Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Новый год на лесной полянке. Сценарий для детей средней группы

Сценарий Новогоднего праздника для средней группы детского сада "Новый год на лесной полянке".
Описание: Данный сценарий будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ. Праздник запоминающийся и интересный, но требует хорошей подготовки. Сценарий подойдет для сильной средней группы. Цель: Создать праздничное настроение, атмосферу радости и приближение новогоднего чуда.
Задачи:
1. Побуждать детей активно участвовать в песнях, играх, танцах праздничного утренника.
2. Развивать творческие и артистические способности детей, закрепление пройденного материала;
3. Прививать культуру поведения на массовых мероприятиях.
Подготовительная работа:
• распределение и разучивание стихов;
• разучивание текста песен;
• работа с родителями по подготовке и готовности костюма ребенка на утренник;
• оформление новогоднего зала: изготовление атрибутов и непосредственное украшение;
Ход праздника
Под веселую новогоднюю музыку дети вместе с Ведущей входят в зал.
ВЕДУЩАЯ: Здравствуй, праздник новогодний! Праздник елки и зимы!
Всех друзей своих сегодня пригласили в гости мы.
Так начнем без промедленья праздник наш –
Елочке-красавице стихи прочтем сейчас!

Дети читают стихи:
1. Елка-красавица всем вокруг видна.
Нравится, нравится каждому она!

2. В замечательный наряд елочка оделась,
Ей порадовать ребят очень захотелось.

3. На ветвях ее блестят новые игрушки,
Ярко звездочка горит на ее макушке.

4. Елка с нас не сводит глаз, веточками машет.
Кажется, вот-вот сейчас польку с нами спляшет.
ВЕДУЩАЯ: В пары встанем поскорей и попляшем веселей.
ТАНЕЦ «ПОЛЬКА» Т.Суворовой

(После танца на елке зажигаются огоньки, дети садятся на места, КОНИ убегают в коридор или за домик)
ВЕДУЩАЯ: Молодцы, ребята! Смотрите, нашей елке так понравилось, как вы плясали, что огоньки на ней засверкали!
Раздается телефонный звонок.
ВЕДУЩАЯ (берет трубку): Алло! Да, это детский сад!
Спасибо вам за приглашенье, приехать каждый будет рад.
(кладет трубку).
(Обращается к ребятам): Ребята, отгадайте, кто нам звонил? Слушайте внимательно загадку:
Он с седою бородою и приходит к нам зимою.
Подарочки в его мешке и ждут его детишки все.
Кто же он? – вот вопрос.
Дети (хором): Добрый Дедушка Мороз!
ВЕДУЩАЯ: В лесу сегодня Новый год!
И Дед Мороз нас в гости ждет. Хотите к Деду Морозу в лес?
Дети (хором): Хотим!
ВЕДУЩАЯ: Вот только, ребятки, как же мы туда попадем?
Звучит музыка. В зал на трех конях (ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ И ФЕВРАЛЬ) «въезжает» ЗИМА. Кони держат дугу, делают кружок по залу и останавливаются. Ведущая забирает дугу, Кони садятся на стульчики к детям, Зима остается в центре зала.
ЗИМА: Здравствуйте, ребята! Я – волшебница Зима,
Строю чудо-терема, сыплю снежным серебром,
Украшаю все кругом! Ребята, а вы рады мне?
Дети (хором): Да!
ЗИМА: Ну, спойте песню мне тогда! (Зима садится на стул в центре зала; дети, стоя у стульчиков, поют песню)

ПЕСНЯ «ЗИМУШКА-ЗИМА» Л. Вахрушевой

ВЕДУЩАЯ: Зимушка-зима, а ребята и стихи про тебя знают!
ЗИМА: С удовольствием послушаю, пусть почитают!
(Дети выходят к Зиме и читают стихи):
1. Ты зима, краса-девица, ты царица, мастерица.
Побелила все сады, и дорожки, и пруды.

2. Лес окутала снежком, все сверкает серебром.
Как принцессы сосны, ели – платья снежные надели.

3. Во дворе у нас гора, все катаются с утра.
Наши санки достаем и на улицу идем.

4. Подарила нам зима ледяные зеркала.
Вот обновки на ногах – быстро едем на коньках!

5. А теперь давай, дружок, поиграем мы в снежок.
Ком летит, за ним второй, завязался снежный дом!

6. Не нарадуемся мы играм матушки-зимы!
Не хотим идти домой, хорошо гулять зимой!
ЗИМА: Спасибо, ребята, за стихи! Порадовали вы меня!
Я слышала, вы в гости собрались?
ВЕДУЩАЯ: Да! Дед Мороз нас в лес позвал, да вот не знаем, как туда добраться?
ЗИМА: Я вам, ребята, помогу. Я тут пока погуляю по вашему садику: деревьям платьица подправлю, узоры на окошечках оставлю. А мои кони отвезут вас.
(Обращается к коням): Кони волшебные, скорее выходите, про себя все расскажите. (Зима уходит)
КОНИ берут дугу, выходят на середину, рассказывают о себе (вместе хором или кто-то один):
Мы кони! Чудо кони! Отвезем вас в зимний лес.
Весь засыпанный снегами, полный сказок и чудес.
Под музыку кони с дугой бегут по залу;
Дети, сидя на стульчиках, цокают язычками.
Потом останавливаются и один конь говорит:

Все, приехали! Дальше нам уж не пройти, тут сугробы на пути!
Затем кони убегают в коридор (или за домик), оставляют там дугу, маски. Возвращаются в зал, садятся на стульчики. (СНЕГУРОЧКА – девочка из подг. группы готовится к выходу)
ВЕДУЩАЯ: Ребята, давайте Снегурочку позовем, наверно она знает, где Дедушка Мороз.
Все зовут: Сне-гу-роч-ка. Сне-гу-роч-ка.
Звучит музыка. В зал (исполняя песню и танцуя) входит СНЕГУРОЧКА:
Здравствуйте, ребята! Я – Снегурочка, внучка Деда Мороза!
Поздравляю вас с Новым годом!
К вам пришла я не одна, своих подружек позвала.
Вылетайте мои льдинки, мои белые снежинки.
(пока Снегурка выходит и говорит, девочкам-снежинкам раздают мишуру, по 2 шт. каждой)

ТАНЕЦ СНЕГУРОЧКИ И СНЕЖИНОК Е.Шаламоновой

После танца одна СНЕЖИНКА говорит:
Мы – белые снежинки, мы легкие пушинки.
Мы по лесу летаем и обо всем мы знаем.
ВЕДУЩАЯ: Скажите нам, пожалуйста, снежинки, как к Дедушке Морозу нам пройти?
СНЕЖИНКА (другая): Снеговика бы вам найти!
Метелкой ловко он метет, дорожку быстро вам найдет!
ВЕДУЩАЯ: Спасибо вам, Снежинки.
(Обращается к ребятам): Давайте Снеговика позовем, о нем мы песенку споем. Все встают в круг.

ПЕСНЯ «СНЕГОВИК» З.Роот

(После песни все садятся на стульчики, ЗАЙЦЫ убегают за домик)
Выходит, пританцовывая, СНЕГОВИК с большой метелкой:
Я – веселый Снеговик! К стуже, к холоду привык!
Дед Мороз мне дал наказ – на опушке встретить вас.
Чтоб вам дорожку показать – надо снег сперва убрать.
Кто мне будет помогать?

(Звучит музыка, выходят три ЗАЙЦА, бегут к СНЕГОВИКУ)
ЗАЙЧАТА (говорят по очереди или кто-то один):
Снеговик, Снеговик, мы тебе поможем вмиг.
Мы – зайчата, ловкие ребята!
Нам помочь ребятам нужно, мы работать будем дружно!
СНЕГОВИК: Спасибо вам, зайчата! Метелки разбирайте, за мною повторяйте. (Раздает метелки, заранее поставленные в угол)

ТАНЕЦ С МЕТЕЛКАМИ (авторский)

ВЕДУЩАЯ: Похлопаем, ребята, Снеговику и Зайчатам!
СНЕГОВИК: Ребятки, а поиграть со мной хотите?
Дети (хором): Да!
СНЕГОВИК:
Идите же скорее все сюда! (Вывозит санки, на них коробка со снежками).
Я принес для вас комки, из снега слеплены они,
а называются….. (Дети: Снежки).
Правильно, ребята! (Рассыпает снежки в середине круга) Скорей на саночки садитесь, по полянке со мною прокатитесь.

ИГРА «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ» Л.Быкадыровой
(Дети встают по двое, образуют «санки», под музыку едут и повторяют движения за Снеговиком, в конце играют в снежки)

СНЕГОВИК: Хорошо, поиграли! А теперь, внимание, еще одно задание. Снежки скорее собирайте и мне в коробку их кидайте.

(Дети собирают снежки, кладут в коробку)
СНЕГОВИК: Ребята, вот и закончилась игра, мне уходить пора. Пойду, поищу Дедушку Мороза! (Уходит).
Вместе с ним убегают БЕЛКИ (4 девочки)
ВЕДУЩАЯ: По дорожкам чистым-чистым,
Друг за другом шагом быстрым
Мы идем, идем, идем,
А Мороза не найдем!
Звучит музыка. Выбегают БЕЛОЧКИ, у каждой по 2 «орешка» (киндера). Одна белка несет легкую бумажную корзинку и в начале танца ставит ее на середину зала.

ТАНЕЦ С ОРЕШКАМИ
После танца Белок уходит МЕДВЕДЬ
(в конце танца БЕЛКИ кладут орешки в корзинку, кланяются и остаются стоять в центре зала, рассказывают про себя стихи)


БЕЛКИ (по очереди или по одной) говорят:
Мы – белочки лесные, сестрички озорные.
Мы по елочкам скакали, шишки спелые искали.
ВЕДУЩАЯ: Белочки, белочки, скачете вы по елочкам, все сверху видите! Дедушку Мороза не встречали?
БЕЛКИ: Встречали, встречали!
По лесу он ходил, вот нам орешки подарил.
На праздник очень к вам спешил.

(Пока Ведущая беседует с Белками, детям раздают музыкальные инструменты для игры в оркестре, либо они уже находятся под стульчиками у детей)

ВЕДУЩАЯ: Когда же Дед Мороз к нам придет?
Ребята, давайте сыграем веселую музыку, может Дед Мороз тогда нас услышит и придет!

Детский оркестр исполняет «Польку» А.Филиппенко

ВЕДУЩАЯ: (Обращается к гостям) Дорогие гости, давайте все дружно похлопаем ребятам в ладоши, они так старались.
(Дети кладут муз. инструменты под стулья, либо воспитатели забирают муз. инструменты)

Звучит музыка.
Выходит МЕДВЕДЬ: Что за шум, что за гам?
Разве не известно вам? На дворе – зима. Спал в берлоге я!
Очень я люблю поспать и прошу мне не мешать!!!
(Ложится на стулья, «засыпает»)
ВЕДУЩАЯ: Ребята, надо Мишку разбудить, ведь он все самое интересное проспит. Давайте с ним поиграем.

ИГРА С МИШКОЙ А.Филиппенко
ВЕДУЩАЯ: Ну, что Мишка, понравилось тебе с ребятами играть?
МЕДВЕДЬ: Да, понравилось. Хорошо побегал.
ВЕДУЩАЯ: Ребята, давайте еще раз только дружно-дружно, громко-громко позовем Деда Мороза (Дед Мороз!3 раза)
(СНЕГУРОЧКА прячется за домик)
Слышится музыка, входит Дед Мороз с посохом!

ВЕДУЩАЯ: Здравствуй, Дедушка Мороз! Мы так тебя ждем! Расскажи, где бывал? Что видал?
Дед Мороз: Здравствуйте, здравствуйте!
Шел я по сугробам, по заснеженным дорогам!
По дремучим по лесам, потом пришел на праздник к вам.
С Новым годом поздравляю всех детей и всех зверей!
С Новым годом поздравляю всех гостей!
Рад я встретиться с друзьями, веселиться будем с вами!
Дед Мороз:: Ребята, а внученьку мою, Снегурочку, видели?
Дети: Да, видели!
ВЕДУЩАЯ: Где-то здесь была, песню нам пела.
Снегурочка выбегает и звенит в колокольчик за спиной у ДМ?
Дед Мороз:: Ой, откуда этот звон, кто балуется? Вы ребятки?
Дети: Нет!
(Снегурка ходит за его спиной, звенит.)
Дед Мороз:: Вы папы, мамы?
Гости: Нет!

СНЕГУРОЧКА опять звенит в колокольчик, показывается ему:
Здравствуй, Дедушка Мороз!
Дед Мороз:: Здравствуй, внученька, ах, ты моя озорница, подшутила над дедом. Приглашай-ка, поскорее всех ребяток в хоровод.
С песней, пляской и весельем встретим вместе Новый Год!

ХОРОВОД «ЕЛОЧКА» Л.А.Старченко
(с танцевальными движениями)

ИГРА «НЕ ВЫПУСТИМ»
После хоровода СНЕГУРОЧКА говорит: Дед Мороз! А мы тебя не выпустим!
Дед Мороз:: А я сам выйду! (Пытается пролезть под руками у детей, они – приседают, пытается перешагнуть – дети встают).
А вы Мороза, не боитесь?
Дети: Нет!
Дед Мороз:: А вот я вас сейчас заморожу!

ИГРА «ЗАМОРОЖУ»
Дети поют: Дед Мороз, Дед Мороз! Ты нам (ручки, ножки, щечки, носик) заморозь. На проигрыш ДМ пытается дотронуться до детей, они прячут соответственно тексту ручки, ножки, щечки, нос.
Дед Мороз:: А теперь, детвора, есть у меня еще для вас игра.

ИГРА «СНЕЖИНКИ" Л.Олифировой
Все в снежинки превратитесь и под музыку кружитесь.
Как я вам скажу: замрите, фигуру чудную вы сотворите!
(Под музыку дети, как снежинки, легко бегают по залу, как только ДМ стукнет посохом и скажет: «Замрите!», дети должны изобразить какую-нибудь фигуру, Дед Мороз выбирает самую красивую фигуру)
Затем Дед Мороз говорит: А сейчас все разлетайтесь, на места отправляйтесь. (Дует на детей, машет)
(Дети садятся на стульчики)
Дед Мороз: (садится на стул и говорит):
Я много лет живу на свете и немало повидал,
Но такой чудесной елки, никогда я не видал!

Звучит музыка, в зал на метле «влетает» БАБА-ЯГА
(делает кружок по залу, встает в центре и говорит):
Что за чудная здесь зала,
Елочки такой нарядной я тоже не видала.
Веселитесь тут, поете, а бабушку Ягусю не зовете!
Каждый год одно и тоже, поступать ведь так – негоже!
Вам этого я не прощу, и как-нибудь вам отомщу.
(Замечает Снегурочку)
Баба Яга: Ага! И Снегурочка здесь (берет Снегурочку за руку) говорит:
Я Снегурку ледяную вмиг волшебный заколдую.
(Уводит Снегурочку за домик, оставляет там, и выносит уже маленькую, показывает детям и Деду Морозу).
БАБА-ЯГА: Вот, пусть побудет маленькой пока! Ха-ха-ха!
(Убегает).
ВЕДУЩАЯ: Ой, дедушка Мороз, что же теперь делать? Как нам быть? Снегурку надо оживить!
Дед Мороз:: Не волнуйтесь, ребятки. Есть у меня одно средство. (Достает бутафорское яблоко из кармана):
Вот яблочко танцевальное, дам я ему такое задание:
Ты по лесу прокатись, Бабке-Ежке попадись.
Не придется долго ждать. Скоро к нам Ягуся прибежит опять.
(Бросает его по направлению к коридору)

ВЕДУЩАЯ: Ребята, пока мы Бабу-ягу ждем, давайте Дедушке Морозу стихи прочтем. (Дети читают заранее выученные стихи новогодней тематики)
Дед Мороз:: Стихи я люблю, с удовольствием их послушаю.
После того, как дети прочитают стихи, начинает звучать плясовая музыка, в зал входит БАБА-ЯГА (держит яблоко), танцует, не может остановиться.
Баба Яга: Ой, Дед Мороз, плясать уж больше не могу. Останови музыку.
Дед Мороз: Расколдуешь Снегурку?
Баба Яга: Ой, расколдую. (Убегает за домик, выводит Снегурку настоящую).
Дед Мороз: Раз, два, три! Музыка, замри! Ну, что Баба-
Яга, не будешь больше хулиганить?
Баба Яга: Ой, устала, сегодня больше хулиганить не буду.
(Замечает сундук около елки) Дед Мороз, а что это тут за сундук?
Дед Мороз: Ишь, глазастая какая! Там подарки для ребят, поди-ка посмотри!
Баба Яга: (открывает сундук, вынимает из него мишуру и разбрасывает) Дед Мороз, сундук пустой! Тут снежинок только рой!
Дед Мороз: (подходит к сундуку): Сундук-то мой волшебный, надо заклинание сказать: Сундучок! Волшебный друг! (Стучит по нему) Тук-тук-тук! Пусть появятся подарки в упаковке очень яркой! (Под музыку Дед Мороз и Баба Яга раздают подарки)
Дед Мороз: Праздник завершать пора! Еще раз с Новым годом, детвора! До Свиданья всем скажу! Снова через год приду!
ВЕДУЩАЯ: Дорогие ребята, С Новым Годом! С Новым счастьем! Пусть наступивший Новый год вам радость, счастье принесет!

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий Новогоднего праздника с Бабой Ягой для детей средней - старшей группы ДОУ Интересный сценарий новогоднего праздника для детей средней группы ДОУ Сценарий новогоднего праздника «Елочка приглашает гостей» в детском саду. Средняя группа Интересный Новогодний сценарий для детей средней группы
Благотворительный концерт в детском саду. Сценарий | Как сшить костюм Снеговика на взрослого своими руками поэтапно с фото. Выкройка
Опубликовано: 880 дней назад (18 ноября 2021)
Просмотров: 36991
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!