Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасное Лето»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий на праздник Букваря, 1 класс

Конспект внеклассного мероприятия «Праздник Букваря» в 1 классе
Цель: провести развлекательно-познавательное мероприятие.
Задачи:
- обобщение знаний учащихся, полученных при изучении букваря;
- развитие умения грамотно, выразительно читать стихи; петь песни.
Ход мероприятия
1. Сегодня, друзья, мы сюда собрались,
Чтоб доброе слово сказать
Тому, кто был другом,
Кто каждый свой час
Молчал, но учил нас трудиться.
Вначале он буквы свои показал,
Теперь мы читаем страницы,
Мы доброе слово сказать букварю
Сегодня должны все, ребята.

Игра с шарами
Поднимайте вверх шарики только определённого цвета.

Дорогие дети, вы пока не устали?
А вот шарики ваши в руках заскучали.
А ну-ка поднимем их дружно, повыше!
А ещё выше, до самой крыши!
Ну, а теперь покажите мне срочно.
Не ошибайтесь, показывать точно.
Какие весной распускаются почки? (зелёные)
А лучи солнца, какие всегда? (жёлтые)
А ночью над нами, какая звезда? (зелёные, жёлтые, красные)
А праздник весёлый здесь всех нас собрал.
Какой разноцветный здесь шариков бал? (все)
А если к веселью не будем близки,
Какие же станем мы все от тоски? (зеленые, синие)
Приветствуя новый спектакль хороший,
Какими же станут в усердье ладошки? (красные)
Так пусть только радостью светятся лица.
И солнце, каким только цветом искрится? (жёлтые)
Пусть всех нас минует беда.
Пусть будет небо, какое всегда? (синие)
А праздник весёлый здесь всех нас собрал.
Какой разноцветный здесь шариков бал?

Учитель.
Дорогие ребята, уважаемые взрослые, сегодня для всех нас необычный день. Мы закончили первую школьную книгу – букварь, а ещё мы прощаемся с 1 классом. Почти год назад в ясный, солнечный день вы впервые пришли в первый класс. Тогда вы были совсем маленькими: многого не знали и многого не умели. За этот год вы научились читать, писать, считать.

2. Мы дошкольниками были,
Мы ходили в детский сад,
Мы из глины мастерили
И лошадок, и зайчат.
А теперь, а теперь
Нам открыла школа дверь,
Приняла школа нас,
Приняла в первый класс.

Учитель.
Давайте вспомним свой первый учебный день.

3. Поступил я осенью
В школу, в 1 «А».
Я считаюсь школьником
С первого числа.
Ровно в 8
Утром, каждый раз
Очень много школьников
Входят в первый класс.
20 школьников
Дружная семья.
Все шагают парами.
В первой паре я.

4. Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс -
Вставать или садиться?
Мне говорят - иди к доске -
Я руку поднимаю,
А как держать мелок в руке,
Совсем не понимаю.
Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится.

5. Пусть зовут нас «шестилетки»,
Пусть не ставят нам отметки!
Не ведём мы дневники!
Всё же мы – ученики!
Любим чистый светлый класс! Это раз!
Вам читаем мы слова. Это два!
Ну, а в третьих,
Я Лариске
Сам пишу уже записки!
И бабуля говорит:
«Мой внучонок – вундеркинд!»

6. Настроение у нас
Портит только тихий час,
Когда слышим мы в тиши:
«Отдыхайте, малыши!»
Ну какой же я малыш?
Если я у брата
Разобрал и сам собрал
Микрокалькулятор!

7. У каждого в жизни
Единственный раз
Бывает свой первый,
Свой памятный класс,
И первый учебник,
И первый урок,
И первый заливистый
Школьный звонок.
И первый наставник – ваш первый учитель,
Кто дверь распахнул на дорогу открытий.

8. Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.

Учитель.
Сейчас ребята расскажут, какие они ученики. Давайте поиграем с вами в игру. Я буду задавать вам вопросы; если это про вас, то вы будете говорить:
Это я, это я,
«Это все мои друзья».
Если это не про вас, то отвечайте так:
«Нет, не я, нет, не я,
Нет, не все мои друзья».

1. Кто ватагою весёлой
Каждый день шагает в школу?

2. Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок?

3. Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?

4. Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?

5. Кто из вас своим трудом
Украшает класс и дом.

6. Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?

7. Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?

Учитель.
Каждый человек когда-то изучал азбуку. Существует высказывание «Азбука – к мудрости ступенька».
Как вы понимаете это высказывание?
В 863 году наши далёкие предки создали славянскую азбуку. Создали её братья Кирилл и Мефодий. По имени одного из братьев её назвали кириллицей. Постепенно в неё вносились разные изменения. Первый букварь был напечатан более 500 лет назад. В старину буквы назывались: аз, буки, веди, глаголь, добро и т. д. Название книги получилось от двух первых букв алфавита.

Буквы строго стали в ряд,
Будто на линейке,
Каждый знает своё место
И уйти не смеет.
Все они стоят красиво,
По порядку, посмотрите,
А теперь все вместе
Вы их повторите. (Чтение алфавита)

Учитель.
Молодцы, алфавит вы знаете.
А теперь вашему вниманию предлагается

Литературная викторина
1. Кто достал со дна озера для Буратино золотой ключик? (Тортилла)
2. Кому приходилось изображать «привидение с мотором»? (Карлсон)
3. Волшебница, исполнявшая желания сказочного Ямели? (Щука)
4. От кого звонил слон Корнею Чуковскому? (От верблюда)
5. При каком условии борода старика Хоттабыча теряла свою силу?
6. Какое число называют «чёртовой дюжиной»? (13)
7. Из какого металла сделал Андерсен своего солдатика? (Олово)
8. Самый знаменитый почтальон? (Печкин)
9. Кто полетел на Луну вместе с Незнайкой? (Пончик)
10. Кто придумал дядю Фёдора, Гену и Чебурашку? (Э. Успенский)
11. Как звали девочку с голубыми волосами? (Мальвина)
12. Кто такая Шушара в сказке про Буратино? (Крыса)
13. Сколько лет жили старик со старухой у самого синего моря? (33 года)
14. Кто произнёс: - Ребята, надо жить дружно? (Леопольд)
15. Как называется книга, куда занесены редкие растения и животные? (Красная)
16. Как звали знаменитого Малыша из Стокгольма? (Сванте)
17. Кого просили быть человеком? (Баранкин)
18. Как звали собаку Айболита? (Авва)
19. На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)
20. Какая девочка побывала в стране Чудес? (Алиса)
Молодцы, вы внимательно читаете книги.

Викторина по окружающему миру
1. Любимое лакомство медведя (мед)
2. Кто к зиме собирается в стаи? (волки)
3. Что животным страшнее – холод или голод? (голод)
4. Какую птицу называют лесным доктором? (дятел)
5. Какие птицы прилетают к нам весной первыми? (грачи)
6. В иголках, словно еж, как зовется рыба? (ерш)
7. Не птица, а с крыльями, над цветами летает, медок собирает (пчела)
8. Млекопитающее, сушит себе на деревьях грибы. (белка)
9. Кто был первым человеком, полетевшим в космос? (Гагарин)
10. Как называется подземная часть растения? (корень)
11. Сколько лап у насекомых? (6)
12. Трава от 99 болезней (зверобой)
13. У какого дерева ствол белый? (у березы)
14. Клюв, 2 крыла, тело покрыто перьями. (птица)

Предлагаю вам задания на сообразительность.
1. Сколько хвостов у 7 котов?
2. Сколько носов у 7 псов?
3. Сколько пальчиков у 3 мальчиков?
4. Сколько ушей у 5 мышей?
5. Сколько ушек у 3 старушек?
6. Сколько лап у 2 жаб?
7. Сколько рогов у 5 коров?
8. Летело 10 гусей. Одного убили. Сколько осталось?
9. Сидят 3 кошки. Напротив каждой кошки 2 кошки. Сколько всего кошек?
10. Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько углов стало у крышки стола?
11. Сколько концов у 5 палок? А у пяти с половиной?
12. Мише через 3 года будет столько лет, сколько Толе сейчас. Кто старше и на сколько?
13. В семье 3 сына и у каждого есть сестра. Сколько всего детей в семье?
14. Что легче: 1 кг ваты или 1 кг железа?
15. Гусь, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах?
16. Пара лошадей пробежала 10 км. Сколько км пробежала каждая лошадь?
17. Горело 10 свечей. Три свечи погасили. Сколько свечей осталось?
18. Одно яйцо варят 5 минут. Сколько минут нужно варить 3 яйца?

Учитель.
Я написала на бумаге слоги. Попробуйте составить из этих слогов слова.
ба ко ва ты ро
ки ка со но за
Слова: кино, коты, киты, ноты, ваза, корова, коза, баки, соки, роза, сова, собака, база, сорока.

Учитель.
Все ребята знают, с чего начинается урок в нашем классе. Маленький секрет откроем и вам: с наведения тишины.
9. В нашем классе тишина
Почему-то не слышна:
То линейка упадёт,
То резинка пропадёт,
То Ильюша вдруг под партой
Чью-то варежку найдёт!
«Рты закрыли, сели прямо!» –
Говорит нам Нина Ивановна, -
Будем слушать тишину» -
Я чего-то как вздохну,
Засмеялся Ваня сзади.
«Тише! Тише!» – шепчет Владик.
Ничего опять не вышло,
Тишины у нас не слышно.

Учитель.
На уроках, вы, ребята, работали, а на переменах отдыхали. Но, к сожалению, у некоторых детей происходит всё наоборот. Об этом сейчас ребята прочитают стихотворение.

10. Перемена, перемена,
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог.
Вылетает за порог.
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова
Продремавший весь урок?
Неужели этот Вова
5 минут назад ни слова
У доски сказать не мог.

11. Если он, то, несомненно
С ним большая перемена.
Не угонишься за Вовой,
Он, гляди, какой бедовый.
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел.
Он подставил три подножки
Ваське, Кольке и Серёжке.

12. Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлёпнулся с перил,
Подзатыльник получил.
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи.
Словом, сделал всё, что мог.
Ну, а тут – опять звонок.
Вова в класс плетётся снова,
Бедный, нет лица на нём.
«Ничего», - вздыхает Вова, -
На уроке отдохнём.

Учитель.
А сейчас мы займёмся занимательной математикой.

Ежи – и + е + вика = ежевика
Кабан – ан + лук = каблук
Корь – ь + идол – л + р = коридор
Ква + рак – Ак + тира + квартира
Череп – п + муха = черёмуха
Часть – ь + ушко – о + а + частушка

Учитель.
Ребята, а сейчас давайте разгадаем кроссворд. Почти все слова в кроссворде – школьные принадлежности. Давайте определим, какое слово в кроссворде является лишним.

1. Я чёрный, красный, жёлтый, синий,
С начинкой твёрдой в середине.
Я с острым ножиком дружу
И, что хочу, изображу. (карандаш)

2. В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (пенал.)

3. Я люблю прямоту,
Я сама прямая
Сделать новую черту
Всем я помогаю. (линейка)

4. Буду мастером таким,
Как наш дядя Евдоким:
Делать стулья и столы,
Красить двери и полы.
А пока сестре Танюшке
Сам я делаю (игрушки).

5. То я в клетку, то в линейку
Написать по мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать,
Что такое я? (тетрадь).

Учитель.
Несмотря на то, что вы пошли в школу, некоторым тяжело расставаться с игрушками.
13. Мне теперь не до игрушек.
Я учусь по букварю
Соберу свои игрушки
И Серёже подарю.

Деревянную посуду
Я пока дарить не буду
Заяц нужен мне самой
Ничего, что он хромой.

А медведь измазан слишком…
Куклу жалко отдавать:
Он отдаст её мальчишкам
Или бросит под кровать.

Паровоз отдать Серёже?
Он плохой, без колеса.
И потом мне нужно тоже
Поиграть хоть полчаса.

Мне теперь не до игрушек –
Я учусь по букварю…
Но я, кажется Серёже
Ничего не подарю.
Учитель.
Ребята, сейчас мы узнаем зашифрованное слово.

Учитель.
В 1 классе вы учили буквы, учились читать. Понравилось ли вам читать?

14. Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти:
- Прочти, пожалуйста, прочти!
Не надо умолять сестрицу:
- Ну, прочитай ещё страницу!
Не надо ждать. Не надо звать.
А просто взять и прочитать.

Учитель.
Да, учиться нелегко, но главное – это интересно.

15. Мне учиться очень нравится
Отвечать я не боюсь,
Я могу с задачей справиться
Потому что не ленюсь.
Нам 12 лет учиться,
Не лениться, а трудиться,
И от школьного порога
В жизнь откроется дорога.

16. Машинисты и ткачи,
Трактористы и врачи,
Водолазы и певцы,
Повара и кузнецы –
Все когда-то в первый раз
Приходили в первый класс.
Первый класс, первый класс,
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой

17. Полюбили мы друг друга.
За подруг стоим горой,
И со мной моя подруга
Переходит во второй.
А учительница что же?
Бросит разве нас с тобой?
Нет, учительница тоже
Переходит во второй.

18. Все бывает в первый раз:
Первый зуб и первый класс,
Первая «десятка».
Как начало первых драк –
Первый схваченный синяк,
Первая касторка.
День за днём, за годом год
Человек живёт, растёт,
Облик свой меняет.
И под старость он подчас
То, что было в первый раз,
С грустью вспоминает.

Учитель.
Как одно мгновение пролетел ваш первый учебный год. Впереди весёлая пора – каникулы.

19. Только в школу расходились
Да за партой рассиделись,
Да в тетрадке расписались,
В перемену расшумелись,
Всех друзей расслушались —
Вдруг каникулы зачем-то
Тут на нас обрушились.

20. Вот и опустела наша школа.
Коридоры гулкие молчат.
Не зовёт нас в класс звонок весёлый,
Но зато как звонок смех ребят!
Мы вернёмся в класс теперь не скоро,
Ждут нас игры, песни у костра.
Ждут походы. До свиданья, школа!
Здравствуй, лето! Звонкая пора!

Учитель.
Для наших родителей мы тоже приготовим задание.

Ранним утрам на опушке
Громко квакают лягушки.
Много слов, и все слова
Всегда содержат в себя «ква.»
В середине, и в начале,
И в разбивку, и подряд.
Вы слова не раз встречали
Пусть они заговорят.
1. Этот ква научит читать. (Букварь)
2. Этот – стремительно атаковать. (Кавалерия)
3. Этот жажду в жару утоляет. (Квас)
4. Этот в пустыне степенно шагает. (Караван)
5. Без этого конь лихой спотыкается. (Подкова)
6. Плавает в этом рыбка-красавица. (Аквариум)
7. Этот, звук означая, молчит. (Буква)
8. Этот даёт молоко и мычит. (Корова)
9. Этот не раз вы чертили в тетрадке. (Квадрат)
10. Этот растёт в огороде на грядке. (Тыква)

У поэта Владимира Лифшица есть очень хорошее стихотворение. Я хочу, чтобы мы прочитали его вместе с вами. Я спрошу: «Для кого?» Вы хором ответите «Для меня!» Я спрошу: «От кого?» Вы ответите: «От меня!»

Кто-то где-то сделал парту.
Для кого? (Для меня.)
Начертили где-то карту.
Для кого? (Для меня.)
Доски грифельные красят
Для кого? (Для меня.)
Всё, что в школе, всё, что в классе
Для кого? (Для меня.)
Там звонки на переменке
Для кого? (Для меня.)
Ставят счёты возле стенки
Для кого? (Для меня.)
Там учитель ждёт ответа
От кого? (От меня.)
Значит, нужно так учиться,
Значит нужно так трудиться,
Чтобы людям не стыдиться
За кого? (За меня.)

Это вам моё пожелание.
(Слово родителям.)

Учитель.
Настал торжественный момент. Сейчас я вручу вам документ, своего рода пропуск, который разрешает вам стать второклассниками. Не теряйте его, пусть он будет у каждого из вас. Он означает, что вы закончили 1 класс и дорога в школу открыта.
Я поздравляю вас. Теперь вы стали на одну умственную ступеньку выше. Желаю вам идти по этой лестнице только вверх, не останавливаясь на месте и не оборачиваясь назад.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий прощания с букварем в 1 классе Внеклассное мероприятие «Прощание с Букварем» Внеклассное мероприятие по чтению в 1 классе "Спасибо книге, Букварю" Сценарий праздника Прощание с Букварём

Похожие статьи:

Частушки про буквы для детей 1 класса

Праздник букваря в 1 классе. Сценарий

Прощание с азбукой в 1 классе. Сценарий

Внеклассное мероприятие в начальной школе «Наши пернатые друзья» | Спортивный праздник по сказкам в начальной школе
Опубликовано: 42 дня назад (22 марта 2024)
Просмотров: 232
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!