Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасное Лето»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Посткроссинг как средство развития детей дошкольников

Технология посткроссинг как средство всестороннего развития дошкольников. Из опыта работы воспитателя ДОУ
Любое новшество представляет собой не что иное, как создание и последующее внедрение принципиального нового компонента, вследствие чего происходят качественные изменения среды. Технология, в свою очередь, является совокупностью различных приемов, которые применяются в том или ином деле, ремесле или искусстве. Внедрение новых технологий в образовательный процесс дошкольных учреждений способствует более эффективному воспитанию ребенка, который стремится творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций и хочет получать новые знания об окружающем мире.Одной из наиболее эффективных является инновационная педагогическая технология «посткроссинг», которая в современном мире набирает большую популярность.

Что же такое «посткроссинг»?
Посткроссинг – обмен открытками между участниками со всего мира. Его создал португалец Пауло. Первая открытка была отправлена из Португалии в Португалию 6 июля 2005 года.

Но, в отличие от обычного посткроссинга, в детском саду технология предполагает осуществление общественно-значимой деятельности, направленной на формирование у детей представлений о стране, в которой мы живем, общение воспитателей из разных городов посредством почтовой переписки, обмен презентациями с информацией о городах для работы с детьми, работу с картой России.

В соответствии с ФГОС ДО приоритетными направлениями в работе дошкольных учреждений становится разностороннее развитие каждого ребенка, приобщение к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Из числа многих обозначенных задач cтандарт направлен на решение следующей задачи: «объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе социокультурных и духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества». В соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО, в которых отражены социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования, нравственное воспитание дошкольников складывается из установки положительного отношения к миру, способности оценивать поступки людей и следовать социальным нормам и правилам, адекватного проявления своих чувств во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками. Таким образом, ФГОС ДО дает нам возможность более углубленно и целенаправленно заниматься проблемой нравственного и патриотического воспитания дошкольников.

Россия – большая многонациональная страна с богатыми природными ресурсами. В каждом городе есть свои традиции и достопримечательности. Кто расскажет о них лучше самих жителей? Так у педагогов возникла идея организовать переписку воспитанников со сверстниками из других городов. Технология «Посткроссинг» поможет воспитателям решить задачи ФГОС ДО, в частности, сформировать у детей представление о родном крае, привить любовь и уважение к Родине.

Кроме того, технология Поскроссинг решает задачи практически всех образовательных областей: социально-коммуникативного развития, познавательного развития, речевого развития, художественно-эстетического.

С её помощью дети узнают много интересного о своей стране и находят друзей по переписке в других городах, знакомятся с разными городами России, организуют разные виды деятельности: игровую, познавательно-исследовательскую, изобразительную, музыкальную, восприятие художественной литературы.

Благодаря технологии посткроссинг дети познакомились с эпистолярным жанром общения, научились писать открытки и письма. В каждом письме дети делятся интересными историями, рассказывают о том, как они проводят время в детском саду, чем занимаются, какие мероприятия, праздники проходят в группе и детском саду. Дети поздравляют новых друзей, делают своими руками поделки, посылают им свои рисунки. А также дети вместе с воспитателями рассказывают о своём городе, о природе родного края, об исторических событиях, о том, какие памятники, интересные места есть у них в городе, и даже о национальных блюдах. У детей расширяется кругозор, формируются представления о людях разной национальности, об истории, культуре нашей страны. В ходе бесед у детей развивается речь, обогащается словарный запас. Решаются задачи познавательного характера, а также развиваются социально-коммуникативные навыки.

Рекомендуем посмотреть:

Что такое посткроссинг Посткроссинг. Первые открытки Посткроссинг. Что это?
Опубликовано: 77 дней назад (18 февраля 2024)
Просмотров: 178
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!