Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Образовательная экскурсия по Москве для детей 4-5 лет

Сценарий пешеходного образовательного маршрута для детей среднего дошкольного возраста «Я покажу тебе Москву»
Образовательная экскурсия для дошкольников 4-5 лет: Сад “Аквариум” г. Москва
Адрес места проведения: г. Москва, Большая Садовая улица, д. 16
Как добраться: пара минут ходьбы от ст. М. Маяковская.
Рекомендуемый материал при посещении маршрута: портативное устройство для воспроизведения музыки, зонт для игры, мягкая игрушка – змея, по желанию необъемные легкие музыкальные инструменты: бубны, трещотки, ложки, свистки итд.
Рекомендации при прохождении маршрута: безопасность: подходить близко к фонтанам только в сопровождении взрослого.
Не рекомендуется:
допускать, чтобы ребенок перегибался через край фонтана к воде; заходить за ограждаемые зеленые зоны;
запускать водоплавающие модели; бросать в воду посторонние предметы.
Краткая аннотация к экскурсии:
Возрастной диапазон (возраст детей, для которых рекомендуется маршрут): 4-5 года.
Во время экскурсии по этому уютному саду, дети в адаптированной форме узнают и обживут историю возникновения необычного для сада названия, осмотрят его достопримечательности и фонтаны, узнают героев древнегреческой мифологии Апполона, Сатира, Медузу, примут участие в активных развивающих играх, а устав, смогут отдохнуть на лавочках посреди аллеи.

Перечень достопримечательностей:
Бронзовая статуя Сатира, играющего на свирели
Фонтан-ручей
Фонтан «Апполон» с колоннами (в качестве дополнительного материала)
Фонтан “Медуза Горгона”

1. Остановка – Бронзовый Сатир
Информационно-познавательный блок: Сатир – это волшебный полузверь, получеловек. Он живет в лесу и любит бездельничать и играть на музыкальных инструментах.
Рекомендованные действия на местности:
Предложите детям рассмотреть статую в деталях, как они думают – все-таки он человек или зверь? А на какого зверя он похож? (козел)
Найдите вместе с детьми признаки, относящиеся к человеческим (лицо, руки и тд) и к звериным (рога, шерсть, копытца и тд).
Подробнее обратите внимание ребят на то, что у Сатира в руках музыкальный инструмент (свирель). Вспомните вместе, а на чем еще можно делать музыку? (барабан, гитара и тд, даже на кастрюлях и ложках).
Игровые действия на местности (остановке):

Игра по аналогии с козлятами и серым волком
Материал к игре: устройство для воспроизведения музыки (либо легкие музыкальные инструменты: бубны, трещотки, ложки, свистки и тд), яркий зонтик.
Ход игры: Из играющих детей посредством считалочки выбирается водящий, который будет зубастым серым волком.
Остальные дети – козлята (можно более приближено к тематике – маленькие Сатиры).
Экскурсовод раскрывает зонтик и объясняет, что это будет домик для козлят, зонтик всегда остается у него в руках. Когда экскурсовод говорит, что наступил день, “козлятки”/”Сатиры” прыгают, бегают на лужайке у фонтана, танцуют и играют. Этот процесс можно сопровождать музыкой с портативного устройства либо раздать детям легкие муз. инструменты. Волк днем наблюдает за козлятами из-за дерева, можно подсказать, как обыграть роль, научить скалить зубки итд
Как только музыка заканчивается (либо по желанию экскурсовода), наступает ночь и экскурсовод зовет всех козлят бежать домой к нему под зонтик. Волк же после окончания музыки начинает ловить козлят. Кого волк успел ухватить, тот следующий становится водящим.
2. Остановка: Фонтан – ручей
Рекомендованные действия на местности:
Задайте детям вопрос, на что похож этот фонтан? (на речку, на ручей). Правильно, поэтому он так и называется!
Пройдя вдоль всего каскада фонтана, обратите внимание детей на то, что маленький ручей впадает в большое “озеро-фонтан”, а рядом есть еще одно – поменьше.
Узнайте у детей какие еще водоемы они знают (море, океан, лужа). Расскажите о различиях в размере.
Предложите детям присмотреться к воде в ручье – а не живут ли в нем рыбки? А может акулы или дельфины?
Этот фонтан хорош тем, что его можно “потрогать”, не боясь упасть, поиграть с водой под присмотром взрослых.

Игровые действия на местности (остановке):
Игра “Ручеек”
Материал к игре: устройство для воспроизведения музыки.
Ход игры: Предложите детям самим стать на время ручейком. Разделите их на пары, пусть возьмутся за руки и поставьте пары в две колонны на некотором расстоянии друг от друга.
После нужно дружно поднять сцепленные руки высоко над головами, образуя тоннель.
Ребенок, стоящий самым последним, первый бежит сквозь этот коридор навстречу экскурсоводу, стоящему в другом конце “ручейка”. Прибежав, он остается в начале колонны и ждет следующего ребенка, который пробежав коридор из детей, встанет рядом с ним в пару. И так далее, пока все не попробуют пробежать. Чем быстрее течёт «ручеёк», тем веселее.
Лучше сопроводить игру задорной музыкой.
Особенность: Здесь важно, чтобы двое взрослых координировали действия детей с разных концов “ручейка”, подсказывали, кто бежит следующий и как встать ребенку, который пробежал ручеек.
3. Остановка: Фонтан “Медуза Горгона”
Информационно-познавательный блок:
Давным, давно жила такая женщина, звали ее Медуза Горгона, а вместо волос у нее на голове были настоящие змеи. Когда она смотрела на человека, то тот навсегда превращался в камень. Все ее очень боялись. И только храбрый воин Персей смог ее победить.
Рекомендованные действия на местности:
Порассуждайте с ребятами, была ли Медуза Горгона злая или добрая волшебница? Почему они так думают? (статуя зло нахмурена)
Посчитайте вместе с детьми, сколько змей на голове у статуи? А сколько фонтанов бьет в основании чаши?
Игровые действия на местности: Игра по аналогии с “Море волнуется раз…”.
Материал к игре: игрушка – змея для водящего, портативное устройство для воспроизведения музыки.
Ход игры: С помощью считалочки выбирается водящий. Ему выдают игрушечную змею – он будет колдуньей Медузой Горгоной, которая взглядом превращает всех в камень. Он отворачивается и закрывает глаза ладонями. Остальные участники в это время под музыку водят хоровод вокруг экскурсовода. Как только экскурсовод говорит “раз, два, три - замри” дети перестают двигаться, а водящий открывает глаза и поворачивается. Теперь он проходит между ребятами и ищет того, кто не сможет устоять на месте без движения. Того он хватает и передает ему роль Медузы.
Дополнительная информация: Развить тему музыки с детьми можно, осматривая самый красивый и величественный фонтан в саду – фонтан Апполону.
Необычные фонари вдоль аллеи призывают их изучить, и непременно обратить внимание детей на головной убор древних римлян. Можно показать на практике, как плетутся венки из заранее принесенных растений
А на удобных лавочках, которых очень много вдоль главной аллеи сада, можно отдохнуть и набраться сил перед новой остановкой-достопримечательностью.
Презентация на тему: Образовательная экскурсия для дошкольников

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий праздника в подготовительной группе детского сада на тему: Москва Сценарий маршрута по Кремлю для детей дошкольников 5-6 лет Сценарий на день города Москвы в детском саду. Подготовительная группа Конспект занятия по познанию в старшей группе детского сада на тему: Москва - столица нашей Родины
Тихеева. Педагогическая система | Сценарий маршрута по Кремлю для детей дошкольников 5-6 лет
Опубликовано: 2791 день назад (28 августа 2016)
Просмотров: 2490
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!