Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Сказка о треугольнике»

Конспект НОД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) на тему «Сказка о треугольнике»
(с использованием элементов технологии ТРИЗ).
Вторая младшая группа
ЦЕЛЬ: создать условия для формирования элементарных математических представлений.
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: закрепить знания о цвете, геометрической формы - треугольник, используя сочетания методов ТРИЗ и конструирования.
РАЗВИВАЮЩИЕ: развивать пространственное мышление. Активизировать в речи названия основных цветов радуги, слов, соответствующих определению места положения (над, под, слева, справа). Продолжать развивать мелкую моторику.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: воспитывать интерес к математике.
МАТЕРИАЛ: декорация «домик», прозрачный и цветные треугольники, схемы фигур, состоящих из треугольников, мнемотаблица и карточки для нее.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА. Знакомство с различными формами и цветами радуги.
Упражнения «Подбери по цвету», «Найди такой же», и т. п.
Дидактические игры «На что похож», «Из каких фигур состоит объект», «Придумай, что это» и др.
ХОД НОД
1. Вводная часть
ВОСПИТАТЕЛЬ ПРЕДЛАГАЕТ ДЕТЯМ ПРОЙТИ В ИГРОВУЮ КОМНАТУ, ГДЕ ИХ ЖДЕТ ЧТО-ТО НЕОБЫЧНОЕ.
НА ДОСКЕ РАСПОЛОЖЕН КАРТОННЫЙ ДОМИК В ВИДЕ ТРЕУГОЛЬНИКА, ОТ ДОМИКА ТЯНЕТСЯ ДОРОЖКА ИЗ 3-Х ЦВЕТОВ (ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ, КРАСНЫЙ, НАД НИМ – СИНЕЕ НЕБО.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, сегодня в нашей группе много гостей, давайте поприветствуем их!
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
И пусть добрый день продлится до вечера!

ВОСПИТАТЕЛЬ, ОБРАЩАЕТ ВНИМАНИЕ ДЕТЕЙ НА ДОМИК, СПРАШИВАЕТ: - Вы хотите узнать, кто живет в этом красивом домике?
Воспитатель: - Давайте подумаем, на какую фигуру похож домик, может это поможет нам узнать, кто его хозяин?
2.Основная часть.
Воспитатель: - Молодцы! А вот и сам треугольник вышел, чтобы поздороваться с нами. Давайте и мы скажем ему – здравствуй, треугольник!
Воспитатель: - Ребята, а кто знает, почему треугольник так называется?(ПОТОМУ ЧТО У НЕГО ТРИ УГЛА)
Воспитатель: - Посмотрите, какого цвета этот треугольник? (ТРЕУГОЛЬНИК ПРОЗРАЧНЫЙ).
Сколько треугольников вы видите?(ОДИН)
- Ребята, треугольнику стало не очень весело от того, что он не имеет цвета и он совершенно один, поэтому он решил прогуляться по желтому песочку. Ходил – бродил и решил полежать на теплом, красивом песочке.
Где сейчас находится треугольник?
Воспитатель: - Посмотрите, какого цвета стал наш треугольник?
Воспитатель: - Правильно! А еще на песочке он встретил еще одну геометрическую фигуру. Какая это фигура? Подружился прозрачный треугольник с желтым, и решил пробежаться по сочной, зеленой траве. Какого цвета стал прозрачный треугольник? Где сейчас находится треугольник?
Воспитатель: - А на травке он встретил еще одну геометрическую фигуру. Какая это фигура? Подружился прозрачный треугольник с треугольником зеленым, подпрыгнул и полетел прямо по небу.
Какого цвета стал прозрачный треугольник? - ТРЕУГОЛЬНИК СТАЛ ЖЕЛТОГО ЦВЕТА;
Где сейчас находится треугольник?
А из-за облака летит еще геометрическая фигура. Какая это фигура?
Подружился прозрачный треугольник с треугольником синим. Повеселел прозрачный треугольник, он, оказывается, может быть не только прозрачным, а еще и цветным! Сверху увидел поляну красных цветов, и решил еще раз поменять цвет. Как вы думаете, ребята, какого цвета станет прозрачный треугольник, если полежит на красных цветах?
Воспитатель: - Давайте проверим. Какого цвета стал прозрачный треугольник? Где сейчас находится треугольник? А в цветах притаилась геометрическая фигура…
Воспитатель: Настроение у прозрачного треугольника стало веселым, радостным. Он узнал, что может превращаться! Да еще встретил друзей!
Скольких друзей встретил прозрачный треугольник?
Физминутка «Будем прыгать и скакать!»
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (прыжки на месте.)
Наклонился правый бок (наклоны туловища)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (движения головой.)
И все дружно вместе встали. (встали.)

Воспитатель: Друзья треугольники предлагают поиграть. Готовы?
Воспитатель: - Молодцы, весело играли. А друзья-треугольники придумали еще одну игру. Они хотят, чтобы вы посмотрели сквозь них и увидели, как меняется мир вокруг.
Игра «Цветной мир»
Воспитатель: - Какого цвета стало все вокруг?(РАЗНОЦВЕТНЫМ)
Как вы думаете, хорошо или плохо, если все вокруг красного (синего, зеленого, желтого) цвета? А если все разноцветное?
ТРИЗ-игра «Хорошо-плохо».
- Треугольникам так интересно с вами, но они хотят узнать, насколько вы сообразительные! Для этого нужно пройти за столы и подготовить пальчики.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА.
-На горе мы видим дом (изобразить крышу над головой)
-Много зелени кругом (волнообразные движения)
-Вот деревья (руки вверх), Вот кусты (руки вниз)
-Вот душистые цветы (показать пальцами бутон).
-Окружает все забор (показать забор)
-За забором – чистый двор (погладить ладонями стол)
-Мы ворота открываем (пальцы щепоткой)
-К дому быстро подбегаем (пальцами пробежать по столу)
-В дверь стучимся: тук, тук, тук (постучать кулачками по столу)
-Кто-то к нам идет на стук (ладонь приложить к уху).

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, у вас на тарелочках лежат геометрические фигуры, какие?
Да, это младшие братья друзей треугольников! А перед вами – схемы, на которых треугольники предлагают выложить какие-то объекты.
Какой объект у тебя, Марина? А у тебя, Саша?
Какого цвета треугольники тебе помогают, Семен?
Воспитатель: - Молодцы, отлично справились!
3.Заключительная часть

Воспитатель: Теперь треугольникам пора домой. Давайте попрощаемся с ними! А я предлагаю сочинить сказку о приключениях прозрачного треугольника. А поможет нам мнемотаблица.
(Воспитатель вставляет карточки в мнемотаблицу).
Воспитатель: Отлично поработали! Замечательно поиграли! Пора прощаться с гостями!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для второй младшей группы НОД по математике во второй младшей группе. Конспект Конспект НОД по математике в младшей группе. Использование нетрадиционных форм работ по математике Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе детского сада

Похожие статьи:

Конспект математической игры во второй младшей группе

Конспект игры по математике в младшей группе

Занятие по математике в младшей группе «Части суток»

Конспект занятия по математике «Число и цифра 2». Младшая группа

Конспект занятия по математике в младшей группе «Кодирование геометрических фигур»

Квест-игра в подготовительной группе. Конспект "Профессии давних лет" | Конспект совместной деятельности в детском саду во второй младшей группе. Профессия повар
Опубликовано: 1974 дня назад (29 ноября 2018)
Просмотров: 5748
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Елена Владимировна Кутько # 11 декабря 2018 в 08:04 0
Марианна Николаевна, очень интересная разработка. Дети вместе с Вами сочинили новую сказку.
В разработке включены разные виды деятельности, очень понравилось,как Вы провели рефлексию.