Первая неделя
Наша страна. Наш край
Понедельник
1. Краеведение
«Нас много на шаре земном» Л.Л.Мосалева (с.73)
Ц. показать сходство и различие людей разных рас и национальностей; воспитывать уважение к людям разной расовой принадлежности, интерес, любознательность к культуре, языку, деятельности, быту различных народностей
2.Физическое развитие
Вторник
1.Речевое развитие 27
Придумывание сказки на заданную тему
О.С.Ушакова (29,с.348)
Ц.формировать умение придумывать сказку на заданную тему, передавать специфику сказочного жанра; упражнять в подборе синонимов и антонимов, определений и сравнений; работать над употреблением существительных и прилагательных женского и мужского и среднего рода; упражнять в словообразовании; учить передавать с помощью интонации различные чувства( радость, безразличие, огорчение)
2.Мир музыки
3.Лепка
«Покорители космоса»(19,с.85)
Ц. совершенствовать умение лепить фигуру человека, показать рациональный прием лепки
Среда
1.Математическое развитие 27
«Измерение»
В.П.Новикова (42,с.111)
Ц.упражнять в счете двойками; развивать наблюдательность, внимание; упражнять в счете в пределах 20; упражнять в измерении длины разными мерками
2.Физическое развитие
3.Кружок «Золотой граммофон»
Четверг
1. Обучение грамоте 27
«Путешественники»
Е.О. Астафьева (7,с.52)
Ц.развивать умение послогового чтения, требуя при чтении плавного перехода от слога к слогу; закрепить знания о написании названий городов с заглавной буквы; развивать звукобуквенный анализ, продолжая тренировать детей в подборе к слову звуковой схемы
2.Мир музыки
3.Кружок «Юный эколог»
Пятница
1.Аппликация
«Веточка яблони» (21, с.27)
Ц. учить делать объёмные детали
2. Художественная литература 14
Комплексное занятие «Весна идет»
Чтение рассказов, стихов о весне, рассматривание иллюстраций
О.С.Ушакова (25,с.192)
Ц.вызвать у детей чувство любования, восторга перед красотой родной природы, желание выразить в слове свои переживания и впечатления; учить эмоционально, воспринимать образное содержание художественных текстов
Вторая неделя
День космонавтики. Профессии
Понедельник
1. Почему солнце светит днем, а звезды – ночью»
О.Ф.Гробатенко (25, с.145)
Ц. формировать представления детей о Солнце и звездах; развивать познавательный интерес детей, речь, мышление, воображение
2.Физическое развитие
Вторник
1.Речевое развитие 28
Рассказывание по картине «Если бы мы были художниками»
О.С.Ушакова (32,с.353)
Ц.учить детей составлять коллектив рассказ- описание; учить строить предложения со сказуемым, выраженным глаголом в сослагательном наклонении; учить дифференцировать на слух и в произношении звуки Р и Р’, четко и ясно произносить слова с этими звуками, выделяя их голосом, подбирать слова с Р и Р’;
2.Мир музыки
3.Рисование
«Космический салон» (8, с.15)
Ц. закреплять умение работать в пальчиковой технике
Среда
1.Математическое развитие 28
Сантиметр»
В.П.Новикова (44,с.116)
Ц.упражнять в измерении длины с помощью условной меры; познакомить детей с единицей длины - сантиметром; познакомить с линейкой и ее назначением; упражнять в счете в пределах 20
2.Физическое развитие
3.Кружок «Золотой граммофон»
Четверг
1.Обучение грамоте 28
«Весенние прятки»
Е.О.Астафьева (5,с.52)
Ц.закрепить знания детей о приметах весны и весенних месяцев, учить писать их названия; развивать умение угадывать знакомые буквы по их неполному написанию; на примере слова апрель закрепляем знания о букве Ь тренировать умение согласовывать порядковые числительные с существительными; закрепит умение использовать предлоги и словосочетания ЗА,ПЕРЕД,НА,В,СЛЕВА,ОТ, СПРАВА ОТ
2. Мир музыки
3.Кружок «Юный эколог»
Пятница
1.Конструирование «Чудесный мешочек»
(работа с тканью) 18,с.106
Ц.учить шить мешочек
2. Природный мир 14
«Загадки природы»
О.А.Воронкевич (3,с.400)
Ц. обобщить представления детей о типичных экосистемах(лес, луг, водоем); развивать умение самостоятельно устанавливать взаимосвязи в экосистемах; закрепить знания о правилах поведения в экосистемах
Третья неделя
Мой дом.Электроприборы
Понедельник
1. Предметный и рукотворный мир «Разговор о профессиях» Л.Л.Мосалева(с.59)
Ц. формировать интерес к социальным явлениям, происходящим в общественной жизни; расширять знания о новых профессиях, о том, что в каждую вещь вложен труд человека или многих людей; воспитывать здоровый интерес к деньгам; развивать навыки речевого общения на основе совместной творческой деятельности
2.Физическое развитие
Вторник
1.Речевое развитие 29
Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется»
О.С.Ушакова(30,с.350)
Ц.учить детей выразительно пересказывать сказку, используя слова и речевые обороты из текста; активизировать употребление глаголов( из текста сказки); упражнять в образовании сравнительной степени прилагательных; воспитывать умение понимать смысл пословиц; упражнять в правильном произношении звуков Ш,Ж,Р, изменении силы голоса и темпа речи
2.Мир музыки
3.Лепка
«Декоративные миски»(27,с.101)
Ц. учить самостоятельно, придумывать образ декоративной миски
Среда
1.Математическое развитие 29
«Счет тройками»
В.П.Новикова (45,с.117)
Ц. учить детей считать тройками; называть общее количество предметов в группе; классифицировать геометрические фигуры по разным признакам
2.Физическое развитие
3.Кружок «Золотой граммофон»
Четверг
1.Обучение грамоте 29
«Это моя семья»
Е.О.Астафьева (5,с.54)
Ц.развивать умения определять пропущенные в слове буквы, выполняя звукобуквенный анализ и синтез; составлять предложение из данных слов по определенной схеме
2.Мир музыки
3.Кружок»Юный эколог»
Пятница
1.Аппликация
«Дом»(21,с.15)
Ц. учить складывать бумагу гармошкой
2. Художественная литература 15
Чтение рассказа В.Драгунского «Друг детства»
О.С.Ушакова (28,с.196)
Ц.учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать идею; закрепить представления о жанровых особенностях литературных произведений(сказка, стихотворение , рассказ); осмысливать значение образных выражений
Четвертая неделя
Откуда хлеб пришел?
Понедельник
1. Безопасность
Когда тебе грозит опасность?
О.Ф.Гробатенко (27,с.148)
Ц. расширить представления детей об опасности, которая возникнуть дома, на улице, в транспорте и т. д.; воспитывать у детей правила обращения с электроприборами и другими предметами, правила общения с незнакомыми людьми; формировать умение, в случае необходимости, вызывать скорую помощь, милицию, пожарных
2.Физическое развитие
Вторник
1.Речевое развитие 30
Пересказ рассказа М.М. Пришвина « Золотой луг»
О.С.Ушакова (33,с.356)
Ц.довести до детей содержание и художественную форму рассказа в единстве; закрепит понимание специфики жанра рассказа; учить пересказывать от третьего лица; учить подбирать определения и сравнения; упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде и числе; упражнять в регулировании темпа речи и голоса
2.Мир музыки
3.Рисование
«Хохломские ложки»(28,с.153)
Ц. учить рисовать узоры на разных фонах
Среда
1.Математическое развитие 30
«Геометрические фигуры»
В.П.Новикова (46, с.120)
Ц. закрепить названия геометрических фигур; упражнять в ориентировке в пространстве; познакомить детей с четными и нечетными числами
2.Физическое развитие
3.Кружок «Золотой граммофон»
Четверг
1.Обучение грамоте 30
«Много профессий нужных и важных» Е.О.Астафьева (6,с.56)
Ц.закрепляем умение находить букву Ё в заданных словах, определять её место в слове и звук, который она смягчает; учить подбирать слова- названия профессий, заканчивающих на ЁР ( лифтёр, шахтёр ит.д.);расширить знания о различных профессиях, учить рассказывать о том, чем занимаются люди этих профессий
2.Мир музыки
3.Кружок»Юный эколог»
Пятница
1.Конструирование
«Сюжетная композиция» (работа с природным материалом) 18,с.108
Ц.учить делать сюжетную композицию на мотив песенки - потешки
2. Проиродный мир 15
О.А.Воронкевич (4,с.345)
Ц.сформировать представление об органах пищеварения; раскрыть функции и значение желудка для организма; воспитывать бережное отношение к своему здоровью
Рекомендуем посмотреть:
Перспективный план работы по ИЗО и развитию творческих способностей в средней группе
Перспективный план работы по ИЗО и развитию творческих способностей в старшей группе
Перспективное планирование по лепке из соленого теста для детей подготовительной группы
Тематическое планирование в старшей группе. Кружок ПДД
Похожие статьи:
Перспективно-тематическое планирование в детском саду
Перспективный план по устному народному творчеству в старшей, подготовительной группе