 08:56 +1
Здравствуйте, Ольга Андреевна! С большим удовольствием и интересом познакомилась с Вашим занятием "Виртуальная экскурсия, знакомство с национальным парком". Очень много замечательных фото о природе: растениях произрастающих в парке, животных и птиц населяющих леса, рыб водящихся в реках. Интересные знания получают ребята о бытовых условиях жизни Ваших предков, о том, чем они занимались. Замечательная разработка! Голос! Спасибо!
Ольга Андреевна Зубарь # 8 марта 2019 в 09:28 +1
спасибо....мне приятно что Вам интересна моя работа..
Светлана Константиновна Бычкова # 8 марта 2019 в 12:33 +2
Добрый день, Ольга Андреевна! Ознакомилась с очень интересной публикацией разработанной вами, виртуальная экскурсия "Знакомство с национальным парком Припятский", воспитывающей у учащихся любовь и интерес к родному краю, бережному отношению к природе. Оформление великолепное!!! Дальнейших вам творческих успехов! Голос!
Ольга Андреевна Зубарь # 8 марта 2019 в 12:46 +1
спасибо большое за теплый отзыв
Софья Владимировна Юхнина # 11 марта 2019 в 16:34 +3
Ольга Андреевна, здравствуйте!
Благодарю за приглашение на виртуальную экскурсию "Знакомство с национальным парком "Припятский".
Насыщено по содержанию, проиллюстрировано качественно красивыми фото. Информация грамотно выстроена. Думаю, что учащиеся расширят свои знания об уникальных местах Беларуси, им будет интересно. Публикация обогащена презентацией, это большой плюс. С удовольствием отдаю голос за ВАШ ТРУД!!!
Ольга Андреевна Зубарь # 11 марта 2019 в 16:53 +1
спасибо
Михаил Серафимович Сибилёв # 11 марта 2019 в 20:39 +5
Уважаемая Ольга Андреевна! Побывав на Вашей виртуальной экскурсии, вспомнил строчки из песни: "Живёт в белорусском полесье кудесница леса Олеся..." Очень красивые виды церквей, но больше всего поразило многообразие животного мира Вашего национального парка. Кабаны, барсуки, грызуны, ну и, конечно, зубры и аисты. Сразу же захотелось побывать там и увидеть всё это вживую. Эта экскурсия знакомит детей с флорой и фауной широколиственного и смешанного леса.
Много прекрасных фотографий.
Большое спасибо за экскурсию, желаю удачи.
Ольга Андреевна Зубарь # 11 марта 2019 в 21:07 +2
Спасибо большое...мне приятно если вам на самом деле понравилась экскурсия..а так если что...приезжайте к нам в Беларусь ....посмотреть на наши красоты)))
Юлия Дмитриевна Арчвадзе # 11 марта 2019 в 21:48 +2
Здравствуйте, Ольга Андреевна! С большим удовольствием познакомилась с Вашим занятием "Виртуальная экскурсия, знакомство с национальным парком". Красота необыкновенная! Очень захотелось увидеть всё вживую.Интересная презентация.Замечательная работа! Творческих успехов и вдохновения! Примите мой голос!
Ольга Андреевна Зубарь # 11 марта 2019 в 21:55 +1
спасибо...
Наталия Владимировна Пуханова # 11 марта 2019 в 22:01 +3
Здравствуйте, Ольга Андреевна!Спасибо за приглашение.Доступное изложение материала, проиллюстрировано качественно красивыми фото.Голос.
Ольга Андреевна Зубарь # 11 марта 2019 в 22:45 +2
спасибо...
Лариса Владимировна Валитова # 12 марта 2019 в 18:46 +2
Здравствуйте Ольга Андреевна. Спасибо за прекрасный экскурс в историю и в окружающую природную среду. Светлые красивые фото храмов и картин природы. Голос.
Ольга Андреевна Зубарь # 12 марта 2019 в 18:52 +2
спасибо
Ольга Николаевна Сибилёва # 12 марта 2019 в 21:47 +4
Здравствуйте, Ольга Андреевна! Большое спасибо за возможность побывать в вашем национальном парке Припятский. Всё просто замечательно, интересно, увлекательно. Подобрано много познавательных моментов, интересная презентация. Удачи во всём! Примите мой голос+9.
Ольга Андреевна Зубарь # 12 марта 2019 в 21:59 +2
спасибо за отзыв
Оксана Анатольевна Данильченко # 15 марта 2019 в 13:44 +3
Спасибо за чудесную экскурсию по заповедным местам! Все отлично продумано и подобраны отличные фото. Только по ошибке вместо серого журавля Вы разместили иллюстрацию венценосного журавля. Публикацию можно рекомендовать как пример оформления и проведения виртуальных экскурсий. ГОЛОС! УДАЧИ!
Ольга Андреевна Зубарь # 15 марта 2019 в 15:03 +1
к сожалению...) спасибо
Наталия Юрьевна Мурашова # 16 марта 2019 в 08:31 0
Здравствуйте, Ольга Андреевна!
Какой богатый край с интересной историей! Спасибо за приглашение. С удовольствием проголосовала.
Заходите в гости: https://ped-kopilka.ru/blogs/natalija-yurevna-murashova/proekt-shkolnyi-virtualnyi-muzei.html
Ольга Андреевна Зубарь # 16 марта 2019 в 08:43 0
спасибо
Ольга Васильевна Яковлева # 19 марта 2019 в 19:22 +3
Здравствуйте, Ольга Андреевна! Познакомилась с очень интересной виртуальной экскурсией "Знакомство с национальным парком Припятский", воспитывающей у учащихся любовь и интерес к родному краю, бережному отношению к природе. Обширный, увлекательный, познавательный материал! Отличное оформление! Творческих успехов! голос
Ольга Андреевна Зубарь # 19 марта 2019 в 19:30 0
спасибо большое
Вера Юрьевна Кадушина # 22 марта 2019 в 14:14 +2
Ольга Андреевна! Спасибо за виртуальную экскурсию по национальному парку Припятский. Талантливо подобранный материал, яркие иллюстрации, качественные фото способствуют расширению представлений обучающихся об уникальных местах Беларуси. У старшего поколения (у меня) вызывают желание увидеть эту красоту храмов, природы воочию! Творческих Вам успехов и ГОЛОС!
Ольга Андреевна Зубарь # 22 марта 2019 в 18:00 0
спасибо за отзыв...