Конспект занятия в старшей группе по теме «Белый медведь» нетрадиционной техникой рисования.
Составитель: Панкратова Марина Николаевна, воспитатель ГБОУ Школа 167 имени Маршала Л.А. Говорова, г. Москва.
Описание материала: Данный материал может быть полезен воспитателям старшей группы. Это конспект занятия художественно-эстетического развития, направлено на закрепление знаний, обогащению словарного запаса, развитию любознательности и творческих способностей детей.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая развитие».
Цель: продолжать знакомство с нетрадиционной техникой изображения-рисование ластиком. Формировать знания детей о животных Севера, в особенности о белом медведе.
Задачи:
Обучающие:
- формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образцу.
- совершенствовать художественные навыки детей.
- закрепить знания детей о животных Севера.
Развивающие:
- развивать у детей творческие способности, фантазию, желание учиться новому.
- совершенствовать мелкую моторику рук, глазомера.
- пополнить словарный запас детей.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к рисованию с помощью нетрадиционных техник аккуратность при работе.
- расширять коммуникативные способности детей.
- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Оборудование:
Демонстрационный материал:картинки животных, образец рисунка белого медведя.
Раздаточный материал:листы бумаги затонированными графитным карандашом, ластик, графитный карандаш.
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята, отгадайте
загадку:
Там, где холод, снег и лед
Этот дикий зверь живет
Он большой, пушистый, белый
А еще рыбак умелый.
(белый медведь)
Правильно! Молодцы!
Показать картинку
Где живет белый медведь?
(на севере) Да, правильно!
Белый медведь - огромный зверь, самый крупный хищник на нашей планете. Он очень хорошо плавает, питается рыбой, охотится на моржей и тюленей. У него густой мех и толстый слой жира. Поэтому ему не холодно.
Кто еще живет на севере? Каких еще животных севера вы знаете?
(песец-полярная лисица, лемминг, овцебык-большой как бык, с шерстью как у овцы, полярный волк, морж, тюлень, олень.)
Давайте сейчас закроем глаза и представим, что мы оказались на Северном полюсе. Какая погода на Северном полюсе?
(ответы детей)
Да, правильно, холодная, дует холодный, северный ветер, воет вьюга, вся земля покрыта снегом. Включить музыку.
Открывайте глаза! Вот мы и оказались на Северном полюсе. Проходите за столы, на свои места! Включить музыку
(где-то на белом свете)
Молодцы! Все сели правильно!
Ножки стоят!
Ручки лежат!
Локти у края!
Спинка прямая.
Сегодня мы будем рисовать белого медведя необычным способом.
У вас на столах лежат листы затонированные простым карандашом. На этих листах, мы будем рисовать ластиком.
А чтобы у нас получились хорошие, красивые рисунки, давайте внимательно рассмотрим изображение медведя.
- что есть у медведя?
(туловище)
- какой оно формы?
(овальной)
- что еще есть?
(голова)
- какой она формы?
(круглой)
- где расположена голова?
(впереди, выше туловища и соединена с ним мощной, короткой шеей)
- что есть на голове у медведя?
( уши)
- какой они формы и размера?
(полукруглые, маленькие)
- что еще есть на голове у медведя?
(нос и глаза)
- что больше у медведя, туловище или голова?
(туловище)
- что есть на туловище у медведя?
(хвост)
- что еще, с помощью чего медведь передвигается?
(лапы)
- какой они формы?
(овальные, но удлиненные)
- где находятся лапы?
(внизу туловища)
- сколько их?
(4, 2-передние и 2-задние)
У белого медведя ступни больше, длиннее, чем у других медведей. Потому что ему приходится ходить по снегу
(чтобы не проваливаться в снег)
- что есть на лапах у медведя?
(когти)
Правильно, молодцы! Сам медведь белый, что делает его не заметным на снегу. А нос, глаза и когти-черные.
Давайте немного отдохнем.
Физминутка
А теперь все дружно встали
И как мишки зашагали
Будем делать повороты
Выполняйте все с охотой
Наклонились влево, вправо
Получается на славу!
Хоть зарядка коротка
Отдохнули мы слегка.
(выполнять движения в соответствии с текстом )
Проходите на свои места. Молодцы! Сели правильно.
Сначала посмотрите как я нарисую медведя, а за тем и вы нарисуете.
Лист располагаем по горизонтали, чтобы медведи получились большими.
Начинаем рисовать кончиком ластика, чуть выше середины листа.
Рисуем овал - туловище медведя, рядом рисуем голову-чуть выше туловища и соединяем короткой, мощной шеей, далее рисуем лапы с длинными ступнями-2 передние и 2 задние.
Далее стираем ластиком внутри контура. Рисуем ушки и хвостик. И простым карандашом рисуем нос, глаза и когти.
Вот такой медведь у меня получился.
Теперь, если у вас нет вопросов, нарисуйте пожалуйста белого медведя.
Рисунки, по желанию, можно дополнить снежинками, льдинками.
Не забудьте нарисовать медведю нос, глаза и когти.
Давайте посмотрим на наших медведей. У всех очень хорошие, красивые получились.
(имя ребенка), выйди пожалуйста, покажи какой медведь тебе больше всех понравился и чем?
……А тебе…………какой понравился?..
У всех замечательные медведи получились. Молодцы!
Чем мы сегодня с вами занимались?
(рисовали белых медведей ластиком)
Вы умнички! Спасибо!
Рекомендуем посмотреть:
Занятие по рисованию в старшей группе на тему: Зима
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Мухомор» для детей старшей группы ДОУ
Конспект НОД по рисованию в детском саду в старшей группе
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: Белая берёза