Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Родительское собрание в ДОУ по гендерному воспитанию

Родительское собрание в ДОУ на тему : «У меня растет сынок, я воспитываю дочку»
Автор: Михаленок Екатерина Николаевна
Должность:воспитатель.
Место работы:НДОУ детский сад №68 «Загадка» ОАО «РЖД» г. Брянск
Описание работы: Данная информация будет полезной для воспитателей детских садов, поможет провести родительское собрание с использованием игровых форм по гендерному воспитанию, поможет наладить взаимодействие ДОУ с семьей.
Цель: Дать родителям представление о гендерном подходе в воспитании детей.
План проведения:
1. Приветствие.
2. Выступление воспитателя: «Гендерный подход в воспитании ребёнка»
3. Игра: «Ромашка – девочка. Василёк - мальчик»
4. Чтение родителями рассказов и стихов на тему : «Мой ребёнок, какой он». (Составленных заранее)
5.Работа в подгруппах по составлению портретов
«Настоящая девочка», «Настоящий мальчик».
6. Игра «Как мы в детстве играли »
7. Рефлексия.
Материал:
1. Папки –передвижки на тему: «Воспитываем будущего рыцаря», «Воспитываем будущую принцессу».
2. Игрушки ,сохранённые родителями из их детства.
3. Заготовка ромашки
4. Клей, фломастеры.
5. Музыкальное сопровождение (ритмичная детская музыка, фоновое сопровождение).
6. Альбом стихов и рассказов родителей об их детях.

Ход родительского собрания.
1.Звучит приятная музыка. Воспитатель приветствует родителей :
- «Здравствуйте!» - мамы, папы девочек
- «Здравствуйте!» - мамы, папы мальчиков
- «Здравствуйте все!»
Дорогие родители, сегодня мы собрались , чтобы понять почему воспитывать мальчиков и девочек нужно по-разному. Для начала мне хотелось бы, чтобы вы разделились на две команды:
1. Родители мальчиков.
2. Родители девочек.
Пусть каждая команда придумает себе название и небольшой девиз.
Звучит приятная музыка, родители готовятся. Затем представляют свою команду.
Воспитатель благодарит команды. Предлагает родителям присесть полукругом и начинает своё выступление.
2.Дорогие родители, в начале нашего собрания мне хотелось бы сказать пару слов о том, что такое гендерный подход в воспитании детей.
Изучение психолого-педагогической литературы позволило определить понятие гендера.
Гендер (от англ. gender – род, пол) – социально-биологическая характеристика, с помощью которой люди дают определение «мужчина» и «женщина».
Смысл понятия «гендер» заключается, прежде всего, в идее социального моделирования и репрезентации пола в различных ситуациях взаимодействия. А гендерный подход – это учет социально-биологической характеристики пола в воспитательно-образовательном процессе, т.е, в основе гендерного подхода лежит дифференциация по признаку пола.
В то же время, в педагогике термин «гендер» позволяет избавиться от характерного биологического аспекта понимания слова «пол». Современная ситуация требует от девочки проявления не только традиционно женских качеств (мягкости, женственности, заботы об окружающих, но и решимости, инициативности, умения отстаивать свои интересы и добиваться результата. В мальчиках нельзя воспитывать только мужские качества, так как действительность потребует от них терпимости, отзывчивости, умения прийти на помощь.
Сегодня я не ставлю целью ответить на вопрос «Как воспитывать, как любить?» Сегодня мне хотелось бы поговорить с вами и ответить на вопрос «Мальчики и девочки.…Почему они такие разные?»
Я думаю, что каждый из нас не раз задумывался, почему даже в одной семье дети растут такие разные? Почему у каждого свой путь развития, свои привязанности, свои привычки? Тысячи почему….
Вот и сегодня давайте посмотрим на ребенка (девочку, мальчика) с разных сторон .
1.Девочки более послушны, чем мальчики
В раннем детстве девочки действительно более послушны. Это запрограммировано природой. Женщины лучше приспосабливаются к окружающей среде, чем мужчины.
Это явление хорошо иллюстрируют наблюдения за близнецами. Однояйцовые близнецы-мальчики (с одинаковым генотипом), даже если они были разлучены в детстве и росли в разных условиях, все равно будут очень похожи друг на друга. А однояйцовые близнецы-девочки при разных условиях воспитания могут существенно отличаться друг от друга (например, полнеть или худеть в более широких пределах). Если же условия жизни одни и те же, то даже разнояйцовые близнецы-девочки могут стать во многом похожими друг на друга.
Но в подростковом возрасте картина несколько меняется. И группа мальчиков более послушно следует указаниям старших, чем девочек. Подростковые группировки с их строгой иерархией по большей части состоят из мальчиков.
2. Мальчики больше хотят отличиться
Это не столько желание, сколько констатация факта. Для природы особи женского пола более «ценны», поскольку именно они могут воспроизводить себе подобных. Они – главные хранительницы генотипа, а на мужских особях природа чаще экспериментирует.
По мнению доктора биологических наук, генетика В.А.Геодакяна, у мужчин больше полезных и вредных мутаций (генетических отклонений), чем у женщин. Он говорит:
«Среди детей с косоглазием, а также с заиканием, дислексией, алалией и другими речевыми дефектами, с задержкой психического развития и т.д. значительно больше мальчиков. Логопедические группы детских садов и другие группы для детей с отклонениями в развитии большей частью состоят из мальчиков».
3. Мальчики более изобретательны, чем девочки
Так было задумано природой. Питерский нейрофизиолог В.Д.Еремеева говорит, что поисковое поведение природа предусмотрела для самцов в сложных ситуациях. В самом деле, меняться, приспосабливаться под изменчивый мир им значительно сложнее, чем женщинам. «Пусть лучше мир прогнется под нас», – сказал мужчина, и, чтобы не погибнуть, отправился на поиски другого места (потеплее и получше) или изобрел шубу.
Поисковым поведением определяется и тяга самцов к освоению новых пространств, их большая сообразительность, склонность к поиску нетрадиционных новых решений, к рискованных предприятиям.
Среди изобретателей мужчин существенно больше, чем женщин. Однако это совсем не означает, что мальчики более способны и одаренны, чем девочки. Исследования психологов показали, что одаренных девочек старшего дошкольного и младшего школьного возрастов на несколько процентов больше, чем мальчиков. К 12-14 годам картина меняется, одаренных мальчиков становится больше. Девочки-«вундеркинды» по большей части превращаются в «таких, как все». Почему? Возможно, срабатывает некая генетическая программа, а может быть, виной та самая «приспосабливаемость и адаптивность», которая на этот раз сыграла отрицательную роль.
4. Девочки более работоспособны, чем мальчики
Не совсем так. Просто работоспособность у мальчиков и девочек разная. Девочки быстрее включаются в работу, и учитель или воспитатель это сразу замечает – по устремленным на него горящим девчоночьим глазам. Мальчики раскачиваются дольше и на учителя смотрят реже (чаще – на парту, в сторону или прямо перед собой). И к тому моменту, когда они достигнут пика работоспособности, девочки уже начинают уставать.
Получается несоответствие во времени – самый важный ключевой момент урока девочки усваивают раньше, зато у мальчиков дольше сохраняется интеллектуальная активность.
5. Мальчики занимают больше места
Во-первых, это связано с поисковым поведением мальчиков, с необходимостью постоянно осваивать новое пространство. Во-вторых, девочки опираются на т.н. «ближнее зрение». Они любят маленькие уголки, уютные домики, где до всего можно дотянуться рукой. Мальчики же, в основном, ориентируются на «дальнее зрение» – им нужно бегать друг за другом, бросать различные предметы.
«Должен он скакать и прыгать,
все хватать, ногами дрыгать,
а иначе он взорвется,
трах-бабах и нет его!» – это, прежде всего о мальчиках!
С поисковым поведением связано, кстати, и то, что мальчики лучше ориентируются на местности, чем девочки, у них лучше развиты пространственные представления.
6. Мальчики не должны плакать
А вот это неправда. Мальчики порой более эмоционально реагируют на происходящее, чем девочки, они более чувствительны к боли, к страданию, чем девочки. Но поскольку им с молоком матери внушили этот миф, они изо всех сил пытаются сдержаться.
Эмоциональную чувствительность и тревожность маленьких мальчиков взрослые слишком часто недооценивают. В результате мальчик вырастает во взрослого мужчину, у которого слишком силен запрет на выражение своих чувств. В лучшем случае его не понимает любимая женщина, в худшем – он загоняет все эмоции внутрь и постоянно живет в стрессовой ситуации.
А потом мы удивляемся, почему мужчины раньше умирают…
7. Мальчики большую часть информации воспринимают зрением, а девочки – на слух
В общем, правда, хотя, конечно, существуют и индивидуальные особенности. Поэтому то, что девочке можно объяснить, мальчику лучше показать в действии. Но и мальчикам, и девочкам очень важно не преподносить готовых решений, а побуждать их к самостоятельному поиску.
И помня о том, что перед нами не просто малыш и ребенок, а маленькая девочка или маленький мальчик, самое главное – очень его любить. Любовью не испортишь ни того, ни другую!
Как мы видим, мальчики и девочки – это два разных мира. Если этого не учитывать – то это значит, что мы часто неправильно понимаем, что стоит за их проступками, а, значит, и неправильно на них, эти проступки реагируем.
Мальчиков и девочек ни в коем случае нельзя воспитывать одинаково. Они по - разному смотрят и видят, слушают и слышат, по – разному говорят и молчат, чувствуют и переживают.
3. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Ромашка – девочка», «Василёк – мальчик»
Подгруппе родителей предлагается сделать ромашку, на лепестках которой будут написаны качества мальчиков и девочек. Родители работают под спокойную музыку.
- «настоящего мальчика» (для родителей девочек),
- «настоящей девочки» (для родителей мальчиков).
По окончании работы ,каждая команда представляет свой результат. Воспитатель делает выводы и предлагает вниманию собравшихся альбом, в котором собраны рассказы и стихи родителей об их детях. Мамы и папы зачитывают свои работы.
4. Воспитатель благодарит родителей за их выступления. Затем предлагает снова разделиться на команды и поиграть в игру: « Составление портрета настоящего мальчика и настоящей девочки».
Перед родителями разложены картинки с изображением детской одежды, игрушек, причесок, «мордашек» с различными эмоциональными состояниями для мальчика и девочки. Каждая команда собирает свой идеальный образ мальчика и девочки и рассказывает о нём.
5. Проводится игра : «Путешествие в детство». Воспитатель предлагает родителям вернуться в свое детство и немного поиграть со своими любимыми игрушками.
Родители «превращаются» в маленьких девочек и мальчиков, мамы завязывают бантики, папы – одевают заранее приготовленные шортики и под веселую музыку начинается игра.
По окончанию игры , воспитатель подводит итоги собрания:
- Дорогие родители, я думаю. что наше родительское собрание оказалось полезным для вас. Надеюсь, что вы теперь знаете, что такое гендерный подход и как его реализовать при воспитании своих детей. Но самое главное, что мне хотелось бы сказать: никогда не забывайте , что главное в нашей жизни – это семья. Ведь карьера не ждет дома, слава не утрет слезы, и свобода не обнимет ночью…
Спасибо за внимание.

Рекомендуем посмотреть:

Гендерное воспитание Родительское собрание по ПДД в подготовительной группе Родительское собрание во 2 младшей группе. Конспект Родительское собрание в ДОУ. Конспект

Похожие статьи:

Сценарий родительского собрания по ПДД в ДОУ

Родительское собрание в детском саду. Мой ребёнок

Конспект родительского собрания в первой младшей группе

Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе

Сценарий родительского собрания в старшей группе «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника»

Родительское собрание в ДОУ. Заседание круглого стола | Игровые упражнения для детей 4 - 7 лет
Опубликовано: 3422 дня назад (15 ноября 2014)
Просмотров: 13170
+10
Голосов: 10
Юлия Васильевна Иванова # 15 ноября 2014 в 19:10 0
Екатерина Николаевна, принимайте первый голос! Очень важная и актуальная тема. Материал представлен доступным языком и будет понятен родителям разного уровня образования и воспитания. Это тоже важно. Иначе родители просто не услышат педагога. Будут слушать и участвовать, но все важное пролетит мимо. Обязательно воспользуюсь вашим материалом. Намного меня смутил пункт плана "рефлексия". Понятно, что надо это учитывать, но, вероятно, можно назвать это другими словами. И не стоит одевать пап в шорты. Можно просто покатать машинки за веревочку. Всегда есть моменты которые можно обыграть по другому. Все зависит от конкретных людей и их интересов. Удачи вам в дальнейшей работе!
Ольга Ивановна Молчанова # 15 ноября 2014 в 19:52 0
Добрый вечер, Екатерина! Огромное спасибо за такое необычное и интересное родительское собрание. Каждый раз думаешь как провести с пользой собрание, а тут все готово и так доступно не научным языком рассказано.Ведь это и главное в работе воспитателя-взаимопонимание с родителями.Удачи!
Людмила # 15 ноября 2014 в 20:36 0
Добрый вечер, Екатерина Николаевна!
Вы проявили неординарный подход к подготовке и проведению родительского собрания. В доступной и непринужденной форме вместе с родителями вспомнили в чём суть гендерной проблемы в образовании и вместе нашли пути её решения. Акцентировали внимание родителей на роли семьи в воспитании маленького гражданина.
ГОЛОСУЮ за вашу работу!
Екатерина Николаевна Михаленок # 15 ноября 2014 в 21:07 0
Спасибо, всем за комментарии, объективность и личное мнение.
Марина Трофимовна Лавникович # 15 ноября 2014 в 21:39 0
Доброго времени суток, Екатерина Николаевна. Согласна с комментариями - очень важная тема. Мальчики и девочки совсем разные. Наверное не зря существовали отдельные школы. Хорошо, что находятся такие люди, которые не оставляют эту тему "в покое". Я считаю, очень полезен Ваш материал, особенно молодым семьям. Творческих успехов Вам и мой голос!
Татьяна Волкова # 15 ноября 2014 в 21:39 0
Доброго времени суток. Очень интересная тема родительского собрания, хорошая теоретическая часть, в которой вы заставляете родителей задуматься о действительных различиях мальчиков и девочек, не секрет, что мальчики больше заласканы мамами, чем девочки, а девочки более самостоятельнее. Очень верная информация про уровень интеллекта мальчиков и девочек, в 12-14 лет одаренных девочек становится меньше лишь потому, что у них меняется гормональный фон. Голос.
Светлана Анатольевна Скачедуб # 15 ноября 2014 в 22:38 0
Добрый вечер, Екатерина Николаевна! Очень важную и интересную тему затронули на родительском собрании. Многие из родителей даже не подозревают, что мальчиков и девочек нужно воспитывать по разному- с учетом их индивидуальных особенностей, для развития полноценной личности. А вы помогли разобраться в этом вопросе. Спасибо за приглашение.Голосую.
Екатерина Николаевна Михаленок # 16 ноября 2014 в 10:16 0
Уважаемые коллеги, спасибо всем за комментарии!
елена язвенко # 16 ноября 2014 в 10:23 0
Доброго времени дня, Екатерина Николаевна! Интересная и актуальная тема. Спасибо за предоставленный материал!
Елена Юрьевна Сентемова # 17 ноября 2014 в 23:26 0
Интересное родительское собрание. Отлично подобран материал. Обязательно возьму себе на заметку. Спасибо. Голос вас)))
Елена Юрьевна Сентемова # 17 ноября 2014 в 23:26 0
Интересное родительское собрание. Отлично подобран материал. Обязательно возьму себе на заметку. Спасибо. Голос вас)))
Любовь Семеновна Ибатуллина # 20 ноября 2014 в 09:13 0
Екатерина Николаевна! Вы такая умница! Разработали прекрасный материал для родительского собрания! Все изложено доступно, "все разжевано". Прекрасное начало собрания: разделили родителей на 2 группы по признаку: родители мальчиков и родители девочек. Даже понятие "гендерное воспитание" изложили четко и ясно.Вы профессиональный педагог не только по образованию, но и по состоянию души. Это не первая ваша публикация, с которой я знакомлюсь, и я в восторге от них! Мне только учится и учится у вас. Обязательно использую данный материал в своей работе. Спасибо!
Екатерина Николаевна Михаленок # 20 ноября 2014 в 20:40 0
Уважаемая Любовь Семеновна! Огромное спасибо Вам за такие теплые слова! Я думаю, что каждый из нас хоть чуточку , но мастер своего дела, потому что в нашей с Вами работе просто нельзя иначе, потому что в наших руках маленькие дети.
Татьяна Еруслановна Тягина # 2 декабря 2014 в 18:38 0
Здравствуйте Екатерина Николаевна. Очень актуальную тему затронули. На родительских собраниях с такой темой, очень хочется видеть больше папочек. А то часто бывает в семье односторонее воспитание можно наблюдать (либо преобладает мама или папа). Очень здорово, если выделить в род. собрании время (10 мин.) для деток: либо видеоматериал с игровой деятельностью девочек и мальчиков или в виде интервью "Вопрос - ответ" на вашу тему, либо пригласить детей, чтобы они прочитали стихи или выполнили практическую работу, или разыграли сценку. Мне понравилось ваше собрание. Желаю Вам удачи на вашеи педагогическом пути и творческих успехов.
Татьяна Еруслановна Тягина # 5 декабря 2014 в 20:33 0
Здравствуйте Екатерина Николаевна. Очень актуальную тему затронули. На родительских собраниях с такой темой, очень хочется видеть больше папочек. А то часто бывает в семье односторонее воспитание можно наблюдать (либо преобладает мама или папа). Очень здорово, если выделить в род. собрании время (10 мин.) для деток: либо видеоматериал с игровой деятельностью девочек и мальчиков или в виде интервью "Вопрос - ответ" на вашу тему, либо пригласить детей, чтобы они прочитали стихи или выполнили практическую работу, или разыграли сценку. Мне понравилось ваше собрание. Желаю Вам удачи на вашеи педагогическом пути и творческих успехов. Вам голос.