Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект игры викторины по экологии для школьников 4-5 класса

Викторина "С любовью к природе", 4-5 классы
Описание:
Данный материал будет полезен для учащихся 4-5 классов. Викторину можно использовать в учебном процессе, на классных часах, во внеклассной работе.
Цели: расширение кругозора детей, их знаний об окружающем мире, способствовать воспитанию экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желанию заботиться о ней.
Воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы.
Ход занятия.
Дети делятся на две команды с помощью жетонов ромашка, василек.

Вступительная беседа.
Природа удивляет нас своими красками, совершенством и непревзойденной красотой. Радует нас своими необыкновенными и такими разными сезонами. Весной природа обновляется. К лету расцветают цветы и кустарники. Осенью кроны деревьев багряным и золотым фейерверком украшают аллеи и парки. Приход зимы сменяет дожди на снегопады, до весны природа словно засыпает.
Начинаем нашу викторину. За каждый правильный ответ вы получаете фишку. У кого наберется большее количество фишек, тот и станет победителем нашей викторины
Основная часть.

Любите родную природу–
Озера, леса и поля,
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобой на ней,
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей.


1 тур. "Разминка"
Попрошу я вас, ребятки.
Отгадать мои загадки.
Дается 1 минута. За это время нужно как можно быстрее ответить на максимальное количество вопросов. За каждый правильный ответ 1 балл – жетон.

1 команда.
1. Летит– воет, сядет – землю роет. (Жук)
2. Сок из цветов она берет
И в сотах копит сладкий мед. (Пчела)
3. Вырос шарик бел,
Да ветер его съел. (Одуванчик).
4. Может ли аист назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить)
5. Какие птицы прилетают раньше – стрижи или ласточки? (Ласточки)
6. Куда зайцу удобнее бежать с горы или в гору? (В гору)
7. Назовите любимую еду аистов. (Лягушки)
8. Кто сидит вниз головой? (Летучая мышь)
9. Что ест жаба зимой? (Ничего, она спит)
10. Сколько ног у паука? (8)

2 команда.
1. По горам, по долам ходит шуба да кафтан. (Овца)
2. Нос долог, голос тонок
Кто его убивает, тот свою кровь проливает. (Комар)
3. Растет зеленый кустик,
Дотронешься – укусит. (Крапива)
4. Под каким деревом стоит заяц, когда идет дождь? (Под мокрым)
5. У каких деревьев осенью листья краснеют? (Рябина, осина)
6. Что теряет лось каждую зиму? (Рога)
7. Был он молод золотой,
Постарел и стал седой. (Одуванчик)
8. Дерево– символ нашей родины? (Береза)
9. Какие животные спят зимой? (Еж, медведь, барсук)
10. Что случается с пчелой, когда она ужалит? (Умирает)

2 тур "Капитанский"
Выходят капитаны. У каждого по 3 карточки с цифрами 1,2, 3.

На каждый вопрос дается по 3 варианта ответа. Надо поднять ту карточку, вариант которой, вы считаете правильным.

1. Что является самой вкусной едой для лосей, оленей, косуль?
трава
грибы
соль– прав. ответ
2. Кто из этих зверей ложится в спячку на зиму?
барсук
медведь
еж. (Все)

3. Как называется жилище бобра?
нора
логово
хатка – прав. ответ
4. Какой зверек умеет летать?
белка– летяга
рысь
летучая мышь – прав. ответ
5. Какое дерево дольше живет?
сосна
дуб – прав. ответ
ель
6. Какая птица выводит птенцов зимой?
филин
ястреб
клест– прав. ответ
7. Каких насекомых можно считать домашними?
пчелы– прав. ответ
тараканы
мухи
8. Чем служит хвост рыбе?
украшение
руль – прав. ответ
метла, чтобы заметать следы.

3 тур «Чья жалоба?»
К нам поступили жалобы обитателей садов, лесов и огородов. Капитаны, зачитайте письма, угадайте имя жалобщика и ответьте, обоснована ли жалоба или нет?
Жалоба № 1.
Ох и не любят меня люди! Голос, видите ли им мой не нравится и глаза у меня не красивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы иногда некоторым сидеть без хлеба. Так вот подумайте хорошенько, обижать меня или любить надо. (Это сова. Находится под охраной закона. Одна серая сова за лето убивает тысячи полёвок, которые за лето способны уничтожить тонну зерна.)

Жалоба № 2
Сама знаю, что не красавица я. Окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, говорят, что противная, бородавчатая, а то ещё камнем бросят или ногой пнут. А за что? Не всем же быть красивыми! А польза от меня людям большая. (Это жаба. Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу – они исчезнут.)

4 тур «Отгадай животное».
- Животное, являющееся одним из самых крупных быков мира. Его рост достигает 2 метра, вес доходит до 1тонны. Могучее телосложение не мешает быть ему быстрым и ловким в движениях. Держатся эти звери группами по 6-8 голов. (Зубр.)

- Эти маленькие обитатели лесов, степей и пустынь могут фыркать, чихать, ворчать, храпеть и клацать зубами как люди. Кто они? (Ежи.)

- Эта птица бывает 18 видов, в том числе: Домовый, Черногрудый, Саксаульный, Полевой, Пустынный и даже Рыжий. О ней писали Горький и Есенин, Пришвин и Бианки. Кто же этот пернатый житель городов и сел? (Воробей.)

- Она – тезка некоторых из девочек. Ее часто путают с другой птицей семейства, к которому она принадлежит. Нельзя сказать, что у нее прекрасная внешность, но поэтому поводу она совсем не комплексует. Ее можно встретить и в городе, и в лесу, и на огородах. И везде она ведет себя очень уверенно. О какой птице идет речь? (Галка.).

Молодцы, ре6ята! В следующем конкурсе мы узнаем, кто из вас лучше всех сможет предсказать с помощью животных и растений погоду.

5 тур «Сложи пословицу»
Каждой команде выдаются конверты с разрезанными карточками, на которых написаны пословицы. Участникам за отведенное время нужно правильно собрать карточки с пословицей.
Аист на крыше - // мир в доме.
Земля хоть и кормит, // но и сама есть просит.
Жизнь дана // на добрые дела.
Доброе дело // само себя хвалит.
Много воды - // много травы.
Растение - // земли украшение.
Покорми птиц зимой, // они отплатят тебе добром летом.
Срубили кусты - // прощай птицы.
Увидел скворца - // весна у крыльца..
Рощи да леса - // родного края краса.
Судьба природы - // судьба Родины.

6 тур «Бюро погоды»
А : ХОРОШАЯ ПОГОДА; В: ПЛОХАЯ ПОГОДА
По поведению животных и растений предскажите погоду.
1. Рыба не клюет – она сыта; (В)
2. пчелы сидят в улье и громко гудят; (В)
3. ласточки и стрижи летают высоко; (А)
4. птицы /ВОРОБЬИ/ купаются в пыли; (В)
5. благоухают цветы сирени, жасмина, акации; (В)
6. Божья коровка, взятая на руку быстро слетает; (А)
7. раскрыты цветы кувшинки; (А)
8. одуванчик складывает свой пушистый зонтик; (В)
9. поздно вечером сильно трещат кузнечики; (А)
10. крот нагребает высокие холмики; (В)
11. паук усиленно плетет паутину; (А)
12. голуби разворковались. (А)
Итог занятия.
Подведение итогов викторины.

Земля наша плачет, тревогу бьет.
Ее загрязняет и губит народ.
Реки, озера, леса и луга
не страдали так никогда.
– И воздух стал грязен и лес оскудел,
и океана таков же удел.
Лес от пожаров все чаще страдает
и живность в лесу от того погибает.
– Сегодня задача у мира одна,
она по всему видно, очень важна,
Чтоб воздух стал чище и лучше рос лес.
Здесь проявить мы должны интерес.
– Не надо зверье убивать понапрасну,
пусть птицы поют, станет мир наш прекрасней!
– Сама ведь природа не может спастись,
так нужно чтоб люди за это взялись!
Природу беречь – это дело святое.
Лишь вместе мы светлое завтра построим.
– А если как прежде природе вредить,
то кто же тогда на Земле будет жить?!
Исчезнут растенья, грибы и бактерии,
животные, птицы и прочее зверье
Исчезнем и мы, так опомнитесь, люди!
Цените природу, БЕРЕГИТЕ ЕЕ!

Рекомендуем посмотреть:

Игра-викторина по ОБЖ для 4 класса Игра-викторина с ответами для детей 3 - 4 классов Литературная викторина с ответами для 3 - 4 класса Познавательная викторина с ответами для 4 класса по теме: Грибы

Похожие статьи:

Игра викторина по русскому языку «Счастливый случай», 4 класс

Интеллектуальная викторина с ответами для 4-5 класса

Игра Счастливый случай, 4 класс

Игровая викторина для начальных 3-4 классов. Басни Крылова

Викторина с ответами «Творчество Успенского», 4 класс

Ролевая игра с презентацией "Суд над вредными привычками" | Занятие "Роль в семье мужчины и женщины"
Опубликовано: 1878 дней назад (5 февраля 2019)
Просмотров: 8811
+1
Голосов: 1
Татьяна Вячеславовна Мамаева # 5 февраля 2019 в 18:59 +1
Евгения Валерьевна,здравствуйте! Отличная разработка. От меня - вам голос!