Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Путешествие в Сказку» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с использованием ИКТ-технологии (mimio-студия)
Автор-составитель: Труляева М.П., воспитатель МДОУ д/с № 63 «Звёздочка» г.Волжский Волгоградской области
Образовательные задачи: закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; учить узнавать их по фрагментам и иллюстрациям; формировать художественно-речевые способности. Обучить воспитанников свойствам различных видов мусора: бумаги, стекло и пластика; учить сортировать мусор в соответствии с символикой на контейнерах на площадке детского сада;
Развивающие задачи: развивать интерес и любовь к сказкам; развивать речь детей, развивать воображение, память, внимание. Развивать умение различать предметы по материалу, из которого они сделаны.
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к художественной литературе, воспитывать бережное отношение к природному миру.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Методы и приемы:
Словесные: приветствие; рассказ о помощи сказочной Феи; объяснение цели работы; последовательности работы; вопросно-ответная беседа по приемам работы; беседа о бережном отношении к природе, о необходимости раздельного сбора мусора; чтение сказок;
Наглядные: показ сказок;
Практические: физкультурная минутка, самостоятельная деятельность раздельного сбора мусора; игра «Собери мусор с лисичкой»
Словарная работа: раздельный сбор мусора, переработка мусора.
Оборудование: конверт, картинка к сказке «О рыбаке и рыбке», канат, ноутбук, интерактивная доска, стилус, mimio-студия, музыкальные композиции для игровых моментов, пластиковые бутылки, деревянные шпажки, пластиковая папка для файлов, камни для утяжеления лодки.
Ход проведения
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы любите сказки? На почту детского сада пришло волшебное письмо от Феи Сказок
(воспитатель показывает конверт), предлагаю нам его прослушать, может быть в сказках что-то случилось?
(Приложение № 1 звуковое письмо от Феи)
Фея: Здравствуйте, ребята! Я, Фея Сказок, обращаюсь к вам за помощью. Над нашей книгой сказок пролетело мусорное Чудище и раскидало мусор. Сказочные жители наводят порядок, но в одной из сказок совсем беда! Там живут старик со старухой у самого синего моря и помочь им некому. Выручайте! Очень нужна Ваша помощь!
Воспитатель: Ребята, что же делать? Фея Сказок просит о помощи. Как не хорошо поступило мусорное Чудище со сказками. Ведь в наших сказках много зверей, лесов, морей, где мусор может навредить. Что может произойти с ними?
(ответы детей: звери, растения, рыбы могут погибнуть). А Вы угадали сказку где наша помощь особенно нужна?
(ответы детей «Сказка о рыбаке и рыбке»)
Воспитатель: В конверте есть подсказка, давайте проверим верно ли мы угадали.
(Приложение № 2),
Воспитатель: Правильно, а где жил старик со своею старухой? (ответы детей: у самого синего моря)
Воспитатель: Тогда идем к морю.
(Приложение № 3 звук «Шума моря») А найти дорогу к сказке нам поможет лесная тропинка
(канат)
Дети друг за другом идут по извилистой дорожке (канат) и выполняют действия по показу воспитателя.
Мы по лесу идем, к морю синему придем.
Если дружно потрудиться - всё вокруг преобразится!
Здесь отличные места! Мусорить нигде нельзя!
На интерактивной доске выведен фрагмент сказки «О рыбаке и рыбке» (Приложение № 4). Воспитатель озвучивает сказку.
«Сказка о рыбаке и рыбке»
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
Раз он в море закинул невод -
Пришёл невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод -
Пришёл невод с мусором морским.
В третий раз закинул он невод -
Пришёл невод с одною рыбкой,
С не простою рыбкой – золотою.
Как взмолится золотая рыбка!
Голосом молвит человечьим:
(приложение № 5)
"Помоги ты нам, старче,
Очисть наше синее море!
Много мусора разного плавает
Губит деточек наших маленьких!
Дорогой за нас дам откуп:
Откуплюсь чем только пожелаешь".
Удивился старик, испугался:
Он рыбачил тридцать лет и три года
И не слыхивал, чтоб рыба говорила.
Воспитатель: Ребята, это мусорное Чудище здесь тоже нахулиганило. Посмотрите на экран, море и правда грязное, что произошло с морем?
(ответы детей). Чем опасен мусор в водоеме?
(ответы детей). Чем мы можем помочь старику
(ответы детей). Верно, ребята, пора очистить море от мусора, который разбросало Чудище. Ребята, а как сортируется мусор?
(ответы детей: раздельно). Почему?
(ответы детей).
Воспитатель: Правильно. В синий контейнер собираем стекло, в желтый контейнер – пластик, в зеленый контейнер кладем бумагу, а в красный контейнер – несортируемые отходы
(салфетки, одноразовая посуда). Поможем лесным жителям. Ваня будет собирать стекло, какой контейнер для это Ване нужен и т.д.
Игра «Соберем мусор в контейнер»
(Дети с помощью стилуса очищают море, сортируя мусор по контейнерам)
Старик: Ох, спасибо вам ребятушки, что помогли мусор весь убрать. Я бы один не справился.
Воспитатель: Пусть себе плавает золотая рыбка С детками мальками резвится
Старик: Сколько добра мусорного Вы собрали, а что с ним делать то?
Воспитатель: Можно отправить мусор на переработку, а можно самим подарить вторую жизнь ненужным вещам. Вот тебе дед чего в хозяйстве не хватает?
Старик: Мне бы лодку, моя совсем прохудилась, поэтому с берега рыбачу…
Воспитатель: Не печалься старче, ступай себе с миром, будет тебе новая лодка.
Воспитатель: Ребята, а из чего мы можем сделать лодку, чтобы она плавала?
(ответы детей).
Для работы нам понадобится: пластиковые бутылки, деревянные шпажки, пластиковая папка для файлов, камни для утяжеления лодки.
(Ребята по показу воспитателя выполняют работу)
Воспитатель: Вот тебе Старче новые лодки, будешь плавать и нас вспоминать!
Старик: Спасибо, ребята, порадовали старика, сколько много новых лодок мне изготовили, буду по морю Старуху свои катать и Вас вспоминать!
Воспитатель: Ребята, справились мы с мусорным Чудищем и спасли Сказку о рыбаке и рыбке. Пора нам возвращаться домой. А мусор, который остался от изготовления лодок, мы отдадим для дальнейшей переработки. Перерабатывая мусор, мы можем сохранить нашу планету. Нет мусора, нет и Чудища!
Ребята возвращаются по лесной дорожке в группу
Воспитатель: Ребята, что нового Вы сегодня узнали? Как это нам может пригодиться в жизни? Понравилось ли Вам наше путешествие? Предлагаю оценить свою работоспособность на занятии с помощью карточек самоанализа: «солнышко» – у меня все получилось, «солнышко и тучка» – я старался, но некоторые задания у меня вызвали затруднения.
Приложения
Приложение №1
Звуковое письмо Феи сказок. (аудио-файл №1)
Приложение №2
Приложение № 3
Звук шума моря. (аудио-файл №2)
Приложение №4
Файл на интерактивной доске , созданный в программе mimio-студии
Приложение №5
Голос Золотой рыбки (аудио-файл №3)
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия на тему «Сказки» в старшей группе
Конспект занятия по развитию речи "В гостях у сказки". Старшая группа
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Русские народные сказки
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну сказок»