Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по рисованию в старшей группе детского сада на тему "Подснежник"

Конспект НОД по рисованию в старшей группе (5-6 лет). Тема: Подснежник.
Программные задачи: Учить детей рисовать подснежник: тонкие стебли, острые листья, цветок из трех лепестков. Закреплять знания о признаках весны и первоцветах. Развивать творческие способности, эстетическое восприятие окружающего мира. Воспитывать любовь к живой природе, бережное отношение к первоцветам.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением первоцветов, беседа о подснежниках.

Материалы и оборудование: картинки с изображением весны, подснежника, образец рисунка, листы цветной бумаги голубого цвета, кисти, гуашь.
Ход НОД:
1. Организационный этап.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение Е. Каргановой.
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна.

Воспитатель показывает картинку с изображением весны.

Воспитатель:
- Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении? (О весне).
- А какое время года нарисовано на картинке? (Весна).
- Почему вы так думаете? (Дети называют приметы весны).

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Появился из-под снега,
Увидал кусочек неба.
Самый первый, самый нежный,
Чистый, маленький… (подснежник).


Воспитатель: Правильно, ребята. Это подснежник. А вы когда-нибудь видели подснежник? (ответы детей).

Воспитатель показывает картинку с изображением подснежника.

Воспитатель:
- Как вы думаете, почему цветок так называется? (он появляется из-под снега).
- Почему подснежник называют первоцветом? (он появляется и цветет самым первым в лесу на проталинках).
- Ребята, а можно ли подснежники рвать? (Нет).
- Почему? (Подснежников в природе мало, они очень редкие. И поэтому подснежники занесены в Красную книгу).
- А давайте мы с вами не будем срывать подснежники, а нарисуем их.

Физкультминутка
Вот подснежники проснулись, (встают и потирают глаза)
Улыбнулись, потянулись. (улыбаются и потягиваются)
Раз – росой они умылись, (умываются)
Два – изящно покружились, (кружатся)
Три – нагнулись и присели, (нагибаются, приседают)
И на солнце поглядели. (поднимают голову вверх).

2. Основной этап.
Воспитатель показывает образец рисунка.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим рисунок подснежника.
- Назовите мне части цветка. (стебель, листья, цветок).
- Какие листья по форме?
- Посмотрите, какой тонкий стебель. На что он похож? (на крючок).
- Какие цвета нам нужны, чтобы нарисовать подснежник? (белый, зеленый, коричневый).

Воспитатель: Давайте подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика
К нам весна лишь заглянула – (протягивают руки вперед)
В снег ладошку окунула (руки внизу, перпендикулярно корпусу)
И расцвел там нежный, (руки соединяют в бутон на уровне глаз)
Маленький подснежник (Медленно раздвигают пальцы «цветок раскрылся»)

Воспитатель показывает последовательность работы.
1) По центру альбомного листа рисуем тонкие стебли цветка.


2) Рисуем листья.

3) Способом примакивания рисуем лепестки цветка.

4) Рисуем снег вокруг подснежника.

5) Рисуем коричневым цветом проталинку.

Дети рисуют по образцу воспитателя. Воспитатель при необходимости помогает.

3. Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим наши цветы. Очень красивые рисунки у вас получились. Когда они высохнут, вы сможете подарить их своим мамам.
- Скажите, что мы сегодня рисовали? Что вам понравилось? Что показалось сложным?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: Подснежники Рисование подснежников в старшей - подготовительной группе поэтапно с фото ИЗО «Подснежники», 2 класс. Поэтапное рисование
Конспект занятия по лепке в старшей группе детского сада на тему: «Щенок»
Опубликовано: 352 дня назад (17 мая 2023)
Просмотров: 445
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Татьяна Гуляева # 29 мая 2023 в 11:14 0
Добрый день, Татьяна Сергеевна!
Ознакомилась с Вашим конспектом занятия по рисованию в старшей группе на тему "Подснежник". Вы не только научили детей рисовать подснежник - тонкие стебли, острые листья, цветок из трех лепестков, но и закрепили знания о признаках весны и первоцветах, прививали бережное к ним отношение, любовь к природе в целом.
Примите голос.