Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий театрализованного представления для младших школьников по теме: Опасные предметы

Сценарий театрализованного представления «Путешествие в сказочную страну «Опасных предметов».
Автор: Дудина Татьяна Егоровна, инструктор по труду КГКОУ Шушенского детского дома №1 Красноярского края.
Описание: Данная разработка будет полезна учителям технологии, воспитателям и инструкторам по труду. Это занятие проходит в форме театрализованного представления, поможет детям запомнить правила работы с «опасными предметами».

Цель: Совершенствование знаний о правилах техники безопасности при работе с инструментами для рукоделия, через включение воспитанников в театрализованное представление.
Задачи:
Образовательная:
- Закрепить правила: поведения в мастерской, организации рабочего работы с «опасными предметами».
Развивающая:
- Развивать логическое мышление: обобщать, анализировать, делать выводы.
- Развивать навыки по сохранению собственного здоровья и здоровья окружающих.
Воспитательная:
- Воспитывать чувство ответственности.
- Воспитывать у детей привычку хранить предметы (вещи) в отведенном для них месте.

Возраст детей: 8-10 лет.
Предварительная работа:

Все дети: инструктаж по технике безопасности «опасные предметы», рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, заучивание стихотворений об «опасных предметах», просмотр мультфильма "Уроки Тетушки Совы – «опасные предметы», репетиция сказки «Волшебный сундучок», репетиция релаксационной паузу «Солнышко – лучистое…», изготовление колпачков с «опасными предметами» и «Волшебного сундучка».
Роль Незнайки: разучивание слов, разучивание движений релаксационной паузы, подготовка костюма Незнайки.

Ход занятия:

Ведущий:
-Сегодня, ребята, у нас необычное занятие, так как мы отправимся с вами в сказочную страну «опасных предметов».
-Как вы думаете, зачем нам нужно это путешествие?
( ответы детей)
- Правильно, чтобы повторить правила техники безопасности. Эти правила нужно очень хорошо знать, чтобы сохранить свое здоровье и здоровье окружающих, чтобы с нами не случилось беды как с нашим гостем…

Незнайка: (входит Незнайка весь забинтованный)
Здравствуйте, здравствуйте!
Девчонки и мальчишки! (смотрит на окружающих и уточняет)
Мальчишки!!!

Ведущий: Расскажи Незнайка, что с тобой случилось, приключилось.

Незнайка: Зашел я в гости к своей подружке Ромашке, а она с девчонками-малышками: вышивает,  
шьет красивые платьица и так здорово у них получается. И мне захотелось стать самым Лучшим Рукодельником. Выпросил я коробку с инструментами и побежал домой (качает ногой).

Ведущий: Что же, ты, Незнайка дальше не рассказываешь?

Незнайка: (говорит растягивая слова)
Иголкой – уко-лол-ся,
Ножницами – по-ра-нился,
В нитках – за-пу-тал-ся,
Крючком – у-ко-лол-ся,
Пуговица – про-па-ла,
Булавка – по-те-ря-ла-сь,
Ничего не-по-лу-чи-лось!
Ведущий: Я знаю, чем тебе помочь. Нужно выучить правила работы с «опасными предметами», тогда все получиться.

Незнайка: Я выучу, я способный!

Ведущий:
Дружно все мы собираемся.
В путь дорогу отправляемся.
Приглашаю вас в страну очень необычную.
Там где режут, пилят, бьют,
Рубят, пилят, что-то шьют.
Очень нужная – она, это чудая страна.
Колкая, опасная.
Острая - мой друг.
Но все же очень важная, нам облегчит труд.

Незнайка: Ах, какой красивый сундучок!
                  Что там? Очень интересно!

Ведущий:  Ты прав Незнайка – этот сундучок волшебный!
Сундучок, сундучок,
Позолоченный бочок,
Расписная крышка,
Медная задвижка!
Раз-два-три-четыре-пять!
Можно сказку начинать!

(Дети, надев  колпачки превращаются в швейные принадлежности).

Иголка: Ах, какой чудесный денек!

Пуговица: Как мы блестим и переливаемся на солнышке.

Ножницы: Да вы правы здесь так просторно и хорошо.

Крючок: Не могу понять, почему нас прячет в сундучок, и не дают пожить на воле.

Клубок: А, давайте спросим у кого-нибудь!

Булавка: Вы не знаете, почему нас всегда после работы убирает в сундучок?

Ведущий:  Знаю,  как не знать. Ведь иголки, булавки, ножницы, пуговицы, крючки, нитки - это  «опасные предметы».

(Предметы зашумели).

Все: Какие же мы опасные?

Иголка: Вот я очень даже нужная и полезная. Я помогу любой портнихе сшить платье, пришить пуговицу, зашить дырочку, вшить молнию, вышить узор.

Ведущий: Да, но ты маленькая, острая, хрупкая и очень опасная. С иголками нужно обращаться внимательно и осторожно. Их нельзя брать в рот, забывать на рабочем столе, нельзя оставлять в одежде. Хранятся иголки только на специальной мягкой подушечке.

Ножницы: Мы тоже полезные. Если что-то нужно отрезать, вырезать, разрезать без нас не обойтись и для безопасности у нас 2 кольца.

Ведущий:  Да, но два острых лезвия могут принести беду. Ведь с ножницами нельзя вертеться размахивать баловаться, а передавать только в закрытом виде, кольцами вперед.

Клубок: Уж я наверно самая безопасная мягкая круглая пушистая.

Ведущий: Уважаемая тетушка Нитка, вы тоже не столь безобидны. Ведь в вас можно так запутаться, что не далеко до беды.

Пуговица: Ну, я, то здесь самая красивая, блестящая и безопасная наверно. К тому - же очень нужная.  Ведь меня используют не только как застежку, но и как украшение.

Ведущий: Постой, постой хватит хвастаться, а если с тобой играть, брать в рот, засунуть в ухо или нос -  жди беду!

Булавка: Я, точно самая безопасная. Меня так и называют безопасная булавочка и мной можно застегнуть, пристегнуть.

Ведущий: Да ты красива и безопасна в застегнутом виде, но если ты расстегнута- то очень опасна, тобой легко пораниться и уколоться.

Крючок: А я такой красивый блестящий, изящный, мною можно связать, вывязать, привязать, довязать, перевязать.

Ведущий: Ты очень красив, но храниться всегда должен в специальном чехле так, как ты очень острый и опасный.
Вообще друзья, спору нет, вы все нужны и полезны людям, НО ВЫ НЕ ИГРУШКИ.

Клубок: Да, оказывается, мы очень все нужные и полезные предметы для рукоделия.

Крючок: А вот почему скажи нельзя шить или вязать сидя за обеденным столом или на мягком диване.

Ведущий:  Да потому, что за обеденным столом люди едят, а маленькие предметы могут попасть в пищу, что приведет к вреду здоровья. Иголки, крючки могут больно поранить, если они спрячутся в мягкую обивку кресла или дивана. Что тоже очень плохо.

Ножницы: Ясно, значит мы «опасные предметы» и хранить нас нужно в коробках и сундучках.

Дети хором: Всем сказать хотим мы прямо: пуговицы, иголки, ножницы, нитки и катушки -
                     это вам всем не детские игрушки.

Ведущий: Молодцы! Вы всё поняли швейные принадлежности.
                 - А, ты Незнайка, что запомнил?

Незнайка:
Вот волшебный сундучок
В сундучке живет крючок
Ножницы, иголки,
Лоскутки из шелка.
Есть и шерсти клубок,
Он похож на колобок,
Есть булавки, спицы,
Все нам пригодится!
Для работы и рукоделия.
Но совсем не для веселья!
Ведущий: Молодец Незнайка! Хороший из тебя ученик получается.

Незнайка: Да, да, я способный!
( ведущий и Незнайка вносят маленький стол и швейные принадлежности, Незнайка пытается что то сделать, при этом все вещи раскидываются, дети наблюдают за ним).

Ведущий: Незнайка, что ты делаешь?
Незнайка: Рукодельничаю! Я же должен стать самым лучшим Рукодельником!
  -Ой! Ой!
  - Что это, там мне колет?  (достаёт из-за спины большую иглу)
  - Вот! (отдает ведущему)

Ведущий: Какой же ты Незнайка – невнимательный, неаккуратный!
- Ты, делаешь все не правильно, так работать нельзя, можно пораниться самому и нанести    травму другому ребенку.
- Давай лучше, швейные принадлежности расскажут как нужно.
- Хорошо?!

Незнайка:   Хорошо! (швейные принадлежности по очереди рассказывают и показывают правила техники безопасности)

Клубок:     На столе должен быть порядок, раскидывать принадлежности нельзя (помогает Незнайке собрать вещи с пола и разложить на столе).
На стуле нужно сидеть – прямо, чтобы спина касалась спинки, ноги должны стоять на полу (усаживает Незнайку правильно за стол).

Иголка:     Хранить иглу нужно в игольнице, а не бросать её (берет большую иглу и втыкает в игольницу, ложит её на стол).
Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.
Не отвлекайся во время работы с иглой.

Ножницы: Нельзя оставлять ножницы раскрытыми, передавать ножницы только в закрытом виде
кольцами вперед, класть на стол ножницы кольцами к себе. Нельзя: играть, махать, бросать, подносить к лицу, ходить с ними, а тем более бегать (ложит ножницы правильно на стол).
Ведущий: Незнайка, ты все понял?

Незнайка: Да, да я способный! (ведущий и Незнайка убирают маленький стол)

Ведущий:
Сундучок, сундучок,
Позолоченный бочок,
Расписная крышка,
Медная задвижка!
Раз-два-три-четыре-пять!
Можно сказку завершать!
(Дети складывают  колпачки швейных принадлежностей в сундучок).

Ведущий: Вы ребята, хорошо работали, а теперь пора отдохнуть.
- Приглашаю вас на «веселую зарядку» (дети встают в круг, а Незнайка в центр).

Релаксационная пауза:

Эй, Лежебоки, ну-ка вставайте!
На зарядку выбегайте!
(Шаги на месте)

Хорошенько потянулись, наконец-то вы проснулись!
Начинаем! Все готовы? Отвечаем - Все готовы!
(Все готовы!)

Начинаем, все здоровы?! Я не слышу - Все здоровы!
(Все здоровы!)
Становитесь по порядку, на веселую зарядку.
Приготовились, начнем и все вместе подпоём!
( Шаги на месте)

Припев:
Солнышко лучистое, любит скакать,
(Прямые руки поднимаем снизу вверх по сторонам, руки перед собой 2 хлопка).
С облачка на облачко перелетать!
Вот так вот!
(Прыжки из стороны в сторону 2 раза).
Раз, два, три, четыре,
раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре, пять.
(Прямые руки поднимаем сверху по сторонам вниз 3 раза).
Еще раз!
(1 хлопок).
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре, пять!
(Прямые руки поднимаем сверху по сторонам вниз 3 раза).

Все разрабатываем руки - нету места больше скуки!
(Сцепить пальцы между собой, делаем волнообразные движения 2  раза).
Все разрабатываем плечи – чтоб в походе было легче!
(Плечами поочередно вниз вверх 2 раза).
Все разрабатываем ноги - чтоб не уставать в дороге!
(Переступание ногами 2 раза).
Все разрабатываем шею - что бы пелось веселее!
(Наклоны головы 2 раза).

Припев:


Ведущий: И еще один сюрприз от Тетушки Совы. Давайте посмотрим мультфильм Уроки Тетушки Совы «Опасные предметы».

Рефлексия деятельности:

Ведущий: А, сейчас мы подведем итоги нашего занятия. Расскажите, чему вы научились на занятии, начните с такой фразы:
- «Я узнал…!»
- «Я научился…!»
- «Мне понравилось…»
- «Мне пригодится…»

- Всем, спасибо!
- До свидания!

Использование ресурса:
*Образовательный сайт о детях для родителей и воспитателей детского сада «Мир дошкольников»
*Конспект занятия «Ножницы иголки и катушки - это не детские игрушки!»
*Вожатская фонотека «Музыка для зарядки»,  «Солнышко лучистое».
* Мультфильм Уроки Тетушки Совы «Опасные предметы».

Рекомендуем посмотреть:

Техника безопасности для дошкольников при занятиях творчеством Сценарий Новогоднего театрализованного представления для младших школьников Внеклассное мероприятие о дружбе, 1-2 класс. Сценарий Охрана труда в современном мире

Похожие статьи:

Инструкция по ТБ при организации внеклассной работы

Инструкция по ТБ при проведении занятий со спортивными и подвижными играми

Инструкция по ТБ для учащихся при проведении культурно-массовых мероприятий

Инструкция по ТБ для учащихся при ручной обработке древесины

Инструкция по ТБ для учащихся при кулинарных работах

Конкурсная программа по профориентации в начальной школе | Как правильно сочетать цвета в вышивках
Опубликовано: 3753 дня назад (10 января 2014)
Просмотров: 5598
+13
Голосов: 13
Валентина Николаевна Сайгушева # 10 января 2014 в 19:15 +1
Замечательный сценарий театрализованного представления. Дети очень интересно провели время и закрепили знания об опасных предметов.А какие у вас замечательные детки.Вам мой голос +1.
Татьяна Владимировна Смирнова # 10 января 2014 в 20:50 +3
Актуальную тему закрепляют дети в такой веселой необычной форме - театральной постановке. Очень понравились герои праздника: инструменты, Незнайка. Спасибо!
Валентина Политова # 11 января 2014 в 02:10 +4
Содержательно, доступно, интересно, а, главное, ненавязчиво! Дети с удовольствием выполняют роли "опасных предметов". Сценарий понравился, он полезен не только педагогам трудового обучения, а всем тем, кто работает с детьми. Голосую!
Лилия Масагутова # 11 января 2014 в 15:50 +3
Замечательный сценарий! Спасибо за предоставленный материал!
Наталья Владимировна Коренькова # 17 января 2014 в 14:07 +2
Нечего добавить! Безумно интересно,и безумно познавательно! Я считаю что и детям подготовительной группы информация будет мало того что интересна,но и довольно доступна и понятна.Сценарий достойный,нужный,правильный и умный,извините за это слово:)Удачи вам!
Ирина Юрьевна Ручина # 16 февраля 2014 в 22:07 +5
Спасибо за хороший, содержательный сценарий. Творческих Вам успехов. Голосую.
Татьяна Георгиевна Бибеева # 17 марта 2014 в 22:23 +2
Татьяна! Я педагог дополнительного образования и воспитатель группы продленного дня. Прекрасная форма знакомства детей с техникой безопасности и для занятий декоративно-прикладным творчеством и для уроков технологии. Мне очень понравилось!