Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Педагогический проект в ДОУ в старшей группе. Развитие мыслительных процессов у дошкольников

Педагогический проект «Развитие мыслительных процессов у дошкольников с нарушениями речи через использование развивающих дидактических игр»
Автор: Павлова Вера Валерьевна, воспитатель группы с ТНР МОУ «Бендерский Детский сад №9» город Бендеры
Описание: Проект о развитии мыслительных процессов у дошкольников с нарушениями речи. Он будет полезен в работе воспитателям. В данном проекте принимают участие дошкольники с ОВЗ первого года обучения (старшая группа)
Назначение: для детей с ОВЗ (ограниченные возможности здоровья) 5-6 лет в ДОУ
Тип проекта: творческо – познавательный, групповой, долгосрочный.
Сроки реализации проекта: сентябрь 2019 – март 2020
Участники проекта: дети старшей группы №7 «Звоночки» МОУ «Бендерский Детский сад №9».
Руководитель проекта: Павлова Вера Валерьевна, воспитатель.
Актуальность: Сегодняшние дошкольники обладают небольшим кругозором, у них слабо выражена познавательная активность, многие познания и умения недостаточны для их успешной подготовки к школе. На сегодняшний день школа предъявляет другие требования к выпускникам детского сада: творческое воображение, развитие умения сравнивать, обобщать, делать выводы, анализировать, самостоятельно действовать по намеченному плану.
Дошкольники с огромным удовольствием осваивают все это в развивающих дидактических играх, только часто они легко справляются со знакомыми заданиями, которые нужно выполнить по известному алгоритму, выполнение же творческих заданий вызывают нередко затруднения.
В любой развивающей дидактической игре есть свои правила, необходимые задания, которые стимулируют развитие дошкольников, стимулируя их психические процессы и развитие.
Многие логические приёмы – сравнение, синтез, анализ сегодня часто применяются в различных видах деятельности и способствуют умению делать умозаключения.
Психолог П. Симонов говорил о том, что если интуации бывает достаточно, чтобы усмотреть истину, но её недостаточно, чтобы убедить в этой истине других. Для всего этого необходимы доказательства. Поиск и нахождение этих доказательств и развивает мыслительные операции у дошкольников.
В этом творческо – познавательном проекте дошкольники познакомились с разнообразными дидактическими развивающими играми, использовали их в самостоятельной деятельности. Мы развивали мыслительные процессы через использование разнообразных развивающих дидактических игр, что помогло освоить операции сравнения, анализа, развивать умение делать выводы по результатам игры. Все дошкольники с удовольствием и заинтересованностью участвовали в данном проекте, рассказывая об этих играх своим родителям. Многие родители тоже с интересом познакомились с разнообразными развивающими дидактическими играми и использовали их дома.

Проблема: у дошкольников с ОВЗ слабо развиты умения анализировать, классифицировать, тем более делать выводы, слабо развито творческое решение проблемных ситуаций. Все это и способствовало началу нашей работы над этим проектом.
Цель проекта: разработка и систематизация развивающих дидактических игр по лексическим темам для развития мыслительных процессов у дошкольников с нарушениями речи.
Задачи проектной деятельности:
1. Развивать мыслительные процессы у дошкольников посредством развивающих дидактических игр по лексическим темам.
2. Развивать творческую активность, инициативность, сообразительность при выполнении действий в дидактических развивающих играх.
3. Развивать желание классифицировать, анализировать, систематизировать, классифицировать и делать выводы при выполнении действий в дидактических развивающих играх.
4. Развивать стремление достичь результата в развивающей игре, умение работать в паре, в небольшой группе.
5. Развивать желание использовать развивающие дидактические игры в свободной деятельности, помогая выполнять игровые правила своим друзьям.
6. Провести цикл консультаций для родителей по ознакомлению с развивающими дидактическими играми и развития мыслительных операций у дошкольников с нарушениями речи дома.
7. Проанализировать и обобщить полученные результаты.
Обеспечение проектной деятельности:
- методическое: разработка и систематизация развивающих дидактических игр на развитие мыслительных процессов по лексическим темам, создание перспективного плана работы с применением этих развивающих дидактических игр
- материально – техническое: ноутбук, проектор, презентации «Дидактические игры по лексическим темам»
Предполагаемые результаты:
- создание картотеки развивающих дидактических игр по развитию мыслительных операций у дошкольников по лексическим темам
- создание перспективного плана работы с применением развивающих дидактических игр
- развитие мыслительных процессов у дошкольников с нарушениями речи (анализ, синтез, классификация, умение делать выводы)
- приобщение родительской общественности к использованию развивающих дидактических игр дома
Презентация проекта: выступление педагога Павловой В.В. на педсовете в ОДО
Методы проекта: беседы, игровая деятельность (парами, группами, индивидуальная)
Продукт проектной деятельности: картотека развивающих дидактических игр по развитию мыслительных операций у дошкольников по лексическим темам
Практическая значимость исследования:
-составлена картотека развивающих дидактических игр по развитию мыслительных операций у дошкольников по лексическим темам
-систематизированы развивающие дидактические игры про лексическим темам, разработан перспективный план работы с их использованием
-составлены консультации по организации игровой деятельности на развитие мыслительных процессов у дошкольников для реализации родителями дома
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап: (сентябрь 2019)
Работа с детьми:
- Познакомить воспитанников с темой проектной деятельности
- Знакомство с развивающими дидактическими играми по экологическому образованию
- Работа с родителями:
- Первичное анкетирование родителей о теме проектной деятельности
-Обсуждение плана работы с родителями для участия в творческом проекте о развивающих дидактических играх
Работа педагога:
- Разработка и использование авторских развивающих дидактических игр по экологическому образованию
- Составление плана работы над проектом
Практический этап: (ноябрь – февраль 2020)
Работа с детьми:
Знакомство с различными развивающими дидактическими играми по лексическим темам:
Игра «Сравни овощи и фрукты», «Найди лишний предмет», «Четвертый лишний», «Живое – неживое», «Найди дерево», Судоку «Гербы ПМР», «Что где находится?», «Узнай дерево», «Что изменилось?», Судоку «Вышивка», «Расскажи, почему» (экологические знаки), «Узнай зимующих птиц», «Кормушка», «Выложи по образцу», «Логические цепочки» (зимующие птицы), «Разрезные картинки» (по лексическим темам), «Собери снежинки», «Сравни зимние виды спорта», «Узнай профессию на стройке», «Кому что нужно для работы?», Мемори «Швейные принадлежности», «Узнай транспорт», «Чем отличается транспорт?» (водный, воздушный, наземный), «Узнай военную технику», «Сравни боевые машины», Мемори «Военные профессии» и другие.
Работа педагога:
Изготовление развивающих дидактических игр по лексическим темам
Дидактические игры по экологическому образованию:
https://ped-kopilka.ru/blogs/blog69554/kopilka-yekologicheskih-igr-k-proektu-pridnestrovskaja-osen-s-prezentaciei.html
Дидактические игры для детей старшей - подготовительной группы детского сада «Спортивный серпантин»
https://ped-kopilka.ru/blogs/blog69554/didakticheskie-igry-dlja-starshih-doshkolnikov-5-7-let-tema-zimnie-vidy-sporta-s-prezentaciei.html
Дидактические игры для детей старшей - подготовительной группы детского сада по теме «Зимующие птицы»
https://ped-kopilka.ru/blogs/blog69554/didakticheskie-igry-dlja-doshkolnikov-5-7-let-tema-zimuyuschie-pticy.html
Дидактические игры для старших дошкольников по лексической теме «Зима»
https://ped-kopilka.ru/blogs/blog69554/didakticheskie-igry-dlja-doshkolnikov-5-7-let.html
Дидактические игры для дошкольников 5-7 лет по декоративно-прикладному искусству
https://ped-kopilka.ru/blogs/blog69554/didakticheskie-igry-dlja-doshkolnikov-35750.html
Составление перспективного плана работы для использования развивающих дидактических игр по лексическим темам
Работа с родителями:
Консультация для родителей «Использование развивающих дидактических игр в развитии мыслительных процессов у дошкольников с нарушениями речи»
Мастер – класс «Развивающие дидактические игры для развития мыслительных процессов у дошкольников»
Родительское собрание «Эффективность использования развивающих дидактических игр в развитии мыслительных процессов у дошкольников с нарушениями речи»
Оснащение развивающей образовательной среды:
Обогащение развивающей игровой среды дидактическими играми на развитие мыслительных процессов по лексическим темам
Заключительный (март 2020)
- Выставка развивающих дидактических игр на развитие мыслительных операций у дошкольников с нарушениями речи
- Анализ и обобщение результатов проектной деятельности
Результаты реализации проекта
Дошкольники проявляют творческую активность, инициативность, сообразительность при выполнении действий в дидактических развивающих играх.
Развито желание классифицировать, анализировать, систематизировать, классифицировать и делать выводы при выполнении действий в дидактических развивающих играх.
Развито стремления достичь результата в развивающей игре, умения работать в паре, в небольшой группе.
С помощью родителей организовали выставку развивающих дидактических игр
Опыт работы над проектом «Развитие мыслительных процессов у дошкольников с нарушениями речи через использование развивающих дидактических игр» был представлен на педагогическом совете в ОДО.
Фотоматериал по реализации проектной деятельности:

















Благодарю за внимание!
Скачать Педагогический проект «Развитие мыслительных процессов у дошкольников с нарушениями речи через использование развивающих дидактических игр»
Презентация на тему: Развитие мыслительных процессов у дошкольников с нарушениями речи через использование развивающих дидактических игр

Рекомендуем посмотреть:

Дидактические игры по теме «Профессии» для дошкольников старшей - подготовительной группы Задания в картинках по ФЭМП для дошкольников на тему: Хэллоуин Коррекция памяти и мышления у детей дошкольного возраста Развитие инженерного мышления у детей дошкольного возраста

Похожие статьи:

Развитие мышления у дошкольников в игровой деятельности

Ознакомление детей с предметным миром в разных возрастных группах

Участник №46 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 15 апреля 2020 года
Консультация для родителей. Развитие мышления детей старшего дошкольного возраста | Предметно-развивающая среда в старшей группе. Презентация
Опубликовано: 1517 дней назад (24 февраля 2020)
Просмотров: 2320
Рубрика: Без рубрики
+32
Голосов: 32
Ирина Николаевна Кириллова # 24 февраля 2020 в 19:42 +6
Добрый вечер, Вера Валерьевна! Интересная тема разработки проекта. Видно, что Вы ведёте огромную работу с детьми. Большая предшествующая работа проведена. Этот проект интересен ещё и тем, что идёт большая работа с речью, а также огромное развитие творческих способностей детей. В своей работе Вы хорошо используете разные виды материалов. Отлично! ГОЛОС. Удачи и всего доброго!
Ольга Анатольевна Котенко # 24 февраля 2020 в 21:16 +6
Вера Валерьевна, добрый вечер! Огромная работа с детками стоит за вашей публикацией по теме: Педагогический проект «Развитие мыслительных процессов у дошкольников с нарушениями речи через использование развивающих дидактических игр». В проекте представлен широкий спектр дидактических игр, практическая польза которых несомненна! Вами проведена работа не только с детьми, но и с родителями. Проект оформлен красочным и фотографиями, дополнен презентацией! Голос для Вас!
Людмила Александровна Козырева # 25 февраля 2020 в 15:35 +6
Здравствуйте, Вера Валерьевна. У Вас получился полезный, интересный, насыщенный увлекательными заданиями проект для работы с детьми , имеющими проблемы в развитии. Вами проделана огромная работа, которая принесет пользу и таким детям, и педагогам и родителям. Желаю Вам удачи и творческих успехов. Голос.
Ольга Васильевна Яковлева # 25 февраля 2020 в 20:41 +5
Здравствуйте, Вера Валерьевна! Проект интересный, нужный, актуальный; наполнен содержательными, развивающими играми. Творческих успехов! голос
Ольга Станиславовна Средина # 26 февраля 2020 в 19:01 +5
Добрый вечер, Вера Валерьевна!
Внимательный, вдумчивый и неравнодушный воспитатель, да еще и обладающий не только теоретическими знаниями но и богатым практическим опытом - это Вы!
Голосую за Вашу работу двумя руками. Детям (до и родителям) с Вами просто повезло!
Ольга Геннадьевна Лебедева # 27 февраля 2020 в 20:50 +6
Добрый вечер, Вера Валерьевна! Вы провели огромную и очень важную работу по развитию мыслительных процессов у дошкольников с нарушением речи. Подобрали и систематизировали материал, обозначили актуальность и проблематику темы, провели практические и теоретические мероприятия с детьми и их родителями. Проект актуален и содержателен, поможет ребятам в развитии творчества, инициативности, сообразительности, а также уверенности в себе.
С удовольствием оставила голос! Желаю творческих успехов в работе!
Ольга Андреевна Зубарь # 27 февраля 2020 в 20:57 +4
Добрый вечер, Вера Валерьевна! Сам по себе проект интересный, оформлен грамотно, интересно выстроена структура проекта.. Видно, что Вы ведёте огромную работу с детьми. Большая работа проведена в целом.Яркое и красочное оформление работы еще большую оценку дает Вашей работе.Задачи решены, цель достигнута. Удачи и всего доброго!
Елена Николаевна Залужная # 28 февраля 2020 в 14:10 +3
Добрый день! Из Вашей публикации взяла для себя много нового и интересного. Проделана большая работа по разработке и внедрению проекта для детей с ОВЗ.Голосую! Спасибо!
Галина Васильевна Егорова # 28 февраля 2020 в 14:22 +3
С большим интересом посмотрела ваш материал. Проделана огромная и творческая, и познавательная работа. Вы пополнили методическую копилку багажом дидактических игр. Все это будет будет работать на пользу и развитие детей. Публикация прекрасно оформлена. Примите голос.
Тамара Михайловна Лавренко # 29 февраля 2020 в 11:33 +4
Здравствуйте, Вера Валерьевна!
C удовольствием познакомилась с Вашей новой публикацией.Создание педагогического проекта - очень серьезная,ответственная, длительная по времени работа,знакома с ней не понаслышке. У Вас получился очень интересный,содержательный и актуальный проект, с увлекательными и развивающими заданиями в форме игры , для детей имеющих некоторые проблемы в развитии. Вами проделана огромная работа, которая принесет пользу и детям, и педагогам, и родителям. Желаю, Вам, творческих успехов и победы в очередном конкурсе!. Примите голос № 11
Елена Викторовна Багрова # 29 февраля 2020 в 13:29 +5
Здравствуйте, Вера Валерьевна!
Благодарю за приглашение на знакомство с Вашей публикацией.
Вами проделана масштабная работа по вовлечению детей в проектную деятельность.
Публикация яркая, включила в себя все этапы деятельности.
С удовольствие голосую за вашу работу. Успехов!
С уважением!!!
Елизавета Александровна Булатова # 1 марта 2020 в 08:24 +6
Здравствуйте!
Работа,проект понравились. Голос!
Ольга Ивановна Кабанова # 1 марта 2020 в 08:46 +2
Здравствуйте!
Прекрасный, качественный, хорошо продуманный проект. Голос!
Елена Ивановна Каменева # 1 марта 2020 в 10:27 +6
Здравствуйте, Вера Валерьевна! C удовольствием познакомилась с Вашей новой публикацией. Вы провели огромную и очень важную работу, у вас получился очень интересный,содержательный и актуальный проект. С удовольствием голосую и желаю успеха!
Татьяна Владимировна Розова # 1 марта 2020 в 13:02 +2
Вера Валерьевна, спасибо огромное за публикацию. То что нужно мне именно сейчас. Возьму себе в копилку. Голос, не рассуждая.
Марина Дмитриевна Солодова # 1 марта 2020 в 14:26 +4
Здравствуйте, Вера Валерьевна! Спасибо за приглашение на ознакомление с методической разработкой «Развитие мыслительных процессов у дошкольников с нарушениями речи через использование развивающих дидактических игр». Проделана большая и плодотворная работа по этой теме. В проекте предложена подборка дидактических игр! Игры яркие, интересные, конечно развивающие! Непременно голос!
Ирина Юрьевна Ручина # 1 марта 2020 в 16:41 +8
Добрый день, Вера Валерьевна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей публикацией. Педагогический проект "Развитие мыслительных процессов у дошкольников с нарушениями речи через использование развивающих дидактических игр" очень интересный, мне понравился. Вы проделали большую работу с хорошим результатом. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос
Олеся Александровна Лопаткина # 1 марта 2020 в 17:10 +3
Добрый день, Вера Валерьевна!С огромным удовольствием ознакомилась с вашей работой. Интересная тема проекта.Вы ведёте большую работу с детьми.Этот проект интересен ещё и тем, что идёт огромная работа с речью, а также развитие творческих способностей детей. Это очень важно в наше время. Отлично! ГОЛОС. Удачи и успеха в будущем!
Софья Владимировна Юхнина # 1 марта 2020 в 18:32 +7
Вера Валерьевна, здравствуйте! Благодарю за приглашение на знакомство с педагогическим проектом «Развитие мыслительных процессов у дошкольников с нарушениями речи через использование развивающих дидактических игр».
Грамотно! Актуально! Содержательно! Огромный плюс - это возможность скачать материал и презентацию и применить в работе. Примите голос!
Тамара Александровна Новичкова # 2 марта 2020 в 19:46 +7
Педагогический проект "Развитие мыслительных процессов у дошкольников" методически грамотно оформлен, выдержана структура проектной деятельности. Вера Валерьевна, вы провели большую работу с детьми, которая позволила развивать творческую активность детей через дидактические игры, речь, сообразительность. Понравилась подборка дидактических игр, красочное оформление публикации. Всё сделано на высоком профессиональном уровне. В проекте прослеживается работа с родителями, разработан цикл консультаций. Проект актуален и заслуживает внимания. Голос.
Татьяна Николаевна Дворецкая # 2 марта 2020 в 22:22 +3
Вера Валерьевна спасибо за приглашение на публикацию по разработке и систематизации развивающих дидактических игр по лексическим темам для развития мыслительных процессов у дошкольников с нарушениями речи. Полезный материал! СПАСИБО + голос 23
Елена Сергеевна Пазылова # 3 марта 2020 в 02:32 +4
Вера Валерьевна, вы опубликовали, на мой взгляд, очень интересный проект. Грамотно прописаны все этапы проектной деятельности, представлен практический материал для работы с детьми. Даны ссылки на красочные, разнообразные дидактические игры собственного изобретения. Голосую за вашу работу!
Валентина Николаевна Матвиенко # 3 марта 2020 в 20:41 +8
С удовольствием голосую за Ваш проект! Все этапы продуманы, логически выстроены. Профессионально представлен практический материал для работы с детьми с нарушением речи. Проделана колоссальная работа по подбору и систематизации развивающих дидактических игр по лексическим темам. Впечатляют результаты реализации проекта!Вера Валерьевна, творческих успехов!
Мария Анатольевна Гановичева # 6 марта 2020 в 17:08 +3
Здравствуйте, Вера Валерьевна. Ваша работа очень актуальна, ведь дети с проблемами речи часто встречаются и им довольно комфортно в своем мире и они не хотят никаких изменений. Ваша работа направлена на то, чтобы развивать такие личностные качества,которые необходимы для полноценной жизни в современном обществе. Вы предлагаете развитие умений выполнять мыслительные операции, причем в игровой форме. В игре дети будут учиться общению, коммуникации друг с другом и с воспитателем. Это очень важно и поможет им в дальнейшем обучении в школе и в выстраивании взаимоотношений с окружающими.
Очень хорошо продуманы цель, задачи, этапы реализации проекта. Удачи Вам в его воплощении! +1 голос!
Ольга Вячеславовна Варламова # 8 марта 2020 в 17:36 +2
Здравствуйте, Вера Валерьевна! У Вас получился полезный, интересный, актуальный,насыщенный проект. Грамотно прописаны все этапы проектной деятельности. Вами проделана огромная работа, которая принесет пользу детям, педагогам и родителям. Примите голос!!! Удачи!!!
Елена Григорьевна Полякова # 11 марта 2020 в 15:43 +2
Здравствуйте, Вера Валерьевна, примите голос!
Очень актуальный, прекрасно оформленный, систематизированный
материал! Благодарю за приглашение, успехов!
С уважением, Е.Г.
Елена Юрьевна Шишлакова # 13 марта 2020 в 12:04 +2
Добрый день, Вера Валерьевна!
Отдаю Вам свой голос за Ваш проект! Проделана колоссальная работа по выбранной Вами теме. Я внимательно ознакомилась со всеми подборками игр. Собран очень богатый материал, который будет полезен в работе с детьми с ОВЗ. Такая картотека поможет любому желающему проводить работу по развитию мыслительных процессов у дошкольников с ОНР. Дидактический материал прекрасный, наглядность яркая, доступная. Все игры грамотно и содержательно оформлены. Успехов Вам!
Ирина Ивановна Гончарова # 18 марта 2020 в 20:01 +1
Здравствуйте! Спасибо за приглашение на проект. Работа представлена подробно, материал изложен методически грамотно, фото наглядно показывают этапы работы. Охвачены формы работы и с детьми, и с родителями, и с коллегами, что очень важно. Примите голос. Желаю победы в конкурсе!
Марина Николаевна Власюк # 22 марта 2020 в 14:55 +1
Здравствуйте, Вера Валерьевна!Представленные в проекте авторские дидактические игры,систематизированные по лексическим темам, актуальны и незаменимы в работе с детьми с ОВЗ. Примите голос! Удачи в конкурсе!
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 29 марта 2020 в 11:17 +1
Здравствуйте, Вера Валерьевна!
Педагогический проект «Развитие мыслительных процессов у дошкольников с нарушениями речи через использование развивающих дидактических игр» многогранен, положительно сказывается на развитии детей и интересен педагогам. Вы правы: в современных условиях школа предъявляет к деткам первого класса слишком высокие требования. Работа проделана колоссальная, и результат хороший. Голос!
Виктория Александровна Останина # 24 апреля 2020 в 19:44 +1
Доброго времени суток, Вера Валерьевна!
Педагогический проект «Развитие мыслительных процессов у дошкольников с нарушениями речи через использование развивающих дидактических игр» интересный и грамотно оформлен. Спасибо. Возьму на заметку.