Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Тест по строительным материалам для СПО с ответами

Тест по теме: «Основные этапы развития строительного материаловедения» для СПО с ответами
Пояснительная записка
Данный тест может использоваться для закрепления знаний или в качестве тематического контроля по теме: «Основные этапы развития строительного материаловедения» для 2-го курса по дисциплине «Строительные материалы и изделия», для технических специальностей СПО. Тест состоит из 15-ти вопросов, каждый вопрос имеет 4 варианта ответов один из которых правильный.
Предварительно студентам выдаётся теоретический материал для подготовки к тестированию.
Краткий теоретический материал для подготовки к тестированию
Строительные материалы, изделия и конструкции - это материальная основа строительства. Затраты на них достигают 50 % общей стоимости строительно-монтажных работ. Следовательно, грамотное и экономное расходование материалов позволяет существенно сократить стоимость строительства в целом.

Для того чтобы правильно использовать разнообразные строительные материалы, надо знать их свойства и назначение. Изучением свойств материалов занимается наука - материаловедение. Материаловедение строительное - наука о строительных материалах, их составе, свойствах, внутреннем строении технологиях изготовления и областях применения, долговечности и надежности конструкций зданий и сооружений.

Материаловедение может быть сведено к трем основным взаимодействующим составляющим. Во-первых, в материаловедение входят эмпирические знания в виде новых и ранее полученных данных на производстве, в институтах в ходе экспериментальных и опытно-промышленных исследований, наблюдений за работой материалов в конструкциях зданий и сооружений при эксплуатации.

Во-вторых, материаловедение - это область теоретических знаний. Известно, что теория призвана объяснять факты, наблюдаемые в производственных и лабораторных исследованиях; в эмпирическом материале она открывает действие закономерностей, сводит их в единую систему, что приводит к многим другим обобщениям и гипотезам, к созданию теории, наличие которой переводит систему знаний в подлинную науку.

В-третьих, материаловедение как неотъемлемый компонент всякой науки содержит ее мировоззренческие основы.

Целенаправленное использование материалов для возведения построек различного функционального назначения известно человечеству с древнейших времен. На начальных этапах цивилизации применяли такие материалы, которые не требовали значительных усилий и энергетических затрат для придания им заданной формы: древесину и природные камни, необожженную глину.

Исходным моментом для становления науки о материалах явилось получение керамики путем сознательного изменения структуры глины при ее нагревании и обжиге. Со временем чрезмерную пористость изделий научились уменьшать глазурованием.

С течением времени человечество познало самородные, а затем и рудные металлы, крепость и жесткость которых были известны уже в VIII тыс. до н. э. Холоднокованая самородная медь была вытеснена медью, выплавленной из руд, которые встречались в природе чаще и в больших количествах. В дальнейшем к меди стали добавлять другие металлы, и таким образом в III тыс. до н. э. люди научились изготовлять и использовать бронзу как сплав меди с оловом, а также обрабатывать благородные металлы, уже широко известные к тому времени.

Однако подлинных научных знаний о составе и свойствах материалов не было. Теория строилась в основном на догадках, интуиции, хотя были и удивительные решения, например в 3-м в. до н. э. люди уже умели придавать строительным растворам гидравлические свойства, т. е. способность к твердению в водной среде с помощью природных добавок.
В средние века, когда процветала алхимия, Парацельс (1493-1541) заменяет четыре элемента Аристотеля (земля, вода, воздух и огонь) тремя своими - солью, серой и ртутью, что можно расценить как интуитивное предсказание роли межатомных связей в формировании свойств веществ. К этому же периоду относится и учение Декарта (1596-1650) о том, что природа представляет собой непрерывную совокупность материальных частиц, что движение материального мира вечно и сводится к перемещению мельчайших частиц - корпускул (атомов). Перемещение атомов составляло основу корпускулярной теории строения вещества, что было значительным достижением в области познания составов, внутренних взаимодействий и свойств веществ.

Большой вклад в развитие науки о материалах внесли великие русские ученые М. В. Ломоносов (1711-1765) и Д. И. Менделеев (1834-1907). М. В. Ломоносов заложил основы передовой русской философии и науки, особенно в области химии, физики и геологии. Он явился основоположником курса физической химии и химической атомистики, обосновывающей атомно-молекулярное строение вещества. Д. И. Менделеев открыл важнейшую закономерность природы - периодический закон, в соответствии с которым свойства элементов находятся в зависимости от величины их атомной массы.

С открытием таких вяжущих, как строительный гипс и воздушная известь, появилась возможность изготовлять материалы конгломератного типа, т. е. путем соединения вяжущего с сыпучими компонентами - песком и гравием. Получаемые таким образом бетоны и строительные растворы были известны уже в эпоху Древнего Рима и цивилизации индейцев майя. Однако применение этих бетонов ограничивалось недостаточной водостойкостью гипса и извести.

Второй этап в развитии строительных материалов начался с изобретения во второй половине XIX в. гидравлического вяжущего - портландцемента - и закончился в первой половине XX в. Появилась возможность изготовлять водостойкие бетоны и строительные растворы, что существенно расширило технические возможности строительства.

В конце XIX в. формируется технология изготовления железобетона и получает развитие наука о железобетоне. В это же время в строительстве внедряется предварительно напряженный железобетон.

Для современного периода характерным является создание материалов с наперед задаваемыми свойствами на основе достижений физики твердого тела. Изучив природу межатомной связи твердого тела, строение элементов его пространственной решетки с учетом всех видов его дефектности, удается не только управлять его химическими, физическими и механическими свойствами, но и прогнозировать потенциальные оптимальные характеристики, заложенные в любом веществе его химической природой и структурными особенностями строения.
Инструкция по проведению тестирования:
Цель тестирования: осуществить контроль знаний студентов по курсу учебной дисциплины «Строительные материалы и изделия» тема: «Основные этапы развития строительного материаловедения».
1. Перед проведением тестирования даётся краткая инструкция по выполнению заданий:
- внимательно прочитайте тестовые задания;
- в каждом вопросе только один правильный ответ;
- правильный ответ – 1 балл;
- ответы пишутся четко и разборчиво;
- в процессе работы общаться друг с другом не разрешается;
- в бланке вписываются фамилия тестируемого, дисциплина, группа, вариант (определяются жеребьёвкой), время начала и окончания тестирования (Приложение 1).
2. В тесте содержится 15 заданий.
Студентам не разрешается перемещаться по аудитории, разговаривать; если у студента возник вопрос, ему необходимо поднять руку и дождаться, когда подойдет преподаватель.
После краткой инструкции тестируемым студентам раздаются бланки, фиксируется время начала работы.
По истечению времени работа прекращается и сдаётся для проверки.
Критерии оценивания:
14-15 баллов «5»
12-13 баллов «4»
10-11 баллов «3»
Менее 10 баллов «2»

Тестовые задания
1. Затраты на строительные материалы достигают ____% общей стоимости строительно-монтажных работ:
А) 50
Б) 40
В) 60
Г) 30
2. Выберите наиболее полное определение:
А) материаловедение изучает свойства строительных материалов;
Б) материаловедение – наука о строительных материалах, их составе, свойствах;
В) материаловедение – наука о строительных материалах, их составе, свойствах, внутреннем строении;
Г) материаловедение – наука о строительных материалах, их составе, свойствах, внутреннем строении, технологии изготовления, областях применения, долговечности и надёжности конструкций зданий и сооружений.
3. Материаловедение имеет ___ основные взаимодействующие составляющие
А) 3
Б) 4
В) 2
Г) 5
4. Строительный материал, который человек начал применять с глубокой древности:
А) цемент
Б) гипс
В) природный камень
Г) пластмасса
5. Что явилось исходным моментом для становления материаловедения как науки?
А) получение цемента
Б) получение керамики
В) получение бронзы
Г) получение пластмасс
6. Когда человеку стали известны крепость и жёсткость рудных металлов?
А) в 7-м тысячелетии до н.э.
Б) в 6-м тысячелетии до н.э.
В) в 8-м тысячелетии до н.э.
Г) в 9-м тысячелетии до н.э.
7. Когда человек научился изготавливать бронзу – сплав меди с оловом?
А) в 4-м тысячелетии до н.э.
Б) в 3-м тысячелетии до н.э.
В) во 2-м тысячелетии до н.э.
Г) в 1-м тысячелетии до н.э.
8. Когда люди научились придавать строительным растворам гидравлические свойства?
А) в 3-м тысячелетии до н.э.
Б) в 4-м тысячелетии до н.э.
В) во 2-м тысячелетии до н.э.
Г) в 1-м тысячелетии до н.э.
9. Учёный, который предсказал роль межатомных связей в формировании свойств веществ:
А) Аристотель
Б) В.Н.Юнг
В) Парацельс
Г) Декарт
10. Основоположник атомно-молекулярного учения о строении вещества:
А) В.Н.Юнг
Б) Д.И.Менделеев
В) М.В.Ломоносов
Г) А.А.Байков
11. Учёный, открывший закон, согласно которому свойства элементов находятся в зависимости от величины их атомной массы:
А) В.Н.Юнг
Б) М.В.Ломоносов
В) А.А.Байков
Г) Д.И.Менделеев
12. Основной недостаток бетона и строительных растворов, которые получали в эпоху Древнего Рима:
А) низкая твёрдость
Б) низкая водостойкость
В) низкая огнестойкость
Г) низкая прочность
13. Когда был изобретено гидравлическое вяжущее – портландцемент (ПТЦ)?
А) вторая половина 19в.
Б) вторая половина 20в.
В) первая половина 19в.
Г) первая половина 20в.
14. Когда сформировалась технология изготовления железобетона?
А) в начале 19в.
Б) в конце 18в.
В) в конце 19в.
Г) в начале 18в.
15. Характерная черта при современном подходе в области материаловедения:
А) сокращение затрат труда
Б) применение новых строительных материалов
В) создание материала с заранее задаваемыми свойствами
Г) обеспечение населения строительными материалами
Скачать Тест по строительным материалам для СПО с ответами

Рекомендуем посмотреть:

Контрольный тест с ответами по предмету: Материаловедение Срезовый тест для студентов 1 курса колледжа в курсе «Общепрофессиональная деятельность. Биология» с Входной тест для студентов 1 курса колледжа в курсе «Общепрофессиональная деятельность. Химия» с отв Тест по экологии для студентов СПО с ответами
Занятие по биологии в СПО. Происхождение человека. Конспект с презентацией
Опубликовано: 706 дней назад (22 мая 2022)
Просмотров: 3255
Рубрика: Тестирование
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!