Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Новогодний проект в детском саду для детей старшей группы Адвент - календарь

Новогодний проект для старших дошкольников Адвент - календарь
Описание:
Перед воспитателями очень важной и приоритетной остается задача по развитию личности ребенка, его эмоционального здоровья. Не секрет, что в наш современный век дети реже радуются, удивляются и сопереживают, так как загружены информацией с экранов телевизоров и компьютеров. Как доставить детям радость, помочь ждать каждый день как чудо, развить воображение и фантазию, способствовать творческому развитию ребенка? Вот вопросы, которые стоят перед современным воспитателем. Новый год всегда, во все времена имел огромную власть над детским сердцем, ведь это подарки, праздник, чудо.

Что же такое «Адвент-календарь?
"Адвент" означает "пришествие" и начинается у католиков и протестантов в воскресенье за четыре недели до Рождества и символизирует период предрождественского поста. В современном мире это немного стало другим, мы уже не постимся и не отмечаем религиозные события, мы просто готовимся к новогодним праздникам.

В России эти календари не так известны, и, возможно, вы слышали о них как о «Рождественских». В Европе и США к таким давно привыкли — они помогают отследить время до Рождества. Чаще всего календари представляют собой большую открытку с дверцами, какими-то ячейками и тому подобное, либо же картонный или деревянный домик, а в ячейки кладут маленькие сюрпризы: шоколадки, чайные пакетики, записки с пожеланиями, новогодние игрушки и сувениры. Обычно в адвент-календарях 24 дверки, но сейчас иногда их уменьшают, правда, заканчиваться они все равно должны в канун Рождества – Сочельник.

Адвент-календарь отвечает за создание предпраздничной атмосферы в доме и превращает подготовку к празднику в интересную игру. Если раньше в этой традиции участвовали только дети, получая конфеты, например, за выученный стих или убранные игрушки, то сегодня и взрослые радуются не меньше. Во взрослых версиях календарей может находиться косметика, аксессуары, чай, кофе, закуски и даже алкогольные напитки, а также более ценные подарки.

Основная ценность адвент-календаря заключается в отсчете дней до Рождества, ну а в нашем случае до Нового года, в получении небольших сюрпризов-заданий в виде игры на каждый день, кроме выходных (я подумала, что у родителей и так много дел дома перед Новогодними праздниками, и поэтому заданий домой родителям не планировала).

Новогодние игры помогут каждому малышу почувствовать себя героем, волшебником, творцом. В этих игровых моментах развиваются память, речь, воображение, корректируется поведение детей. Отсюда и идет огромное воспитательное значение. На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна. Как известно, впечатления остаются в памяти на всю жизнь! И чем больше позитивных эмоций мы подарим детям в детстве, тем счастливее они будут, когда вырастут!
Отсюда и вытекает Цель проекта: Создать радостную атмосферу в период подготовки к Новогодним праздникам.
И задачи:
- Продолжаем знакомить детей с историей возникновения праздника «Новый год».
- Приучать детей активно участвовать в подготовке к празднику.
- Помогаем детям осознать время (месяц, неделя, один день). Календарь должен помочь детям заполнить время ожидания, научиться его понимать и осознавать, планировать события.
- Развивать коммуникативные способности – умение общаться друг с другом и со сказочными персонажами, опираясь на правила речевого общения, обогатить и расширить словарь.
- Получить яркие впечатления, удивление, радость, восторг, интерес, любовь и тепло!!!
- Создать условия для развития творческой активности детей, интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду.
- Приобщение детей к народной культуре.

Формы:
1. Занятия.
2. Игры- занятия.
3. Игры- загадки.
4. Совместная деятельность воспитателей и детей.
5. Самостоятельная деятельность детей на заданную тему (под присмотром).
7. Игры, упражнения.

Методы и приёмы:
1. Наглядно- слуховой.
2. Наглядно-зрительный.
3. Метод поисковой ситуации.
4. Игровой.
5. Оценочный метод.
6. Метод упражнения с усложнением.
7. Дидактический.
8. Словесный.
9. Метод умелого переключения с одного вида на другой.

Содержание проекта строится на принципах:
• Принцип развивающего обучения, ориентированный на потенциальные возможности каждого ребенка и формирование способностей, интересов, склонностей, положительных взаимоотношений между детьми.
• Принцип наглядности - усвоение информации ребенком через зрительное и слуховое восприятие.
• Принцип доступности – соотнесение содержания, характера и объема материала с уровнем развития, подготовленности детей.
• Принцип интегративности – приобщение к миру литературы, искусства, народной литературы.

Этапы реализации проекта
I.Подготовительный этап
Первый этап - подготовительный (две недели).
Цель - анализ проблемы и накопление информации.
- Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
- Подбор методической литературы для реализации проекта;
– Рисование атрибутов: изготовление домиков для внесения открыток на которых написано задание, изготовление самих открыток;
– Подбор игрушки для бесед с детьми;

II. Основной этап:
Второй этап – основной (четыре недели).
Цель - реализация основных видов деятельности по всем направлениям проекта.
- Проведение бесед каждый день на выбранную тему (сразу после завтрака, перед основными занятиями);
- Действия по намеченному плану(какие – то задания мы выполняли в рамках занятий, какие – то на прогулке а какие то вечером).

III. Заключительный этап
- Анализ работы по проекту;
- Фотоотчёт о проекте;







Содержание работы в соответствии с основными видами детской деятельно
Основную работу с детьми мы начали с 1 декабря, (но окна, конечно, мы не смогли нарядить за один день и наряжали три дня, но параллельно наряжали и группу, и двери, всё это мы, конечно, делали с родителями). На календаре в группе просто пронумеровала дни до нового года, и внесения в группу Северным ветром (игрушка Би-ба-бо) и проведением мероприятия, мы с ребятами её вешали на календарь закрывая цифру и обязательно проговаривая, считая сколько дней осталось до Нового года оставшимся снежинкам (вешая картинку мы убирали снежинку. Таким образом, дети могли визуально отследить временные отрезки - месяц, неделя, один день – календарь висел в группе на доске (она у нас двухсторонняя и поэтому мы могли и заниматься и отслеживать календарь))). Старалась уравновесить задания, в начале недели ставила задания, над которыми нужно потрудиться, а в конце задания с простыми играми и играми на разгрузку. Книжный уголок: подбор книг на тему "Новый год», обновление картинок о зиме и празднике "Новый год".
Скачать Новогодний проект для детей Адвент - календарь


Рекомендуем посмотреть:

Исследовательский проект для старшей группы на тему: Дед Мороз Новогодний информационно-творческий проект в детском саду. Старшая группа Новогодний проект в старшей группе. Адвент-календарь «В ожидании Нового года» Новогодний проект в старшей группе ДОУ
Интересный сценарий Новогоднего праздника в старшей группе детей с ОНР | Подвесное новогоднее украшение для группы детского сада на Новый год своими руками пошагово с фото
Опубликовано: 818 дней назад (23 января 2022)
Просмотров: 2824
Рубрика: Проект
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!