Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Физкультурное занятие ко Дню Победы в старшей группе детского сада

Конспект тематического занятия по физической культуре для старших дошкольников: «Спасибо за Победу»
Цель:
Воспитание у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств, гордости и уважения за боевые заслуги к людям старшего поколения, воевавшим во время Великой Отечественной войны.
Образовательные задачи:
- Приобщать детей к традициям празднования Дня Победы 9 мая.
- Прививать чувство признательности и уважения к героям, участникам войны.
- Формировать интерес к занятиям по физической культуре.
Воспитательные задачи:
- Создавать условия для проявления дружеских взаимоотношений во время игры.
- Развивать целеустремленность, ответственность, произвольное внимание, самоконтроль, зрительное внимание.
Развивающие задачи:
- Развивать слуховое внимание, умение действовать по инструкции.
- Уметь выполнять команды, направленные на ориентировку в пространстве.
Место проведения: физкультурный зал
Необходимое оборудование:
Обручи, мешочки с песком, канат, мяч, тканевые носилки, бинт, игрушки, интерактивная доска.
Ход мероприятия
Дети в спортивной форме под песню Владимира Гавриловича Харитонова и Давида Тухманова «День Победы» входят в зал, на груди у них георгиевская лента.

Инструктор по ФИЗО здоровается с детьми и объявляет тему занятия. Сегодня мы вспомним тех, кто воевал и защищал нашу страну во время Великой Отечественной войны. Задаёт вопросы детям:
1. Про кого говорят защитник Родины?
2. Каким должен быть защитник?
3. Кто защищал нашу Родину во время войны? (солдаты, офицеры, лётчики, партизаны, разведчики, моряки, врачи, санитары, водители…)
4. В вашей семье были участники войны? Расскажите о них.

Мы всегда будем помнить, и гордиться подвигом нашего народа во время Великой Отечественной войны.

Каким должен быть защитник?

Сегодня мы предлагаем вам выполнить различные упражнения, задания, для того чтобы почтить память тех, кто подарил нам мирное небо над головой и проявить важные для каждого человека качества – ловкость, меткость, быстроту, взаимоподдержку.


1 задание «Построение» - команда:
В колонну по одному — становись! Повороты направо, налево переступанием на месте, поворот кругом на месте.

2 задание «Обход по залу» - по кругу, по диагонали, бег змейкой.

3 задание «Берег – речка» - границы Родины военные защищали и на суше и на воде, и в воздухе. Дети стоят в кругу, на полу из каната сделан большой круг. По команде «берег» стоим на берегу, защищаем границу берега, берег за кругом. По команде «речка» встаём в центр круга – защищаем границу на воде.

4 задание «Передай донесение». Главнокомандующие, офицеры во время войны передавали бойцам из других войск важные секретные сообщения. Во время войны были разведчики, которые добывали секретную информацию о том, сколько врагов захватили город или село, сколько и какой техники у них имеется. Информация должна быть, точной, верной, чтобы нанести неожиданный удар по войскам врагов.

Давайте попробуем передать сообщение точно и верно, чтобы оно дошло до командира. Дети сидят по кругу, инструктор в роли главнокомандующего передаёт хлопки тому, кто сидит справа от него, тот передаёт другому и т.д. по цепочке пока командир, тот кто сидит слева от инструктора не получит данное донесение.

Передаём хлопки – 1 хл. перед собой, 2 хл. по плечам, 1 хл. по коленям.
(вариант игры: Дети сами могут быть в роли главнокомандующего, придумывать движения для передачи донесения.)

5 задание «Наступление»
Инструктор по ФИЗО предлагает детям разделиться на команды расчёт на первый, второй, получатся 2 команды «Бойцы» и «Соперники».
Выстраиваются в колонны по одному параллельно одна другой на расстоянии 10—20 м друг от друга. Команды берутся за руки и по его сигналу инструктора первыми начинают наступление команда «Бойцы» маршируют навстречу команде «Соперники». Наступление начинается со слов: «Раз, два, три, четыре, пять! Начинаем наступать!» - на последнем слове начинают движение.
Когда игроки будут на расстоянии примерно 1м от команды соперников, инструктор дает свисток, игроки наступавшей команды поворачиваются и стремительно убегают за черту своей границы, а игроки противоположной команды стараются догнать и осалить как можно больше противников. Подсчитывают, кого поймали, и они продолжают играть за свою команду. Затем по указанию инструктора наступают игроки команды «Соперники», а стоящие напротив ловят их. Игра повторяется несколько раз. В конце игры подсчитывают, сколько осаленных игроков на счету каждой команды. Отмечаются те, кто не был пойман и осалил больше остальных. Побеждает та команда, которая за равное количество перебежек осалит больше игроков.
Правила игры:
1. Убегать и догонять можно только по сигналу.
2. Каждая команда наступает одинаковое количество раз и ловит противника только до черты.

6 Задание «Передай снаряд». Дети, наклонившись, вперёд стоят в кругу, близко друг к другу, ноги на ширине плеч, ногами касаются друг друга. Задача: передать снаряд – «мяч» друг другу вытянутыми руками, сцепленными в «замок», задача не выпустить снаряд из круга, кто выпустил снаряд из круга - выбывает из игры.

7 Задание Видео загадки. Педагоги загадывают загадки, ответ проецируется на интерактивной доске.
Вдруг из чёрной темноты
В небе выросли кусты.
А на них-то голубые,
Пунцовые, золотые
Распускаются цветы
Небывалой красоты.
И все улицы под ними
Тоже стали голубыми,
Пунцовыми, золотыми,
Разноцветными. (Салют)

Тяжела, мокра бывает,
И простреляна, как цель,
От суровых стуж спасает
Их солдатская … (Шинель)

Хоть зовут меня ручная,
Но характер колкий.
Будет помнить навсегда,
Враг мои осколки. (Граната)

Был и он в войну солдатом,
Шёл в атаку с автоматом,
Города освобождал,
Воевал и побеждал. (Ветеран войны)

Задаю я вам вопрос.
Что же носит наш матрос?
Полосатая рубашка
Называется … (Тельняшка)

Если расцвели тюльпаны
Значит скоро ветераны
Наши прадеды и деды
Встретят праздник (День Победы)

Ему чужие земли не нужны,
Но от своей он не отдаст и листик.
Не пожалеет жизни для страны
И любящий, и преданный… ( Защитник)

8. Задание «Снайперы». Вопрос детям. Про кого говорят снайпер? Каким он должен быть? Хотите потренироваться и проверить кто самый меткий? Дети выстраиваются в колонну
( сначала мальчики, затем девочки) у каждого мешочек с песком на расстоянии 4 метров цель – обручи. Задача: попасть мешочком в цель – обруч, кто больше раз попал в цель, тот самый меткий.

9. Задание для мальчиков «Перенеси раненого». На войне медицинские сёстры, врачи, санитары спасали жизнь бойцам, забирали их с поля боя в госпиталь, иногда сами погибали от пуль врага.
Предлагаем вам выполнить ответственное задание – перенести «раненных бойцов» - игрушки с поля боя. Задание для мальчиков выполняем в паре.
В паре, переносят на тканевых носилках «раненого» – игрушки. Задача не выронить раненого с носилок.
Задание для девочек - Окажи первую помощь раненому. Девочки перевязывают воображаемую рану бойца (игрушка)

Дети строятся в шеренгу.
Заканчивается мероприятие подведением итогов. Что запомнилось, чему научились?
Педагоги говорят о том, что дети проявили меткость, дружелюбие смелость, мы всегда будем помнить подвиг бойцов, подарившим нам мирное небо.
Общее фото со словами «Спасибо за Победу».

Рекомендуем посмотреть:

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «9 мая - День Победы» Конспект НОД в старшей группе детского сада к 9 мая - День Победы Конспект занятия в детском саду в старшей группе с использованием ИКТ. Тема: День Победы Конспект тематического занятия ко Дню Победы в детском саду в старшей группе «Дедушкин альбом»
О традициях татарского народа детям 5-7 лет
Опубликовано: 1077 дней назад (9 мая 2021)
Просмотров: 3431
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2

Нет комментариев. Ваш будет первым!