Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Дидактическая игра по сенсорному развитию детей 3-4 лет «Кошкин дом» своими руками

Дидактическая игра по сенсорному развитию дошкольников «Кошкин дом»
Автор: Черенкова Алёна Владимировна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №12 «Колокольчик»
Город Киров Калужская область.
Описание: данная игра предназначена для детей в возрасте 3-х – 4 лет (младший дошкольный возраст). Играть в нее можно как индивидуально, так и с подгруппой детей. Игра «Кошкин дом» развивает умение различать и называть цвета, способствует развитию глазомера, обучает навыкам конструирования, развивает логическое мышление.
Цель: формирование познавательной активности у дошкольников
Задачи:
- развивать глазомер, сенсорное восприятие, логическое мышление
- формировать навыки по конструированию
- воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру.
Материалы: 4 одинаковых по размеру и разных по цвету квадрата (синий, красный, желтый, зеленый), 4 одинаковых по размеру и разных по цвету квадрата с изображением черно-белых кошек, 6 черных треугольников разных размеров, 3 из которых пустые, на других трех изображены кошки; 8 разноцветных пустых прямоугольников одинаковых по размеру и разных по цвету: 4 пустые, на других изображение кошек.

Игра состоит из двух блоков.
Блок №1 «Разберем все по порядку»
Для выполнения заданий из данного блока нужны только пустые фигуры. Фигуры с изображением кошек откладываем в сторону. Задания из данного блока направлены на формирование и закрепление представлений о цвете и форме предметов

Варианты заданий:
Задание 1: Просим назвать цвет каждой фигуры, найти и назвать предметы в группе такого же цвета
Задание 2: Предлагаем ребенку рассмотреть и назвать какие фигуры он видит перед собой, найти предметы в группе по форме, похожие на данную фигуру
Задание 3: Обращаясь к ребенку ,просим найти одинаковые фигуры по размеру?
Задание 4: Предлагаем внимательно рассмотреть предложенные фигуры и найти одинаковые и по размеру и по цвету.
В результате приходим к выводу, что из предложенных фигур абсолютно одинаковых нет. Есть одинаковые по размеру, но разные по цвету.
Блок № 2 «Расселим жильцов в домике»
Задания данного блока способствуют развитию сенсорных эталонов и логического мышления.
Задание 1: Из предложенных фигур просим ребенка построить разные домики. Ребенок из квадратов, прямоугольников, треугольников выкладывает домики разной величины.

Задание 2: Рассматриваем получившиеся домики. Просим ребенка назвать самый большой, маленький, низкий, высокий дом, дом в котором больше «квартир» и так далее.
Задание 3:
Мы построим с тобой дом
Очень необычен он:
Яркие цветные этажи
По порядку разложи.
Квартиры дома не пусты
В них заселятся жильцы
В каждое окошко
Мы поселим кошку.


Ребенку предлагаем расселить кошек, каждую в свой дом и свою «квартиру» с условием, что каждая кошка заселяется лишь в «квартиру» такого же цвета и формы





Вот и справились мы с заданием! У каждой кошки свой дом и квартира.
Шаблоны для вырезания кошек:

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по познавательному развитию (конструирование) во 2 младшей группе Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет Сенсорное развитие детей дошкольников 2-3 лет в детском саду Сенсорное развитие детей 3-4 лет через дидактические игры

Похожие статьи:

Развивающие игры для детей 3-4 лет в детском саду

Игры на развитие общения для дошкольников

Подвижные игры для детей 3-4 лет в детском саду

Игры на развитие восприятия у детей 3-4 лет

Игры на развитие внимания у детей 3-4 лет

Ваза для цветов из подручных материалов своими руками пошагово с фото | Цветок из синельной проволоки пошагово с фото
Опубликовано: 1451 день назад (7 апреля 2020)
Просмотров: 1386
+3
Голосов: 3
Алеся Сергеевна Сенюк # 7 апреля 2020 в 14:36 0
Спасибо за интересный материал и в то же время очень доступный для изготовления!
Нина Николаевна # 7 апреля 2020 в 15:51 0
Очень полезный и информационный дидактический материал, большая вариативность заданий позволяет не только познакомить детей с формой и цветом предметов, но и на практике закрепить их знания, развивая при этом и речь ребенка, умение формулировать свою мысль и отстаивать свое мнение!
Голосую!