План работы по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста ДОУ
Цель данного плана предполагает разностороннее и гармоничное развитие и воспитание ребенка, обеспечение его полноценного здоровья, формирование убеждений и привычки к здоровому образу жизни на основе валеологических знаний, развитие разнообразных двигательных и физических качеств, укрепление психического здоровья детей и обеспечение их психологической безопасности.
Задачи:
- Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни;
- Формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья;
-Способствовать развитию самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно-важных привычек;
- Развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения;
-Развивать умение элементарно описывать своё самочувствие, умение привлечь внимание взрослого в случае неважного самочувствия, недомогания;
-Обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Сентябрь
«Ребенок и здоровье» Формировать у детей представление о необходимости заботится о собственном здоровье.
Беседа «Что такое ЗОЖ».
Чтение К. Чуковского «Доктор Айболит».
Консультация "Организация семейных прогулок"
Валеологическая газета " ВЗРОСЛЫМ О ДЕТЯХ"
Октябрь
«Тело человека» Познакомить детей с тем, как устроено тело человека, его организм.
Загадки о частях тела.
Пополнение картотеки по валеологии.
Валеологическая газета " ЗАЧЕМ ТЕБЕ СЕРДЦЕ"
Беседа «Тело человека"
Ноябрь
" Опасные предметы" Уточнить представления детей об источниках опасности в доме, о правилах пользования бытовой техникой.
Валеологическая газета " Береги глаза"
Рассматривание иллюстраций об опасных предметах.
Отгадывание загадок.
Чтение Маршака "Пожар"
Беседа с детьми " Опасные предметы"
Памятка для родителей " Какие опасности таит в себе наш дом"
Оформление папки - передвижки " Не оставляйте детей без присмотра", " Учим ребёнка правилам безопасности".
Декабрь
"Ребёнок на улицах города" Закреплять представления детей о важном значении правил дорожного движения.
Чтение Михалкова " Моя улица", Клименко " Зайка - велосипедист"
Анкета для родителей " Безопасность на дороге".
Занятие по ПДД.
Январь
"Личная гигиена" Прививать навыки аккуратности, опрятности и бережного отношения к вещам, навыки гигиены.
Отгадывание загадок.
Чтение Зайцев " Дружи с водой", Чуковский " Мойдодыр"
Валеологическая газета " Про зубы"
Беседа с детьми " Правила личной гигиены"
Консультация для родителей " Личная гигиена дошкольника"
Оформление уголка " Растим здорового ребёнка"
Февраль
"На зарядку становись!" Формировать устойчивый интерес к гимнастике и занятиям физкультурой; расширять и закреплять представления детей о пользе занятий спортом.
Памятка для родителей " Весёлая гимнастика"
отгадывание загадок
Папка передвижка " На зарядку становись"
Консультация для родителей " Роль разных видов гимнастик в здоровьесбережении"
Чтение сказки " Зарядка и простуда"
Март
"Полезные продукты" Закреплять представления детей о пользе для человека овощей и фруктов.
Загадки об овощах и фруктах
Чтение Зайцев " Приятного аппетита", Зильберг " Полезные продукты", Безруких "Разговор о правильном питании"
Памятка для родителей " В каких продуктах живут витамины"
беседа с детьми " Витаминная еда"
Оформление уголка для родителей" О Правильном питании и о пользе витаминов"
Апрель
"Врачи - наши помощники" Расширять представления детей о врачебной помощи, продолжать знакомить с профессией врача.
Отгадывание загадок о врачах
Беседа с детьми " Врачи - наши помощники"
оформление родительского уголка " Если ребёнок боится врачей"
Чтение: Е. Школовский «Как лечили мишку», «Осторожно - лекарство», «Как вести себя во время болезни»
Май
Игра "Что? Где? Когда?" Повторить и обобщить, расширить знания детей, полученные на предыдущих занятиях. Воспитывать чувство коллективизма.
Игра - эстафета " Полезные продукты"
Игра с мячом " Виды спорта"
Игра с мячом " Съедобное - несъедобное"
Рисование любимого героя из сказки " Айболит"
Игра " Кто что делает?" (о функциях разных органов)
Занятие по ОБЖ " Безопасность детям"
Похожие записи:
Из опыта работы музыкального руководителя ДОУ по здоровьесбережению детей дошкольного возраста
Психологический проект в старшей группе
Планирование в старшей группе на тему "Грибы"
Рисование в старшей группе на тему "Большие и маленькие ели". Старшая группа