Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасное Лето»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Логопедический утренник «Конкурс чтецов» на тему: Весна для детей подготовительной группы ДОУ

Логопедический утренник «Конкурс чтецов стихотворений «К нам пришла весна» для детей подготовительной к школе группы
Описание работы: Сценарий конкурса чтецов стихов о весне разработан для формирования навыков выразительной речи, автоматизации поставленных звуков в речи детей дошкольного возраста. Не секрет, что далеко не у всех детей, а особенно у детей с речевыми нарушениями, речь интонационно выразительна. Прекрасным средством развития выразительности речи является чтение стихов. Кроме того, совместная подготовка к празднику родителей и детей помогает привлечь внимание родителей к данной проблеме. Важно, что привлекаются к участию в конкурсе все дети группы, стихи подбираются с учетом уровня развития речи, этапа работы над звукопроизношением. Во избежание утомления детей конкурс проводится в интересной форме путешествия, чтение стихов чередуется с подвижными играми, музыкальными заданиями. В конце праздника отмечаются успехи каждого ребенка. Сценарий может быть полезен учителям-логопедам, воспитателям дошкольных учреждений.
Цель: совершенствование художественно – речевых, исполнительских навыков детей при чтении стихотворений.
Задачи:
- приобщать детей к художественному слову;
- совершенствовать выразительность речи детей;
- развивать артистические способности;
- способствовать автоматизации поставленных звуков;
- воспитывать нравственные качества: доброжелательное отношение друг к другу, умение видеть прекрасное, способность сопереживать;
- доставить детям радость от собственных успехов.
Оборудование: компьютер, диск с записью музыки
Ход конкурса
1.Вступление.
Ведущая: Дорогие ребята!
Сегодня здесь весну встречаем
И с поклоном приглашаем.
Идет матушка – весна,
Отворяйте ворота!
Выходят под музыку девочки, одна из которых в костюме Весны, читают стихотворение-диалог «Разговор с Весной» (О. Высоцкая)
Ведущая: Проходи, Весна, садись с ребятами.
Вот и наступила весна! А что это значит? (ответы детей)
Да, это значит, что тает снег, бегут ручьи, звенит капель.
А у нас будут звучать капели звонкие стихов! Сегодня у нас конкурс чтецов стихотворений о весне.
Скажите, а какие бывают стихи? (ответы детей)
А знаете ли вы, что с помощью стихотворений можно отправиться в путешествие? Путешествие-то не простое, а поэтическое! А для этого здесь собрались артисты – дети подготовительной группы, которые проведут нас по страницам конкурса «К нам пришла весна!» и выразительно прочитают стихотворения о весне: громко, не торопясь, стараясь передать настроение. А мы будем слушать и радоваться их творческим успехам.
Оценивать выступления будет наше уважаемое жюри. Поприветствуем аплодисментами!
2. 1 страница.
Итак, начинаем конкурс! Первая страница называется «Встречаем весну!»
И.Кожевникова «Весна»
М. Пляцковский «Деньки стоят погожие»
И. Токмакова «Весна»
Т. Агибалова «Стихотворение о весне»
Г. Виеру «Мамин праздник»

3. 2 страница.
Ведущая: Вторая страница называется «Календарь природы». Закончите предложения:
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее,
Воробей погоде рад,
Заглянул к нам месяц… (март)
Яростно река ревет и разламывает лед.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришел?... (апрель)
Зеленеет даль полей, запевает соловей.
В белый цвет оделся сад, пчелы первые летят,
Гром грохочет. Угадай?
Что за месяц это?... (май)
Г. Лагодынь «Март»
М. Сухорукова «Март-протальник»
С.Маршак «Апрель»
Ю.Вронский «Май»

4. 3 страница.
Ведущая: Следующая страница конкурса - это игра и веселые стихи о весне, называется она - «Весенние улыбки!»
- Дети, а вы знаете, что стихи можно рассказывать движениями? Давайте попробуем. Я читаю стихотворение, а вы показываете движениями то, о чем говорится в этом стихотворении.
Бежал ручей по камешкам,
Бежал, бежал, бежал…
Потом в глубокой лужице
Лежал, лежал, лежал…
То снова он помчался вскачь,
То будто бы уснул…
Увидел речку – прыг туда
И сразу утонул.
Продолжаем конкурс! Те стихотворения, которые сейчас прочитают наши конкурсанты, без сомнения, вызовут улыбку на вашем лице.
Г. Ладонщиков «Медведь»
В. Степанов «По опушке шла весна»
А. Аграчева «Ау!»
Н.Воронель, Р.Муха «Ужа ужалила оса»

5. 4 страница.
Ведущая: Следующая страница конкурса называется «Весенние гости!». А начнется она с игры.
Игра: «Хлопните в ладоши, если услышите слова, подходящие к весне; топните ногой, если услышите слова, относящиеся к зиме» (скворец, санки, сосулька, снегопад, ручеек, резиновые сапоги, проталинка, валенки, ласточка, иней, мороз, лужа, лыжи, ледоход, дождик, снеговик, подснежники).
Э. Мошковская «Весенняя гостья»
А. Прокофьев «Грачи»
Е. Тараховская «Мы построили скворечню»

-Весенние гости – это не только птицы.
Отгадайте загадку: светит, сверкает, всех согревает (солнышко). Когда это бывает? (Весной)
А теперь сравните с поговоркой: солнце светит, да не греет. Когда это бывает? (Зимой).
Поэтому яркое, теплое, лучистое солнышко, как весенний гость! Поэтому его часто зовут:
Солнышко-вёдрышко,
Выгляни в окошко!
Солнышко, появись,
Красное, покажись!
Солнышко-колоколнышко!
Выгляни на брёвнышко!
Сядь на песок,
Разгуляй весь денёк!
Дождик, дождик, не дожди,
Не дожди ты, подожди.
Выйди, выйди, солнышко,
Золотое донышко.
И.Никитин «Утро»
З.Александрова «Салют весне»

6. 5 страница.
Следующая страница конкурса – «Музыка Весны!».
-Все стихи прочтены. Пока жюри подводит итоги, определяет победителей, приглашаю детей поиграть и спеть песню о весне.
-Игра «Скажи наоборот» : холодно, тепло, чисто, темно, день, утро, тусклое, рано, грязный, холодный, пасмурная, медленно, грустно.
7. Подведение итогов конкурса, награждение.
- Подводим результаты конкурса. Слово-жюри.
-Вот и подошел к концу наш поэтический конкурс! Закрыта последняя страница!
Желаю, чтобы вы всегда дружили со стихами, любили их и читали выразительно.

Рекомендуем посмотреть:

Конкурс чтецов в детском саду на тему: Дружба. Сценарий Конкурс чтецов для дошкольников Сценарий конкурса чтецов для детей старшей группы Как подготовить ребенка к конкурсу чтецов

Похожие статьи:

Сценарий логопедического мероприятия с родителями в нетрадиционной форме в подготовительной группе детского сада

Сценарий логопедической игры в подготовительной группе детского сада

Конспект логопедического занятия с презентацией, 4 класс. Изложение «Грачи прилетели» | Сценарий конкурса чтецов стихов карельских поэтов в детском саду для детей подготовительной группы
Опубликовано: 2055 дней назад (18 сентября 2018)
Просмотров: 1788
+3
Голосов: 3
Надежда Васильевна Ульянова # 19 сентября 2018 в 11:13 +2
Уважаемая Юлия Евгеньевна ,прочитала ваш сценарий, дети действительно вырабатывают навык выразительной речи . что является неотъемлемой частью к обучению грамоты. Это очень актуальная тема в подготовительной группе. хорошо и то ,что родители тоже непосредственные участники в проведении сценария. Спасибо.
Светлана Михайловна Радулова # 20 сентября 2018 в 19:02 0
Юлия Евгеньевна, здравствуйте! С удовольствием посетила логопедический утренник! «Конкурс чтецов стихотворений «К нам пришла весна» очень понравился, взяла в закладки. Отлично продумано содержание, последовательность стихов о весне. Замечательно, что чтение стихов чередуется с подвижными играми, отгадыванием загадок, музыкальными заданиями. Творческих успехов! Примите голос!