Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект ООД с применением ЭОР в средней группе: Бабочки

Название: Конспект ООД с применением ЭОР в средней группе: «Бабочки».
Автор: Казанцева Лидия Михайловна, воспитатель ГБОУ ООШ СПДС, с. Валы
Описание работы: предлагаю вам конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с применением электронных образовательных ресурсов для детей средней группы на тему: «Бабочки». Данный конспект будет полезен воспитателям детских дошкольных образовательных организаций.
Цель: закреплять и расширять представления детей о бабочках и их характерных особенностях.
Задачи: Вызвать интерес к окружающему миру. Закреплять знания детей о том, как появляется бабочка, о пользе бабочки. Познакомить детей, как и где, зимует бабочка. Воспитывать в детях доброту, бережное отношение к миру насекомых. Развивать зрительную память, внимание, мелкую моторику рук, связную речь.
Материал: ноутбук, раскраски с бабочками, цветные карандаши.
Методические приемы: беседа-диалог, рассматривание фотографий, картинок на ноутбуке, тематическая физкультминутка, подведение итогов.
Ход организованной образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, вы очень часто задаете вопрос: «Куда пропадает бабочка с наступление холодов, где и как она зимует?». Сегодня мы с вами узнаем ответы на ваши вопросы. Усаживайтесь, мы, отправляемся в мир природы. И так, вспомним, как появляется бабочка?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Бабочка – одно из самых прекрасных насекомых на свете. Бабочки появились очень давно и существуют до наших дней. Много видов бабочек можно насчитать. Бабочки обитают во всех уголках земного шара. Бабочка – удивительное и уникальное насекомое, огромное разнообразие поражает и восхищает. Давайте, ребята посмотрим, как рождается бабочка. Превращения бабочки: взрослые бабочки откладывают яйца на листиках растений. Показ фото на ноутбуке.

Затем из яиц появляются гусеницы. Показ фото на ноутбуке.

Гусеница очень прожорлива, появившись из яйца, она съедает его оболочку и тут же приступает к поеданию листа, на котором было яйцо. Гусеница очень много ест, поэтому растет очень быстро. Пока гусеница растет, она несколько раз сбрасывает кожицу, линяет. После последней линьки гусеница окукливается и превращается в куколку.

Превращение гусеницы в куколку. Показ фото на ноутбуке. Шелковой нитью гусеница прикрепляется к растению. Зацепившись за нее задними ногами, она повисает в воздухе. Происходит окукливание.

А теперь самый прекрасный момент, превращение некрасивой гусеницы в прекрасную бабочку. Показ фото на ноутбуке.




Из гусеницы появляется прекрасная бабочка.

Крылышки у бабочки после рождения очень мягкие и безжизненные, поэтому бабочке важно найти стебелек или веточку, на которой ей можно будет закрепиться и расправить крылья. Бабочка машет крылышками, так как ей их необходимо просушить.
Воспитатель: Ребята, как же появляется бабочка на свет?
Дети: ответы детей.

Физкультминутка:
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом. (Дети шагают друг за другом)
Крылья пестрые мелькают.
В поле бабочки летают. (Взмахи руками)
Раз, два, три, четыре,
Полетели, закружились. (Дети кружатся)
Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает какую пользу, приносят бабочки?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Конечно, бабочки помогают опылять растения, создают хорошее настроение, радуют своей красотой.



Воспитатель: Ребята, так как же и где зимуют бабочки. Многие бабочки до самой весны впадают в спячку. Бабочка прячется, в какую ни будь щелочку или дупло, закутывает свое тело крылышками и засыпает. Некоторые бабочки прячутся в жилых домах. А есть бабочки, которые отправляются в теплые края, как перелетные птицы.


Воспитатель: И так, ребята, мы с вами вспомнили, как появляется бабочка на свет, чем полезна бабочка и узнали, как и где она зимует. А теперь предлагаю вам, взять цветные карандаши и раскрасить бабочек.



Дети: раскрашивают раскраски с изображением бабочек.
Воспитатель: Молодцы, ребята прекрасные получились бабочки и цветочки.

Рекомендуем посмотреть:

Интегрированное музыкальное занятие в средней группе по теме Весна Конспект НОД по эмоциональному развитию в средней группе Конспект НОД для средней группе. Волшебное добро Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы с ОНР

Похожие статьи:

Занятие по математике «Прямоугольник» в средней группе детского сада

Занятие по математике «Порядковый счет» в средней группе

Конспект занятия с элементами психогимнастики для детей 4-6 лет

Конспект занятия по эмоциональному развитию в средней группе. Волшебная страна

Конспект занятия «Сказочные герои» в средней группе по социально-коммуникативному развитию

Проект «Дымковская игрушка» для детей старшей группы ДОУ | Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: Зима
Опубликовано: 3057 дней назад (15 ноября 2015)
Просмотров: 5081
+18
Голосов: 18
Надежда Геннадьевна Кузнецова # 15 ноября 2015 в 16:17 +2
Здравствуйте, благодарю Вас за приглашение. Примите голос +1. Ваше занятие беру себе на заметку.
Все занятие легко воспринимается, какие чудесные иллюстрации. Очень много информации вы дали воспитанникам. Желаю вам творческих успехов.
Зинаида Аркадьевна Старцева # 15 ноября 2015 в 16:18 +3
Добрый вечер, Лидия Михайловна! Благодарю за приглашение! С удовольствием побывала на Вашем мероприятии, в ходе которого дети видят и узнают много нового, благодаря использованию Вами ИКТ. Полученные знания дети закрепляют, проявляя творческие навыки при раскрашивании бабочек. Представленный Вами материал будет интересен педагогам. Желаю Вам творческих Успехов и Удачи. Мой голос № 2.
Ирина Александровна Говтова # 15 ноября 2015 в 17:59 +2
Отличная идея использовать на занятиях ИТК.Полезный материал.голос!
Гульназира Абузаровна Юсупова # 15 ноября 2015 в 18:17 +3
Конспект занятия можно использовать даже и как презентацию.Возьму себе на заметку.Спасибо.
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 15 ноября 2015 в 20:28 +3
На пороге зима, а у Вас, Лидия Михайловна, прелестнейшее лето! Красота бабочек неописуема! Детишки влюбятся в таких красивых обитателей фауны, и хорошо усвоят информацию, ведь Вы в работу включаете и механическую память при помощи раскрасок! Творческих успехов и удачи! Голос!
Татьяна Александровна Толстикова # 15 ноября 2015 в 22:15 +3
Лидия Михайловна, добрый вечер! Детям, безусловно, очень интересно проследить весь путь рождения бабочки, полюбоваться красотой её крылышек и самим сотворить это маленькое летающее чудо. Занятие в доступной форме способствует достижению поставленной цели. Спасибо за приглашение. Примите мой голос.
Елена Вениаминовна Богатырева # 15 ноября 2015 в 23:09 +3
Уважаемая Лидия Михайловна, очень интересный, познавательный материал для детей! Использование ЭОР в современном образовании-неотъемлемая его часть! ИКТ в дошкольном учреждении позволяет модернизировать учебно-воспитательный процесс, повысить эффективность, мотивировать детей на поисковую деятельность. Уверенна, что эти красивейшие создания (бабочки) вызывали восторг и массу положительных эмоций у ваших воспитанников. Мой голос -Вам!
Сидорова Зоя Григорьевна # 17 ноября 2015 в 20:40 +3
Лидия Михайловна!
Конспект ООД с применением ЭОР в средней группе: "Бабочки" заслуживает внимания. Интересная подборка материала о жизни и развитии бабочки. Воспитывают интерес и бережное отношение к природе, пробуждают к чувственному отношению к красоте природы. Чудесно вписывается творческая деятельность детей! Думаю, что бабочки получились красочные. Жаль нет фотографий творчества детей.
Спасибо!
Голос!
Зоя.
Вера Анатольевна Варенцова # 17 ноября 2015 в 20:58 +3
Добрый вечер, Лидия Михайловна! С удовольствием познакомилась с разработкой Вашего занятия. Очень понравилось. Какие замечательные фотографии, показывают весь процесс появления красивейших насекомых. Информация о бабочках также повышает познавательный интерес детей. Всё доступно и последовательно, воспринимается легко. Спасибо за прекрасную публикацию. Успехов! Голосую.
Алла Ивановна Ефимова # 18 ноября 2015 в 10:10 +2
Интересно, увлекательно, познавательно. Много хорошей информации и ярких иллюстраций.
Примите голос и удачи.
Любовь Сергеевна Новоселова # 21 ноября 2015 в 12:10 +3
Уважаемая Лидия Михайловна, очень интересный, познавательный материал для детей! Мой голос №11.Желаю вам творческих успехов.
Ирина Николаевна Ступченко # 21 ноября 2015 в 12:34 +3
Интересное и познавательное занятие вызывает только положительные эмоции. А удачное закрепление в виде раскрасок привлечёт детей любого возраста. Голос!
Вера Сергеевна Карабанова # 21 ноября 2015 в 12:53 +3
Здравствуйте, Лидия Михайловна! Очень интересное и познавательное занятие вы предлагаете для детей, сопровождаемое показом ярких фотографий, которые помогают восприятию рассказанного. После занятия дети смогут раскрасить рисунки и будут это делать с удовольствием! +1
Светлана Анатольевна Калиуллина # 21 ноября 2015 в 14:06 +2
Уверенна, занятие понравилось детям, ведь многие не знают процесс появления бабочки на свет.А здесь предствлено такое чудо! Голос!!!
Татьяна Леонидовна Столетова # 21 ноября 2015 в 14:26 +2
Спасибо, Лидия Михайловна, за приглашение. С интересом познакомилась с конспектом занятия о появлении бабочек. Не сомневаюсь, что дети с удовольствием слушали Ваш рассказ и рассматривали иллюстрации на ноутбуке. Замечательная идея с раскрасками в конце занятия. Примите мой голос.
Любовь Михайловна Верхотурова # 21 ноября 2015 в 14:39 +2
Интересный, хорошо продуманный конспект, яркие фотографии. Детям на вашем занятии было очень интересно, так как они много нового узнали и закрепили свои знания раскрашиванием бабочек Голос!
Татьяна Александровна Васильева # 31 января 2016 в 16:15 +2
Добрый вечер, Лидия Михайловна!Как всё просто и понятно! спасибо большое! Примите голос!