Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасное Лето»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия в средней группе на тему «Овощи»

Конспект занятия по формированию грамматически правильной речи в средней группе на тему «Овощи»
Цель: формирование грамматического строя речи.
Задачи:
Образовательные:
• Совершенствовать грамматический строй речи;
• Учить составлять предложения с однородными членами;
• Учить образовывать слова с помощью суффиксов.
Развивающие:
• Развивать связную речь, мышление;
• Продолжать формировать навык употребления слов в единственном и множественном числе.
Воспитывающие:
• воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.
Словарная работа: учить составлять прилагательные из существительных; преобразовывать слова с помощью суффикса.
Материалы и оборудование: картинки с изображением овощей, сюжетная картина  по теме «Сбор урожая», наборное полотно, муляжи овощей, мяч.
Ход занятия
- Доброе утро! Ребята, послушайте, что я вам сейчас расскажу. Сегодня утром зазвонил телефон, оказалось это Копатыч, с криками «Караул!». Все-таки мне удалось выяснить, что случилось. Оказалось у него на грядках все перепуталось, выросло непонятно что. Я успокоила нашего Копатыча и сказала, что ребята с удовольствием помогут! Правильно? (Да).

- Послушайте загадки:
Красна девица
Росла в темнице
Люди в руки брали,
Косы срывали.        (Морковь)

Я длинный и зеленый,
Вкусный и соленый
Вкусный и сырой
Кто же я такой?       (Огурец)

Сочные и крупные,
Вот такие круглые.
Сначала зеленеют,
А потом краснеют.      (Помидор)

- Как можно это назвать одним словом? (Овощи)
- Какие еще овощи вы знаете?
- Где растут овощи? (На грядке.)
- Значит у Копатыча что растет на грядках? (Овощи).

Игра  «Подбери признак»
- Я буду называть овощ (выставлять картинку на панно), а вы будете мне называть как можно больше слов про него, какой он. Только у меня есть еще одно условие: вы будете не просто перечислять, а постараетесь выстроить предложение. Например: 
Морковь (свёкла, репа, капуста) выросла – (какая?) – вкусная, хрустящая, оранжевая, большая, круглая, полезная, сочная, крупная, мелкая….
Лук (огурец, помидор, чеснок, кабачок)- (какой?) – вкусный, хрустящий, красный, большой, круглый, полезный, сочный, крупный, мелкий, горький….

Игра «Чего не стало?»
- Я положила на стол 4 овоща. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, я уберу один, а вы скажете, какой овощ исчез.
- А сейчас давайте встанем в круг и поиграем в игру «Назови ласково»

Игра «Назови ласково» (с мячом).
- Я буду бросать вам мяч и называть овощ, вы будете называть этот овощ ласково и бросать мне мяч обратно.
Помидор – помидорчик;    
Огурец – огурчик;                
Лук – лучок;                          
Чеснок – чесночок;             
Горох – горошек;                
Морковь-морковочка
Тыква – тыковка;
Свекла – свеколка;
Капуста – капустка;
Картошка – картошечка.

- Какие вы молодцы, а теперь давайте присядем за столы, перед вами лежат картинки. Задание такое я вам буду называть один овощ, а вы выберете ту картинку, где много овощей и назовете их.

Игра «Один – много»
Помидор – помидоры
Огурец – огурцы
Тыква – тыквы
Кабачок – кабачки
Баклажан – баклажаны

- Славно потрудились мы, а сейчас предлагаю, пойти в огород, навестить Копатыча.

Физкультминутка «Урожай»
В огород пойдем, урожай соберем.   (Маршируют.)
Мы морковки натаскаем              («Таскают».)
И картошки накопаем.               («Копают».)
Срежем мы кочан капусты,           («Срезают».)
Круглый, сочный,
Очень вкусный,                     (Показывают круг руками 3 раза.)
Щавеля нарвем немножко             («Рвут».)
И вернёмся по дорожке.             (Маршируют.)

Копатыч: Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, все знаете, все умеете, но вот незадача, подскажите мне пожалуйста, как я могу назвать блюда из овощей.
– Сейчас я буду называть овощ. А вы будете отвечать какой сок, суп, салат из него можно приготовить.

Игра «Назови сок, салат»
Сок из моркови- морковный          
Сок из капусты- капустный           
Сок из свёклы- свёкольный
Салат из огурцов- огуречный.
Суп из гороха – гороховый
Суп из картофеля – картофельный

Копатыч: Мой друг, Бараш, очень любит сочинять стихи, но на этот раз они у него получились какие-то странные. Может быть вы послушаете и скажете, чего не хватает?
- Конечно, Копатыч, ребята с удовольствием помогут тебе.

Игра «Подскажи словечко»
Где зимою было пусто,
Летом выросла… капуста.

Из земли за чуб плутовку,
Тянем сочную… морковку.

Хоть и сахарной зовусь,
Но от дождей я не размокла.
Крупна, кругла,
Сладка на вкус,
Узнали вы? Я… свекла.

Летом в огороде-
Свежие, зеленые,
А зимою в бочке –
Желтые, соленые.
Отгадайте, молодцы,
Как зовут нас?… Огурцы.

Итог занятия
-  Кто вспомнит, чем мы сегодня занимались?
- Что нового узнали?
- А что вам понравилось больше всего?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию детей средней группы ДОУ Конспект занятия в средней группе детского сада на тему «Профессии» Конспект занятия по лепке в средней группе на тему: Ёжик Конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе детского сада. Сказка «Два жа
Конспект занятия в детском саду по трудовому воспитанию. Вторая младшая группа
Опубликовано: 13 дней назад (21 апреля 2024)
Просмотров: 532
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Анна # 21 апреля 2024 в 04:57 0
Спасибо, замысел занятия очень интересный!
Ирина # 21 апреля 2024 в 05:26 0
Интересно,познавательно,доступно
Кристина # 21 апреля 2024 в 06:04 0
Детям будет на занятии очень интересно