Конспект НОД по познавательному развитию (конструирование) «Путешествие на планету роботов»
Цель: расширение представлений детей о роботах и совершенствование навыков объемного моделирования.
Задачи:
Образовательные:
• расширить представления детей о применении роботов в современном мире;
• продолжать формировать интерес к работе с конструктором Лего;
• расширять представления детей о робототехнике (назначении, изготовлении) и разнообразии роботов.
• совершенствовать конструкторские навыки.
Воспитательные:
• воспитывать умение работать в коллективе; осуществлять партнерское взаимодействие;
• способствовать закреплению умений слушать другого; оказывать помощь;
• продолжать воспитывать аккуратность и самостоятельность;
• продолжать воспитывать желание доводить начатое до конца;
• продолжать воспитывать вежливость в общении с другими людьми.
Развивающие:
• продолжать развивать у детей интерес к современной науке;
• развивать конструктивное мышление, логику, память воображение;
• развивать умение доводить свой замысел до конца; развивать связанную речь, ясно излагать свои мысли, делать умозаключения. продолжать развивать эмоции и фантазию.
Оздоровительные:
• снятие статистического напряжения тела детей.
Оборудование: проектор, экран, ноутбук, кукла-робот, карточки к игре «Танграм», фотография , конструктор Лего, магнитная доска.
Методы и приемы: наглядные (игровой персонаж, телеграмма, фотография ), словесные (беседа, вопросы, поощрения), игровые (проблемная игровая ситуация), практические (создание ракеты из геометрических фигур, создание модели из конструктора Лего).
Форма организации: подгрупповая.
Предварительная работа:
• беседа с детьми о достижениях в современной науке; работа с конструктором, лепка роботов из пластилина.
Время проведения занятия: 30 минут.
Возраст детей, участвующих в занятии: занятие ориентировано на детей в возрасте 6-7лет.
Ход НОД
Дети вместе с воспитателем входят в группу и выстраиваются в круг.
Воспитатель: «Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте мы с ними, поздороваемся и подарим наши улыбки для хорошего настроения».
Дети здороваются.
Воспитатель: «А теперь давайте поприветствуем друг друга!
Здравствуй правая рука
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг,
Здравствуй друг,
Здравствуй наш веселый круг.
Воспитатель: «Ребята, сегодня утром в нашу группу пришла срочная телеграмма. Вот она!
Воспитатель читает телеграмму: «Дорогие ребята, меня зовут Винтик! Я житель планеты роботов. На нашу планету напал злой вирус и испортил всех моих друзей. Нам срочно нужна ваша помощь! Помогите мне отремонтировать моих друзей!»
Воспитатель: «Ребята, давайте присядем на наши стулья и подумаем, как мы можем помочь жителям планеты роботов?»
Воспитатель и дети садятся на стулья.
Воспитатель: «Итак, ребята, кем могут быть жители этой планеты?»
Дети: «Роботами!»
Воспитатель: «Ребята, а что такое роботы? Что вы о них знаете?»
Ответы детей.
Воспитатель может дополнить ответы детей: «Роботы – это необычный тип машин, которые сконструированы таким образом, чтобы выполнять сложные виды работ самостоятельно – без участия человека. Существует огромное количество разных роботов, но среди них выделяются особые роботы, роботы-андроиды. Эти роботы очень похожи на человека. Первый робот-андроид в нашей стране появился в далеком 1936 году. Даже страна, строго говоря, тогда была другая – СССР, что же говорить об уровне технологий. Но самое удивительное даже не время, а то, что разработал его школьник! Вадим Мацкевич в 8 лет собрал радиопередвижку, принесшую ему почетную грамоту «Ударнику труда второго года второй пятилетки». В 12 лет Вадим сконструировал броневичок, способный стрелять ракетами, а в 16 – робота-андроида В2М. Первый советский робот-андроид В2М был представлен на Всемирной выставке в Париже, где получил свою порцию славы. Робот умел сам поднимать руки выше горизонтали. Это небольшое умение на тот момент было вполне впечатляющим достижением».
Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, для чего человек создал роботов?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, а люди каких профессий могут починить роботов?»
Дети говорят о своих предположениях.
Воспитатель: Итак, ребята, вы готовы отправиться на планету роботов, попробовать себя в роли механиков, программистов, робототехников, конструкторов?»
Дети: «Да!»
Воспитатель: «Вы готовы помочь нашим друзьям - роботам?»
Дети: «Да!»
Воспитатель: «Ребята, тогда я предлагаю вам основательно подготовиться и провести физкультминутку перед началом нашего пути!».
Дети встают со стульев, делают круг.
Физкультминутка «Робот делает зарядку»
Робот делает зарядку
И считает по порядку.
(Поднимаем руки вверх-вниз)
Раз – контакты не искрят,
(Наклоны вправо-влево)
Два – суставы не скрипят,
(Приседания)
Три – прозрачен объектив
(Протирают глаза.)
И исправен и красив.
(Вдох и выдох.)
Дети повторяют за воспитателем физкультминутку.
Воспитатель: «Ребята, а на чем же мы полетим на другую планету?»
Дети подбирают варианты техники для полета. Когда они подберут нужный вариант.
Воспитатель: «Ребята, давайте подойдем к этому столу? Что вы на нем видите?»
Дети: «Геометрические фигуры!»
Воспитатель: «Скажите, а из геометрических фигур мы можем сконструировать ракету?»
Дети: «Да!»
Воспитатель: «Давайте попробуем?»
Дети конструируют ракеты из геометрических фигур.
Воспитатель: «Отлично, друзья! Теперь нам есть на чем отправиться на другую планету!»
Воспитатель: «Давайте займем свои места в нашей ракете
(дети садятся на стулья), пристегнемся, начинаем обратный отсчет! Три-два-один! Полетели!!!»
Воспитатель: «Итак, все космонавты имеют свои задания! Имеем их и мы. Наше космическое задание таково: каждому члену нашего экипажа нужно подтвердить свои знания в области робототехники. Для этого каждому из вас нужно соотнести картинку робота с профессией человека, в которой он может найти свое применение».
Дети выполняют интерактивное задание
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что для того, чтобы сохранить свое зрение, роботы делают гимнастику для глаз? Предлагаю вам вместе со мной укрепить свое зрение.
Гимнастика для глаз
Движения глазами выполнять медленно, не поворачивая головы.
Глазки влево, глазки вправо,
Вверх и вниз, и всё сначала.
Быстро, быстро поморгай –
Отдых глазкам своим дай!
Воспитатель: «Ребята, наша ракета завершает свой полет и приближается к планете роботов. Члены экипажа могут отстегнуться и приготовиться к посадке».
Дети вместе с воспитателем подходят к ковру. Воспитатель убирает ширму, за которой находится разобранный конструктор Лего и робот Винтик.
Дети: «Здравствуй, Винтик!»
Винтик: «Друзья, я ждал вас! Помогите моим друзьям!»
Воспитатель: « Ребята, я предлагаю Вам помочь нашим друзьям роботам! Каждый из вас может сконструировать своего робота»
Дети конструируют роботов.
После того, как дети сконструируют роботов можно предложить им рассказать о своих роботов: как их зовут и что они умеют делать.
Воспитатель: Посмотри, Винтик, каких прекрасных роботов создали наши ребята! Ребята, вам понравилось наше занятие?
Дети: Да!
Воспитатель: А что вы могли бы рассказать нового тем детям, которые сегодня на занятии не присутствовали?
Дети делятся впечатлениями.
Воспитатель: Ребята, а сейчас вы можете поиграть и потанцевать вместе с вашими новыми друзьями-роботами!
Дети играют и танцуют под песню «Робот Бронислав» детского хора «Великан».
Воспитатель: «Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие на эту замечательную планету. Давайте, попрощаемся с нашими новыми друзьями, поблагодарим за внимание наших гостей! А теперь пристегнулись и полетели на свою родную планету!»
Дети прощаются с роботами и гостями и выходят из группы.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект интегрированной ОД в подготовительной группе. Летательные аппараты
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе
Занятие по конструированию в детском саду в подготовительной группе
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе детского сада на тему «Волчок»