Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасное Лето»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока технологии, 1 класс. Изделие «Парашют». Конспект с презентацией

Конспект урока технологии "Полеты человека. Моделирование. Оформление изделий по собственному замыслу. Изделие «Парашют», 1 класс
Цели: познакомить учеников с разными видами летательных аппаратов; провести эксперимент и сделать выводы; создать действующую модель парашюта.
Задачи:
Образовательные:
- Развивать любознательность, воображение, творчество, техническое и художественное мышление;
- Умение следовать инструкции;
- Продолжать учить детей моделировать из бумаги, разрезать бумагу по прямой линии, складывать бумагу как того требует инструкция, раскрашивать изображение цветными карандашами.
- Ввести в словарь детей слова: парашют, парашютист.
Воспитательные:
- Воспитание усидчивости, аккуратности при выполнении работы, точности, воли, трудолюбия.
Развивающие:
- Развитие эстетического вкуса, образного логического мышления, развитие конструкторских и творческих способностей.
Оборудование:
Учебник по технологии, шаблоны, цветная бумага, цветные карандаши, ножницы, клей, нитки.
У учителя карточки по правилам техники безопасности, образцы, презентация, компьютер, интерактивная доска, проектор.
Межпредметные связи: ИЗО, окружающий мир, литературное чтение, русский язык.

ХОД УРОКА
I. ОРГМОМЕНТ
Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки шире открываем,
Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем.
- Сегодня на уроке технологии мы будем работать и помнить народную мудрость : “Землю красит солнце, а человека труд”. Как вы понимаете эту пословицу? (СЛАЙД 2)
- Проверьте глазками, все ли готово к уроку: цветная бумага, нитки, клей, шаблоны. Также, для работы нам потребуются инструменты. Угадайте какие:
Смотрите, мы раскрыли пасть,
В неё бумагу можно класть.
Бумага в нашей пасти
Разделится на части. (ножницы)

Я люблю прямоту,
Я сама прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (линейка)

Умный Ивашка,
Красная рубашка,
Где пройдет-коснется,
Там след остается (карандаш)

- Итак, проверьте наличие этих инструментов у вас на парте: ножницы, линейка, карандаш простой и цветные. (СЛАЙД 3)

II. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С ИНСТРУМЕНТАМИ.
- Сегодня мы будем работать с ножницами. Скажите, как они должны лежать на парте? (В закрытом состоянии). (СЛАЙД 4)
- Как правильно передавать ножницы? (кольцами вперед).
- Можно ли играть ими? (Нет, это опасно).
- И класть ножницы нужно на стол так, чтобы они не свешивались на край стола, так как они могут упасть.
- А как правильно пользоваться клеем ПВА? (Аккуратно, чтобы он не попал на одежду или в глаза) (СЛАЙД 5)
- Что нужно делать, если клей попал на руки? (протереть тряпочкой)
- После работы руки нужно помыть с мылом.

III. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА.
- Отгадаем ещё загадки и узнаем тему нашего урока.
Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляюсь я в полёт,
Кто же это? (Вертолет) (СЛАЙД 6)

Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица? (Самолет) (СЛАЙД 7)

Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут
Опустился…
(Парашют) (СЛАЙД 8)

- Какие это виды транспорта?
- Давайте ещё отгадаем загадку и узнаем что- же сегодня на уроке будем изготавливать.
Зонтик я — весь белый-белый,
Я большой и очень смелый,
Я по воздуху летаю,
С облаков людей спускаю.
(Парашют)

- Какие слова загадки подсказали вам правильный ответ? Чем парашют похож на зонтик? А как называют человека, который прыгает с парашютом? (Ответы детей) Повторите слово «парашютист» и постарайтесь запомнить.
- Запомните написание этих слов.
- Так что же мы сегодня изготовим на уроке? Как вы думаете?
- Многие из вас любят смотреть в голубое небо, с медленно плывущими облаками, затаив дыхание. Облака такие мягкие, пушистые, и хочется вдохнуть полной грудью и полететь, сесть на облачко и покачаться. А потом падать медленно и плавно, чтобы осмотреть с высоты всю землю. Но не мы одни с вами об этом мечтаем.
Помог осуществить эту мечту людям Глеб Евгеньевич Котельников, который изобрёл парашют. (СЛАЙД 9)
(“Парашют – устройство для торможения падающего тела”.)
- Как вы думаете, для чего используют парашют? (Ответы детей)
- Парашюты бывают спасательные, их используют при аварии, посадочные – для спуска груза и спортивные.
- Парашютным спортом занимаются смелые люди, если вы хотите стать парашютистами, то уже сейчас должны заниматься спортом, воспитывать силу воли.

IV. АНАЛИЗ ИЗДЕЛИЯ
- Так как воздух оказывает сопротивление падающим предметам, проведём опыт и узнаем, какую форму должен иметь купол парашюта. Сейчас мы проведем опыт. Я возьму два листа бумаги. Один сомну в комок, а другой оставлю расправленным.
- Я бросаю одновременно оба листочка вниз. А вы понаблюдайте, какой лист падает медленнее.
(Опыт)
- Кто сделает вывод?
- Итак, расправленный лист падает медленнее.
- А сейчас я возьму два листа бумаги и в одном из них в центре сделаю небольшое отверстие. Брошу оба листа вниз, а вы понаблюдайте, какой будет падать плавно, медленно.
(Опыт)
- Кто сделает вывод?
- Итак, лист с отверстием падает плавно и медленно.
- Посмотрите, какой парашют мы сегодня будем изготавливать (ПОКАЗ ИЗДЕЛИЯ)
- Наш парашют состоит из следующих деталей: купол, стропы, детали крепления, груз - зайчик.
- Из какого материала будем делать каждую деталь?
- С помощью чего соединим купол и стропы? (С помощью клея)
- Начнем мы работу с изготовления купола. Затем выполним детали крепежа и соединим конструкцию.
На доске план:
Купол.
Детали крепежа.
Соединение конструкции.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

V. ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПАРАШЮТА
- Итак, посмотрим, как изготовить парашют в электронном приложении. Запоминаем ход работы. (СЛАЙД 10)
- Выполняем вместе купол.
- Вспомним, сто нам надо для парашюта. (лист бумаги для купола, нитки – 4 шт. по 15 см для строп, 4 детали крепления, 2 детали зайца)
- Выполним вместе купол.
- Что будем делать дальше? (Приклеим стропы к детали парашюта. Приклейте один конец нити к краям парашюта, а другой пропустите через отверстие в середине работы. И так все остальные 3 нити. Это стропы, за которые держится парашютист при полете.
Вырезаем по шаблону две детали зайца.
Приклеим свободные концы строп между двумя деталями зайца)
- Можно посмотреть план выполнения в учебнике на с. 113
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

VI. ИСПЫТАНИЕ РАБОТЫ ПАРАШЮТА
Дети выходят рядами, показывают свои изделия, испытывают, остальные выбирают самый практичный парашют.

VII. ИТОГ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ.
Урок сегодня был удачный,
Не прошёл для вас он зря.
Вы все очень постарались,
Вам понравилось, друзья?

VIII. УБОРКА РАБОЧЕГО МЕСТА.
Моделирование. Оформление изделий по собственному замыслу. Изделие «Парашют». Презентация

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока трудового обучения для учащихся 1 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида План урока технологии 1 класс. Приемы работы с пластилином Фрукты
Внеклассное мероприятие для детей начальной школы «Жалобная книга природы». Конспект с презентацией
Опубликовано: 446 дней назад (25 февраля 2023)
Просмотров: 916
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!