Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в подготовительной группе «Лебединое озеро»

Конспект НОД (аппликация с элементами рисования) в подготовительной группе ДОУ на тему «Лебединое озеро»
Автор: Ефремова Юлия Владимировна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №2» города Тулы
Материал адресован тем, кто работает с дошкольниками. Думаю, этот конспект будет интересен и полезен педагогам ДОУ, руководителям кружков, родителям, и всем тем, кто любит мастерить с детьми различные поделки.

Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция областей: «Познавательное развитие»
Цель: создание образа птицы (лебедь) с использованием разных техник (аппликация и рисование)
Задачи:
- развивать интерес к аппликации, знакомя с новыми приемами работы и сочетанием разнообразных средств выразительности;
- учить собирать целостное изображение из частей, тренируя мелкую моторику;
- закреплять правила безопасной работы с ножницами;
- способствовать обогащению сенсорного опыта, развитию эстетического восприятия, реализации творческих возможностей каждого ребенка;
- создавать атмосферу сотрудничества и взаимопомощи; учить получать радость от собственного творчества; воспитывать умение оценивать свою и чужую работу.
- воспитывать интерес и любовь к природе;
- стимулировать речевую активность детей, углублять знания и словарный запас по теме «Перелетные птицы».
Материал для занятия: силуэты птиц, листы темного картона, белая тонкая бумага, ножницы, клей, кисточки для рисования, гуашь белого, зеленого, коричневого, красного цветов. Аудиозапись голосов птичьей стаи. Картина. Обручи.

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, экскурсия в парк к водоему, рассматривание иллюстраций, чтение литературы (И. Соколов-Микитов «Лебеди», Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш»), просмотр мультфильма «Серая шейка», беседа о перелетных птицах и т.д.
Ход занятия
I. Организационный момент.

II. Предварительная беседа.
(детям предлагается вспомнить, что они увидели на экскурсии в парке) .
- Ребята, закройте глаза и вспомните нашу вчерашнюю прогулку в парк. Вы видите деревья, пруд, слышите шуршание листьев под ногами и голоса (звучит запись) Узнаете? В парке живет много птиц, но почему они так волнуются? (Они готовятся к отлету)
- Вспомните, какие птицы улетают первыми и почему? (Те, которые питаются насекомыми. Сначала стрижи и ласточки. За ними трясогузки, иволги, дрозды, чижи, соловьи и другие мелкие насекомоядные птицы) .
- А потом какие птицы отправляются в путь? (Те, что находят корм на земле, питаются семенами и зернами. Это грачи. За ними к отлету готовятся птицы, которым свойственно питаться водными насекомыми и животными. Это журавли) .
- Почему водоплавающие птицы улетают последними? (Пока не замерзли водоемы, им еще достаточно корма. Утки, гуси, лебеди собираются в путь последними) .

III. Основная часть.
1. Отгадывание загадки.
- Сегодня мы сделаем картину с изображение одной из перелетных водоплавающих птиц. Мы будем смотреть на нее и ждать весну, когда все птицы снова вернутся к нам из теплых краев. Отгадайте, о ком идет речь.
Гордая птица,
Воды не боится,
Очень пригожа,
На двойку похожа.
- Ну конечно, это лебедь. Посмотрите, какая эта красивая и гордая птица (рассматривание картины) .

2. Динамическая пауза. Игра «Птицелов»
(дети стоят в кругу, на ковре обручи - гнезда, в центре водящий - птицелов. Птицы-дети летают по кругу, на словах воспитателя «Птицелов идет, вас в неволю возьмет» птицы прячутся в гнезда.)

3. Рассматривание образца, обсуждение материалов, последовательности и приемов изображения.
Обводим по шаблону фигуру птицы.

Складываем белую бумагу в несколько слоев, сами или по шаблону рисуем перышки.

Вырезаем перышки.

Можно сделать на них надрезы.

Начинаем с хвоста приклеивать перья на силуэт птицы.

Клеем намазываем острый кончик пера, который без надрезов. Клеим так, чтобы каждое следующее перо перекрывало предыдущее.

Сначала один ряд, потом следующие, стараемся не оставлять пробелов.

Так заполняем перьями все тело птицы.

Теперь берем краски, начинаем рисовать лебедю голову и шею.

Потом прорисовываем красной краской клюв и лапы, рисуем глаз.

А теперь, не забывая, что имеем дело с водоплавающей птицей, начинаем рисовать водоем.

Ну и дополняем рисунок по желанию необходимыми деталями. Вот что примерно получилось у педагога.

4) Самостоятельная работа. (напоминаются правила обведения шаблона и работы с ножницами)[/i] .

IV. Выставка готовых работ. Итоги.







- Посмотрите, ребята, у нас получилось настоящее лебединое озеро. (Педагог читает стихотворение)
Есть птица красивая очень на свете,
Название - лебедь имеет она,
Не встретить прекрасней ее на планете,
Она из чудесного будто бы сна,
И вид лебедей - как отрада для глаз,
Когда по воде они ровно плывут,
Спокойный, приятный их снежный окрас
Собой украшают и реку, и пруд.

- А теперь давайте все вместе полюбуемся на птиц. (Обращается внимание, какие непохожие друг на друга получились работы) . Вы можете забрать свою картину с собой, пусть она напоминает вам, что после зимы настанет весна и птицы обязательно вернутся в наши края.

Рекомендуем посмотреть:

Аппликация «Городецкая солонка» для детей 5 - 7 лет. Шаблоны. Мастер класс с пошаговым фото План - конспект занятия по аппликации для детей подготовительной группы «Одеяло для Мишутки» Объемная аппликация из бумаги «Барашек» для детей 5-9 лет. Мастер-класс с пошаговыми фото Аппликация «Русский народный головной убор» в подготовительной группе детского сада пошагово с фото.
Конспект занятия по рисованию и развитию речи на летнюю тему для детей средней группы детского сада с самоанализом
Опубликовано: 178 дней назад (5 ноября 2023)
Просмотров: 335
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!