Литературно-музыкальная композиция ко Дню Победы для школьников «Никто не забыт, ничто не забыто», посвящённая Победе в Великой Отечественной войне
Разработала: Козлова Е.А., учитель русского языка и литературы МОУ Верхнеуртуйской ООШ
Тема: «Письма из прошлого - история одной судьбы»
Цель: создания условий для духовно-нравственного воспитания обучающихся на примере мужества, героизма и подвигов защитников страны.
Применение данной композиции: на уроках литературы, в краеведческой работе, в воспитательной работе.
Ход праздника
Заставка: дети, Артём, Руслан, Мурад бегают по лесу, (одеты дети в послевоенную одежду). Солнечная погода, тихо, они весело играют в догонялки, забираются на деревья, прибегают девчонки Яна и Аня и зовут их поиграть в прятки. Яна ходит собирает цветочки, остальные ребята начали играть в прятки. Артём побежал подальше спрятаться. И тут Руслан об что-то запинается и падает. Встаёт, подходит к этому месту, разбирает бугорок, раскапывает, поднимает досточки и достаёт старенькую потрёпанную военную сумку.
Сценка:
Руслан: Ребята! Иди сюда быстрее, посмотрите, что я нашел!
Аня: Ну и что там у тебя?
Руслан: Вот, смотрите (открывает военную сумку с пожелтевшими письмами-треугольниками, бережно их вытаскивает).
Дети начинают перебирать письма.
Аня: Это же письма! (говорит с надрывом) Письма с войны! Как же они уцелели?
Руслан: Послушайте! Если они здесь, значит, почтальон был убит и эти письма до адресатов так и не дошли!
Аня: А (закрывает лицо руками)!
Руслан: Что с тобой, Аня?
Аня: Мне стало больно!
Мальчик: Ты ударилась? (обсматривает её)
Аня: Нет, просто больно вот здесь (показывает на сердце). Однажды моя бабушка рассказала мне историю, услышанную от своей мамы о девочке-почтальоне в годы войны, я подумала, что она эту почту могла разносить.
К ребятам присоединяется Яна
Руслан: (берет одно письмо в руки) Я понял! Эти письма должны прочитать мы, и рассказать всем о них! И тогда их герои станут бессмертны! Потому, что они будут жить в каждом из нас! А мы всегда будем помнить о них!
Аня: А ещё, мы должны найти тех, кому они адресованы, может быть где-то там, далеко, мать до сих пор ждёт весточки от своего сыночка.
Артём: Ребята, ребята, идите сюда скорей! (кричит им Артём издалека, он прятался и наткнулся в лесу на памятник «Неизвестному солдату».
(Ребята встают и начинают бежать к Артёму)
Мурад: Что там у тебя случилось?
Артём: Идите скорей и сами всё увидите.
(Ребята весёлые, толкая друг друга подбегают к могиле, смех стихает, они замирают, подходят к камню поближе).
Руслан: Теперь я всё понял.
Мурад: Что ты понял?
Руслан: Здесь был бой.
Артём: Почему ты так решил?
Руслан: Аааа, тебя же с нами не было. Мы же сумку нашли.., военную.., с солдатскими письмами…
Вытаскивает из сумки письма, показывает Артёму, садится на корточки у памятника слева.
Руслан: Сколько же разных судеб спрятаны в этой сумке. Вот одна из них, солдат отправил это письмо своей маме.
(Открывает конверт).
Аня: Не медли. Читай скорей! Пожалуйста, читай! (кричит)
Руслан: (начинает читать затёртый, еле разборчивый почерк солдата) «Здравствуйте, дорогие мои матушка и батя! Еще немного, еще чуть-чуть и я буду дома...»
(Все остальные ребята стоят по правую сторону от памятника, звучит музыка, ребята поют песню из письма солдата).
Стихотворение-песня: «Последний бой» Михаила Ивановича Ножкина.
Мы так давно, мы так давно не отдыхали.
Нам было просто не до отдыха с тобой.
Мы пол-Европы по-пластунски пропахали,
И завтра, завтра, наконец, последний бой.
Припев:
Еще немного, еще чуть-чуть,
Последний бой — он трудный самый.
А я в Россию, домой, хочу,
Я так давно не видел маму.
Четвертый год нам нет житья от этих фрицев,
Четвертый год соленый пот и кровь рекой.
А мне б в девчоночку хорошую влюбиться,
А мне б до Родины дотронуться рукой.
Припев:
Еще немного, еще чуть-чуть,
Последний бой — он трудный самый.
А я в Россию, домой, хочу,
Я так давно не видел маму.
Последний раз сойдемся завтра в рукопашной,
Последний раз России сможем послужить.
А за нее и помереть совсем не страшно,
Хоть каждый все-таки надеется дожить.
Припев:
Еще немного, еще чуть-чуть,
Последний бой — он трудный самый.
А я в Россию, домой, хочу,
Я так давно не видел маму.
(Руслан сворачивает письмо и ложит обратно в сумку, встаёт).
Яна: (в руках у неё собранные ею цветы, подходит к могиле «Неизвестному солдату» и возлагает цветы). Вечная память всем тем, кто не вернулся с войны.
Руслан: Спасибо тебе, солдат, за мирную жизнь на Земле.
(Ребята снимают кепки, минута молчания).
Ссылка на видеоролик, созданный по данной литературно-музыкальной композиции:
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий конкурсной программы ко Дню Победы в начальной школе
Внеклассное мероприятие для 5-9 классов к 9 мая. Сценарий
Конспект классного часа ко Дню Победы для старшеклассников
Конспект урока математики с презентацией, 5-6 класс. Великая Отечественная война в цифрах и фактах
Похожие статьи:
Театрализованный пролог на 9 мая. Сценарий
Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню Победы в начальной школе
Классный час на тему 9 мая День Победы, 10 класс
Классный час на тему 9 мая День Победы, 9 класс
Классный час ко Дню Победы – 9 мая, 2 класс