Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности. Вторая младшая группа. Свойства снега

Конспект ООД по познавательно – исследовательской деятельности «Поможем Мишке – топтыжке» во второй младшей группе
Данный конспект будет интересен воспитателям детского сада для организации познавательно - исследовательской деятельности с детьми. В игровой форме дети поэкспериментируют со снегом.

Программное содержание:
Обучающая:
1. Учить понимать и выделять основные свойства снега.
2. Учить строить мнемодорожку - по основным признакам снега; понимать условные обозначения мнемодорожки.
Развивающая:
1. Развивать наблюдательность, любознательность.
2. Активизировать словарь детей прилагательными определяющие свойства снега.
Воспитательная:
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе.
2. Воспитывать желание помочь ближнему.
Методы и приёмы:
Наглядные: составление мнемодорожки (свойства снега); рассматривание различных материалов (ткань, вата, бумага, лёд, снег)
Словесные: вопросы к детям; художественное слово.
Практические: дыхательная гимнастика "Снегопад", пальчиковая игра "Снежок"; опыты со снегом; игровое упражнение (определи на ощупь).
Оборудование: игрушка (сова с письмом от медвежонка); разноцветная ткань (белая, серая, красная, голубого, зелёного); письмо - мнемотаблица; условные обозначения к мнемотаблице (белый прямоугольник, мороженое, солнце, перечёркнутый нос, снежинка, капелька воды, язык перечёркнутый); бумажные снежинки; лёд; ёмкость со снегом; по 2 стакана с холодной и горячей водой, ложка, салфетка (на каждого ребёнка); конвертик для письма; султанчики; воронка – фильтр; мандарины.
Ход занятия:
I. Начало. Минутка вхождения в занятие
Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп (3 раза хлопают в ладошки).
- Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ (3 раза топают ножками).
- Здравствуйте, щёчки! Плюх, плюх, плюх (3 раза слегка похлопывают по щекам)
- Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок (качают головой).
- Здравствуй, мой носик! Бип, бип, бип (гладят кончик носа).
- Здравствуйте, наши гости! (протягивают руки вперед).
- Здравствуйте!

II. Создание проблемной ситуации
Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, то увидела, что Совушка – умная головушка принесла нам письмо. На конверте написан адрес: «Детский сад «Солнышко», детям группы «Звёздочки». Без вас я не стала его вскрывать и читать письмо. Хотите, прочтем его вместе?

«Здравствуйте, милые звёздочки! Пишет вам Мишка – топтыжка. Совушка сказала, что вы весёлые, любознательные и смышлёные. Я тоже такой и хочу вам загадать загадку.
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь.
Что это? (Снег)
Малыши, а что такое снег? Помогите мне, пожалуйста, это узнать!»
Воспитатель: Когда бывает снег?
Дети: Зимой бывает.
Воспитатель: А где мы его можем увидеть?
Дети: На улице, во дворе, на крыльце, на деревьях, снег везде.
Воспитатель: Нравится вам, когда много снега?
Дети: Да, нравится.
Воспитатель: Странно, а как вы думаете, почему Мишка – топтыжка не знает, что такое снег?
Дети: Он зимой спит.
Воспитатель: Ребята, хотите помочь медвежонку?
Дети: Да Воспитатель: Давайте Мишке – топтыжке напишем ответ. Но для этого сейчас мы с вами должны отправимся в путешествие на поиски снега. Хотите? (Хотим)

III. Основной этап
Мы идём, идём, идём
Много снега мы найдём.
Подходят к первому столу. На столе лежит разноцветная ткань (голубого, белого, красного, зелёного цвета) и вата.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что это?
Дети: Ткань
Воспитатель: Какого она цвета?
Дети: Голубого.
Воспитатель: Как снег?
Дети: Нет, снег белого цвета.
Воспитатель: Маша, найди, пожалуйста, что здесь на столе ткань белого цвета (Находит)
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, что здесь лежит (показывая на вату). Может это снег?
Дети: Нет, это вата.
Воспитатель: Ребята она такого же цвета как снег?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята мы узнали, что снег белого цвета. (Поставить на мнемотаблицу условное обозначение - белый цвет).
Ну, что ж давайте встанем в круг и продолжим наше путешествие под весёлую песенку.

Музыкальная игра «Снежинки»

На столе бумажные снежинки
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Снежинки. Воспитатель: Давайте рассмотрим их (дети берут в руки и рассматривают).
Какие они?
Дети: Белые, бумажные, лёгкие.
Давайте с ними поиграем.

Дыхательная гимнастика «Снегопад»
Мы снежинок наберём
Затем, глубоко вдохнём,
Чтоб снежинки полетели
Надо выдохнуть сильнее (2 раза)

Воспитатель: Итак, мы уже знаем, что снег белого цвета, лёгкий, состоит он из снежинок (поставить на мнемотаблицу условное обозначение - снежинки). Значит, мы нашли настоящий снег?
Дети: Нет.
Ну, что ж пойдём дальше путешествовать.
Мы идём, идём, идём
Много снега мы найдём.

Подходят к следующему стол, на котором стоит поддон со снегом, накрытый салфеткой.
Воспитатель: Ребята, каким бывает снег на ощупь тёплый или холодный?
Дети: Холодный
Воспитатель: Давайте потрогаем, может это снег.
(щупают, не снимая салфетки) Что чувствуете?
Воспитатель: (снять салфетку) Что же это?
Дети: Снег.
Воспитатель: Что бывает таким же холодным, как снег?
Дети: Мороженое
(ставить на мнемотаблицу условное обозначение - мороженое)

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю провести несколько опытов, но перед этим поиграть.
Пальчиковая игра " Снежок "
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем, совсем не сладкий.
Раз подбросим,
Два поймаем,
Три уроним
И сломаем.

Опыт № 1. «Определение запаха».
Воспитатель: Ребята, а как узнать, снег имеет запах? Что надо сделать?
Дети: Надо понюхать
Воспитатель: Понюхаем сначала мандарины, они имеют запах?
Дети: Да.
Воспитатель: А теперь понюхаем снег. Имеет запах?
Дети: Нет запаха.
(ставить на мнемотаблицу условное обозначение – нос, перечеркнутый красной линией).

Опыт №2. «Воздействие температур».
Воспитатель:
• Потрогайте, какая вода налита в стаканчиках? (Теплая, холодная)
• Как вы думаете, в какой воде снег быстрее растает?
• Положите снег в стаканчики. В какой воде снег уже растаял?
• Так чего больше боится снег: тепла или холода?
• Посмотрите, что у вас на тарелочках, в которых был снег?
• Значит, из чего образуется снег? (из воды)
(ставить на мнемотаблицу условное обозначение – капелька).
• Посмотрите, какая вода на тарелочках? ( Грязная). Давайте её пропустим, через фильтр и ещё раз убедимся в этом (процедить через воронку с ватными дисками)
• Можно ли есть снег? Почему?
(ставить на мнемотаблицу условное обозначение – рот, перечёркнутый красной линией).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Итак, что же мы написали Мишке – топтыжке про снег?
Дети: Снег белый, состоит из снежинок, очень холодный и в тепле он тает, превращаясь в воду. Снег кушать нельзя, потому что он грязный, а ещё можно заболеть.
Воспитатель: Ребята, давайте положим письмо в конверт, а Совушка – умная головушка обязательно передаст его весной медвежонку.
Воспитатель: Понравилось путешествие? Что мы делали? Кому помогали? Что нового и интересного узнали?
Вот занятие прошло,
До скорого свидания.
Всем друзьям и взрослым скажем
Дружно: «До свидания!»

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по экспериментированию в младшей группе Конспект НОД во 2 младшей группе. Исследование песка Конспект занятия по экспериментированию для младшей группы в детском саду Конспект НОД для младшей группы. Свойства бумаги
Участник №31 творческого конкурса для детей и педагогов «Зимушка хрустальная» с 1 декабря 2018 года по 28 февраля 2019 года
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе ДОУ по ФГОС | Сценарий родительского собрания "Дошкольник готовится стать школьником"
Опубликовано: 1940 дней назад (8 января 2019)
Просмотров: 6658
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!