Дидактическое пособие "Чудо-дерево" для детей дошкольного возраста
Дидактическое пособие «Чудо-дерево»
Описание. Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие «Чудо-дерево». Материал предназначен для педагогов детских садов. Пособие можно использовать по лексическим темам «Птицы», «Фрукты». А также на автоматизацию и дифференциацию звуков. Многофункциональность заключается в использовании разных картинок. Пособие рассчитано для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми дошкольного возраста.
Способ изготовления пособия.
Взять лист бумаги формата А4, нарисовать на нем картинку дерева или использовать готовое изображение. Ламинировать его пленкой для оклейки учебников.
Вырезать гнездышки-кармашки из прозрачной плёнки и прикрепить на ветки дерева с помощью двустороннего скотча.
Подобрать картинки птиц и оклеить скотчем.
Дидактическая игра «Птицы в гнёздышках»
Цель: Закрепить знания и представления детей о перелетных и зимующих птицах. Уточнить название птиц, упражнять в узнавании птиц по их описанию. Учить согласовывать существительные с числительными. Развивать фонематический слух, определять наличие звука в слове. Автоматизировать звуки Л, Р,Рь, С.
Варианты игр.1 задание «Назови одним словом»
Перед ребенком раскладываются картинки с изображением птиц. Педагог просит ребенка назвать, кто изображён на картинках. Затем предлагает подобрать обобщающее слово.
2 задание «Зимующие птицы»
Педагог предлагает ребёнку выбрать и посадить в гнёздышки только зимующих птиц. Ребёнок расселяет птиц, проговаривая их название.
3 задание «Считай и называй»
Педагог размещает птиц на дереве и спрашивает ребенка: «Сколько птиц прилетело?» Ребёнок считает птиц и в конце подсчёта подводит итог. Например, один грач, два грача ….пять грачей. Прилетело пять грачей.
4 задание «Где сидит птица?»
Педагог предлагает ребенку посадить птиц на ветку дерева, над деревом, под деревом, на ветке. Ребёнок рассаживает птиц, проговаривая их расположение.
- Ворона над деревом.
- Сорока на дереве.
- Грач под деревом.
- Воробей справа от дерева.
- Грач слева от дерева.
Педагог следит за правильностью употребления предложно-падежных конструкций.
5 задание «Узнай по описанию»
Педагог предлагает ребенку отгадать загадки о птицах.
Шустрый, быстрый, ловкий, драчливый, смелый, боевой … (воробей)
Красноголовый, большой, умный, зимующий …(дятел)
Юркая, весёлая, длиннохвостая, перелётная …(ласточка)
Большеглазая, сонная, ночная, малоподвижная, зимующая …(сова)
Ребенок угадывает птицу, называет её и помещает в гнёздышко.
6 задание "Птицы в гнёздышках"
Педагог просит ребенка поместить в гнезда только тех птиц, в названии которых есть звуки С, Сь. Аналогично со звуками Р, Рь, Л.
7 задание «Кто улетел?»
Педагог размещает на дереве птиц, в названии которых есть звук С. Предлагает ребенку внимательно посмотреть и запомнить птиц. Затем ребенок закрывает глаза, а педагог убирает одну птицу. Кто улетел?
8 задание «Кто лишний»
Педагог размещает в гнёзда птиц: галку, ласточку, голубя, иволгу, дятла, сокола и ворону. Предлагает ребенку внимательно посмотреть и найти лишнюю птицу в названии которой нет звука Л.
Рекомендуем посмотреть:
Многофункциональное игровое пособие для дошкольников своими руками
Дидактическое пособие для младших дошкольников своими руками
Дидактическое пособие своими руками для детского сада
Дидактическое пособие «Парные картинки» своими руками для детского сада
Похожие статьи:
Игровой макет для детей 4-7 лет «Мой город»
Многофункциональное дидактическое пособие для детей 5-6-7 лет
Пособие для развития мелкой моторики своими руками