Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий летнего досуга экологической направленности в средней группе

Сценарий летнего досуга экологической направленности «Вырос одуванчик»
Сценарий летнего досуга для детей среднего дошкольного возраста
Автор: Черникова Наталья Валентиновна, воспитатель МБДОУ д/с №24 комбинированного вида «Полянка», г. Кстово Нижегородской области
Описание материала: материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации летнего досуга с детьми среднего дошкольного возраста. Можно провести мероприятие для нескольких разновозрастных групп (младшей, средней). Досуг рекомендуется провести на летней площадке.
Цель: формирование у детей гуманного отношения к окружающей природе
Задачи:
- привлечь внимание детей к экологической проблеме;
- расширить знания об изменениях, которые происходят в жизни одуванчиков;
- развивать внимание, умение действовать по сигналу;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Средства:
скамейки (3-4 шт.);
стул;
шапочки для одуванчика жёлтого, белого цвета, шапочка для купания зелёного цвета;
шапочки-ободки одуванчиков по количеству девочек;
мыльные пузыри (несколько шт.);
зонт;
магнитофон с записями детских песен, песен из мультфильмов.
Способы: подвижная игра, игра-забава, использование стихов, музыки и весёлых танцев.
Оформление участка: участок украшен искусственными цветами, стоят искусственные ёлки, к дереву прикреплено солнышко из фанеры, по периметру центральной площадки стоят скамейки.
Участники досуга: ведущий, дети, одуванчик, ёж, заяц, белка, медведь.
Ход досуга:
/дети выходят вместе с воспитателем на прогулку, идут на участок и рассаживаются на скамейки;
в центре площадки находится одуванчик, на его голове жёлтая шапочка (в роли одуванчика выступает второй воспитатель, он сидит на стуле, склонившись)/

Ведущий
На полянке возле леса вырос цветок.
/одуванчик раскрывается, воспитатель выпрямляется и садится ровно на стуле/
Ведущий
Ребята, вы его узнаёте? (да)
Ведущий
Как он называется? (одуванчик)
Одуванчик
Ах, как грустно!
Ведущий
Кажется, одуванчик что-то сказал. Тс – с - с.
Одуванчик
Я говорю, что мне очень грустно!
Ведущий
Милый, одуванчик, отчего же ты грустишь?
Одуванчик
У меня нет друзей. Я совсем один. Никто не обращает на меня внимание.
Ведущий
Ну, что ты, одуванчик. Не расстраивайся. Ты очень красивый, словно лучик солнца.
Одуванчик
Это правда?
Ведущий
Ну, конечно. Мы с ребятами расскажем для тебя стихотворения и постараемся поднять тебе настроение.
/дети читают стихи/
1 ребёнок
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.

О. Высотская
2 ребёнок
Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик.
Подрастёт нарядится
В беленькое платьице.
Лёгкое, воздушное,
Ветерку послушное.

Е. Серова

Одуванчик
Спасибо, ребята. Мне очень понравились стихи.
/на полянку вбегает ёжик, поворачивается к детям/
Ёжик
Здравствуйте, ребята. Я спешу на день рождения к белочке. Но не знаю, что ей подарить.
/замечает одуванчик/
Какой красивый цветок! Да это же одуванчик! Вот его я и подарю.
Одуванчик
Ёжик, не срывай меня. Я же завяну.
Ёжик
А как же тогда я подарю тебя белочке?
Одуванчик
Приглашай белочку сюда, на полянку.
Ёжик
Какая хорошая идея! Я приглашу белочку и её гостей на полянку, познакомлю с тобой и мы отметим её день рождения на природе!
/ёжик уходит за белочкой и её гостями/
Ведущий
Ребята, что нужно для того, чтобы одуванчик вырос? (его надо полить)
Ведущий
Хорошо было бы, если пошёл дождь.
Игра «Солнышко и дождик»
/дети водят хоровод, поют:
Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки -

Очень рады солнышку.

когда начинается русская народная песня «Дождик» в обработке Т. Попатенко, ведущий открывает зонт, дети бегут, прячутся под зонт. Игра проводится 2 раза, каждый раз ведущий меняет место, где он ждёт детей под зонтом/

/пока дети играют, одуванчик меняет жёлтую шапочку на белую;
входят на полянку ёж, белочка, заяц и медведь. Ёж подводит животных к одуванчику
/
Ёжик
Вот, друзья, познакомьтесь с ребятами.
/животные здороваются с детьми/
И одуванчиком. Он такой красивый жёлтый цветок!
/указывает на цветок, но не поворачивается к нему/
Животные
/в один голос/
Ёжик, ты что? Да разве одуванчик жёлтый? Посмотри-ка внимательно.
Ёжик
/поворачивается к одуванчику/
И правда, совсем не жёлтый. Он белый. Одуванчик, что с тобой произошло?
Ведущий
Давайте мы с ребятами попробуем вам объяснить.
/дети читают стихи/
3 ребёнок
Одуванчик придорожный
Был, как солнце золотым,
Но отцвёл и стал похожим
На пушистый белый дым.

В. Степанов
4 ребёнок
Стоит он у стёжки
На тоненькой ножке,
Гордится обновой -
Шапкой пуховой.

И.Винокуров

Ёжик
Всё понятно. Одуванчик отцвёл. Давайте веселиться, ведь у белочки сегодня день рождения.
Ведущий
Белочка, мы с ребятами поздравляем тебя с днём рождения. И хотим тоже с вами повеселиться.
/все вместе встают в хоровод/
«Песня Крокодила Гены» слова А. Тимофеевского, музыка В. Шаинского
/пока все участники водят хоровод, одуванчик снимает белую шапочку и надевает шапочку для купания зелёного цвета, которая обтягивает голову/
Белочка
Спасибо, друзья, за такую весёлую песню.
/поворачивается к одуванчику/
Смотрите, одуванчик опять изменился. У него теперь новый наряд. Нет белой пушистой шапочки.
Ёжик
Не понятно, что опять произошло с одуванчиком.
Ведущий
Мы сейчас поясним.
/ребёнок читает стихотворение/
5 ребёнок
Отчего пpохладно стало
Одуванчику в боpу?
Оттого, что пpошлой ночью
Облысел он на ветpу!

Т.Белозёров

Ёжик
А понятно, это ветер дунул, пушинки одуванчика и облетели.
Ведущий
Правильно, ветерок играет, парашютики летят. И летят они подобно мыльным пузырям. Давайте поиграем.
Игра с мыльными пузырями
/во время игры ведущий подзывает к себе девочек и надевает им шапочки-ободки одуванчиков, девочки подбегают к одуванчику, присаживаются на корточки рядом с ним;
когда игра заканчивается, мальчики и животные возвращаются на полянку, мальчики садятся на скамейку/

Заяц
Смотрите, сколько одуванчиков выросло рядом с нашим одуванчиком! Они такие жёлтые и красивые!
Медведь
Как же это произошло?
Ведущий
Да очень просто. Послушайте.
/дети читают стихи/
6 ребёнок
Из шариков пушистых
Над пёстрым летним лугом
Летят парашютисты
Вдогонку друг за другом.
Едва земли коснутся —
Уснут, как на диванчике.
А потом проснутся,
И будут - одуванчики!

И.Токмакова
7 ребёнок
Солнцем вспыхнули цветочки,
В парке солнечный ковёр,
В жёлтых шляпках их головки,
А над ними много пчёл!
В изумрудной, новой травке,
Солнца капельки горят.
Посмотрите! Будто в сказке!
Одуванчиков отряд!

Л. Алейникова

Ёжик
Значит, это ветер такое хорошее дело сделал. Молодец!
Ведущий
Давайте представим все, что мы одуванчики.
Психогимнастика «Выросли одуванчики»
/звучит релаксационная музыка/
Представьте, что вы – совсем маленькие росточки /сидят на корточках/
Пригрело солнышко, маленькие росточки начали расти /медленно поднимаются/
У растения появился стебелёк и листья. Он тянется к самому солнцу /поднимаются на носочки и тянутся руками вверх/
На стебле появился бутон /соединяют кисти рук вместе на уровне груди таким образом, чтобы основание ладоней и кончики пальцев обеих рук соединились/
Он постепенно растёт, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки /пальцы разжимаются, кисти разводятся, основание ладоней остаются соединёнными/
Все замечают, что растение имеет красивый жёлтый цвет, и оно напоминает маленькое солнышко /улыбаются друг другу/
Одуванчик
Я так рад! У меня появилось столько друзей!
Ведущий
Ёжик, какой ты молодец, что не сорвал одуванчик!
Ёжик
Да…
/животные рассказывают стихотворение Т.Собакина/
Заяц
Если я сорву цветок
Белка
Если ты сорвёшь цветок
Медведь
Если все: и я, и ты
Все вместе
Если мы сорвём цветы
Ёжик
То окажутся пусты
И деревья, и кусты.
И не будет красоты,
И не будет доброты.
Если только я и ты

Все вместе
Если мы сорвём цветы.

/все вместе водят хоровод под песню Барбариков «Доброта»/
/животные прощаются и уходят
/
Ведущий
Ребята, вам понравилась история, которая произошла с одуванчиком? (да)
Ведущий
Какой у неё замечательный конец. А если бы ёжик сорвал одуванчик, что с ним произошло бы? (завял бы)
Ведущий
Появились бы тогда новые одуванчики? (нет)
Ведущий
Помогите мне сформулировать правила поведения в природе (не рвать и не топтать цветы, не ломать ветки деревьев и кустарников)
Ведущий
Ребята, мы должны стать для природы друзьями, бережно относиться к ней. Согласны со мной? (да)
/дети остаются играть на площадке/

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий танцевального развлечения с детьми 5-7 лет Сценарий развлечения в старшей группе детского сада Конспект развлечения в средней группе по музыкальному воспитанию на тему: Зима Сценарий летнего развлечения в средней группе ДОУ

Похожие статьи:

Сценарий музыкальной сказки для детей средней и младшей группы ДОУ

Сценарий летнего праздника в младшей и средней группе ДОУ

Театрализованная игра сказка «Теремок» для детского сада. Сценарий

Участник №10 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 1 мая по 30 июня 2014 года
Сценарий летнего развлечения в средней группе | Сценарий летнего праздника в средней группе «В гости к радуге»
Опубликовано: 3618 дней назад (3 мая 2014)
Просмотров: 6259
+17
Голосов: 17
Лариса Савчук # 3 мая 2014 в 11:46 +4
Наталья, очень интересный сценарий летнего досуга! Отлично подобраны песня, игры, стихотворения! Молодцы!!! Голосую с большим удовольствием!
Лилия Масагутова # 3 мая 2014 в 12:19 +3
Очень интересный и веселый сценарий летнего досуга! Замечательные игры, стихи и песни!Наталья, спасибо за отличный материал!
Наталья Валентиновна Моисеева # 3 мая 2014 в 13:57 +3
Лето-замечательная пора, где пребывание детей на свежем воздухе увеличивается. Задача воспитателя - создать условия для разнестороннего развития детей. С вашим досугом ребятам буде интересно прожить ещё один солнечный день, наполненный красивыми цветами и деревьями, которыми вы украшаете свой участок для проведения досуга. Появление животных разнообразит развлечение, увлекая детей всё больше и больше. У ребят появляется радость, когда они рассказывают стихотворения одуванчику и поднимают ему настроение. Хорошо, когда дети в процессе игры водят хоровод и поют, тоже повышается эмоциональный настрой. Психогимнастика с реалаксационной музыкой побуждает дарить улыбки друг другу. Интересная история у вас получилась!!!С удовольствием голосую!
Наталья Валентиновна Черникова # 3 мая 2014 в 14:06 +4
Благодарю за отзывы.Приятно,что положительно оценили все нюансы разработки.
Татьяна Николаевна Хусаинова # 3 мая 2014 в 15:25 +4
Наталья вы просто молодец, такой интересный конспект придумали. МОЛОДЕЦ!!! +1
Светлана Александровна Овчинникова # 3 мая 2014 в 20:41 +2
Познавательная и увлекательная получилась у Вас прогулка. Художественное слово соответствует возрастным особенностям детей. Из содержания видно, что Вы провели большую подготовительную работу. Молодцы. +1!!!
Марина Ивановна Сухановская # 10 мая 2014 в 21:01 +3
Развлечение содержательно, разнообразные виды деятельности делаю его увлекательным, интересным. Используются стихи, сказочные персонажи, пение, что позволяет детям активно включиться в занятие. Развлечение способствует развитию качеств личности: коммуникативность, самостоятельность. Молодец!+1
Оксана Владимировна Столь # 13 мая 2014 в 20:06 +5
С удовольствием прочитала сценарий!Очень понравилась идея с изменением одуванчика!Такие экологические праздники несомненно формируют у детей гуманное отношение к природе!Голосую!
Вера Викторовна Янченко # 15 мая 2014 в 10:19 +8
Подвижная игра, игра-забава, стихи, музыки и весёлые танцы, что еще нужно для активного.растущего ребенка. Пожалуй, только конфеты и мороженое. Очень хороший сценарий, Наталья! Все предусмотрено для развлечения детей. Вы Молодец! Голосую! Удачи Вам! music
Александра Абдувалиевна Полякова # 20 мая 2014 в 10:23 +6
Уважаемая Наталья, мы летом также проводили развлечение для детей,используя театральное представление. Ваше развлечение мне очень понравилось, во первых вы привлекаете детей , на мой взгляд, к очень важной проблеме защите окружающей среды; и во вторых ваше развлечение не навязчиво, как это часто бывает, а очень легкое и не принужденное с активными действиями детей. Вам мой голос. Большое спасибо за вашу работу.
Надежда Васильевна Москвина # 21 мая 2014 в 20:24 +6
Познавательный и поучительный сценарий.
Ирина Юрьевна Ручина # 11 июня 2014 в 22:35 +7
Очень интересный и познавательный сценарий летнего досуга. Такие мероприятия воспитывают у детей бережное отношение к природе. Хорошо всё продумано. Спасибо за проделанную работу, за материал. Творческих Вам успехов и удачи. Отдаю свой голос. +1!!!
Наталья Валентиновна Черникова # 12 июня 2014 в 10:22 +6
Большое спасибо за отзывы.Летом мы тщательно продумываем и планируем работу с детьми.Проводим развлекательные мероприятия.Большое внимание уделяем физкультурно-оздоровительной работе.Но нельзя не обращать внимание детей на экологические проблемы.Уже в самом раннем возрасте надо беседовать с детьми о бережном отношении к природе,обращать внимание на её красоту, учить проявлять заботу о ней.Это мероприятие разработано как раз целью развития у детей познавательного интереса и формирования гуманного отношения к окружающей природе.
Наталья Александровна Хлебникова # 13 июня 2014 в 08:16 +4
Уважаемая Наталья! Ваш сценарий мне очень понравился. В интересной и доступной форме показан весь процесс роста и развития одуванчика. Дети наглядно увидят , что происходит с цветком летом и почему необходимо относится к нему бережно. В сценарии много стихов , песен. Отдаю вам свой голос . Спасибо за творчество, замечательную идею.
Екатерина Чобанова # 26 июня 2014 в 18:43 +3
Разработка Ваша мне тоже очень понравилась своей содержательностью.Правда,я работаю со школьниками. Но если материал углубить и дополнить информацией согласно возрасту, взяв за основу данный материал,тоже получиться хорошее мероприятие. Спасибо за идею!
Светлана Николаевна Музалевская # 28 июня 2014 в 20:28 +3
Хороший насыщенный праздник.
Наталья, Ваши сценарии отличает логичная сюжетная линия в основе досуга.
Это замечательно.

Хочу обратиться к Вам с вопросом по сценарию.
Пушинки одуванчика облетели - взрослый одевает зелёную шапочку для купания??? Почему зелёную???
На сколько я помню , шляпка облетевшего одуванчика белого цвета.


Праздник интересный, хочется что бы он был дополнен фотоматериалом.
Творческих успехов.
Наталья Валентиновна Черникова # 28 июня 2014 в 21:27 +1
По сценарию шапочка на одуванчике была сначала жёлтого,затем белого,а впоследствии зелёного цвета.У детей была возможность наглядно проследить за процессом роста одуванчика,поэтапно за его развитием.Как оказалось,продумать костюм одуванчика - дело непростое.У нас получилось такое видение образа растения.Детям было понятно.Спасибо всем за отзывы.
Светлана Николаевна Музалевская # 28 июня 2014 в 22:06 +1
Костюмирование праздника в детском саду задача сложная, согласна.
И всё же, весь материал , который преподносит детям педагог должен соответствовать принципам обучения, один из которых научность , сущность которого состоит в том, что в сознание маленького человека должны проникать реальные знания , правильно отражающие действительность.


Спасибо за понимание.
Екатерина Сергеевна Щедрова # 2 сентября 2014 в 11:32 0
Уважаемая Наталья! Предложенная Вами работа очень позитивна и интересна. Детям предложена разноплановая деятельность познавательного характера. Только у нас в регионе одуванчики в основном цветут в конце весны. Если и проводить досуг, то только в самом начале лета. Спасибо
Любовь Сергеевна Новоселова # 25 мая 2015 в 15:07 +1
Наталья, очень интересный сценарий летнего досуга! Отлично подобраны песня, игры, стихотворения! Молодцы!!! Голосую с большим удовольствием! Мой голос № 15. Желаю успехов и удачи в работе.