Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Что? Где? Когда? Филологическая игра для 6 класса

Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда? по русскому языку и литературе в 6 классе»
Автор: учитель первой категории ЧОУРО «Православная гимназия им. Александра Невского (Городецкая епархия)» Малышева Елена Алексеевна

Цель: актуализация знаний и способов мышления учащихся.
Задачи:
1. Создать возможность для реализации учащимися их знаний.
2. В игровой форме подвести итоги учебной деятельности по русскому языку и литературе по итогам 1-2 четверти.
3. Продолжить работу по формированию детского коллектива.
4. Способствовать укреплению отношений: семья – школа

Назначение: данный материал могут использовать на неделях по филологии учителя предметники, оно будет интересно работникам библиотеки, классным руководителям 6-х классов.
Оборудование: волчок, игровой стол, конверты с этикетками, проектор, черный ящик, зеркальце, шляпа.
Ролевые функции детей – помощников:
1. Фотограф
2. Корреспондент
3. Ученик, ведущий счет на табло
4. Ученик, дающий звонок на начало обсуждения и его завершение
5. Ученик, работающий с компьютерными программами
6. Ученик, исполняющий песню на музыкальной паузе
7. Ученик-старшеклассник из высшей лиги, объясняющий правила
Ход игры
Ведущий (учитель): Традиционно мы играем в эту игру уже четвертый год. Всё больше и больше ребят становятся её участниками. Сегодня у нас с вами день инициации – посвящения в члены элитарного клуба «Что? Где? Когда?»
Сегодня за игровым столом команда, капитаном которой избран ..., он представит свою команду. (Идет представление). На столах у вас смайлики, которые вы должны одеть. Скажите, для чего вы это делаете? (Чтобы был определенный настрой)
У нас есть ребята, которые уже много лет участвуют в этой игре. Пусть они вам расскажут о её традициях и правилах
Ученик-старшеклассник: На столе 12 вопросов, волчок выбирает один из них. На обсуждение вам даётся 1 минута. Затем капитан называет одного игрока, который озвучивает правильный ответ. Если ответ верен – команда зарабатывает очко, если нет – оно присуждается родителям, потому что они задавали вопросы.
Ведущий (учитель): Итак, мы ведем счет до 6 очков. Хранитель традиций защищает интересы знатоков, а интересы родителей – один из родителей. Пожалуйста, выберете его.
В течение игры вы можете взять музыкальную паузу, один раз её может взять хранитель традиций.
Конверт со знаком «блиц», обозначает, что в течений 1 минуты прозвучат 3 вопроса. На обдумывание будет – 20 секун. А в «супер-блице» за игровым столом может находиться только 1 человек по выбору капитана.
Что ж, начнем.
Вопросы игры с ответами
1. Укажите, сколько раз встречается звук [а] в предложении:
«…помолясь усердно Богу,
Отправляется в дорогу…»
Ответ: 8 раз «…помолясь усердно Богу, Отправляется в дорогу…»
2. Почему по-разному пишутся близкие по звучанию слова?
Деревенский старожил дом хозяйский сторожил
Ответ: (проверочные слова: старожил – старый; сторожил – сторож)
3. Дайте полную характеристику предложению: Русский язык богат и могуч!
Ответ: Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, нераспространенное, осложнено однородными сказуемыми.
4. Этот предмет послужил причиной страшной завести,
Героиня должна погибнуть, чтобы сила любви её воскресила.
Что в черном ящике? Кому оно принадлежит? Кто автор
произведения?
Ответ: зеркальце, царевне, А.С. Пушкин.
5. Кто он? И после каких событий это произошло?
«Он шёл не разбирая дороги; сучья поминутно задевали и царапали его, ноги его поминутно вязли в болоте, он ничего не замечал.»
Ответ: Владимир Дубровский, смерть отца
6. Какому событию соответствует эпизод?
Что послужило причиной этого поступка?
Ответ: Тарас Бульба убивает своего сына Андрия за предательство
7. «Возлюбленный Марьи Гавриловны после неудавшегося похищения невесты отправился в армию. Впоследствии он был тяжело ранен и скончался в Москве. О его ранении Марья Гавриловна узнает из газет.»
В каком бою он был ранен?
Прочтите отрывок из другого произведения, где есть наименование место боя. Назовите автора текста.
Ответ: Бородинская битва, «Бородино» М. Лермонтов
8. Чем отличаются значения слов приуменьшить и преуменьшить
Ответ: Приуменьшить – неполнота действия, преуменьшить – уменьшить значительно, очень
9. Супер - БЛИЦ:
А) К какой группе лексики относятся
слова: Зодчий, Брань, Внимать, Лекарь, Благоухание
(Устаревшие)
Б) Как называются слова, которые являются отгадкой в следующем
четверостишии:
Со мной ходи стрелять учиться
И на гряде меня ищи.
Могу попасть я метко в птицу,
А часто попадаю в щи.
(Лук – омонимы)
В) В каком значении употреблено слово дремлет? Укажите художественное средство(троп) в литературе , основанное на разных значениях одного слова:
Дремлет старушка в кресле.
Дремлет чуткий камыш
(переносное, олицетворение)
10. Блиц. Продолжите строки стихотворений. Назовите их автора и название
А) «Буря мглою небо кроет,
вихри снежные крутя…»
( «То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя».
А. Пушкин «Няне»)

Б) « Изведал враг в тот день немало…..»
(«Что значит русский бой удалый» М.Ю. Лермонтов, «Бородино»)
В) «Ягненок в жаркий день….»
(«Зашел к ручью напиться», И. Крылов «Волк и ягненок»)
11. Несколько столетий назад, когда почты в теперешнем ее виде не су-ществовало, все сообщения доставлялись гонцами на лошадях. По проезжим дорогам бродило тогда немало разбойников, и сумка с па¬кетом могла привлечь внимание грабителей. Поэтому важные бу¬маги, или, как их раньше называли, дела, зашивали под подклад¬ку этого предмета. Интересно то, что название самого предмета вошло в один из всем известных фразеологизмов, который означает то, что все хорошо, все в порядке. Об успешном завершении, исходе чего-либо.
Назовите выражение и назовите предмет в черном ящике.
Ответ: Выражение — «дело в шля¬пе». Предмет – шляпа.
12. В бытность свою еще камер-юнкером Пушкин явился как-то перед высокопоставленным лицом, которое валялось на диване и зевало от скуки. При появлении молодого поэта высокопоставленное лицо даже не подумало сменить позу. Пушкин передал хозяину дома все, что было нужно, и хотел удалиться, но получил приказание произнести экспромт.
Пушкин выдавил сквозь зубы: «Дети на полу – умный на диване». Особа была разочарована экспромтом: «Ну, что же тут остроумного – дети на полу, умный на диване? Понять не могу… Ждал от тебя большего». Пушкин молчал, а высокопоставленное лицо, повторяя фразу и перемещая слоги, пришло, наконец, к другому результату. Оказалось, что эта фраза может читаться по другому. После того, как до хозяина дошел смысл экспромта, Пушкин немедленно и с негодованием был выставлен за дверь.
Произнесите этот экспромт.
Ответ: «Детина полуумный на диване».

Ведущий: По окончании игры мы с вами должны определить лучшего игрока. Кого, по вашему мнению, можно выделить и почему. (Отвечают все игроки команды и зрители, включая родителей)
Награждение лучшего игрока и членов команды.

Рекомендуем посмотреть:

Игра-викторина по литературе для 5-7 классов Краеведческая викторина для школьников 5 - 7 классов с ответами Литературно - художественная викторина в 5-6 классах на тему: Осень Викторина по русскому языку с ответами для 10 - 11 класса

Похожие статьи:

Викторина по русскому языку c ответами для школьников 5-6 классов по теме «Фразеологизмы»

Игра викторина по русскому языку «Счастливый случай», 4 класс

Викторина «Своя игра» для школьников 6 класс

Викторина по английскому языку для учащихся 5 – 6 классов

Викторина с ответами для 6-7 класса. Пушкин

Сценарий литературно-музыкальной композиции к празднику Пасха в школе | Сценарий концерта на Пасху в воскресной школе
Опубликовано: 2344 дня назад (28 ноября 2017)
Просмотров: 9120
+3
Голосов: 3
Анастасия Игоревна Жукова # 28 ноября 2017 в 07:30 +1
Выбранная форма мероприятия - Игра "Что? Где? Когда?" - актуальна всегда! И всегда интересна детям. Очень насыщенное содержание, много различных аспектов филологического обучения отражено. Отличная разработка!
Тамара Васильевна Енина # 28 ноября 2017 в 15:44 +1
Здравствуйте,Елена Алексеевна. С интересом познакомилась с Вашей разработкой игры. Все продумано, задания подобраны по возрасту детей, есть и занимательность, и сложные вопросы. Думаю, что количество участников будет все увеличиваться с каждым годом. Ведь развитие интеллектуальных способностей, умение работать в команде - очень важные составляющие образования сегодня. Спасибо за публикацию. Успехов Вам в дальнейшей работе. Голос.
Галина Васильевна Петровичева # 1 декабря 2017 в 12:25 +1
Елена Алексеевна, здравствуйте. Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда? по русскому языку и литературе в 6 классе» показался мне интересным, поэтому я отдала за него свой голос. Игровая деятельность полезна в любом возрасте, тем более в детском. Кроме того, командная игра, помогает организованности,сплочённости, развитию лидерских качеств.Хорошо подобраны, на мой взгляд, ролевые функции детей-помощников, разнообразна содержательная часть игры,которая позволяет проверить знания участников.Спасибо Вам за разработку и успехов в работе.