Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Итоговое годовое занятие - игра в старшей группе. Конспект

Итоговое годовое занятие - игра в старшей группе "Цветик - семицветик"
Автор: Башлыкова Ираида Юрьена воспитатель МБДОУ "Детский сад № 58 " г. Миасс Челябинской области
Цель:
Закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр формировать умение радоваться, достигая цели.

Задачи:
1.
Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, память, мышление),творческих способностей; развивать речь, коммуникативность, память; закреплять умение проводить звуковой анализ слов, различать звуки по их качественному звучанию; умение составлять предложения и схемы к ним; воспитывать стремление к знаниям, умение работать в команде, оказывать помощь товарищу, самоконтроль и саморегуляцию; рефлексию; воспитывать у детей доброту, отзывчивость и интерес к родному языку.
2.
Закрепить счет в пределах 10; находить на числовой оси число и соседние с ним числа; уметь различать геометрические фигуры; закрепить умение соотносить количество предметов с числом его обозначающим.
3.
Учить различать жанры искусства в рисовании (портрет, пейзаж, натюрморт). Уметь пользоваться условными обозначениями (составлять загадки, находить ответы). Знать некоторые правила дорожного движения, находить ошибки пешеходов на карточках. Уметь объяснить, как можно избежать «неправильной» ситуации со стороны пешехода. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, группового единства.
Вызывать эмоциональный отклик на занятия.

Оборудование:
Цветик- семицветик с заранее подготовленными вопросами; задания-карточки по предметам; образцы правильных ответов; кружочки для звукового анализа; буквы; цветные карандаши; простые карандаши; знаки «>», «<», «=»; счетные палочки; бумага для рисования; картинки-карточки по ПДД с ситуациями на дороге; дорожные знаки; репродукции картин; условные обозначения по окружающему миру; жетончики для игры; медали для участников; грамоты лучшим участникам игры.
Ход занятия- игры:
Родители участвуют в игре, садятся за столы и оценивают выполнения заданий по количеству баллов (кружочков), воспитатель проверяет правильность выполнения заданий.
Дети проходят в группу и каждый из детей выбирает себе картинку и садится за стол , на котором изображена его картинка ( будильничек, вертолетик, солнышко).
(приложение № 7)
На доске заранее подготовлен макет «Цветика - семицветика»:
Обратить внимание детей на ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК.
- Что это за цветок?
- Из какой сказки этот цветок?
- Вспомните, какое чудесное свойство есть у этого цветка?
- И мы с вами сегодня с помощью цветка попутешествуем по стране знаний. Каждый лепесток нас куда- нибудь перенесет… А вот куда, мы узнаем только оторвав лепесток.
- Какой лепесток выберем первым? (ребенок со словами: «Лети, лети лепесток…, лишь коснешься ты земли - решить заданья помоги!»)
(Остальные лепестки выбираются аналогично).

КРАСНЫЙ ЛЕПЕСТОК (математика)
1 задание:
Дорисуй на пустых половинках недостающие точки.
2 задание:
Рассели в домики соседей.
З задание:
Сравни с помощью знаков.
(приложение № 1)

ОРАНЖЕВЫЙ ЛЕПЕСТОК (развитие речи)
1 задание:
Выложи слово: МОЁ, ЮРА, ЯМА.
2 задание:
Выполни звуковой анализ.
3 задание:
Составь предложение:
Маша, на, стул, сидит.
Алина, чай, из, пьет, чашки.
Кирилл, «лего», в, играет.
(приложение № 2)

ЖЁЛТЫЙ ЛЕПЕСТОК (физминутка)
«Буратино»
Буратино потянулся,
Раз- нагнулся,
Два- нагнулся,
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключ ему достать,
Надо на носочки встать.
Крепче Буратино стой,
Вот он – ключик золотой!

ЗЕЛЁНЫЙ ЛЕПЕСТОК (окружающий мир)
1 задание:
Нарисуй предметы, с помощью которых можно измерить: вес, время, температуру.
2 задание:
Нарисуй (одним изображением)
Осеннее дерево;
Весеннее дерево;
Зимнее дерево;
3 задание:
Составь символами условные обозначения:
Хищное животное;
Домашнее животное;
Домашняя птица;
(приложение № 3)

ГОЛУБОЙ ЛЕПЕСТОК (синтез искусств)
1 задание:
Определи и назови картины по жанрам:
ПЕЙЗАЖ, НАТЮРМОРТ, ПОРТРЕТ.
2 задание:
Составь рассказ по картинке.
(приложения № 4, 5)

СИНИЙ ЛЕПЕСТОК (физминутка)
«Пчела»
Видишь, бабочка летает,
На лугу цветы считает.
(Машем руками-крылышками)
— Раз, два, три, четыре, пять.
Ох, считать не сосчитать!
(Считаем пальчиком )
За день, за два и за месяц...
(Хлопки в ладоши)
Шесть, семь, восемь, девять, десять.
Прыжки на месте
Даже мудрая пчела
Шагаем на месте
Сосчитать бы не смогла!
(Хлопки в ладоши)

ФИОЛЕТОВЫЙ ЛЕПЕСТОК (правила дорожного движения)
1 задание:
Найди дорожный знак:
Пешеходный переход;
Въезд запрещен;
Осторожно дети;
2 задание:
Найди ошибку в дорожной ситуации.
3 задание:
Назови телефон:
Служба полиции;
Скорая помощь;
Пожарная помощь.
(приложение № 6)
В конце игры ЖЮРИ- родители подсчитывают баллы и подводят итоги. ОЗВУЧИВАЮТ ИТОГИ.
Выбирают лучших участников игры- конкурса ( из трёх команд), награждают грамотами «Лучший участник игры- конкурса «Цветик- семицветик»» и дарят медали.
Остальным детям вручаются медали за участие в игре- конкурсе «Участник игры-конкурса «Цветик- семицветик».»
(приложение № 8)
Используемые материалы:
При создании занятия использовались принципы программы «Детский сад - 2100»
ПРИЛОЖЕНИЯ









Рекомендуем посмотреть:

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе Итоговая НОД по каммуникации в старшей группе Итоговое занятие в старшей группе на тему: Осень Итоговое занятие по математике в старшей группе. Конспект
Развлечение ко Дню знаний для детей старшей группы в детском саду
Опубликовано: 3289 дней назад (18 апреля 2015)
Просмотров: 12576
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Елена Григорьевна Полякова # 29 апреля 2015 в 14:29 +1
Здравствуйте, Ираида Юрьевна! Отдаю Вам голос за содержательную и красочно оформленную работу. Итоговое занятие очень важно в обучении и воспитании детей. При правильной организации оно показывает степень освоения знаний и умений, мотивирует к дальнейшему обучению, даёт возможность родителям со стороны объективно взглянуть на достижения своих детей и наоборот. Успехов Вам, удачи!
Игорь Владимирович Грушевский # 6 июня 2015 в 20:32 0
Здравствуйте, Ираида Юрьевна! Интересный конспект с такими красивыми иллюстрациями! smile Голос!
Валентина Григорьевна Платонова # 30 августа 2015 в 01:04 0
Конспект интересный, содержательный. Задания цветика-семицветика побуждают детей думать, проявлять творческие способности. Удачи Вам, Ираида Юрьевна!
Татьяна Васильевна Афонина # 2 сентября 2015 в 19:21 0
Здравствуйте, Ираида Юрьевна!Очень интересный содержательный конспект,я думаю пригодится при подготовке к важному празднику Дню знаний и не только.
Алена Валерьевна Стаброва # 2 сентября 2015 в 19:26 0
Здравствуйте! Вы предложили замечательный теоретический и практический материал. Все разложили по полочкам. Доступно, логично, интересно. Обязательно возьму на заметку.