Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасное Лето»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Знакомство с квадратом Воскобовича

Конспект НОД для детей 3-4 лет «Знакомство с квадратом Воскобовича В.В»
Задачи: Познакомить с двухцветным квадратом Воскобовича В.В. Развивать сенсорные способности и элементарные математические представления. Формировать на уровне образа представления о геометрических фигурах (треугольник, квадрат). Активизировать речь детей, творческое мышление. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Ход занятия:
Дети становятся в круг.
Игра малой подвижности «Собрались все дети в круг».
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы за руки возьмёмся,
Друг другу улыбнёмся.
Мы по кругу пойдём.
Хоровод заведём.(ходьба по кругу)
Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей.) А почему вы их любите? В СКАЗКАХ ПРОИСХОДИТ ВОЛШЕБСТВО И РАЗНЫЕ ЧУДЕСА.
А у нас в детском саду тоже совершаются чудеса. Смотрите (звучит сказочная музыка) кто то нам оставил сундучок, а что там. Воспитатель вынимает двухцветные квадраты.
(Дать детям потрогать, рассмотреть).
Знакомство с квадратом Воскобовича В.В.
-Жил-был круг.

Пошел он погулять, катится, катится по дорожке. Вдруг видит, идет ему навстречу кто-то странный, на него непохожий.
-«Кто ты? » - удивился круг.
-«Я квадрат, а ты кто? ».
-«Я круг. Давай вместе покатимся по дорожке».
-Попробовал квадрат катиться, а не может. Удивился круг, стал рассматривать квадрат и увидел, что у квадрата есть углы.
-«А, я понял, почему ты не можешь катиться», - засмеялся круг.
-А вы, ребята, как думаете, что мешает квадрату катиться?

История: В самом обыкновенном городе, в самом обыкновенном доме жила совсем обычная семья: мама трапеция, папа прямоугольник и их сынишка Квадрат. Братишек и сестричек у квадрата не было, но зато был дедушка четырёхугольник, который жил в другом городе. Дедушка жил далеко и поэтому часто писал письма. Однажды папа сказал, что вчера он снова получил от дедушки письмо. Дедушка передаёт всем привет, желает доброго здоровья и спрашивает, кем его любимый квадрат мечтает стать.

Превращение квадрата. (Домик).
После завтрака мама с папой ушли, а квадрат остался дома один. Интересно, кем я могу стать?» - вспомнил Квадрат дедушкин вопрос и подошёл к зеркалу. На него смотрел обыкновенный квадрат, у которого все стороны были равны и все углы равны.
(провести пальчиком по стороне квадрата, найти углы,)
«Всюду одинаковый и ничем не примечательный»- думал про себя квадрат.
С одной стороны я зелёный, а с другой (дети переворачивают квадрат) я (какой?) красный. После этого решил наш квадрат выйти во двор. Он вышел, пошёл по дорожке в парк и вдруг в глубине парка он увидел красивый домик. «Вот бы мне стать таким домиком» - подумал квадрат и вдруг почувствовал, что уголки его пошли в движение, и он как-то необычно сложился. И квадрат превратился в домик!!! (положить квадрат квадратиком, загнуть верхние уголки)
Он очень удивился и снова превратился в квадрат.
Вот какие интересные у нас квадраты. Понравились? А чем они Вам, ребята, понравились?

Рекомендуем посмотреть:

НОД по математике во второй младшей группе. Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе Конспект НОД по ФЭМП на тему: Круг. Вторая младшая группа Конспект НОД по математике в младшей группе детского сада. Геометрические фигуры

Похожие статьи:

День математики в детском саду во второй младшей группе

Беседа об осени в средней группе детского сада | Конспект НОД с детьми младшей группы на тему: Витамины
Опубликовано: 1994 дня назад (3 декабря 2018)
Просмотров: 4475
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!