Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Квест-игра в подготовительной группе. Конспект "Профессии давних лет"

Квест -игра « Профессии давних лет»

Возрастная группа подготовительная.
Автор: воспитатель СП МДОУ детский сад №6 г.Маркса Максименко Марианна Николаевна
Назначение:материал предназначен для педагогов ДОУ для расширения представлений детей о мире давних профессий.
Цель: создать условия для познавательного и речевого развития дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить в самостоятельной деятельности умение находить отличия между предметами, классифицировать, выявлять закономерности. Дать возможность применить в игровой ситуации полученные знания и умение работать по инструкции.
Развивающие:
Развивать концентрацию внимания в ситуации большого количества отвлекающих факторов; умение быстро актуализировать свои знания окружающего мира.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение работать в группе, умение входить в контакт и излагать свое мнение.
Материал: альбом с фотографиями старого города Маркс, для игровизора,ребус, коллекция часов, колекция фонарей,карта.
ХОД
1. Вводная часть.
- Ребята, сегодня нам пришло письмо из МГУ. (В конверте – карта и старая фотография). Давайте рассмотрим, что это? Какая-то фотография, кто на ней изображен, что делает этот человек?
- Чтобы разобраться правы мы или нет нужно пройти испытание, а карта нам поможет.
- Но раз есть карта, значит, нас ждет путешествие! Со мной пойдут не все! А только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы сообразительные? И внимательные? Сейчас проверим!
Рассматривают послание.
Дети отвечают, высказывают мнения, но не приходят к единому мнению.
Игра на сравнение систем «Теремок»
Разделитесь на пары, каждой паре я дам различные предметные картинки. И себе возьму одну.
«Возьму вас в путешествие, если скажите, чем вы похожи на меня». Или: «Возьму тебя в путешествие,
если скажете, чем вы отличаетесь от меня». (Похожести и различия могут быть по функции (по назначению предмета), по составным частям, по местонахождению или видовой принадлежности).
- Какие молодцы. Придется всех брать с собой. Вы готовы отправиться в путешествие?
- Тогда давайте все вместе, как одна команда, произнесем:
Наша группа лучше всех,
Слышен в ней веселый смех,
Дарим всем сейчас улыбки,
А зовут нас – «Маргаритки»!
Теперь вперед! Нас ждет что-то невероятное
Разбирают картинки, приходящие в «Теремок» говорят, чем их предмет похож на предмет ведущего или отличается от него. Ключевыми словами являются: «Тук-тук. Возьмите меня с собой в путешествие!»
2. Основная часть.
- Давайте внимательно рассмотрим карту. Карта такая истертая, что на ней почти ничего не видно. Что же делать? С чего начать поиски? Откуда пришло письмо, из какого времени? Как вы догадались?
- Где в нашей группе можно увидеть отголоски прошлого?

- Гоша, покажи всем, что в альбоме, может, в нем мы найдем подсказку?

Игра «Найди лишнее». (Среди фотографий с изображением зданий, одна с изображением экипажа).
- Раньше люди передвигались на повозках, запряженных лошадьми. А как называлась профессия человека, управляющего лошадьми, вы отгадайте сами.

Кучер (нем. kutscher) — человек, управляющий упряжными лошадьми, с передка, сидя на козлах, или с грядок повозки. Слово немецкого происхождения, вытеснившее в русском языке слово «возница».

Извозчик [извозчик] м. устар. 1) Кучер наемного экипажа, повозки. 2) Наемный экипаж с кучером.

-Молодцы! Еще 150 лет назад профессия кучера, была очень популярна!
- Сейчас по улицам ездит общественный транспорт. Назовите его.
- Как называется профессия человека, управляющего общественным транспортом?
- Что хорошего, плохого в профессии водитель?
Игра «маятник» (Хорошо-плохо)
Цель: формировать умение выделять противоречия в предметах.
Ход: Ведущий называет предмет или явление и поднимает руку, согнутую в локте вертикально. Если ведущий наклонил руку вправо и сказал (+), то дети называют положительные свойства объекта или явления. Если влево – то отрицательные свойства.
- Все верно, в каждой профессии есть не только положительные, но и отрицательные стороны.

- Ребята, вы так много знаете об общественном транспорте, может это подсказка? Где ее искать?
ФИЗМИНУТКА
Чтоб поехать на машине (звук машина завелась)
накачать нам надо шины (имитация движения со звуком ш-ш)
В бензобак бензин нальем (имитация движения со звуком буль-буль)
Куда надо попадем («поехать» к шкафчикам)
Игра «Паровозик» в ИГРОВИЗОРЕ.
Цель: формировать умение определять временную зависимость объекта и его функции.
Ход: В задании нарисованы от 3-4 до 5-6 вариантов изображения одного объекта в разные временные периоды. Карточки разной сложности разложены в шкафчики играющим детям. Укажите стрелками последовательность объектов по признаку времени.

- Отлично, все справились с заданием! У вас задания были разные. Расскажите друзьям, с чем вы работали, Даша, Лева? А вы, Адиль, Ангелина? А что было у Ромы и Влада?
- Во всех заданиях есть фонарь, может это следующая подсказка?
Ищут в группе фонарик, под ним находят фото с фонарщиком.
- Еще со времен средневековья известна профессия зажигальщика фонарей. Когда темнело, на улицах появлялись люди, в обязанность которых входило зажигать уличные фонари, а рано утром они же эти фонари и гасили. Исчезла эта профессия, когда было изобретено электричество.
- Может фонарик поможет нам найти следующую подсказку, но что может обычный фонарь?
Надо посветить на карту.
Просвечивают карту, видят изображение часов.
- Может быть, стоит проверить с помощью фонарика карту?
- Отлично, ищите следующую подсказку.
- Какие разные часы. Здесь еще какая-то фотография.
Находят на полке несколько разнообразных часов, среди них фото человека-будильника. Такую же фотографию нам прислали в письме.
Рассуждают, высказывают мнения.
3. Рефлексия.
- Давайте вспомним, откуда пришло письмо? Чем занимаются в университетах и институтах.
- О каких профессиях мы узнали, работая с картой из института?
- Да, ребята, время летит очень быстро, не за горами тот период, когда вам придется выбирать профессию, и я уверена, вы примите правильное решение и измените мир к лучшему.
- А в заключение нашего путешествия давайте сочиним синквейн о профессиях.

Рекомендуем посмотреть:

Квест - игра в детском саду «Путешествие зайчика в лесу». Старшая группа Квест-игра в подготовительной группе детского сада к дню рождения Есенина Физкультурное занятие с элементами ИКТ в подготовительной группе детского сада Квест-игра для детей 5-7 лет по овладению пространственной ориентировкой
Участник №6 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 февраля по 20 мая 2018 года
Конспект НОД по развитию речи "Новая сказка". Подготовительная группа | Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Сказка о треугольнике»
Опубликовано: 2249 дней назад (30 января 2018)
Просмотров: 3712
Рубрика: Без рубрики
+6
Голосов: 6
Валентина Петровна Радушкевич # 30 января 2018 в 14:29 0
Мне очень нравятся подобные игры! Динамично, увлекательно, интересно и познавательно! Молодцы! Примите мой голос!
Любовь Николаевна Безгодова # 30 января 2018 в 14:49 0
Здравствуйте, Марианна Николаевна.Тема квеста непростая,но очень интересная и увлекательная.Поставленные Вами задачи были достигнуты. В Вашем квесте используется много интересных методических приёмов, которые я взяла себе на заметку. Спасибо Вам за такие интересные идеи.
Нина Николаевна # 2 февраля 2018 в 22:17 0
Очень познавательные, динамичные, интересные и увлекательные игры вы предложили!
Голос!
Удачи!
Ирина Николаевна Кириллова # 8 марта 2018 в 22:49 0
Квесты только набирают обороты. Очень здорово, что делитесь опытом! Современный подход в работе. Голос!
Удачи!
Наталья Анатольевна Федорова # 19 марта 2018 в 10:40 0
здравствуйте! очень и очень интересная тема! не зря говорят "новое - это хорошо забытое старое", ребятам в подготовительной группе уже многое понятно, в силу возраста. знакомить детей не только с современными профессиями, но и профессиями прошлых лет. очень любопытно,как реагировали ребята? если не секрет.спасибо!
Арина Игоревна Синицына # 12 декабря 2018 в 13:17 0
Марианна Николаевна, здравствуйте! Очень актуальная тема. Материл очень грамотно и доступно написан. Обязательно реализую Вашу разработку у себя в ДОУ! ГОЛОСУЮ!!))))