Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект внеклассного занятия для школьников 5 класса "Традиции корейского народа"

Внеклассное занятия для школьников "Традиции корейского народа", 3-7 класс

Описание: занятие о традициях и культуре корейского народа, рассчитано на учащихся 3-7 классов.
Информация подается с вопросами-задачами для осуществления обратной связи. Сначала задача на логику, затем на устный счет и внимательность. В завершении - подвижные игры.
Мероприятие будет полезно классным руководителям, педагогам-организаторам, учителям обществознания; разработка является продолжением игрового занятия «Знакомство с корейской нацией» https://ped-kopilka.ru/blogs/marija-anatolevna-ganovicheva/konspekt-igrovogo-zanjatija-znakomstvo-s-koreiskoi-naciei.html
Цель: формирование интереса и восприимчивости к особенностям культуры разных национальностей.
Задачи:
обогащать кругозор учащихся,
развивать познавательный интерес к традициям и культуре корейского народа,
воспитывать нравственные качества: патриотизм, толерантность.
Ход мероприятия:
Исторически Казахстан стал местом проживания и Родиной для многих национальностей. Для каждого из нас важно знать свои корни, понимать — кто мы и признавать многообразие и богатство культурных традиций других народов. Сегодня мы продолжим знакомство с корейцами. И поговорим о праздниках, легендах, кухне и играх этого народа.
Корейский  Новый  Год называют  СОЛ. 
Отмечают этот праздник первого  января. Считают, что с этого дня все события жизни начинаются  заново с  чистого  листа.  Поэтому  накануне  убирают  в доме и во дворе,  рассчитываются  с долгами, вещи, которые отдавали в пользование, возвращают  домой.  Шлют  друг  другу  поздравления,  подарки.  Все члены  семейств  собираются  вместе в  отчем  доме  для  того,  чтобы  поздравить  родителей и друг дуга с  Новым  годом. Возраст корейцев считается не от дня рождения, а от дня Сол.
Интересная легенда «Небесное чудо» связана с этим праздником.
Над вершиной горы Алчон Янсан с неба  в первый день Сол пролился  поток  света  и  раздался  призывный  голос, который спрашивал: «Есть  ли  тут  люди?» 
Люди, которые были на улице, дружно  ответили: «Да, есть!» 
Тогда  голос  известил: «Раз  вы  здесь,  по  велению  небесного  царя,  я собираюсь  спуститься  на  землю,  чтобы  создать  государство  и  стать  его  королем». 
После  этих  слов  с  неба  появилась  веревка  фиолетового  цвета,  на  конце  которой  был  привязан  ящик  золотистого  цвета.  Люди , открыв  его,  увидели  пять  яиц.  Все  пришли  в  восхищение  и   стали  делать  поклоны. 
Спустя несколько дней ,  открыв  ящик еще раз,  люди увидели… чудо, которое вам предстоит угадать.
Вот 5 яиц, но чудо спрятано только в одном.
Во нижнем яйце чуда нет.
В синем яйце змея.
Золотое яйцо - пустое.
Ничего нет в крайнем левом яйце.

(ответ: в красном было чудо) 
Там сидел   красивый  малыш, его  назвали  Ким Су Ро. 
Кым – означает «золото». Су обозначает  первый,  глава,  а Ро – появление, рождение.  
Сегодня потомки Ким продолжают носить его фамилию. 
В Корее существует мало фамилий (около 300) и множество имён.
Встретить двух людей с одинаковыми именами практически не возможно. Имя подбирают специальные толкователи, оно может означать качества характера, местность, растения или животное. Например «Мэн Хо» («отважный тигр»). Другие распространенные корейские фамилии  Ли, Тен, Сон, Цой, Пак, Сол.
Задачка:
В корейском классе 4 ребенка с фамилией Ким, два из семьи Ли, 8 детей Чон, четыре Цоя . Сколько учеников в классе?
(ответ:18)

Весной корейцы отмечают праздник  ХАНСИК.
Время  таяния  мерзлой земли,  начало  роста  растений – подходящая  пора  для  ухода  за  пристанищем  покойных, все посещают могилы родственников, по-другому это «родительский  день». Сегодня в этот день принято садить деревья.
Характерено еще и то, что в  этот  день  едят  холодную  пищу (в  буквальном  переводе  «хан» — холод,  «сик» — еда).
Корейцы почти не едят мясо или молочные продукты. Есть образное поверье, что  корейцы  рождаются с   красным перцем во рту. Это, конечно, преувеличение, однако различные  специи  и  приправы придают приятный   вкус  и  своеобразную  остроту корейским блюдам.
В  настоящее  время  национальное  корейское  блюдо  - кимчхи знают    и  ценят  во  всем  мире, это пряно посоленная капуста, свернутая в рулетики с начинкой.
Второе по известности блюдо - хе (рыбное или мясное).   Сначала рыбу  маринуют   в  уксусе  без  соли, затем добавляют соль, морковь, специи.
При  обилии  острых  блюд  на  столе  всегда  присутствует  пресный  рис  - паб.
Куксу - это  национальное  блюдо,  состоящее  их вытянутой  тонкой  лапши  ,  приготовленной  из  разных  видов  муки  (пшеничной  и  гречневой,  крахмала  картофельного  и  кукурузного),  мясо  жареного  (как  бефстроганов)  или  вареного;  различных  овощных  закусок;  яйца вареного  или  жареного;  прозрачного  бульона  или  мяса  говядины.  свинины,  птицы,  креветок  и  др.
Популярны блюда  из  сои и проросших  бобов . Они особенно  полезны  зимой  и  ранней  весной,  когда  в  рационе  питания  недостаточно  овощей,  зелени  и  фруктов. 

Еще один корейский праздник - ЧУСОК (Слово  означает: «чу» — осень,  «сок» — вечер.)
Напряженная  летняя  работа  позади,  корейцы устраиваются  гулянья  с  различными  состязаниями,  фольклорными  песнями  и  танцами. 
Среди  праздничных  утех – перетягивание  каната, запуск воздушных змеев,  состязание  в  ловкости  по  поимке  кур,  катание  на  качелях,  падук-настольная игра, похожая на шахматы и прыжки нолтвиги .
В нее мы предлагаем вам поиграть.
Приглашаем 2 девочек попробовать посоревноваться в нолтвиги. В период правления династии Ли девушкам и женщинам строго запрещалось выходить за пределы своего двора, они стали использовать эту игру как возможность хотя бы мельком взглянуть на внешний мир, находящийся за высоким забором их дома.
Правила: Нужно подпрыгивать на счет"3". Кто достанет до ленты – победитель.
Для мальчиков предлагаем игру «перетягивание», ее проводили раньше в надежде, что победившая сторона будет вознаграждена хорошим урожаем.
Правила: проводится черта, за которую нужно перетянуть противника.
Играют 2 команды, в команде 3 человека. Командиры встают лицом друг к другу и сцепляют руки, согнутые в локтях,крестообразно. Остальные располагаются за командирами, обхватывать командиров своим членам команды можно только за пояс. Это делают, чтоб помочь командиру: создать для него либо дополнительную силу, либо удержать от противника.

Командиры тянут сцепленные руки на себя, надеясь увлечь на свою территорию противника. Кому это удается — победитель.
Поздравляем победителей и хотим подарить вам на память корейского воздушного змея.
Сначала в Корее применение змеев носило религиозный характер, а затем их запуск стал увлекательным видом зрелищ. Квадратной формы бумажный змей (ион) изготавливается путем нашивания креста из бамбуковых палочек на особую бумагу (чанходжи). Раньше при запуске воздушных змеев (йонттвиги) тот, чей змей поднимался выше всех считался удачливым и счастливым, я желаю вам быть такими же.
Надеюсь вам понравилось знакомство с корейскими традициями, предлагаю вам прыжками показать, насколько. Все встают и прыгают под музыку.
До свидания!

Похожие записи:

Осенние посиделки в детском саду. Отчет о мероприятии Экологический проект с презентацией, 5-6 класс. Проблема энергосбережения Подробная схема анализа внеклассного мероприятия Конспект внеклассного игрового занятия «Знакомство с корейской нацией», 5-9 класс
Участник №36 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 мая по 15 августа 2019
Внеурочное занятие в 6 классе с презентацией. Ориентирование на местности с помощью небесных светил | Внеурочное занятие по физике с презентацией, 7 класс
Опубликовано: 1710 дней назад (23 июля 2019)
Просмотров: 1929
+7
Голосов: 7
Надежда Ивановна Сухина # 23 июля 2019 в 18:08 +5
Познавательная информация!!!
Юлия Дмитриевна Арчвадзе # 23 июля 2019 в 19:40 +3
Очень интересно, познавательно, ярко! Голос!
Светлана Владимировна Кирюхина # 23 июля 2019 в 20:02 +4
Спасибо за приглашение !!! Получила массу удовольствия от прочтения вашего конспекта. Насыщенность содержания, иллюстрированность, интересный материал - все это, неприменно, отразится на качестве проводимого занятия. Эта тема мне очень близка, потому что несколько лет назад я организовывала классный час "Модельный салон Сакура", там дети также знакомились с традициями Японии: одежда, письмо, еда, архитектура, игры, танцы и песни. Самым интересным оказалось для них одевание кимоно из подручных штор и лоскутов, прически и аксессуары. Желаю вам искренне успехов с детками, творческих идей!!!
Вера Валерьевна Павлова # 23 июля 2019 в 22:32 +2
Мария Анатольевна!
Как интересно, познавательно и увлекательно Вы приобщаете школьников к традициям и культуре корейского народа.
Мероприятие уверена прошло увлекательно, динамично, школьники с интересом приобщились к культурным традициям корейского народа, узнали много интересного о праздниках, блюдах, легендах, играх.
Весь материал продуман, последовательно изложен, отличные иллюстрации позволяют заинтересоваться традициями этого народа. В ходе Вашего мероприятия все задачи решены, цель достигнута:формирование интереса и восприимчивости к особенностям культуры разных национальностей. Сейчас это особенно актуально и для взрослых, и для школьников.
Спасибо за интересное путешествие в мир культурных традиций корейского народа.
Желаю вам творческих успехов. Мой ГОЛОС для Вас.
Мария Анатольевна Гановичева # 24 июля 2019 в 12:19 +1
Уважаемая Вера Павловна, Ваши комментарии всегда действуют, как бальзам на душу! Спасибо за внимательное прочтение и методически грамотное изложение Вашего мнения. Меня радует, что хоть мы и живем в разных государствах, но придерживаемся единых взглядов на мир. smile
Людмила Александровна Козырева # 25 июля 2019 в 16:15 +1
Здравствуйте. Ваше занятие интересно раскрывает обычаи и традиции корейского народа, дети узнают много нового, а уже что-то знакомое вызывает определенные эмоции, поэтому отношение к народу и его жизненному укладу несомненно изменится, точно не оставит равнодушными, вызовет уважение. Творческих успехов. Голос.
Елена Александровна Шашенко # 28 июля 2019 в 10:12 +1
Мария Анатольевна
Спасибо большое за приглашение!
Как интересно, познавательно и увлекательно Вы приобщаете школьников к традициям и культуре корейского народа.
Мероприятие уверена прошло увлекательно, динамично, школьники с интересом приобщились к культурным традициям корейского народа, узнали много интересного о праздниках, блюдах, легендах, играх.
Желаю УСПЕХОВ! ГОЛОСУЮ!!!
Екатерина Александровна Симанова # 5 августа 2019 в 21:23 +1
Здравствуйте! Спасибо за ссылку.
Данное мероприятие помогает сформировать интерес к культурам других наций, развивает кругозор школьников. Подробно описываются блюда и традиции корейского народа. Конспект содержит фотоматериалы, что позволяет глубже окунутся в понимание жизни народа.
Валентина Николаевна Матвиенко # 8 августа 2019 в 22:03 +8
С удовольствием ознакомилась с содержанием внеклассного занятия "Традиции корейского народа"! С интересом прочитала о красивых праздниках корейского народа, о легендах, играх, о национальных блюдах! Мария Анатольевна, Вы воспитываете у детей уважительное отношение к культуре и традициям других народов и стран.Сейчас это особенно важно! Спасибо! Всего Вам доброго! Голос!