Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: Весна

Занятие по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста (2-3 лет). Тема "Весна"
Автор: Дурнева Марина Алексеевна, учитель-логопед, МБДОУ детский сад № 17, г. Каменск-Шахтинский
Описание:Данное занятие проводилось с детьми 3-х летнего возраста. При составлении занятия упор делался на лексическую тему "Весна". Данное занятие будет полезно логопедам и воспитателям ДОУ.
Цель: развитие речевой и познавательной активности детей в процессе ознакомления с характерными признаками весны.
Задачи:
- формировать умение отвечать на простейшие вопросы;
- активизировать в речи существительные - весна, солнце, лучи, птицы, ручей, цветы, деревья, проталины, подснежник, первоцветы, почки, а так же слова, обозначающие действия – греет, светит, тает, бегут, поют, распускаются;
- формировать правильное физиологическое дыхание, вырабатывать длительный направленный выдох;
- развивать мелкую моторику рук, координацию движений, коммуникативные навыки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Придумано кем-то просто и мудро (Рука под локоть, машем пальчиком)
При встрече здороваться: «Доброе утро!» (Разводим руки в стороны)
«Доброе утро!» - нам шепчут цветочки, (Приседаем, показываем руками цветок, постепенно поднимаемся. «Доброе утро» произносим шепотом.)
«Доброе утро!» - журчат ручейки, (Показываем руками ручеек)
«Доброе утро!» - нам птица поет, (Машем руками, как птичка крылышками. Поворот в одну сторону – «Чик-чирик», поворот в другую сторону – «Чик-чирик»)
«Доброе утро!» - мяукает кот, (Перебираем мягко лапками. Поворот в одну сторону – «Мяу», поворот в другую сторону – «Мяу»)
«Доброе утро!» - жужжит нам пчела, (Руки прижать к груди, машем ладошками, как пчела крылышками. Поворот в одну сторону – «Жжжжж», круговые движения пальцами, поворот в другую сторону – «Жжжжж», круговые движения пальцами.)
«Доброе утро!» - как Ваши дела? (Разводим руки в стороны, имитируем движением вопрос)

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года наступило?
Дети: Весна.
Воспитатель: А какое солнышко весной? (дать высказаться детям)
Солнышко весной горячее, желтое, теплое. Ясное, светлое …
Оно своими теплыми, светлыми лучиками согревает землю и природа начинает постепенно просыпаться. Просыпаются деревья, начинает расти травка, расцветают первые цветочки.
А как вы думаете, много работы у солнышка весной?
(Ответы детей)
Верно. Много работы весной у солнышка. Давайте ему поможем. Мы сегодня станем маленькими солныками-помошниками (детям раздаются маленькие солнышки-медальки). Вокруг ножки обернись, в помощника солнышка превратись (Дети закрывают глаза, и кружатся).
Вот какие получились у нас маленькие солнышки, принимаемся за работу ….

Игра на дыхание «Растопи сугроб»
(Воспитатель показывает детям поднос с ватными шариками – сугроб.) Вот сколько снега еще лежит. Нужно солнышку растопить этот снежок.
Упражнение на дыхание – делаем носиком вдох, плавный выдох ртом. При этом стараемся сдуть с подноса ватку.

Ну вот и растопили наши солнышки все сугробы и потекли ручейки.

Речевая игра «Ручейки»
Дети делятся на 2 команды, становятся друг напротив друга лицом.
Воспитатель: Ах, ручей, чей ты, чей?
Дети: Я из снега и лучей, (Наклоняемся, показываем вниз снег, затем поднимаем руки вверх скрещенными, показываем лучики солнышка.)
Я бегу, я смеюсь (Имитируем бег, руки на пояс, поворот по сторонам с улыбкой)
Я с другим ручьем сольюсь! (Ладошки вместе, показываем как течет ручей)
После окончания слов дети идут на противоположную сторону, имитируя руками течение ручья и произносят звук «Ссссс». Игра повторяется 2-3 раза.

Игра на дыхание «Травка растет»
Воспитатель: Солнышко пригрело, растаял снег, потекли ручейки и стала пробиваться молодая зеленая травка. (Детям раздаются листы цветной зеленой бумаги, разрезанной на тонкие полоски – имитация травки. Включается любая медленная музыка. Дети приседают, наклонив голову – травка спит. На слова воспитателя «Греет солнышко, травка просыпается» дети медленно встают, держа травку перед собой.)
Воспитатель: Подул легкий ветерок (Дети начинают дуть на тонкие полоски так, чтобы они шевелились. Следим за правильным дыханием – вдох носиком, выдох ротиком, губки трубочкой.) Ветерок стих (дети прекращают дуть). И снова подул (Дети дуют снова)
Так чередуем 2-3 раза.
Воспитатель: Ребята, а что с деревьями весной происходит (дать высказаться детям). Правильно – набухают почки, потом появляются листочки и цветочки. Смотрите, какая веточка. Что с ней происходит?
Дети: Набухают почки.
Воспитатель: А что потом произойдет?
Дети: Появятся листики и цветочки.

Упражнение на развитие умения правильно строить предложение
Воспитатель: А давайте покажем, как это будет тогда выглядеть. (Детям раздаются вырезанные листики и цветочки. Они по очереди подходят и приклеивают листики и цветочки, проговаривая свои действия.)
Воспитатель: Катя, что ты делаешь?
Ребенок: Я клею листик (цветочек).
Воспитатель: Ребята, весна, прекрасное время года. Все растет и цветет. Посмотрите, какие красивые цветы выросли на полянке. Кто знает, как эти цветы называются? (дать высказаться детям)
Это подснежники. Они самые первые расцветают весной. (Незаметно бросить письмо.)
Ой, посмотрите, нам письмо. Интересно, от кого оно. Прочитаем?
Дети: Да.
Воспитатель: Вот и я наконец пробудился ото сна. Я первый из цветов появляюсь весной, прямо из-под снега и зовут меня подснежник. Проснулся я и услышал странные звуки. Ребята, помогите. Что это за звуки? Мне расскажите!

Включить пение птиц.

Воспитатель: Ребята, что же это за звуки такие, расскажем подснежнику.
Дети: Это поют птицы.
Воспитатель: А откуда они взялись? Они же в теплые края еще осенью улетели (дать высказаться детям) Правильно, ребята весной все птицы возвращаются к нам обратно.

Опять залетает письмо.

Воспитатель: Ой, еще письмо. Прочитаем?
Дети: Да.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Пишет вам Весна. Прилетела ко мне в гости сорока и рассказала, что вы про меня все-все знаете. И решала я вам подарочек сделать. Вы за дверью посмотрите, мой подарочек найдите.

Дети с воспитателем открывают дверь. Там посылка с сюрпризом.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники во второй группе раннего возраста «Весна Конспект тематического весеннего занятия во 2 группе раннего возраста «По весенним дорожкам». Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: Весна
Логотренинг для детей старшего дошкольного возраста на основе сказочного сюжета. | Конспект занятия по развитию речи для детей группы раннего возраста на тему "Домашние животные. Мамы и их малыши"
Опубликовано: 376 дней назад (19 апреля 2023)
Просмотров: 3026
+1
Голосов: 1
Наталья Овчаренко # 24 апреля 2023 в 13:28 0
Методически грамотное занятие для детей раннего возраста, проводятся дыхательные упражнения, что важно на занятиях развития речи. Малыши постоянно в действии, в движении, наблюдается смена видов деятельности,т.е. занятие организовано с учётом особенностей данного возраста. Таким образом, на протяжении всего занятия удерживается интерес ребят.