Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Комплексы артикуляционной гимнастики на основе сказочных сюжетов для детей дошкольников

Минисюжеты для артикуляционной гимнастики для детей дошкольного возраста
Автор: Дурнева Марина Алексеевна, учитель-логопед, МБДОУ детский сад № 17, г. Каменск-Шахтинский.
Цель: развитие артикуляционного аппарата у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Формировать у детей правильные артикуляционные уклады.
2. Развивать подвижность языка.
Описание: Артикуляционная гимнастика является обязательной частью любого логопедического занятия. Детям быстро надоедает выполнять однообразные упражнения, поэтому я в своей практике использую различные "артикуляционные" истории. Это позволяет вовлечь детей в игру и незаметно для них выполнить все необходимые упражнения. Данный материал будет полезен логопедам, педагогам дошкольного образования, родителям.
Содержание
Комплекс артикуляционной гимнастики в стихотворной форме.
Свои губы прямо к ушкам
Растяну я как лягушка. ("Улыбочка")
А теперь комарик я,
Хоботок есть у меня. ("Трубочка")
На лист кувшинки сели,
Друг на друга поглядели. ("Лопаточка")
Налили в чашку чай,
Его ты пей и не скучай. ("Чашечка")
И вкусное варенье
Дадим на угощенье. ("Вкусное варенье")
На качелях мы качались
И друг другу улыбались. ("Качели")
Покатаем шарик дружно,
Делать всем зарядку нужно. ("Катание шарика")

Артикуляционная история про Машеньку
В одной деревушке, в бревенчатой избушке, у дедушки и бабушки жила-была внучка - Машенька.
Утром Машенька проснулась и улыбнулась. (Потягиваемся, как-будто только проснулись, АУ "Улыбка")
Поиграла на дудочке, затем опять улыбнулась. (Чередуем АУ "Трубочка", "Улыбка")
Пошла завтракать. Взяла ложечку. (АУ "Лопаточка")
Взяла чашечку. (АУ "Чашечка")
И достала вкусное варенье. (АУ "Вкусное варенье")
Потом она пошла качаться на качелях. (АУ "Качели")
А потом играла в мяч. (АУ "Катание шарика")

Машенька и Ванюшка
Жили-были муж да жена. Были у них дочка Машенька и сынок Ванюшка.
Они жили очень дружно, весело, улыбались. ("Улыбка")
Машенька делала в песочнице куличики лопаточкой. ("Лопаточка")
Ванюшка любил играть на дудочке. ("Трубочка")
Вместе они играли в мяч, катали его. ("Катание шарика")
И не замечали как летит время. ("Часики")
Качались на качелях. ("Качели")
Заботились о домашних животных:
Об индюках, ("Индюки")
О лошадях. ("Лошадки")
А вечером все вместе пили чай с вареньем. (Вкусное варенье)

"Красная Шапочка"
Жила-была Красная Шапочка. Рано утром она проснулась и улыбнулась. ("Улыбка")
приготовила чашечку, чтобы попить чаю. ("Чашечка")
А чай она пила с вкусным вареньем. ("Вкусное варенье")
Затем она почистила зубки. ("Почистим зубки")
После завтрака Красная Шапочка решила заняться делом и покрасила потолок в своей комнате. ("Маляр")
Как говорится, делу время, а потехе - час, и Красная Шапочка решила отдохнуть. Она стала играть на дудочке. ("Трубочка")
Красная Шапочка играла так весело, что к ней прискакали лошадки. ("Лошадки")
Услышали про это веселье и индюки. ("Индюки")
Что тут началось! Девочка взяла барабан и начала бить в него! ("Барабанщик")
Но тут пришла мама и предложила Красной Шапочке сходить в гости к бабушке. Девочка взяла корзинку и побежала. По дороге она собирала грибы. ("Грибок")
Когда к ней подлетали комарики, она их прогоняла. ("Прогони комарика")

"Строители"
Сегодня мы с вами будем строителями и построим дом. Для установки стен взяли молотки. Вот как молоточки застучали. ("Молоточек")
В стене сделаем большие светлые окна. Вот такие. ("Окошко")
Стены и потолок готовы. Давайте их покрасим.
Сначала красим потолок. ("Маляр")
А теперь покрасим окошки (облизать губы) и стены (языком водим внутри щек).
На крыше дома выложим вот такую трубу (губы вытянуть широкой трубочкой).
Красивый домик получился. Давайте теперь вымоем полы (улыбнуться, открыть рот, кончиком языка сильно "почистить" за нижними зубами).
Ну а теперь повесим красивые шторы (улыбнуться, широко открыть рот, кончик языка поднять и поставить за бугорки за верхними зубами; удерживать в таком положении).

"Серый волк"
Возле дома бродит волк,
Он зубами щелк да щелк (активно открывать и закрывать рот)!
Щелк да щелк. Щелк да щелк -
Вот какой сердитый волк (губы вытянуть вперед)!
Волк голодный воет: "У-у-у,
Мне бы утку хоть одну!" (оскалить зубы)
спрячем утку за забор.
Уходи зубастый вор! "Заборчик"
Волк сердит. Двор закрыт.
Двор закрыт. Волк сердит ... (чередование оскала и вытягивания губ вперед)
Волк утенка не схватил,
Только слюнки проглотил (проглотить слюнки).
Видит волк возле крылечка
Дремлет жирная овечка (широкий расслабленный язык на нижней губе).
не шевелится, лежит.
Даже хвостик не дрожит (спрятать язык в рот).
Хлоп! Овечка, убегай
Поскорее ты в сарай (надуть щеки и хлопнуть по ним ладошками).
Волк овечку не поймал -
Лишь клок шерсти оторвал,
Целый час его жевал ("пожевать" язык).

Рекомендуем посмотреть:

Артикуляционная гимнастика для детей логопедических группы ДОУ Артикуляционная гимнастика в детском саду для детей с ОНР Артикуляционная гимнастика для детей 5-6 лет в детском саду Артикуляционная гимнастика для дошкольников коррекционных групп в детском саду на Масленицу
Конспект логотренинга для детей дошкольников 5-7 лет по мотивам русской сказки | Логопедический тренинг для детей дошкольников 5-6 лет. Конспект
Опубликовано: 167 дней назад (15 ноября 2023)
Просмотров: 582
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!