Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Экологическая сказка о воде «Дождинка и Росинка» для детей 6 - 10 лет

Авторская экологическая сказка о воде «Дождинка и Росинка» для старших дошкольников и младших школьников
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию авторскую экологическую сказку из цикла «Иринушкины сказки», которую можно использовать в качестве языкового материала на занятиях по экологии, ознакомлению с окружающим миром; для драматизации и для семейного чтения.

Публикация может быть полезна воспитателям ДОУ, учителям начальных классов; педагогам-экологам, творческим родителям.


Автор: Лычангина Любовь Владимировна, воспитатель МБДОУ «ЦРР д-с «Дюймовочка» МО г.Алдан РС(Я)

Цель: формировать экологическую сознательность и культуру через знакомство с литературным произведением - сказкой.
Задачи: дать представление о круговороте воды в природе, познакомить с состояниями воды, видами осадков; знакомить с экологическими проблемами через конкретные наглядные образы; воспитывать сострадание к миру природы, ответственность за будущее планеты.
«Дождинка и Росинка»
Давным-давно это было. Планета в те времена была пуста и безлюдна. А ещё она была совершенно сухая и безжизненная.
Хорошо, что солнечный свет уже тогда существовал. Он заливал собой всё пространство и был ослепительно красивым.
И вот появилась на свете первая Капелька. Она была очень хорошенькая и смотрела на мир широко раскрытыми изумлёнными глазами. «Ой, какое голубое небо вокруг!», восхищённо воскликнула Капелька и полетела вниз, на Землю.
Но она не разбилась, упав на сухую поверхность планеты, а осталась лежать и удивляться происходящему.
Подняла Капелька глазки к небу и удивилась. К ней приближалось множество таких же капелек, как и она сама.
Это был самый первый Вселенский дождь.
Вскоре ручеек из капелек превратился в настоящую речку.
И глядя на сплошное голубое полотно, очень сложно было себе представить, что состоит оно из крошечных капель, таких же, как та самая первая Капелька на Земле.

Внезапно пригрело солнышко. Вдруг Капелька почувствовала какую-то лёгкость, невесомость.
«Что это со мной? Крыльев нет, но я лечу», - подумала Капелька, и она действительно взлетела в небо, потому что стала частицей пара.
Капелька попала в большую тучу.
Вокруг неё было множество подружек, таких же, как она – бывших капелек воды, которые тоже превратились в пар.
Там, высоко в небе, в огромной туче, было довольно холодно. И именно поэтому Капелька вновь стала сама собой – водяной частичкой, набрала вес и вместе с другими капельками стала падать на землю новым дождём! Так эта Капелька получила имя Дождинка.

Великое множество раз Дождинка совершала своё путешествие по кругу. И очень ей это нравилось! Но однажды, спустя много-много лет, случилось вот что.
Как обычно, Дождинка летела из тучи в речку.
Она привычно огляделась вокруг. Но что это?
Отчего все её подружки–дождинки, да и она сама, обрели подозрительный серовато - фиолетовый оттенок?
Конечно, Дождинка не могла знать, что рядом с её любимой речкой Человек – хозяин Планеты построил фабрику по производству спичек. В этот день на выхлопных трубах сломались фильтры, а новую защиту от вредных веществ владельцы фабрики ещё не установили.
Зловредный дым из труб направился прямо в атмосферу и попал в то самое облако, из которого летела Дождинка.
О ужас! В результате дождь, падающий на землю, оказался отравленным!
Надо Вам сказать, Уважаемый Читатель, что прямо под тем местом, где находилось зловещее облако, рос роскошный сад, садовником в котором был Гномик Сеня.
И именно в это раннее утро в саду у Сени расцвела прекрасная Роза.
Она раскрыла свои прелестные лепестки навстречу загадочному миру.
Но что же это?
Прямо на клумбу, на которой рос этот нежнейший цветок, пролились капли вредоносного кислотного дождя.
Розочка немедленно потеряла и свои краски, и аромат, хорошо ещё, что она не покрылась дырами от ожогов и не погибла вовсе.
«Что же делать?!» - в ужасе воскликнул Сеня. «Нужно срочно помощь Розочке!»
Он немедленно принёс к клумбе, где цвела пострадавшая Розочка, полное ведёрко золы, чтобы нейтрализовать почву, обезвредив кислоту.
Для земли – это, конечно, было спасение, но несчастная Роза, ей грозило быстрое увядание! Её нужно было немедленно исцелить живой водицей.
Гномик Сеня помчался к своей знакомой волшебнице – Розовой Феечке, которая жила по-соседству.
"Розовая Феечка, помоги мне! - взмолился Сеня - Я знаю, что ты давно дружишь с капелькой по имени Росинка. Может быть, она сумеет спасти мою больную Розу?!".
Росинка появлялась в саду только по утрам, всегда свежая и кристально чистая. Она и этим утром резвилась на полянке неподалёку от домика Розовой Феечки.
Феечка стала просить её о помощи:
-Милая Росинка! Случилось несчастье, и Розочка погибнет, если ты и твои сестрёнки не смоете с неё остатки вредного дождя!
Росинка позвала на подмогу всех своих сестёр-росинок, и вместе они дружно исправили вред, причинённый дождём, омыв собою каждый лепесток, листочек, и даже стебель Розы.
И стала садовая жительница ещё прекраснее прежнего!
А как радовались Гномик Сеня с Розовой Феечкой, вы и представить себе не можете!
Вот так две очень похожие капельки – Дождинка и Росинка, оказались такими разными… Но ведь Дождинка совсем не была виновата в том, что чуть не стала виновницей беды…
Прошло немало времени, прежде чем Дождинка, пройдя через почву и очистившись, снова попала в свою любимую речку, чтобы и дальше совершать новые интересные путешествия.
А Росинка и поныне живёт в саду, где цветёт и благоухает исцелённая ею Роза.
Вопросы по содержанию:
-О каких осадках идёт речь в сказке?
-Какие ещё виды осадков вам известны?
-Как путешествовала Дождинка?
-Виновата ли она в том, что чуть не стала причиной гибели Розы?
-Что такое кислотный дождь?
-О чём нас предостерегает эта сказка?
-Расскажите о правилах поведения в лесу, на водоёмах.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект внеклассного мероприятия по экологии для младших школьников Экологический КВН в начальной школе Экологическая викторина для начальной школы. Сценарий Формирование бережного отношения к родному краю у детей старшего дошкольного возраста

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие по экологии в 4 классе

Сценарий внеклассного мероприятия для 3 класса. Защита природы

Сценарий экологического праздника в начальной школе

Внеклассное занятие по экологии, 1-2 класс

Внеклассные занятия по экологии для младших школьников

Участник №50 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 января по 5 апреля 2017 года
Экологический календарь для дошкольников и младших школьников на тему: Времена года | Загадки о цветах, грибах и ягодах с ответами для детей 5-8 лет
Опубликовано: 2590 дней назад (22 марта 2017)
Просмотров: 14923
+21
Голосов: 21
Софья Владимировна Юхнина # 22 марта 2017 в 11:36 +8
Любовь Владимировна, здравствуйте! с интересом познакомилась с чудесной авторской экологической сказкой о воде «Дождинка и Росинка» для старших дошкольников и младших школьников.
Сказка легко читается, воспринимается, публикация качественно проиллюстрирована.
Вы создаёте условия для знакомства с экологическими проблемами через сказку, конкретные наглядные образы Дождинки и Росинки. Спасибо за достойный труд, УСПЕХОВ ВАМ!!!
Любовь Владимировна Лычангина # 22 марта 2017 в 12:19 +5
Софья Владимировна, искренне рада Вашему комментарию и первому голосу!
Марина Геннадьевна Шабанова # 22 марта 2017 в 13:12 +8
Любовь Владимировна, чУдная сказка! С удовольствием читала сама, думаю, и моим второклашкам будет интересно.
Вам в полной мере удалось реализовать поставленные цель и задачи. Очень понравилось, что в по прочтении сказки идет рефлексия. С удовольствием голосую. №2
С уважением М.Г.
Любовь Владимировна Лычангина # 22 марта 2017 в 14:27 +5
Марина Геннадьевна, спасибо на добром слове! Да, мои подготовишки слушали сказку, открыв рты. На все вопросы ответили правильно.
Ольга Вячеславовна Варламова # 22 марта 2017 в 15:37 +8
Любовь Владимировна, здравствуйте! Познакомилась с Вашей замечательной авторской экологической сказкой о воде. Я в восторге!!! Через сказку Вы даете представление о круговороте воды в природе, знакомите с состоянием воды. Воспитываете сострадания к миру природы, ответственность за будущее планеты. МОЛОДЕЦ!!! Удачи! Голос!
Любовь Владимировна Лычангина # 22 марта 2017 в 16:03 +5
Ольга Вячеславовна, спасибо за столь позитивную оценку моей работы!
Ирина Юрьевна Ручина # 22 марта 2017 в 19:07 +8
Здравствуйте, Любовь Владимировна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой. Экологическая сказка о воде "Дождинка и Росинка" очень интересная, мне понравилась. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Любовь Владимировна Лычангина # 23 марта 2017 в 14:09 +4
Ирина Юрьевна, спасибо Вам!
Морозова Н.В. # 22 марта 2017 в 22:11 +8
Здравствуйте, коллега! Спасибо за столь интересную сказку. Обязательно прочту своим воспитанникам. И хочу попросить у Вас разрешения использовать вашу дождинку в плакате, который мы рисуем с детьми по экологической теме.Мой голос.
Любовь Владимировна Лычангина # 23 марта 2017 в 14:08 +4
Спасибо за комментарий! Дождинка из интернета, как и другие картинки. Буду рада, если сказка Вашим деткам понравится.
Мира Симеунович # 23 марта 2017 в 23:57 +5
Любовь Владимировна, здравствуйте. С удовольствием прочитала Вашу чудесную сказку под прекрасным названием «Дождинка и Росинка»! Само название вызывает интерес детей и привлекает их внимание. Вы превосходно соединили обучение экологической культуре с воспитанием сострадания, которое, наверное, появилось у детей; замечательно одержали внимание интересным сюжетом сказки, одновременно показывая детям принципы и способы круговорота воды в природе. Молодец!!! С большим удовольствием голосую и желаю успехов!
Любовь Владимировна Лычангина # 24 марта 2017 в 12:57 +4
Спасибо, Мира, за Ваш визит и позитивный комментарий!
Оксана Анатольевна Данильченко # 25 марта 2017 в 14:41 +5
Познакомилась с замечательной сказкой!
Вот уж, где уместны слова "Сказка ложь, да в ней намек..."
Очень хочется, чтобы дети знакомились с окружающим миром через увлекательный мир сказок! У Вас это получается!
Сказка отправилась в мою пед.копилку.
Вам успехов! Жду новых сказок и приглашения с ними познакомиться.
Голос!
Любовь Владимировна Лычангина # 26 марта 2017 в 14:49 +2
Оксана Анатольевна, очень признательна Вам за комментарий и голос!
Елена Николаевна Залужная # 26 марта 2017 в 11:48 +4
Любовь Владимировна, здравствуйте! Давно не была на сайте, но зайдя на него решила узнать что же новенького у Вас.Чудесная сказка с добрыми положительными героями, с хорошим финалом, симпатичными иллюстрациями. Спасибо Вам за милую сказку, через которую у детей сформируются экологическая сознательность и культура. Примите и мой голос! Спасибо.
Любовь Владимировна Лычангина # 26 марта 2017 в 14:48 +3
Елена Николаевна, очень рада Вашему возвращению! Спасибо за комментарий!!!
Валентина Николаевна Мельникова # 3 апреля 2017 в 18:23 +3
Любовь Владимировна, здравствуйте!
С большим интересом познакомилась
с вашей авторской экологической сказкой о воде
«Дождинка и Росинка» для старших дошкольников и младших школьников.
Сказка ярко проиллюстрирована, читать ее легко,
благодаря профессиональному оформлению! ГОЛОС!!!
Любовь Владимировна Лычангина # 4 апреля 2017 в 08:29 +2
Валентина Николаевна, спасибо Вам огромное!!!
Людмила Викторовна Мурашко # 4 апреля 2017 в 20:32 +3
Любовь Владимировна, с интересом познакомилась с вашей познавательной авторской экологической сказкой. Вы смогли доступно расширить представления детей о круговороте воды в природе, познакомить их с экологическими проблемами и найти пути выхода, разрешение проблемы. Хочу отметить, что ваша разработка качественно проиллюстрирована. С удовольствием голосую и желаю вам творческих успехов!
Любовь Владимировна Лычангина # 5 апреля 2017 в 13:00 +1
Людмила Викторовна, искреннее спасибо Вам за комментарий!!!
Валентина Павловна Воскресенская # 5 апреля 2017 в 19:26 +2
Любовь Владимировна, здравствуйте! Чудесная авторская экологическая сказка «Дождинка и Росинка»!
Сказка легко читается, воспринимается, проиллюстрирована красочно.
Вы создаёте условия для знакомства с экологическими проблемами через сказку, конкретные наглядные образы Дождинки и Росинки. Спасибо! УСПЕХОВ ВАМ!!!
Любовь Владимировна Лычангина # 6 апреля 2017 в 05:29 +1
Дорогая Валентина Павловна, огромное спасибо Вам за позитивный комментарий!!!
Виктория Павловна Лукшина # 5 апреля 2017 в 21:18 +1
Интересная, добрая сказка на экологическую тему! Очень здорово! Хорошо подобраны иллюстрации. С вашего позволения, познакомлю своих детей с ней. Спасибо. Конечно голос! Радуйте нас побольше своим творчеством!
Любовь Владимировна Лычангина # 6 апреля 2017 в 05:28 +1
Спасибо, Виктория Павловна. Рада буду, если Вашим деткам понравится, мои оценили.
Ольга Владимировна Перковская # 6 апреля 2017 в 17:23 +1
Любовь Владимировна,соглашусь с мнением коллег, что сказка получилась интересная! Своим содержанием Вам удалось убить нескольких "зайцев". Умело связав круговорот воды, её агрегатные состояния и загрязнение, вам удалось через сказку рассмотреть и природные процессы и негативный антропогенный. Присущее сказкам веяние дружбы отразилось в отношениях капелек воды и розочки. Спасибо за экологический подход в творчестве! Удачи!
Любовь Владимировна Лычангина # 7 апреля 2017 в 07:44 +1
Ольга Владимировна, спасибо за развёрнутый комментарий!!!
Юлия Дмитриевна Арчвадзе # 7 апреля 2017 в 20:51 +1
Любовь Владимировна, здравствуйте! С интересом познакомилась с вашей авторской экологической сказкой о воде «Дождинка и Росинка». Актуальная, интересная, прекрасно иллюстрированная. Мне понравилась. Творческих успехов и вдохновения. Голос!
Любовь Владимировна Лычангина # 8 апреля 2017 в 12:55 +1
Юлия Дмитриевна, спасибо большое!
Ольга Сергеевна Дьякова # 9 апреля 2017 в 09:16 +1
Любовь Владимировна, спасибо за приглашен.С удовольствием читала сказку и с большим удовольствием голосую. Добрая и поучительная. Желаю вам всего доброго, удачи в конкурсе и новых сказок.
Любовь Владимировна Лычангина # 10 апреля 2017 в 05:39 0
Ольга Сергеевна, спасибо Вам за комментарий!!!
Лариса Владимировна Валитова # 11 апреля 2017 в 18:31 +1
Здравствуйте Любовь Владимировна. Сказка очень добрая, помогает детям понять, что красоту и чистоту нашей природы нужно охранять и беречь. Воспитывает в детях заботу об окружающей среде, сочувствие и переживание. Спасибо. Голос.
Любовь Владимировна Лычангина # 12 апреля 2017 в 04:23 0
Лариса Владимировна, благодарю за комментарий!
Юлия Владимировна Вафина # 12 апреля 2017 в 18:52 +1
Любовь Владимировна, спасибо за красивую, поэтичную и добрую сказку.
А самое главное, сказка познавательная!
Дает детям представление о круговороте воды в природе, знакомит с состояниями воды, видами осадков.
Обязательно прочитаю своим деткам.
Спасибо!
ГОЛОСУЮ+19
Любовь Владимировна Лычангина # 13 апреля 2017 в 05:20 0
Юлия Владимировна, спасибо за позитивный отзыв и голос!!!
Наталия Владимировна Пуханова # 14 апреля 2017 в 22:48 +1
Любовь Владимировна, здравствуйте! Чудесная авторская экологическая сказка «Дождинка и Росинка»! Хорошо подобраны иллюстрации. Вы создаёте условия для знакомства с экологическими проблемами через сказку. Вы молодец!!! Примите голос.
Любовь Владимировна Лычангина # 15 апреля 2017 в 14:53 0
Наталия Владимировна, спасибо Вам!!!